01.02.404 Славная тантра – Великий ваджрный царь

Кангьюр редакции Деге-Аннутарайога-тантра

Каталоги: общий-канонические работы-Перевод Слова

^r$-vajra-r@ja-mah@-tantra

Славная тантра – Великий ваджрный царь


    Воздаю хвалу славному царю Самваре!

    Так я слышал однажды.
    Благословенный в лоне Ваджрайоси, теле, речи и уме всех Истинносущих, находился вместе с бесчисленными духовными героями-даками и небесными божествами-дакини, среди которых присутствовал Ваджрагарбха и другие. В это время были поднесены внешние, внутренние, тайные и непревзойдённые дары-подношения. После подношения даров, Ваджрагарбха и другие, что смотрели в сторону Благословенного и и улыбнулись лику Благословенного, обратились [со словами]:

    Каков ваджр? Что есть великое? Какова тантра? Каков царь?

    Благословенный ответствовал:
    Четыре аспекта сущностного ваджра постигайте по числу посвящений. И поскольку разрушаются умопостроения, то ваджр предстает там в четырех аспектах — внешний, внутренний, тайный и особо [непревзойдённый]. Два тайных — сама суть [ваджра] с четырьмя остриями, одним острием, пятью остриями, девятью остриями.
    Вадрж с двенадцатью вершинами — [предстает как] четыре ваджра знаков [или доводов]. Посредством одного острия недвойственности — отбрасываются все умопостроения. Три вершины есть тело, речь и ум. Так разъясняется, поскольку разрушаются страстное желание, гнев и тупость. Пять вершин — знак пяти изначальный мудростей, что постигаются как зеркало, равностность, индивидуальное постижение, усердие в осуществлении, пространство-сфера высшей реальности, дхармадхату. Отбрасывание пяти омрачений-клеш — осуществление разрушения гнева, гордыни, страстного желания, зависти и тупости.
    Что является девятью остриями ваджра? Это разъясняется как девять вершин изначальной мудрости, ведь разрушается девять уровней трёх сфер.  Это разъясняется как сфера желания, сфера форм и сфера отсутствия форм и девять вершин ваджра, что очищает все завесы, что скрывают повсеместно всё на девяти уровнях у учеников-слушателей, самопросветлённых, бодхисаттв, держателей ведения, просветлённых и великой изначальной мудрости.
    Двенадцать вершин ваджра — предстают как двенадцать изначальных мудростей, что отбрасывают двенадцать [звеньев] взаимозависимости циклического существования. Из неведения [возникают] формирующие факторы. В силу формирующих факторов и условий — [возникает] сознание. [Далее появляются] имя, форма, шесть источников возникновения-аятана, соприкосновение, ощущение, жажда, хватание, бытие, рождение, старость и смерть. Противоядие, что отбрасывает это — непосредственное формирование изначальной мудрости учения. Из него [возникает] собственная природа — шесть изначальных мудростей. Из него [возникает] сущность тела, речи и ума. Из него [возникает] просветлённый - шесть источников возникновения-аятана. Из него [возникает] соприкосновение - недвойственность. Из него [возникает] Великое Блаженство - переживание практики. Из него [возникает] жажда - сама суть самоосознавания. Из него [возникает] обучение всем Учениям — хватание. [Из него возникает] — бытие — тело совершенного наслаждения-самбхогакая. Рождение разъясняется как тело проявления-нирманакая. Поток старости и смерти и нирвана — растворяются в природе великой пустоты, ясном свете. Поэтому [называется] двенадцать вершин ваджра.
    Материальный ваджр [представлен] в четырех аспектах — центральный стержень, острие, треугольник, четырехугольник формируют символы из субстанции. Посредством этого разрушается мягкое. Круглым разрушается жесткое. Пятью углами формируется радость всему.
    Затем разъясню суть Великого. Созерцание, помыслы, поведение, аскеза, усердие, молитвы-благопожелания и великая изначальная мудрость — связаны семикратно со всеми семью. Поэтому разъясняются как «Великое».
    Тантра представлена в пяти аспектах. Это — внешняя, внутренняя, тайная, особо тайная, великое таинство. Когда все они пребывают в потоке — разъясняется про тантру причин. Когда постигается суть их соответствующим образом — разъясняется как тантра плода. Нет двойственности причины и плода. Абсолютный уровень, изначальная мудрость, самоосознавание, что предстает как причина, недвойственность. Абсолютный уровень — непревзойдённая тантра.
    В царе также присутствует пять аспектов — внешний, внутренний, тайный, особо тайный, совершенно сокровенный, великое таинство. [Они таковы], поскольку разрушаются несоответствующие направления их и [даруется] посвящение в суть их всех. Поэтому царь разъясняется в пяти аспектах.

    Ваджрагарбха сказал:
    Каков Благословенный? Каковы тело, речь и ум всех Истинносущих? Какова бхага Йоси? Каков ваджра? Каково сердце-гарбха? Каковы герои-даки? Каковы небесные божества-дакини? Чему соответствует безграничность? Чему соответствует пребывание вместе? Что означает «поднесли внешние, внутренние, тайные, непревзойдённые подношения»? Что означает встали перед ним? Что означает улыбнулись? Что означает взирали?
    Благословенный ответствовал:
    [Разъяснение термина Благословенный таково]. Четыре демона, что разрушаются — демоны омрачений-клеш и смерти, демон скоплений-скандх и демон богов. Обладает — поскольку обладает пятью изначальными мудростями.
    Когда присутствует владыка, благая форма, слава, известность, благая судьба, совершенство изначальной мудрости, говорят что «обладаешь шестью». Качество циклического существования — скорбь. Поскольку свободен от подобного — превзошел. Все Истинносущие прошлого, Истинносущие, что осуществляют цели существ, вместе с сущностью тела, речи и ума всех просветлённых трёх времен — называется «Йоси». Поскольку возникает из сферы-пространства высшей реальности — бхага. Поскольку не разделяется единство — разъясняется как пребывание.
    Ваджр означает великое разрушение. Сердце-гарбха — великая изначальная мудрость и пр.  Такова сущность суть многого.
    «Герой-дака» - представлен в пяти аспектах, поскольку разрушаются умопостроения, такие как внешнее, внутреннее, тайное и пр.
    Поскольку шествуют по небу, небесные божества-дакини. Их следует разъяснять также как корень и пр., поскольку все возникают из них. «Мать» - сказано мной. Поскольку не измерима в этом суть того, неизмеримы.
    Это «пребывание вместе» - поскольку отсутствует разделение от сути того и разъясняется как суть единого. Когда нет двойственности, подношения, что не являются внешними и внутренними.
    Разъясню внешние подношения. Это — цветы, благовония, светильники, ароматы, божественные питье и пища, музыкальные инструменты, мелодичные цимбалы, изящество, хохот, танцы, лошади, слоны, драгоценности и прочее.
    Затем следуют внутренние подношения. Это — выжимка куча, когда закрыта бхага, пять нектаров, пять напитков, что сделано из пяти субстанций, скопления-скандхи, элементы, источники возникновения. Подноси всё это и пр.
    Затем следуют тайные подношения. Это — каналы, ветра, капли-сущности бинду. Посредством блаженства, недвойственности как суть того, осуществляются подношения каналов, ветров, капель сущностей бинду.
    Затем следуют особо тайные подношения. Посредством самой сути первичной радости, высшей радости, спонтанно-рожденной радости, что свободна от радости, особенного счастья — осуществляются подношения собственной природы и пр.
    Затем посредством непревзойдённых подношений осуществляются высшие подношения непревзойдённой сущности, тела учения, самой сути ясного света посредством постижения самоосознавания как пустого.


    Благословенный сказал так. Затем окружающие, Ваджрагарбха и другие, явили радость и возликовали. Затем возрадовались. Обойдя по кругу, начиная с левой стороны, посредством своих магических сил — стали незримыми.
    Так завершается тантра славного царя Чакрасамвары. Текст переводили – йогиня Чандрамала и переводчик Шакья Йеше.
    На русский язык перевел ленивый йогин Карма Палджор (Филиппов О.Э.)

Библиотека

Словари

Справка

© 2017-2025 www.dharmalib.ru Публикация материалов с сайта - допустима только с разрешения администрации сайта. При публикации материалов обязательно указывайте автора перевода и источник (сайт), откуда взят текст.