Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
   
nachodki.ru интернет-магазин

Кангьюр редакции Деге-Аннутарайога-тантра

Каталоги: общий-канонические работы-Перевод Слова

^r$-}@kin$-sa>vara-tantra-r@ja-n@ma

Славный царь тантры – Обязательства небесной богини

    Воздаю хвалу славному Махасукхе, Великому Блаженству!
    Все, заполнившись вкусом великого блаженства, стали пустыми. Сделав так [сказано было]:
    О защитник, что держит ваджр! Каково небесное божество-дакини? Каковы его обеты? Как защищать сердечные обязательства? Скажи это мне, Ваджраварахи!
    [В ответ было сказано:]
    Слушай, Ваджраварахи! Слушай!
    Первично следуют характеристики сердечных обязательств. Коренные и вторичные - [предстают] в трёх [аспектах — в отношении] собственного тела, речи и ума. И хотя колебания повсеместны, высшими из других являются великие колебания всех трёх врат. Средними являются колебания трёх врат в отношении собственной природы. Так говорят про средние нарушения. Даже когда в простейшем случае колеблются собой и другими, утверждается что это является малыми нарушениями. Каждый из случаев также [подразделяется] на три и три. Нарушения подразделяются на девять великих и средних. Даже если у себя не возникает вредоносный ум, формируется условие посредством собственного отклонения, когда возникает вредоносный ум по отношению к другим. Такое разъясняется как среднее нарушение. Даже если возникает очень вредоносный настрой по отношению к другим, но совершаются малые ошибки по отношению к другим — эти пять разъясняются как средние нарушения. Даже если нарушается всё посредством условий для колебаний, про это говорят также как про падения. Не верь другим в отношении воззрения и поведения, охраняя собственные сердечные обязательства. Когда присутствуют приписки в отношении глубокого смысла — разъясняется про великие, средние и высшие падения. При колебаниях в отношении величия другого при отсутствии собственных ошибок — это разъясняется как малые нарушения. Подразделения каждого понимаются на основании [разъяснений] других.
    Затем следуют характеристики сосуда. Трое собственных врат предстают как внешние. Подразделяются посредством последовательности больших и средних колебаний. Если колеблется собственный ум, возникает великое нарушение, такое как подавленность и пр., по отношению ко внешнему. Если излагать вкратце малые и средние нарушения посредством отвлечения, то говорится мудрецами про отсутствие двойственности на основании сердечных обязательств и различного, что включает собственную природу и сердечные обязательства. Из сердечных обязательств [возникает] Ваджрадхара.
    Затем следуют характеристики небесного божества-дакини. Небесные божества находятся в канале. Варахи - числом как горчица. Другие — числом пять. В ясности нет собственной природы. Будучи закрученным в правую сторону изначально, определенно [предстает] как шестьдесят четыре небесных божества. Небесные божества в каналах, что удерживаются [слогами] Ка и пр.. И пока небесные божества вращаются по краю, то есть каждое небесное божество в каждом из каналов, начиная с внешнего [уровня], тридцать семь небесных божеств действительно пребывает в как проявления в пупочном [центре].
    Восемь небесных божеств, [представленных как] восемь [гласных] А и прочие, четыре небесных божества каналов, что удерживают подобным образом, действительно пребывают в сердце. Каждое из небесных божеств, в трех контролируемых каналах, каждое небесно божество и во всех остальных каналах — пребывают в горле, будучи числом двенадцать или четырнадцать. Ваджраварахи пребывает в пупочном центре. Другие действительно пребывают на макушке.
    Далее разъясню обязательства.
    Великое блаженство всех Просветлённых — действительно разъясняется как обеты в отношении блаженства-счастья. Всяк кто обладает особенным счастьем-блаженством — устанавливается как [обладающий] действительными обетами. Поскольку Ваджраварахи не уходит, обязательства разъясняются как сердечные обязательства. Поскольку не отделима — говорится про печать-мудру.

    Ваджраварахи также испросила:
    Какова причина для повреждения сердечных обязательств? Каковы условия? Каково время? Какова величина? Каково время защиты? Как подразделяются сердечные обязательства тела и речи?
    [Отвечено было:]
    Сперва причины нарушений. [Это] — непонимание, безнравственность, обладание омрачениями-клешами, отсутствие веры, забывчивость и отсутствие ясности. Эти шесть — причина нарушения сердечных обязательств. Если не полагаешься и не дружественен с учителем-гуру — подружись. Вкратце, объекты колебания трёх врат — называются условиями для нарушения. Когда опьянен вином или есть препятствия от демонов — возникают ложные представления и дружишь с пагубным. Благодаря помощи учителя-гуру подавляй величием омрачения-клеши. Очищай возникновение великого страстного желания. Время нарушения сердечных обязательств — называется временем когда споришь. Если приходишь к обетам, различая защиту и великое благословение других, таких как демоны и пр. - говорятся что даже обладая совершенством в великом, будешь пребывать в малом. Если пришел ранее к различению, то пребывай в нем. Если не узришь сам демонов и пр. - то также говорится про малые нарушения. Памятуй о полном созревании и скорби посредством циклического существования. Зарождай желание и памятование об учителе-гуру. Время осуществления раскаяния и освобождения от препятствий — тройственно в виде предварительной части, основной и завершения. Совершенный размер всего — постигай посредством классификации на больше и среднее в завершении.
    Так в начале падения малы. В середине — возникают падения как средние. В завершении — падения определенно велики.
    Все украшения, печати-мудры, атрибуты — являются сердечными обязательствами что полагаются на то что держишь.
    Пять видов мяса и пять нектаров — сердечные обязательств в отношении пищи и питья. В отношении живых существ, героев-даков и небесных божеств-дакини — осуществляй всё из подношений богатства. Это будет сердечными обязательствами в осуществлении воззрения. Постигай всё, себя и других, как иллюзорное. Это будет сердечными обязательствами в отношении познаваемого. Когда размышляешь о трёх вратах как теле, речи и уме — сердечные обязательства в отношении охраняемого. Освобождение к  нерожденном самоосознавании всей двойственности, шести ядов и омрачений-клеш — великие сердечные обязательства освобождения.
    Очищай сердечные обязательства как суть сердечных обязательств. Охраняй сердечные обязательства посредством обладания аскезой на протяжении года, двух времен или трех периодов. Постоянно охраняй ради действительных достижений. Не давай [для нарушения] даже момента. Когда возникают ошибки тела других на основании ошибок собственного тела — это разъясняется как ошибки тела. Когда возникают ошибки речи других на основании ошибок собственного тела — это ошибки собственного тела и становятся ошибками речи у других. Следует также постигать другим мудрецам. Когда на основании собственных коренных ошибок — возникают вторичные нарушения у других, появляются ошибки на основании благого и пр. — следует постигать лично у учителя-гуру. С усердием осуществляй защиту сердечных обязательств. В значениях этих середчных обязательств кроится страх и ужас циклического существования.

    Ваджраварахи спросила:
    Значения этих сердечных обязательств — трудны для постижения, обширны и глубоки. Защитник! Тебя испрашиваю о том!
    Благословенный ответствовал:
    Не отбрасывай повторно вкушаемый как пища нектар. Не вкушай повторно отброшенное, поскольку вырвало низменным. Если ощутишь вкус нектара самоосознавания, просветления, как обнаружишь причину и плод заблуждений и ложных помыслов? Осуществляй посредством того как главные только лишь сердечные обязательства.
    В это время всё собравшееся окружение возрадовалось сути тантры.
    Так завершается царь тантры обетов небесного божества-дакини.
    Текст переводили – индийский наставник Гаядхара и переводчик Шакья Йеше.
    На русский язык перевел ленивый йогин Карма Палджор (Филиппов О.Э.) в день дакини.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика