Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Практическое руководство по Отсечению


    Хвала Праджня-парамите!
    Ты полностью умиротворила все умопостроения! Показываешь путь Срединности, свободный от крайностей! Хвала Тебе, Мать Победоносных!

    Воздав хвалу, отвечу [на вопросы относительно] наставлений, что очищают помыслы. [Сделаю это,] чтобы показать суть освобождения от умопостроений, демона привязанности, двойственности, проявляющихся благодаря привычным тенденциям с безначальных времен.
    В последовательности практики устных наставлений по отсечению демонов есть три пункта: предварительный, основной и заключение.

1. Предварительная часть


    Устные наставления относительно вступления, прихода к Прибежищу и зарождении просветлённого настроя. Поскольку желаешь осуществлять эту практику, то следует в соотвествующем месте сесть в позиции со скрещенными ногами. Руками, что сложены одна на другую, составь мудру.
    Далее размышляй:
    Я, чтобы, освободив всех равных небу живых существ от страдания циклического существования, явить их на уровне всезнающего Просветленного, должен осуществлять устные наставления о Совершенствовании-парамитах.
    [Далее] медитируй [следующим образом]:
    В небесном пространстве передо мной находится трон из различных драгоценностей. На нем находится сиденье из цветка лотоса и диска луны. Цвет тела [божества, что сидит на троне] подобен чистому золоту. С одним ликом и четырьмя руками. В первой правой держит ваджр. В первой левой – том [Учения]. Две нижние руки в положении медитации-созерцания. Украшена драгоценностями.
    [Далее] медитируй так:
    Над головой у нее – истинный совершенный Просветленный. Тело его украшено тридцатью двумя благими знаками и восемью десятками благих отметин.
    [Далее] медитируй так:
    Вокруг располагаются все Просветленные и бодхисаттвы вместе с коренным учителеми и учителями линии передачи. Все они проявляются очень ясно, будучи неотделимыми от Ламдрён и других.
    [Далее есть] два [пункта]: подношения и приход к Прибежищу.
    Первое из двух – обычные подношения и принятие Прибежища.
    Следует представлять, что подносишь подношения цветов и прочего, что формируются умом, а также все формы, звуки, запахи, вкусовые ощущения, ощущения от соприкосновения, что проявляются в мирах безграничных сфер бытия. Также осуществляй приход к Прибежищу, что восхваляются всеми живыми существами.
    Если радуешься дополнениям [практики], то следует осуществлять семь ветвей [подношения и восхваления].
    Если не испытываешь радости от этого, то следует раскаяться в собственных пагубных деяниях, возрадоваться духовной заслуге, побужить желание вращать колесо Учения, просить пребывать здесь не уходя в нирвану и полагаться на просветленный путь всезнания.
    Объединив всё это мысленно, говори троекратно:
    Я и все живые существа, равные краями с небесным пространством, начиная с этого момента и пока не обретем состояние всезнающего Просветленного – направляемся к Прибежищу в Веилкой Матери Праджня-парамите!
    Восхваляем Шакьямуни, истинно совершенного Просветленного!
    Направляемся к Прибежищу в Просветленных десяти сторон [света]!
    Направляемся к Прибежищу в Учении!
    Направляемся к Прибежищу в благом Собрании!
    Направляемся к Прибежищу в драгоценном Учителе вместе с линией передачи!
    Пусть все живые существа, освободившись от бескрайних причин страдания, пребудут на уровне Великого Блаженства!

    Второе. Особенное подношение собственного тела. Думай следующим образом:
    Это мое тело - гора пищи с кусками величиной с гору Меру, белого цвета и обладающими сотней вкусов.
    Когда вначале отсекаешь голову, подумай о молитве Учителю и Трем Драгоценностям вместе с окружением. Подобным образом подноси малые и большие члены тела, внутренности и прочее.
    Если есть любовь к дополнениям [практики], то представляй, что даруешь всё защитникам святого Учения, восьми классам богов и демонов, кармическим кредиторам и милосердным гостям. А также представляй, что появляется всё желаемое в виде отдельных объектов.
    Затем покойся в природе полного умиротворения, где объединяется всё, будь то дарователь подношений, объекты, к которым осуществляется подношение, тело как подносимая субстанция и пр.
    Это будет приходом к Прибежищу абсолютного уровня. Пребывание к нем есть суть  Просветленного.
    Что касается устных наставлений о приходу к Прибежищу при вхождении [в практику] и зарождении просветленного настроя, то следует медетировать над их качествами.

2. Основная часть

    В основной части есть три пункта: наставления для личности с острым умом относительно отсутствия памятования и медитации и относительно отсутствия действий ума; наставления  для личности со средними способностями относительно освобождения ума и тела; наставления для личности с малыми способностями относительно практики, практики преобразования скоплений-скандх и построения умопостроений.

2.1. Наставления для личности с острым умом относительно
отсутствия памятования и медитации и относительно отсутствия действий ума


    Все мы взращиваем это постижение страха по отношению к безначальному и бесконечному циклическому существовани. Посредством этого на основании постижения цепляния за нирвану и циклическое существование, отбрасывание и принятие, проявляется лик сопутствующих органов чувств. И поскольку не понимаешь [сути] телесных форм, звуков, запахов, вкусовых ощущений, осязания, хороших или плохих ощущений, что проявляются из ума, то будешь опутан ими. В силу этого проявятся демоны Владыки смерти, омрачений-клеш и скоплений-скандх. Если же радуешься качествам пути как обезьяна, то это есть демон сына богов, т.е. привязанность к ощущению радости. Если поймешь, что всё это возникает как помыслы, что не являются достоверными, то противоядием от этого будет отсутствие измышлений и умопостроений. На абсолютном уровне нельзя установить ни того, кто вредит, будь то боги или демоны, ни того кому вредят, ни самости, ни других, ни циклического существования, ни нирваны. Но даже и всеобманчивый уровень относительно реальности непостижим. Он проявляется, будучи без собственной природы. Пример этого – сон.
    Постигая всё таким образом, следует медитировать без постижения, без деяния, без распространения и без собирания. И если будешь пребывать в этом состоянии, то это будет сутью Просветленного, как сказано во всех сутрах и тантрах.
    Далее следуют наставления относительно отсутствия медитации и памятования и отсутствия действий в уме.


2.2. Наставления относительно освобождения ума и тела


    Здесь есть два пункта.
    Благословение, что открывает врата небесного пространства – постигается как нечто другое.
    Ежедневная медитация проявляет или формирует блаженство в сути тела и пр.
    Посреди собственных стоп появляется белая капля - сущность ума и энергии. Она подобна отражению луны в воде и не имеет собственной природы. Медитируй на маленькие сферы. Они постепенно вылетают из головы, смешиваясь с пространством при произношение слога Пхет. Затем следует осуществлять четыре части практики в природе без помыслов и умопостроений. Осуществляя их, следует не удаляться от неконцептуальности.
    Это – устные наставлений о разделении тела и ума.

2.3. Наставления относительно практики,
практики преобразования скоплений-скандх и построения умопостроений

    Здесь есть две части: главная и дополнительные.


2.3.1 Основная часть


    Когда практика осуществляется новичками, то когда они упиваются страхом, кошмарами, помыслами богов и демонов и прочим или же обладают привязанностью и желаниями по отношению к телу - следует трансформировать скопления-скандхи. Т.е. следует медитировать на это собственное тело, как свободное от ума и представленное в виде чего-то белого и округлого. Следует ясно медитировать на появляющихся перед собой восьми владык нечеловеческих вредоносных существ, что осуществляют вред по отношению ко мне. Далее следует думать: «Мной в безначальном циклическом существовании обретались бесчисленные телесные формы из-за неведения. И даже тогда я действовал бессмысленно. И сейчас у меня тело – белое и округлое. И начиная с макушки и вплоть до стоп – состоит из тридцати двух нечистых субстанций. Оно быстро разрушается, поскольку обладает сущностью как молоко. Я и все живые существа, что заполняют до краев небесное пространство, полностью осуществляем Совершенствование даяния. И даруем собственное тело». Подумав так, произнеси.
    Представь, что собственная голова, что находится посредине, и все остальное – преобразуется.
    Представь, что даруешь всё преобразованное, будь то пять полных органов, шесть пустых, руки, ноги и прочее. Представляй также, что те кто радуются мясу – поедают мясо, радующиеся крови – пьют кровь, радующиеся костям, коже, стопам, мозгу, пустым и полным органам и прочему, получают дарованное.
    Затем всё, будь то объекты подношений или тело – причина подношений, покоятся в немыслимой природе. Это есть практика бодхисаттв. В Восьмитысячнике сказано: «Если даруешь голову, руки и ноги, то не будет никакого ума, подверженного страхам». Таково преобразование-трансформация скоплений-скандх.
    Специальная трансформация скоплений-скандх такова. Когда возникают болезни и прочее, следует посредством созерцания многократно осуществлять трансформацию с помощью практики Отсечения. В заключении следует пребываться в естественном состоянии, показаном выше.

2.3.2. Дополнения

    Ради устранения препятствий при увеличении блага, излечении болезней и прочего, следует осуществлять в ужасающем месте практики, что подобны возникшим из практики Отсечения иллюзий и семи ключевых наставлений. Также если существо с высшими способностями находиться в месте проявления нечеловеческих существ и направляется туда, то оно должно двигаться без малейшего сомнения. Существо со средники способностями должно находиться в хорошем месте и осуществлять перемещения телом и умом в дневное время. С малыми способностями – следует созерцать всё, полагаясь на благое.
    И если не пресекать внешнее, что есть свои и чужие помыслы, богов и демонов, цепляние к изъянам и качествам, то не будет никакой необходимости отправляться в ужасающее место. Если же пресечешь помыслы, то где бы не прибывал, благодаря отсутствию демонов будешь пребывать там где находятся могущественные боги и демоны. И придя в такое место, будь естественным. У даже если пребываешь в доме, то возникнет множество магических проявлений.
    Тогда, поскольку высшим существом постигается всё как магическая иллюзия ума, все пребывает будучи обманчивым и не-истинным. Существо со средними способностями освобождает тело, речь и ум. Существо с малыми способностями – должен осуществлять трансформацию скоплений-скандх так, как показано выше.
    Сделав так, благодаря практике проявятся все условия как действительные достижения. Поскольку поймешь, что всё есть магическое проявление ума, то обретешь состояние неустрашимости ничем. Обретя его, пресечешь демонов как бытие. Затем ощутишь вкус практики. Такж, если в это время будешь придерживаться за ум, исполненный враждебности или радости, то лекарство сможет стать ядом. И поэтому следует пребывать без принятия и отбрасывания.
    Сейчас прердставлю четыре пункта в собственно дополнениях: способ возникновения магических проявлений; уровень завершения; метод умиротворения временных препятствий; наставления о не-возвращении.

2.3.2.1. Способ возникновения магических проявлений

    Первое. Хотя и разъясняется многое, но всё можно объединить в три пункта: основное, практика и сон.
    Что касается основного, то есть всё, будь то люди и пр., что наносят вред себе, грубость и пр.  формируется неведением, [есть] гимны об устранении, почитание, провозглашение качеств и пр., тигры, волки и пр., что показывают страх, молнии, бедность, сильный ветер, проказа и пр.
    Что касается практики, то здесь говорится, что отсутствует возможность не-возникновения. И страх, кошмары, ясные проявления, вода, ветер, землетрясения, вампиры-поедатели мяса и пр. - всё названное не появляется. Дополнительно всё показывается в в текстах и пр. как божество, учитель, нечто нечеловеческое и пр.
    Сны невозможно описать здесь, поскольку они бесчисленны.
    Если кратко, то всё это не существует где-либо вовне, будучи связанным с магическими проявлениями ума.

2.3.2.2. Уровень завершения

    Умиротворив магические проявления [ума], освободишься от болезней, прояснив понимание, пред тобой будут склонятся люди и нелюди в силу веры. Абсолютная вершина – чтобы ни возникало, возникает как магическое проявление ума. Что бы ни пытался понять, постигнешь как магическое проявление ума. Зародится вера в учителя и Просветленного. Возникнет милосердие по отношению ко всем живым существам. Абсолютный уровень свободен от всех умопостроений. И зародив [понимание] всех тантр, придешь на вершину.

2.3.2.3. Метод умиротворения временных препятствий

    Третье. Осуществление умиротворения временных препятствий.
    Для существа с высшими способностями препятствия не появляются. Что касается существа со средними способностями, то хотя они и возникают, но освобождаются, поскольку понимаешь отсутствие истинности у них. Хотя существо с малыми способностями первично действует на основании благих или пагубных препятствий для медитации, что формируются людьми и пр., но из-за постижения их не приходят к полному подчинению. Если возникают страхи и прочее, то кто может ими устрашиться? Если возникает страх по отношению к воде, огню, ветру или небесному пространству, то всё это не присутствует ни на каком уровне. Что касается вредоносных деяний по отношению к уму, то на абсолютном уровне Просветленный не узрит ничего. На всеобманчивом уровне относительной реальности все вредоносные деяния существуют, будучи подобными иллюзии. И поэтому устраняются посредством пребывания в практике. Если же при отсутствии практики существует так называемая необходимость, то вначале не следует находится в опасном окружении. И следует усердствовать в благих деяниях по отношению к другим. Но если говорить в общем, то только трансформацией скоплений-скандх устраняются препятствия.

2.3.2.4. Наставления о не-отбрасывания.

    Наставления о не-отбрасывании.
    Высшее памятование состоит в том, что следует отбросить то, что придерживаешься пагубного из-за самого пагубного. И если придерживаться благого на вершине естественного состояния, то в силу отбрасывания постигнешь отсутствие истинности у всего. Постигнув, не будешь связан с многими помыслами. И поэтому это является не-неотбрасыванием. В общем, если не придешь на путь Просветленного, то будешь отбрасывать всё. Если придешь на путь, то не будешь отбрасывать ничего. Некоторые говорят про разъяснения о использовании воды для подчинения. И хотя что-то используется для тех кто подвержен демоническим влияниям, но нет магических проявлений. Повторно, если возникают болезни от червей, то бесполезны действия. И йогину не следует делать ничего, так как это бессмысленно. Ведь если делать что-либо, то это противоречит обетам бодхисаттвы.

3. Заключение

    Третье. В завершении есть сердечные обязательства и благо и польза.

3.1. Сердечные обязательства


Сердечные обязательства. Если говорить в общем, то действуй без противоречия обетам индивидуального освобождения и обетам бодхисаттвы. Что касается сердечных обязательств естественного состояни, то когда осуществляешь Отсечение, не существует ничего для подношения. Нет борьбы с демонами. Не надеешься на нирвану. Не скрываешься циклическим существованием. Следует быть свободным от всем умопостроений.

3.2. Благо и польза


    В Восьмитысячнике сказано: «Как владыка должен осуществлять практику Совершенствования мудрости? Это – достижение увеличения и удерживание веры. Тогда яды, оружие, огонь и вода – не смогут нанести вред. Тогда не будет даже возможности для демонов и демонических воззрений». Практика Отсечения из Совершенствования Мудрости есть абсолютный уровень Она осуществляется святыми учителями и объединяет в себе все мои практики. Так было записано Рангджунгом Дордже в В горном затворничестве Латенг.
Стихи о записанном здесь:

    Кье!
    Лица [что живут] во времена конца эпохи!
    Суть Совершенствования-парамит в умиротворении умопостроений, прикрас ума.
    И там не формируется единство.
    Далее, понимание сути Отсечения, что следует постигать соответственно моим указаниям.
    Три, внешне, внутреннее и тайное,
    Не являются ни Учением, ни не-добродетелью.
    Пресечение жизненной силы, взятие того, что не даровано,
    Пустые и лживые слова, вредоносный ум и
    ум исполненный желания вкупе с ложными
    воззрениями – есть десять негативных.
    Это то, что следует отсечь в потоке бытия.
    Осуществив отбрасывание их,
    Увеличивай осуществление десяти добродетельных
    как противоядие. Это – утверждается как внешнее Отсечение.
    Пребывающие внутри скопления-скандхи, элементы и
    источники возникновения [познания], есть демон, что связывает
    циклическим существованием при отсутствии понимания.
    Чтобы практиковать это учение,
    Следует действовать подобно шпиону.
    Ощущения неконцептуальны и подобны потоку воды.
    Все познаваемое – подобно видению иллюзии-отражения в потоке воды.
    Всё составное – подобно сущности бамбукового дерева.
    Само ознание – подобно иллюзии.
    Звуки подобны звучанию эха в горах.
    Все ощущения вкуса, запаха и осязания –
    Подобны отверстию открытого канала.
    Осуществляй отсечение уровня восприяти помыслов.
    Это – называется внутренним Отсечением.
    На тайном уровне есть неведение, составное, что не показывается в текстах.
    Посредством этого формируется корень циклического существования.
    Чтобы разрушить эти сотворенные скопления-скандхи,
    [необходимо постичь] высшую реальность-дхармадхату,
    что по сути свободна от высказываний, не лжива,
    и не истинна, и не является одновременно обоими
    из-за постижения в соответствии со знанием мантры,
    когда осуществляется восприятие всего подобно иллюзии.
    То что не является медитацией, соответствует осуществлению ее.
    Когда осуществляешь практику взирая на ужасающее скопление,
    это постижение Отсечения как высшего [учения]
    не является простым пониманием, ведь существуют святые наставления.
    Полагаясь на сердечные внечувственные элементы, личность,
    что получала вред от людоедов, голодных духов,
    опутывается демонами помыслов.
    Но всякий, кто практикует даже немного,
    устраняет влияние внутренних демонов.
    И основание является отличающимся от этого вреда.
    То, что не является Учением, обладает ложными воззрениями.
    И эти некоторые люди не понимают суть этого,
    говоря про Отсечение как про ложное.
    И то и другое – собирают деяния отречения от Учения.
    И эти существа устрашаются явленному из сутр, не имея мотивации.
    Так «Святые великие существа показывают на суть, не будучи связанными словами. И пребывают на срединном пути истины. Этот метод разъяснялся Победоносным».

    Тот, кто носит имя Рангджунг Дордже, многократно провозглашал это.
    Так завершаются строфы о краткой сути Отсечения.

    Линия передачи этого [учения] – истинный совершенный Просветленный, Манджушри Лев Речи, Арьядева, индиец Дампа, Лабдрён, Кхамбу Яле, Джнянаджала, Намцхопа, Ранджунг Дордже.
    Да будет благо!




 

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика