Предварительные действия

    «Расчет элементов» известен как составление соответствия фундаментальной природы, такой как изменение мироздания, внешнего сосуда, и счастье, страдание и пр. живых существ как содержимого, на основании формирования пяти элементов.
    Из пяти тел высшего божества мудрости великий золотой Лев Речи в силу милосердия увидел сферу мироздания, Увидев, внешне стал как кость, внутри стал как дракон, [превратившись в] черепаху, проявился как великая черепаха бытия.
    [Черепаха] лежит на спине. Голова указывает на юг, направление огня. Хвост на север, [где царствует] элемент вода. Правая сторона тела [указывает] на восток, элемент дерева. Левая сторона тела [указывает] на запад, элемент металл. Конечности растянуты в четырех промежуточных направлениях, направлениях земли. Такая традиция известна как внутренние расчеты черепахи.

    Такова основа для начала цикла и объясняется что предстает как основание, что связано с мирозданием. Из плоти, костей, тепла, дыхания и влаги черепахи [появляется] бытия в соответствии с последовательностью пяти элементов и пр. Например из вен и артерий [появился] элемент дерева. Из теплого дыхания и пр. - [появилось] бытие как огонь. Из мяса и пр. - земля. Из костей — металл. Кровь и другие [жидкости] устанавливаются как элемент вода. Из перечисления взаимозависимости и источников восприятия-аятан и пр. - [появляется] бытие как двенадцать [лет] цикла лет. Из восьми видов сознания — восемь паркха. Из девяти отверстий — девять отметин-мева. Из восьми больших суставов [возникает] бытие в виде восьми планет. Из двадцати восьми позвонков — [появляется] бытие для двадцати восьми созвездий.
    Также, как они существуют? Печень — элемент дерева, сердце — элемент огня, лёгкие — элемент металл, почки- элемент вода, селезенка — элемент земля. Если же вкратце,  то из канала печени, в восточном направлении, формируется элемент дерева. Там же — тигр, заяц, паркха Зин, юпитер и шесть восточных созвездий, таких как Криттика, Рохини, Мригаширша, Аридра, Пунарвасу и Пушья. Элемент у всех них — дерево.
    Из канала сердца, в южном направлении, формируется элемент огня. Там же Конь, Змея, паркха Ли, Солнце, Марс и шесть южных создвездий, таких как Магха, Пурхвапхалгуни, Уттарапхалгуни, Хаста, Читра, Свати. Элемент у всех них — огонь.
    Из канала лёгких, в западном направлении, формируется элемент металла. Там же Птица, Обезьяна, паркха Да, Венера и шесть западных созвездий, таких как Анурадха, Джьештха, Мула, Пурвашадха, Уттарашадха, Абхиджит. У них у всех элемент — металл.
    Из канала почек, в северном направлении, формируется элемент воды. Там же Крыса, Свинья, паркха Кхам, планеты Луна и Меркурий, шесть созвездий северного направления, таких как Дхаништха, Шатабхиша, Пурвабхадрапада, Уттарабхадрапада, Ревати, Ашвини. Элемент их всех — вода.
    Из канала селезенки, в промежуточных направлениях, формируется элемент земли. На юго-востоке — Дракон, паркха Зон, Ашлеша. На юго-западе — Овца, паркха Кхон, Вишакха. На северо-западе — Собака, паркха Кхен, Шравана. На северо-востоке — Бык, паркха Гин, Бхарани. Элемент у всех них — земля.
    Сатурн - имеет элемент земля и пребывает в четырех промежуточных направлениях. Раху — охватывает всех и [обладает] полностью пятью элементами.
    Дерево — рост, огонь — горение. Земля устойчивость, металл — прочность. Сырость и влажность разъясняются как вода.
    Дерево — удлиненное, огонь — треугольник. Земля — квадрат, металл — полукруг. Вода провозглашается как [обладающая] формой круга.
    Зеленый и серо-зеленый — элемент дерево. Красный и красно-серый — элемент огня. Желтый и серо-желтый — элемент земли. Белый и серо-белый — элемент металла. Синий и серо-синий — элемент воды. Вкратце, приемлемо подобное разъяснение.
    Дерево — зеленое, огонь — красный, земля — желтая, металл — белый, вода — синяя, таковы пять [основных] цветов.
    То, что известно как «расчеты элементов», в лучшем расчете всё на руках. В среднем расчете — всё на груди, в обычном расчете — всё на равнине. Так говорят.

 

 

    Если вкратце, то пять элементов основания расчета таковы: дерево — большой палец, огонь — указательный палец, земля — средний палец, металл — безымянный палец, вода — мизинец.
    Единица — дерево, двойка — огонь, тройка — земля, четверка — металл, пятерка — вода. Так элементы разъясняются как числа.
    Пять великих элементов, как основание расчетов, есть пять, дерево, огонь, земля, металл, вода.
    Как [действовать] во всех порядках соответствующих расчетов? Осуществление расчетов соотносится с матерью, сыном, врагом и другом.
    Первое. Вращением левой руки, начиная с большого пальца и вплоть до мизинца определяется мать. Мать матери устанавливается как враг. В направлении от большого пальца в сторону указательного [в обратном порядке] наверх [определяется] возникающий друг. Сын сына устанавливается как друг.
    Также, когда движешься вверх для матери [устанавливается] сын. Для врага-бабушки известно как тепло и сын. Всё это — основание всех способов расчета.
    Мать дерева устанавливается как вода. Мать воды — металл, для металла — земля. Мать земли — огонь. Мать огня — дерево. Мат ьпри движении вверх [определяется] подобным образом.
    Сын дерева — огонь, сын огня — земля, сын земли — металл. Сын металла — вода и сын воды — дерево. Подобное называется «Сын при движении вниз».
    Враг дерево — металл. Враг металла — огонь и враг огня — вода. Враг воды — земля и враг земли — дерево. Таков способ расчета врага бабушки.
    Друг дерева — земля. Друг земли — вода, друг воды — огонь. Друг огня — металл и друг металла — дерево. Так следует постигать сына теплоты и пр.
    Таким образом полагайся на этот базовый способ анализа символов матери, сына, врага и друга.
    Собственная природа рождения «Дерево». На основании влажности и сырости воды и пр. - достигается истинный плод роста, поскольку всё увеличивается и распространяется в местопребывании. Этот элемент вода — предстает как мать дерева. Подобным образом, металл собирается под землёй, [то есть возникает] из элемента, дхату и пр., [что присутствует ] в семействах камней и пр. Влажность и прочность элемента земля — собирается и передается так [для] элемента вода. Таким образом, металл — устанавливается как мать воды. Эссенция земли, святое сердце-сущность — [передается] металлу из линии как мать в числе лет. Так [показывается] становление для субстанций и пр. и сокровищниц.
    Подобным образом, земля показывается как мать металла. После сожжения элементом огня превращается в пепел. Огонь предстает как мать земли. И дерево, повторяя семейство, называется матерью огня.
    Будет легко, если благостно понять причину встречи матери как высшей в детальном изложении встречи сына, как [например] сын дерева — огонь и пр.
    Считается что «Враг дерева — металл». Поскольку существует некая субстанция из металла, что может отсекать жизненную силу дерева и роста и пр., то известно, что «Враг дерева - металл». Подобным образом, все разъясняют, что «Враг металла — огонь», поскольку у огня существует возможность расплавить различные виды металла. Поскольку у воды есть возможность уничтожить элемент огня, враг огня — вода. Поскольку у земли сузествует возможность остановить действие элемента вода, то враг воды — земля. Поскольку у дерева существует возможность пресечь, изменить, перенести элемент землю — враг земли есть дерево.
    Известно, что «Друг дерева — земля». Ведь говорят, что «Поскольку есть основание для поддержания и роста элемента дерево, то друг дерева — земля». На основании того, что элемент воды может сформировать землю, друг земли — вода. Элемент огня, распространяясь летом, порождает тепло у внешних объектов. В это время увеличиваются дожди и реки, поддерживается сила и возможности дерева. Таким образом друг воды изветсен как «огонь». Поскольку на основании скопления украшенных камней, металла и огня растет элемент огня, то это является его главным другом. И поэтому друг огня называется «металлом». Поскольку существует деревянное основание для многих различных инструментов, сделанных из металла, то обладает такой возможностью. Поэтому говорят «Друг металла — дерево» и пр.
    Но нет охватывания [в высказывании] «Есть взаимосвязь между символом и значением». Тем не менее, на основании высказанных действий и разрушений [всё] абсурдно. Когда собираются орлы среди гусей [во время] благой эпохи, в весеннее время появляется благоприятный рост лекарств.
    Так завершается первая, глава предварительных действий-введения из сокровищницы, освещающей собрание всех расчетов элементов.