Наука астрологических расчетов

Зеркало явленного бытия

Разъяснение китайской астрологии

(Черные расчеты или астрология элементов)

 

1. Предварительное. Введение

 

Воздаю хвалу учителю Льву Речи!1

Тот, кто обладает капюшоном с благими рисунками [знаков] благополучия и драгоценностями! Тот, кто обладает руками с чакрой и поддерживает небо, будучи великолепным! Те, кто являются высшими среди сиддхов, герои [что одолели] демонов-мара и другие! Все они кланяются всезнающему, что является объектом для их подношений!

 

Благодаря усердию и тому, что много изучал, из океана астрологических наук родился [трактат] «Зеркало явленного бытия», что свободен от загрязнений. [Далее] разъясняются подразделения этого [труда].

После того, как этот всезнающий учитель [явил] деяние распространения учения, богиня земли Тенма даровала могущество посредством драгоценной вазы-сосуда. [И учитель был] приглашен во дворец Черепахи, царский дворец владык местности-садагов в нижнем направлении. [Во дворце] царь земли, всеохватывающий владыка, поднёс золотую чакру-колесо с тысячью спицами. [Осуществив] подношение, попросил о распространении учения. Тогда глава учения [Шенраб] в полнолуние чёрного месяца2 года воды-свиньи, провозгласил могущественную чакру-колесо времени3 для окружения-свиты из людей, нагов, богов и восьми Шен, что испросили [поучения по] астрологической науке. [Среди них] присутствовали бодхисаттва, Канакамуни, Кашьяпа и другие.

Также [учение] разъясняется посредством трёх аспектов. [К таковым относятся] великая сутра Чакры-колеса Времени, [где рассматриваются] кальпы, сутры о становлении видов мироздания и пр. [Далее это] царь тантр Чакра-колесо Времени, [где указывается] равный вкус внешнего, внутреннего и другого [времени]. [Третье, это] Чакра-колесо времени из устных наставлений, где устанавливаются расчеты годов, месяцев, дней и времени.

Также, [такие учителя как] великие преемники и победоносный Лев Шакьев — снова и снова повторяли и провозглашали [это учение].

Если кто-то скажет: «Как это возможно? Ведь нет связи, поскольку не повстречал Победоносного!» Тут нет изъяна. Благодаря дарованному благословению Победоносного4 и ясному знанию, что свободно от загрязнений, будут обладать собственной силой дарования разъяснений без ошибок. И даже если говорят про ошибочность этого, нет возможности оспорить.

[Позже,] в своё время, шесть украшений Джамбудвипы распространили [это учение] во всех чистых землях. Чуть раньше этого времени, в стране под названием Великий Китай, в восточном направлении, волшебный царь и мудрец Конгце использовал [части] из Каалчакры устных наставлений и разъяснил триста шестьдесят расчётов о переменах. [Далее] из линии передачи до мудреца Легтанг Мангпо, китайские расчеты распространились в Тибете. И четыре сына5 [науки о] мироздании, астрологической науки, из Шанг-шунга, Тибета, Китая и пр., - не совпадают в переводах и терминах. Но хотя [такие различия] и возникают в небольшом количестве, нет споров [относительно их]. Ведь даже если сделать какое-то изображение из золота, невозможно, чтобы его природа отличалась от золота. Поэтому одно другому не противоречит. Все они [содержат] сущностную эссенцию всех.

[Далее] некоторые [мудрецы], что сильны в высказываниях, свободных от споров, составили тексты, что были включены [в собрания], учения, что не были включены. Все они [представляют собой] единство, будучи разъясняющими посредством логики.

Вначале [разъясняется] источник бытия. Так как у бонцев способ проявления [явлений], возникающих во взаимозависимости, не охватывается мыслью, то [оно делится на три аспекта]: бытия как изначальное бытие и собственная природа; бытие, что сделано действиями; бытие, что возникает в соответствии с причинами. Все они — представляют собой бытие, что [явлено] понятиями сосуда и содержимого благодаря состраданию Просветлённых и Победоносных и благодаря благостному проявлению кармы-действий живых существ.

Также, ради разъяснения непресекаемости относительного уровня и [демонстрации] начала-введения в астрологическую науку, желтый Лев Речи, [показывающий] бытие, поддерживаемый милосердием к мирозданию, проявился как золотая черепаха, опора-основание.

Итак, [золотая черепаха] лежит на спине. Голова указывает на юг, хвост на север. Четыре конечности — растянуты в промежуточных направлениях. Сказано, что она является основанием для появления всего мира. Из плоти, крови, тепла и дыхания черепахи — [проявляется] бытие для четырех великих элементов-бхути. Из двенадцати внешних и внутренних источников возникновения восприятия-аятан — [появляется] бытие для двенадцати [лет] цикла главных лет. Из восьми аспектов сознания — восемь паркха. Из девяти отверстий — девять мева. Из восьми больших суставов — восемь великих планет. Из двадцати восьми позвонков — [появляется] бытие для двадцати восьми созвездий.

Также, как они существуют?

Из канала печени6, в восточном направлении, формируется элемент дерева. Там же — тигр, заяц, паркха Зин7, юпитер и шесть восточных созвездий8, таких как Криттика, Рохини, Мригаширша, Аридра, Пунарвасу и Пушья. Элемент у всех них — дерево.

Из канала сердца, в южном направлении, формируется элемент огня. Там же Конь, Змея, паркха Ли9, Солнце, Марс и шесть южных создвездий10, таких как Магха, Пурхвапхалгуни, Уттарапхалгуни, Хаста, Читра, Свати. Элемент у всех них — огонь.

Из канала лёгких11, в западном направлении, формируется элемент металла. Там же Птица, Обезьяна, паркха Да12, Венера и шесть западных созвездий13, таких как Анурадха, Джьештха, Мула, Пурвашадха, Уттарашадха, Абхиджит. У них у всех элемент — металл.

Из канала почек14, в северном направлении, формируется элемент воды. Там же Крыса, Свинья, паркха Кхам15, планеты Луна и Меркурий, шесть созвездий северного направления16, таких как Дхаништха, Шатабхиша, Пурвабхадрапада, Уттарабхадрапада, Ревати, Ашвини. Элемент их всех — вода.

Из канала селезенки17, в промежуточных направлениях, формируется элемент земли. На юго-востоке — Дракон, паркха Зон18, Ашлеша19. На юго-западе — Овца, паркха Кхон20, Вишакха21. На северо-западе — Собака, паркха Кхен22, Шравана23. На северо-востоке — Бык, паркха Гин24, Бхарани25. Элемент у всех них — земля.

Сатурн26 - имеет элемент земля и пребывает в четырех промежуточных направлениях. Раху — охватывает всех и [обладает] полностью пятью элементами.

В паркха Ли — девять пурпурных сияющих огней. В паркха Кхон — тенистая гора, черная с двух [сторон]. В паркха Да — семь полыхающих драгоценностей. В паркха Кхен — белый, обладающий шестью царскими [достоинствами]. В паркха Кхам — единственный пузырь на воде. В паркха Гин — восемь белых вершин царя гор. В паркха Зин — три древесных плода. В паркха Зон — четыре потока ветра. Желтая пятерка скрыта в животе черепахи.

Не существует каких-либо [явлений] бон, что не объединялись бы пятью элементами, то есть годами, месяцами, паркха, мева, планетами, созвездиями и пр. Поэтому подразделения их таковы.

Рост [или рождение характеризуется] деревом, сжигание — огнём, устойчивость-опора — землёй, жесткость — металлом, влажное и жидкое — характеристика воды. Продолговатое — дерево, треугольное — огонь, квадрат — земля, полукруг — металл. Круглое разъясняется как форма воды.

[Что касается характеристик] пяти цветов, то дерево — зелёный, огонь — красный, земля — желтый, металл — белый, вода — синяя.

[Что касается] чисел элементов, то дерево — один, огонь — два, земля — три, металл — четыре, вода — пять.

[Следующей последовательностью] пяти, то есть деревом, огнём, землёй, металлом и водой рассчитываются пять матерей и пять сынов.

[Следующей последовательностью] пяти, то есть огнём, водой, землёй, деревом и металлом — рассчитываются пять элементов врагов и пять друзей. Также, что касается пяти пальцев, то они распределяются в соответствии с описаниями пяти элементов.

Мать дерева — вода, мать воды — металл, мать металла — земля, мать земли — огонь, мать огня — дерево. Сын дерева — огонь, сын огня — земля, сын земли - металл, сын железа — вода, сын воды — дерево. Враг дерева — железо, враг железа — огонь, враг огня — вода, враг воды — земля, враг земли — дерево. Друг дерева — земля, друг земли — вода, друг воды — огонь, друг огня- железо, друг железа — дерево. Следующие вверх [или сверху] — мать, следующие вниз [или внизу] — сын. Бабушка — враг. Внук — друг. Это — основание всех правил расчётов.

Так заканчивается первая глава — введение из Черных расчётов «Зеркала явленного бытия».

1Одно из имён Шенраба. Тиб. smra ba'i seng ge

2Тиб. nag zla ba. Месяц Нагпа, третий лунный месяц

3Калачакра. Тиб. dus kyi 'khor lo или Дюкьи Кхорло.

4Тиб. rjes su gnang ba. Произносится Джесу нангва или дженанг.

5Тиб. gtsug lag srid pa'i bu. Известны как четыре астролгических науки среди четырех дхармических лекарств и расчетов о предсказаниях.

6Чхинпа. Тиб. mchin pa

7Тиб. zin.

8Миндрук (Тиб. smin drug, санскр. Криттика), Нарма (Тиб. snar ma, санскр. Рохини), Го (Тиб. mgo, санскр. Мригаширша), Лакпа (Тиб. lag pa, санскр. Аридра), Набсо (Тиб. nabs so, санскр. Пунарвасу), Гьял (Тиб. rgyal, санскр. Пушья).

9Тиб. li.

10Чу (Тиб. mchu, санскр. Магха), Дрэ (Тиб. gre, санскр. Пурхвапхалгуни), Бо (Тиб. dbo, санскр. Уттарапхалгуни), Межи (Тиб. me bzhi, санскр. Хаста), Накпа (Тиб. nag pa, санскр. Читра), Сари (Тиб. sa ri, санскр. Свати).

11Тиб. glo ba

12Тиб. dwa

13хЛацхам (Тиб. lha mtshams, санскр. Анурадха), хНон (Тиб. snron, санскр. Джьештха), хНуб (Тиб. snrubs, санскр. Мула), Чутё (Тиб. chu stod, санскр. Пурвашадха), Чуме (Тиб. chu smad, санскр. Уттарашадха), Дрожин (Тиб. gro bzhin, санскр. Абхиджит).

14Кхалма. Тиб. mkhal ma

15Кхам. Тиб. kham

16Мондре (Тиб. mon gre, санскр. Дхаништха), Мондру (Тиб. mon gru, санскр. Шатабхиша), Трумтё (Тиб. khrums stod, санскр. Пурвабхадрапада), Трумме (Тиб. khrums smad, санскр. Уттарабхадрапада), Намдру (Тиб. nam gru, санскр. Ревати), Тхакар или Юггу (Тиб. tha skar или dbyug gu, санскр. Ашвини).

17Цхерпа. Тиб. mtsher pa

18Тиб. zon

19Каг. Тиб. skag

20Тиб. khon

21Сага. Тиб. sa ga

22Кхен. Тиб. khen

23Джижин. Тиб. byi bzhin

24Гин. Тиб. gin

25Дранье. Тиб. bra nye

26Пенпа. Тиб. spen pa