Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Арья-авалокиратишвара-саматиека-тантра-нама

    Благородный Авалокитешвара

Тантра об одноточечной концентрации и глубоком сосредоточении

 

 

    Хвала славному Самантабхадре!
    Однажды мной было услышано сказанное.
    Авалокитешвара, Играющий лев, и небесные божества обошли вокруг благодатного славного Самантабхадры. Как только было явлено самовозникшее благословение, возникла присущая мудрость благословения. [В это время] было передано одноточечное глубокое сосредоточение чтобы показать силу самоявленного учителя.
    Затем в обширном дворце высшей реальности небесное божество Сумала обратилось к благодатному Самантабхадре:
    Каковы сопутствующие условия для воззрения? Каковы сопутствующие условия для медитативного сосредоточения? Каковы сопутствующие условия для поведения-практики? Каковы сопутствующие условия для засыпания? Каковы сопутствующие условия для сновидения? Каковы сопутствующие условия для промежуточного состояния? Каковы сопутствующие условия для присущей мудрости? Каковы сопутствующие условия для различающего осознавания? Каковы сопутствующие условия для плода? Каковы сопутствующие условия для привычных тенденций? Каковы сопутствующие условия для заблуждения?
    Учитель ответствовал:
    Слушай же, небесное божество Сумала!Я должен всё разъяснить тебе.
    Первая - глава вопроса и получения ответа из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

 

    Самантабхадра сказал:
    Слушай же, небесное божество!
    Есть два условия для воззрения - приемлемое и неприемлемое.
    Поскольку [высшая реальность] постигается соответственно приемлемым условиям, то в великом пространстве самоявленной сущности-капли нет условий из-за отсутствия также и причин. Поэтому проявляется лик воззрения при отсутствии [разделения на] внутреннее и внешнее.
    Поскольку [высшая реальность] проявляется [как] несубстанциональная, то отсутствуют противоядия [от клеш]. Поскольку отсутствует возникновение, то ваджр [природы ума] является самоявленным. Поскольку отсутствуют противоядия [от клеш], то отсутствует и состояние победы. Поэтому великая сфера воззрения свободна от усилий и практики и изначальная свобода проявляется сама как сущность-капля. [Она видится как] несотворенная, будучи самими вратами. И это является высшим видением.
    Нерождённая, являет собой всеохватывающее пространство совершенной чистоты. Из-за отсутствия [разделения на] внутреннее и внешнее - она подобна кристаллу. Поскольку отсутствуют примеры [для демонстрации ее] - подобна небесному пространству. Поскольку отсутствуют причины и условия [для ее возникновения] - подобна солнцу. Поскольку совершенна во всём - подобна драгоценности.
    Непрямое воззрение представляет собой знание о пустоте. Если очистишь [сове понимание] сейчас, то засеешь позже [видение высшей реальности]. Просветлённый знал о будущих временах и поэтому потерялось в головах соответствующее воззрение.
    Сопутствующее условие - освобождение от самой обусловленности. Воззрение проявляется как сама недвойственность, что и является сопутствующим условием.
    Вторая - глава введения в отсутствии условий у воззрения из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

 

    Благодатный Самантабхадра показал сопутствующие условия для медитативного сосредоточения для собрания ваджрных небесных божеств:
    Великое медитативное сосредоточение - одна сессия практики. Медитативное сосредоточение устраняет сонливость из врат собственного [ума]. Освободив самовозникшее от ошибок, одноточечная концентрация освобождает от ошибок и присущую мудрость.
    Ошибки, переживания, привычные тенденции, небольшая зависть и тонкие мысли - очищаются на своем собственном уровне.
    Сущность неколебимого осознавания-ведения - связана с неколебимой одноточечной концентрацией.
Вся тупость, сексуальная невоздержанность и гнев - постигаются как друзья. Таким образом сопутствующим условием для медитации является одноточечная концентрация.
    Нет необходимость в захватывании и очищении тупости, желания и зависти, ведь присущая мудрость возникает сама. Даже при наличии тупости - [тупость] самоосвобождается из-за приближения к одноточечной концентрации.
    Во время сессии практики охватывается один яд. Также единственно превосходишь постижение, медитацию, практику переживания. Присущая мудрость не является медитацией. В медитации и присущей мудрости отсутствует проявление [концептуального] ума.
    Поскольку медитируешь на проявления ума, то это не является соответствующим условием. У сущности есть свои врата для проявления [пироды] ума. Для самовозникающей присущай мудрости сопутствующим условием будет глубокое сосредоточение.
    Третья - глава сопутствующих условий освобождения от крайностей из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

    Благодатный Самантабхадра разъяснил сопутствующие условия для практики собравшимся вокруг ваджрным небесным божествам:
    Практика проявления самовозникающей силы есть понимание, что встречается непосредственно с явленным бытием. Когда мудрость и осуществление методов возникают сами по себе, не будучи сформированной деяниями, всё [естественно] осуществляется как скопление благих и ложных помыслов.
    Поскольку [всё] проявляется как самовонзикщие друзья - является сопутствующим условием. Проявление ясног освета является внешним сопутствующим условием. Шесть скоплений, что по сути чисты, являются внутренним сопутствующим условием. Всё, что движется, будучи [по сути] ясным и чистым, является тайным сопутствующим условием. Самоосвобождение проявления является сущностным сопутствующим условием.
    Четвёртая - глава сопутствующих условий для практики-поведения из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

 

    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия прекращения сонливости:
    Слушайте, ваджрные небесные божества!
    Сон, что показывается в текстах, является корнем высшей реальности-таковости. Это коренной сон-сновидение.
    Если сперва совершать [много] действий только телом, то засыпаешь на уровне [проявления] привычных тенденций во вратах межбровия. Корень этой мудрости отца и матери формирует сонливость и понимание движения. Постигай подобным образом наставления о сне.
    Здесь не постигается отбрасывание сна. Ведь из-за того, что всё является спонтанным видением, то сон освобождается в сфере капель-сущностей. Если погрузишься в капли-сущности и пустоту, то это будет сопутствующим условием отбрасывания сна.
    Сон, что разъясняется в текстах, постигается как тупость и непонимание. Поскольку во многих текстах не проявляется заблуждение и не возникает присущая мудрость, то не постигается и самоосвобождение.
    Сновидение проявляется в трёх видах - сон, ложное и путь. Сам сон есть [проявления] заблуждения и привычных тенденций. Движение и природа заблуждения проявляются сами по себе. Следует отбросить основу сновидения [концентрируясь на] межбровье. Царь каналов обладает кристальной ясностью. Оню. тепло крови, и ветер капель-сущностей - объединяют в себе всё, являя также и причину сна. Поскольку корень формируется в уме, то движущееся и природа заблуждений возникают сами по себе из сострадания, как собственной природы и сущности. Удерживая тайный путь движения, направь сон в межбровье. Ниже сердца - канал крови. Выше сердца - канал капель-сущностей. Посредине - канал ветра. Каналом крови зажимается канал ветра и отбрасывается движение вверх капель-сущностей. Медитативное погружение давит на ветер и каналы на собственном уровне. Поскольку мудрость и присущая мудрость погружаются в ветер, то вне сна самоосвобождаются капли-сущности. И поэтому является сопутствующим условием прекращения [обманчивого] сна.
    Пятая - глава самоявленных капель-сущностей во время сна из тантры одноточечного медитативного погружения.

 

    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия засыпания:
    Слушайте, ваджрные небесные божества!
    Путем являются тайные врата межбровья. Мудрость и присущая мудрость не проявляются в виде пути ветра.
    Сон имеет четыре аспекта. Сон [на уровне] привычных тенденций - путь [проявлений] обычного сна. Сон заблуждения - проявляется с первых времён и является сном пяти периодов [или путей] практики. Введение в сон [с проявлениями] присущей мудрости является сопутствующим условием. Сон [проявлений] заблуждения - освобождается посредством ветров и присущей мудрости. Также освобождается посредством сна пяти периодов практики.
    Когда привязываешься к самовозникшей присущей мудрости во время сна привычных тенденций - погружаешься в самовозникшее великое [состояние]. Сон с присущей мудростью встречает ветер и великое собственное [естественное состояние]. Ветер мудрости - ветер всеохватывающей присущей мудрости. Привычки - красные и белые капли-сущности. Когда присутствуют капли-сущности, что движут привычками, всё освобождается от условий, будучи самовозникшим.
    Шестая - глава сопутствующих условий сна из тантры одноточечного медитативного погружения.

 

    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия промежуточного состояния:
    Слушайте. ваджрные небесные божества!
    Существуют сопутствующие условия в виде четырех памятований, шести ясновидений, шести памятований и последующих памятований.
    Проявление света промежуточного состояния - сопутствующее условие собственного проявления собственного сияния. Поскольку движение является ветром присущей мудрости, то называется сопутствующим условием присущей мудрости. Поскольку взаимодействуя с различающим осознаванием, погружаешься в мудрость, это называется сопутствующим условием введения.
    [Памятования следующие:] памятование о промежуточном состоянии, памятование о смерти, памятование о собственном проявлении шести видов существ и памятование о собственном уровне - Самантабхадре.
    Таковы шесть ясновидений: видение прошлого и будущего глазом помыслов; видение проявлений света и промежуточного состояния; видение плода пагубным и благих деяний; видение состояния просветлённого как естественного состояния; видение чистым глазом богов соответствующих семейств; видение мироздания духов и первоэлементов; общее видение шести видов существ в теле наслаждения.
    Таковы шесть памятований: памятование о пресечении обычного сознания; памятование о исчезновении пяти первоэлементов; памятование о пресечении дыхания и собственной жизненной силы; памятование об отсутствии тела в промежуточном состоянии; памятование об отсутствии основания ля жизненной силы и движения помыслов; памятование о ключевых наставлениях учителя.
    Поскольку шесть памятований проявляются сами по себе, не отклоняешься от пути, уровней, Просветлённого. И поэтому показывается сопутствующее условие для промежуточного состояния.
    Седьмая - глава сопутствующих условий очищения промежуточного состояния и сопутствующих условий сна и сновидения из тантры всеобъемлющего одноточечного (глубокого сосредоточения).

 

    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия присущей мудрости для окружающих ваджрных небесных божеств:
    Присущая мудрость является особенной. Она - всеобъемлюща и вне условий.
    Пять первоэлементов являются пятью присущими мудростей. Поскольку нет гнева и привязанности, присущая мудрость является сопутствующим условием пустоты, пребывания и разрушения.
    Пять врат скоплений-скандх есть пять присущих мудростей. Сама самовозникшая присущая мудрость, будучи сопутствующим условием, изначально чиста в промежуточном состоянии от четырех - рождения, старения, болезни и смерти.
    Пять ядов проявляются как пять присущих мудростей. В самоявленной присущей мудрости нет ни прибавления, ни уменьшения. Сопутствующие условия привязанности и гнева проявляются сами по себе.
    Пять самовозникших корней - пять присущих мудростей. Корни, что формируются из пяти цветов, таковы: в центре - синий; справа - белый, слева - красный, спереди и сзади - золотистый и зелёный.
    Пять нитей-связей есть пять присущих мудростей. Из-за пяти глаз, что формируют ясность, они совершенно изящны и называются: "межбровье из кристалла", "ясный свет тела наслаждения", "нить брамы", "близкий поток присущей мудрости", "великий путь сокровенного".
    Она [присущая мудрость] является и пятью уходами, что проявляются внутри. Белый жемчуг - незагрязнен. Красная медь - совершенно чиста. Подобное золоту - обширно в качествах золота. Синяя ляпись-лазурь демонстрирует неизменность. Зелёный изумруд - совершенно сияет. Все они проявляются из нити брамы.
    В строении присущей мудрости, что формируется из пяти драгоценностей, нет дхармо-частиц. Это сопутствующее условие присущей мудрости сокровенного. Поскольку нет препятствий, не пресекается поток. Поскольку не пресекается поток присущей мудрости, не будучи сформированным действиями и несоставным, это есть сопутствующее условие. Наиболее важна самоявленная присущая мудрость вне условий.
    Восьмая - глава сопутствующих условий присущей мудрости из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

 

    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия достоверного понимания собранию небесных божеств:
    Просветлённый является достоверным основанием, что постигается таковым. Путь - высшее Учение постижения достоверной основы. Плод - невозвращение, распознавание основы.
Достоверное познание возникает само по себе, проявляясь без причин. В воззрении взираешь, используя достоверное понимание, на явленное бытие как видение себя.
    В медитации достоверным познанием будет отсутствие пристрастий. В поведении достоверным самовозникшим познанием будет отсутствие причин и условий. Достоверное познание плода заключается в придавлении собственного уровня невозвращением. Из-за саомозникшего явленного бытия, что достоверно постигается как нерождённое, проявляется сама по себе самоявленная присущая мудрость. Неведение же полыхает как самовозникшие воспринимающие и воспринимаемое.
    Достоверное познание как основа представляет собой обширное [пространство] и недвойственность. Достоверное познание как путь, есть порождение на пути воспринимающего и воспринимаемого. Достоверное познание как плод есть освобождение в присущей мудрости воспринимающего и воспринимаемого.
    Сопутствующие условия присущей мудрости - чисты от белого и темного, воспринимающего и воспрниимаемого.
    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия присущей мудрости из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия плода окружающим ваджрным небесным божествам:
    Их три - внешние, внутренние и тайные.
    Таково описание внешних сопутствующих условий. Внешний плод - пять элементов. Самоявленные, они представляют собой непресекаемый поток тела наслаждения. У пяти богинь нет ни рождения, ни смерти. Это и есть сопутствующее условие внешнего плода.
    Внутренний плод - пять скоплений-скандх. Это непресекаемый поток неотделимого тела Учения. Не пресекается поток пяти присущих мудростей. Это является сопутствующим условием внутреннего плода.
    Тайный плод представляет собой пять видов привязанности и гнева. В самовозникшей присущей мудрости как собственного ведения-осознавания, возвышеного видения [хлагтонг] и всезнания - не пресекается поток пяти присущих мудростей. Это и есть тайный плод.
    В пяти корнях наиболее тайного плода есть ветра, капли-сущности, каналы, восместно рожденная присущая мудрость и капли-сущности, что не являюся дхармами. Там нет прихода и ухода. Это является сопутствующим условием в виде плода [вне] прихода и ухода.
    Отсутствие прихода и ухода есть высший из плодов. И поскольку не пресекается поток, это является сопутствующим условием. Когда нет препятствий плод является царским. При невозвращении - является достоверным постижением плода.
    Десятая - глава сопутствующих условий плода из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

 

    Затем Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия привычных тенденций:
    Привычные тенденции есть трёх видов: привычные тенденции света вначале, привычные тенденции тела в середине, привычные тенденции временных состояний заблуждения в завершении.
    Привычные тенденции света вначале являются сопутствующими условиями, поскольку проявляются для себя и сами по себе. Будучи проявлением присущей мудрости движения помыслов, являются сопутствующим условием в виде привычек.
    Привычные тенденции тела, что посредине, являются сопутствующим условием для привычек [восприятия] собственного тела как  тела Учения. Поскольку постигается самовозникшая привязанность, то сопутствующие условия привычных тенденций.
    Последние - дхармо-частицы временных состояний и заблуждений. Они являются сопутствующими условиями состояния, что полагается на пылающую присущую мудрость и высшую реальность. Поскольку проявляются для себя как собственные условия - отсутствует привязанность. Поскольку проявляются недвойствено для себя - являются сопутствующими условиями привычек.
    Условия привычных тенденций есть проявление присущей мудрости, что возникет сама по себе, не проявляясь как некий лик. Так устранишь самовозникшее бытие сопутствующих условий привычных тенденций.
    Одиннадцатая - глава сопутствующих условий для практики-поведения из тантры одноточечного глубокого сосредоточения.

 

    Благодатный Самантабхадра продемонстрировал сопутствующие условия заблуждения:
    Вначале заблуждаешься в силу ветра заблуждения. В середине - заблуждаешься из-за привязанности и гнева. В завершении - заблуждаешься в отношении самоявленного света.
    Сила заблуждения, что безлика и спонтанна, формирует всё посредством ветров. Созревают различные заблуждения и плоды. Когда не пресекается присущая мудрость в таких ветрах, это называется ветром.
    В собственном теле, мандале ветров, в отверстии брамы сходятся пять каналов. Поскольку существуют движущийся ветер и теплый ветер, влажность в полости брамы движется в восьми десяти четырех тысячах [каналов] на протяжении одного дня.
    Когда проявляется зеркало и высшая реальность, движение ветра не прекращается. Вверх который при этом движется есть ветер нирваны. Он движется как ветер мудрости.
    Вниз движется ветер циклического существования, что движется в виде белой и красной капель-сущностей.
    В чакре ветра в пупке - существуют врата трёх низших миров. В чакре Учения в сердце - врата трёх небесных миров. Три - находятся наверху. И среди девяти врат и девяти колесниц они проявляются как три глаза и три колесницы.
    Единственный глаз единственной колесницы - незагрязнен. И даже светильник собственной ясности в межбровье - может быть сопутствующим условием заблуждения, что приводит к тому [плоду].
    Трое врат низших миров - проявляются как красные, белые и врата великого загрязнения. Белые - врата ада. Красные - врата голодных духов. Анус - врата животного мира.
    Три - чисты в отношении родителей. И поскольку появляются согласно времени, являются самовозникшими.
    Двенадцатая - глава сопутствующих условий заблуждения из тантры одноточечного глубокого сосредоточения Авалокитешвары.
    Солнечное ожерелье небесных божеств, что слушают Играющего Льва Авалокитешвару, воплощающего в себе учителя и тело Учения Самантабхадру, называется "Великая тантра одноточечного глубокого сосредоточения Авалокитешвары".
    Тринадцатая - глава завершения для окружающих небесных божеств.
    Так завершается великая тантра одноточечного (глубокого сосредоточения).

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика