Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
   
   
   

Форум  

   

Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
http://nachodki.ru/

Первое основное собрание (1-30)-наставления по махамудре и дзогчен-пятый том

24. Полная классификация четырех йог

Учитель-гуру всех объяснений великой печати-махамудры

    Воздаю хвалу Драгоценности Кагью!
    Посреди небесного пространства Е [находится] слог Вам [являя единство]! Склоняюсь к стопам славного учителя-гуру, что являет постоянную радостную игру в высшем и сокровенном истинном состоянии!
    Основание, практика, собственный опыт, жар, знаки, разделение и плод — объединяются в этих четырех явленных йогах в сжатом виде на пути.
    Основание — подобно тому, что приводит к основе. На основании практики на пути возникает опыт-переживание. Когда следуешь в соответствии с таким путём, то явно возникает [плод], связанный с ним. [Почему?] Поскольку он не разрушим, поскольку не пребывает [где-либо], поскольку не противоречив и поскольку незрим.
    Основание разъясняется в четырех пунктах: однонаправленность, свобода от прикрас-деяний, одни вкус, не-медитация. Или же учения об «Источнике, омрачениях-клешах, другом и совершенном очищении».
    Очищение и установление  таково. Поскольку нет частиц — не разрушим и не повреждается.
    Что касается двух типов скоплений, что соответствуют существованию, несуществованию и пр. - они не являются существующими.
    Поскольку срединность также незрима - это называется «отсутствием местопребывания».
    Хотя все многообразные явления не являются чем-то, отличающимся от этого, но взаимодействуешь с соответствующими аспектами. Однако в этом нет противоречий, поэтому говорят про приближение к чему-то, близости. Но при этом нуждаешься в словах-наставлениях всезнающего.
    Поскольку не является объектом ума, то посредством других примеров невозможно обнаружить. Поэтому называется незримым.
    Неконцептуальная, нерождённая, недвойственная, неохватываемое умом — поскольку так говорят о сущности, это называется путём.
    В способе осуществления практики на пути также есть четыре пункта.
    Когда есть цепляние за реальность всего, ты опутан темницей самсары. Поэтому полностью отбрось цепляние за реальность. Суть нематериального — неконцептуальна. Всё рождается из чего-то, пребывает где-то, разрушается где-то. Не найдя ничего такого, погрузишься в равновесие и абсолютную реальность, что свободна от корня, будучи нерождённой.
    Что бы ни излучалось в виде аспектов, это является самой собственной природой ума. Поэтому покойся в равновесии в недвойственности частиц и пустоты. Поскольку не существует ничего для медитации, нет того что называют осуществлением медитации. Превзойди медитацию и медитирующего. Это — осознавание, что не охватывается умом.
    Соответственно, однонаправленность, свобода от прикрас-действий, один вкус и отсутствие медитации — предстают как четыре йоги. И в них следуют устанавливать суть разделения направлений-линий.
    Распознавай неподвижное и движущееся. Удерживай естественное состояние в движении и покое.
    Если не будешь впадать в крайности покоя или движения — повстречаешь собственный лик однонаправленности.
    Устранив прикрасы и полностью умиротворив украшения рождения, пресечения, постоянства и нигилизма, прихода и ухода, единичности и множественности — реализуешь освобождение как свободу от прикрас-действий.
    Поскольку постиг благостно саму сущность собственного ума, как корень всех частиц, не найдешь ничего, что отличалось бы от него, что предстанет как один вкус. Это подобно дровам и огню.
    Всяк, кто завершил все явления-дхармы в пространстве, что истощило отбрасывание и приближение и превзошло их, [вступает на путь] йоги не-медитации.

    Есть различные способности личности. Поскольку пребывают в трёх аспектах появления стадий спонтанного прыжка-тогал, то разъясняется три аспекта способа постижения. Это соответственно стадии отсутствия обретения устойчивости, обретение, совершенное обретение. Малая, средняя и великая [личности] — разъясняются как двенадцать аспектов подразделений.
    Поскольку четыре йоги, что разъясняются подобным образом, следуют вослед качествам, то также подразделяются, каждая, на четыре аспекта. Итого их будет шестнадцать.
    Видение природы возникает в медитации на мысли.
    Разделяй явленное и не явленное из семян, что предстает как совершенство энергии [осознавания], порождение качеств, телесные формы, что получают пищу на относительном уровне.
    Однонаправленность — путь связывания.
    Исполненность свободы от прикрас-деяний — путь видения.
    Один вкус — путь медитации.
    Когда не-медитируешь на пути больше не-учения — говорят о видении [истины] абсолютного уровня.
    Ветви, что предстают как соответствующее разделение-классификация, таковы. Двенадцать [звеньев] — соответствуют однонаправленности. Посредством четырех разделов, что не являются обычными, объединяются все четыре йоги.
    Посредством отсутствия достижения, достижения, малого, среднего и великого достижения — классифицируются четыре пограничных аспекта. Совершенным просветлённым это разъясняется обширным образом.
    Сама суть неколебимой однонаправленности, [что полагается] на вечное тело Учения-дхармакая, и [предстает как] полное освобождение от всех завес.
    Суть того, что отличается от свободы от прикрас-деяний — [предстает как] один вкус того, что проявляется в действиях.
    Также поскольку нет начала и края — разъясняется отсутствие медитации. Так провозглашаются четыре аспекта йоги, что делают явным плод.


    Поскольку подобным образом получил от святого и доброго учителя-гуру глубочайшее значение, провозгласил здесь только частичку.
    И если возникли погрешности-ошибки, явите терпение!
    Это есть великий уровень благословения высших реализованных существ!
    Составлено Падма Карпо для господина Могпа Лхаце. Пусть будет благоприятным!

Каталоги: общий -сокровищницы (mdzod) -

 

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика