Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Таранатха. Детальное изложение мадхьамаки высшей колесницы.


Глава вторая. Общее описание познаваемого


    Победоносные говорят про бесчисленные скопления-скандхи, элементы и источники возникновения-аятаны.
    Итак, здесь все проявления и звуки и классификации явлений — составляют три раздела: субстанциональные частицы, частицы концептов и нереальное. Так все они объединяются тремя — скоплением-скандхой формы, источниками возникновения ума, элементами ментальных объектов.
    Поскольку [материя] объединяется сосудом, содержимым и элементами первоэлементов, то так охватывается всё, обладающее формой. Так как [проявления являются] плодом причини среди элементов, объектов, органов чувств и пр., то существует разделение на великое, малое и пр. Поэтому когда говорят про учение, всё охватывается тремя — осязаемым, неосязаемым и концептуальным.
    То, что соответствует аспекту источников возникновения ментального, объединяется в три вида сегментарного сознания ума. Это дхармо-частицы базовых характеристик или дхарм-частицы и элементы, дхарма-частицы характеристик, нематериальное.
    Первое из них — предстает также как три скопления-скандхи. Ощущения объединяются в приятные, неприятные и нейтральные.
    Различающее сознание предстает как ошибочное, чистое, достоверное различение. Таковыми являются сознание, цепляющееся за самость, текучее различение как вода, различение чего-то как непостоянного и пр. И хотя различение дополняется приятным и пр., но является абсолютным или достоверным в силу необходимости. Поэтому следует постигать подобное различение, ведь обладая колебаниями будешь отделаться от тонкого пребывания в равновесии.
    Составное, что подразделяется телом, речью и умом, предстает как соответствующая им добродетель, не-добродетель и нейтральное. И хотя омрачения-клеши некоторыми понимаются как нейтральные, они объединяются в аспекте недобродетели поскольку разъясняются как завесы. Они объединяются в три яда, коими являются страстное желание, гневливость и тупость. Все виды омрачений-клеш объединяются [в эти три]. Отречение, милосердие, понимание соответствующее сути, вера, усердие и погружение в равновесие — добродетельные. Добродетель [возникает] из достоверного или истинного различения. Недобродетель творится из ложного [различения]. Нейтральное творится из чистого [различения]. В любом случае это так трактуется теми, кто дружественен большинству.
    Характеристики анализа в отношении объекта, времени и субстанции -  объединяются в три аспекта всеконцептуального. К характеристикам [относятся] рождение явлений, исчезновение, пребывание, старость, болезнь, изменчивость, большое, малое, крайности и середина, великие и низменное, подразделения причин и плода на протяжении трёх времен, приход и уход, отбрасывание и обретение, характеризующие символы, характеризующая основа, названия, слова, слоги и пр. [Также туда относятся] особенности описания семейства,  различия, времени, основание и обладатель основы, корень и ветви, части и обладатель частей, значение слов, особенные взаимосвязи. То, что устанавливается таким образом многократно, также соотносится с единой сущностью, возникающим из неё, богатством, изменчивостью собственной природы или сущности, причиной и обладателем причины, спонтанности и дружественности, главному и свите, малому и особенно благородному, ясности и отсутствию ясности, получаиелю блага и творящему благо, получателю вреда и творящему вред, обозначаемому, обозначению и тому что разъясняется как основа обозначения, выражаемому, выражаемому, объекту и субъекту, примеру и словам довода, связью с природой явления, деяниями творца, связью с творением и пр. [Соотносится также с] приятным, неприятным и пр. [Соотносится также с] высшим, низшим и пр. при перечислениях, переживающим, постигающим, видящим, творящим, живым существом, личностью, пурушей, с теми кто описывается как боги или адские существа. С тем что описывается как ноги, руки и прочие части тела. С тем что предстает как гора, цветущий сад, дом, сосуд. С тем что описывается как подношения, таких как невидимое и пр. Всё перечисленное подвержено анализу грубыми методами. Оно излагается индивидуально, поскольку отличается от сокрытого.
    Подобным образом [используется анализ для] года, месяца, дня, эпохи и пр. [Соответственно и для] связанного с будущим и прошлым, связанного с аспектами формы, связанного с пространством формы, звукамикак формой идеи и пр. [Соотносится также с] голодом, жаждой, пищей, изменением богатства и множеством других особенных временных состояний. [Соотносится также с] перечислениями, аспектами, временем, противостоянием, опровержением и доказательством. Всё это — предстает в концептуальном анализе как несуществующее в виде материи, будучи само по себе сокрытым.
    Нет определенности в основании, связанном с аспектами, временем и пр. Возникновение вазы и пр. полагается на оно основание. Причины, следствия и пр. - полагаются на множество оснований. Поэтому если анализировать основание для приписок, то всё объединяется в три категории.
    Небесное пространство,  двавида пресечения, нерожденное, не имеющее основы и пр. является отличным от материи. Обычная вазаи пр. - полагаются на материю. Несуществование, отсутствие вазы и пр. - предстает как нематериальное. Таковы три. И даже все три анализируются, будучи помыслами. Поэтому предстают для ума как несоответствующие или связанные с материей или частицами. Поэтому объединяются в нечто, что отличается от материи.
    Таким образом, это является дхармо-частицами двадцать одной основы, что используются в учении теми, кто не относится к ребячливым существам. Поскольку здесь постигаются характеристики познаваемого, то разъясняется таким образом.
    Здесь не объединяется то, что относится к пути и следованию другому. В силу необходимости добавляется дополнительное перечисление. Мирской путь относится к обычным дхармам. Особенные предстают как следование к уровню малой колесницы, будь то учуеники-слушатели или пратьекабудды, или уровню Победоносных великой колеснице.
    Всё, что разъясняется как нематериальное и несоставное — называется концептуализацией, будучи перечислениями. Поскольку оно не существует, полагается на субстанцию ума, то является несоставным и нематериальным.
    Несоставное представляет собой и абсолютный уровень, суть дхармо-частиц, поскольку говорится что разрушением обретается несоставное. Чтоже можно еще обрести в несуществующем? Что еще необходимо, когда обретается частичка заблуждающегося анализа?
    Двадцать четыре вида составного и одно несоставное предстают как двадцать пять аспектов, что объединяются сутрами при измерении бытия. И великая нирвана и пр. объединяется сутрах как соответствующая совершенной традиции высшего учения абсолютного уровня.
    Множество характеристик, что показываются индивидуально, не описываются здесь, поскольку известны во всех традициях текстов. Дхармо-частица плода проявляется отдельно от относительного уровня. Аспект что собирается заново — объединяется в пути.
    Сердце-сущность Благошествующего является самим плодом, будучи сущностью дхармо-частиц, дхарматой, и не будучи самими частицами, хотя и является их основой.
    В любом случае на основании классификации основы, пути и плода охватывается всё без какого-либо исключения, будь то проявления обладающие формой, ум или возникшее из ума. Несоотносимое несоставное также является несоставным.
    Большинство говорит про «уровни познаваемого на основании пяти оснований». Однако проявления, обладающие формой, несуществуют как объект.
    Концепции или четыре представления внешних [оппонентов], являются обычными, что приемлемы для озвучивания перед всеми. Но абсолютный уровень и несоставное — не охватывается ими. Оно не постигается большинством, что говорит о себе и других. Оппоненты устанавливают частицы материи как существующие постоянно. В наших писаниях говорится что постоянно нематериальное.
    «Четыре истины» разъясняются всеми Победоносными. Главное из истины о страдании существ устанавливается как жажда. Желание предстает как главное в истине источника [страданий]. Правильное воззрение предстает как главное в истине пути. Соответствующим образом следует постигать и пресечение.
    Истина страдания нечистых сосуда и содержимого, предстает лишь как полученные скопления-скандхи. Они по сути страдательны, что представлено в трёх или восьми аспектах.  Сосуд служения, сосуд подношений и подношения, тройственным образом показывают Учение сосуда. Так всё подразделяется на три сферы и три состояния. Даже сфера отсутствия форм приемлема здесь как низменныое наименование. Из загрязнений появляются все деяния, три сферы, все омрачения-клеши, что и является сутью источника всего. Всего, что является страданием.
    Сам путь является благородным путём. И даже на урвнях накопления и соединения устанавливается как основа, характеризуемая аспектамипросветления, парамитами и пр. Все проявления пути также объединяются истиной пути. Говорится что «пресечение является особенным отбрасыванием». Всё это показывается с точки зрения обычного или грубого [объекта]. Омрачения-клеши, что формируются в силу привычных тенденций, неведения и завесы познаваемого, чисты от незагрязненного. И собираются благодаря пути для совершенного очищения тонкого источника всего.
    В силу ума и тела появляется рождение, немыслимое, смерть, сферы чистых миров и совершенно чистый путь, что называется тонким страданием.
    Аспект пути высшей реальности дхарматы является путём абсолютного уровня. Пространство изначальной высшей реальности предстает как истина пресечения, изначальная мудрость. Так говорится в тайной речи, что предстает особенная в высшей колеснице.
    Чистая страна тела учения, телесная форма, деяния, мандала колеса [учения], качества, деяния-активность собственного уровня,  хараектристики желанных подношений и пр. - все эти аспекты предстают как истина изначального пресечения.
    Абсолютный уровень явно предстает как истина пресечения. Как «Обретение плода» это известно существам.
    Собственная природа превзошла причины, путь и плод. Путь на абсолютном уровне, страдание на абсолютном уровне, и источник всего на абсолютном уровне являются истиной пресечения. И все страдания там не являются истиной пути. Абсолютный уровень или пресечение — не является чем-то кроме самого пресечения. Изначальная свобода от и пресечение устанавливаются как пресечение и основа пресечения.
    Непобедимый защитник Майтрейя провогласил благодаря святому победоносному следующее: «Не достоверное, концептуальное и ложное, не истинное и не-неистинное, не постигаемое так. Не являющееся постижимым и не-непостижимым». Так провозглашается всё познаваемое.
    Второй — раздел установления общего описания всех познаваемых объектов.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика