Записи о последовательности созерцаний четырех пиршеств из глубочайшего Отсечения

Украшение ума Великой Матери


Часть первая
Чёрное пиршество

    Хвала Джняна-дакини!
    В основании - сфере [высшей реальности], небесном пространстве, что свободно от умопостроений, встает солнце телесной формы, явленное основание! Склоняюсь пред великой Матерью Тхрома Нагмо!
    Составлена последовательность созерцания даяния тела. Она является глубочайшей благородной сокровищницей, что считается наиболее особенной, в отличие от других путей. На основании Тхрома Нагмо обретается благословение созревания и освобождения. Естественное состояние Великого Совершенства, собственной природы, возникает из глубин истинно безошибочного [учения]. Счастливцы, что усердствуют в соответствии с сутью в воззрении и медитации, полностью отсекут посредством увеличения практики аскезы привязанность к цеплянию к важности и непревзойдённости тела. Поэтому должно изучить с пониманием природу практики как накопления от даяния подношений в виде скоплений-скандх.
    Есть четыре таких метода: чёрное пиршество, белое пиршество, пёстрое пиршество, красное пиршество.

    Первое. Чёрное пиршество, что связано с ранним утром. Вначале направляйся к Прибежищу в особенных объектах. Поверни ум к высшему просветлению. Посредством семи ветвей собери накопления. На основании гуру-йоги низведи в свой поток [ума] благословение постижения-реализации. Осуществив необходимое для йоги четырех пиршеств, [переходи] к самому пиршеству.
    Говори "Пхат! Мое тело - жирное ...". Мгновенно это собственное тело превращается в гору из жира и сала, огромную и величественную. Посреди ставшего таким тела находится обладающий характеристиками центральный канал, что достигает макушки наверху. Сущность-капля, что объединяет в себе пять сущностей, природу сознания, ветер ума - направляется вверх, будучи останавливаемой словами в сердце. Эта капля проявляется как сущность во вратах на данном уровне. И подобно стреле выпущенной с огромной силой, вылетает в сферу небесного пространства. Медитируй, что пребываешь танцуя в сфере полыхающего пламени присущей мудрости в телесной форме Матери Трома Нагмо тёмно-синего цвета, обладающей кинжалом, крышкой черепа и костяными украшениями и являющей недвойственность сферы [высшей реальности] и изначальной мудрости.
    Светом тела полностью собирается чёрное сияние всех привычных тенденций, страдания, завес и пагубного всех живых существ циклического существования и трёх сфер [бытия]. Будучи собранным, растворяется в скоплении телесной формы. Благодаря этому этот труп заполняет полностью сферу трёх тысяч [миров], будучи величественным, огромным, чёрно жирным подобно куче угла.
    Боги и демоны посредством видения, слышания и памятования становятся бессильными, даже если [пред этим обладали] возможностью уйти.
    Представляй, что посредством ниспадения в виде дождя трёх слогов из сферы [высшей реальности труп] превращается в нектар-амриту незагрязненной изначальной мудрости, являющей освобождение посредством вкушения-переживания.
    Повторяй многократно три слога. С силой играй на дамару, колокольчике и флейте.
    Представляй, что после первого Пхат гости прислушиваются, после второго - направляются по дороге. После третьего - собираются подобно [густой] тьме.

    Таково порождение [в визуализации] гостей. "Наги, демоны, духи гьялпо ...".
    В сфере промежуточного пространства впереди бурлят, проявляющиеся как люди снизу и как свиноголовые существа сверху, наги, демоны и духи гьялпо в своей собственной форме заблуждения и тупости. Они сидят на тёмно-зеленых крокодилах, держа в правой [руке] лассо из змеи, а в левой - мешок с чумой. Окружены вокруг немыслимым собранием нагов, демонов ивладык местности. Под ними [собираются] в собственной форме отравляющего гнева демоны и духи гьялпо, обладающие змеиными головами. Сидя на белых львах, они в правой [руке] держат цимбалы на посохе, в левой - чашу для подаяний. Украшены тремя дхармическими одеждами и шапкой [из шкуры] носорога. Окружены вокруг немыслимым собранием ачарья, мёнпа и другими мужскими демонами гьялпо.
    Под ними [собираются] в собственной форме заблуждения страстного желания демоницы и дьяволицы с головами орлов. Справа они держат кинжал мясника и мешок с демонами и болезнями, стоят прямо в позиции полета, попирая гниющую человеческую кожу. Окружены вокруг немыслимым собранием демониц и дьяволиц.
    В небесном пространстве над всеми ими появляется владычица сферы [высшей реальности], владычица циклического существования и нирваны Ремати чёрного цвета. Она держит справа меч, слева крышку черепа с кровью. На груди лежит мешок с болезнями. Сверху наброшена человеческая кожа. Нижняя одежда-кирт из различных кусков. На чистом лице обезъяны находится три свирепых глаза. [На лошадь] наброшено седло, поводья из змей. Гниющая человеческая кожа наброшена сверху. Впереди - моток из разноцветной пряжи и чёрные и белые кровавые камни. Сидит на лошади, что поворачиает голову вслед за посохом к мешку с болезнями.
    Вокруг окружают подобные ей чёрные девы, числом сотни миллионов, с развевающимися волосами. Медитируй так.
    Затем следует песнь воззрения.
    Говори "единый вкус циклического существования и нирваны...". Так постигай равный по сущности вкус равенства естественного состояния всех явлений циклического существования и нирваны. Посредством этого неустрашимым владыкой йоги всё воспринимается как несуществующее с безначальных времен. Суть этого скопления заблуждений, цепляния за самость, что отравляют по своей сути, в даровании как методе великого даяния собранию богов и демонов явленного бытия, что появляются не случайно.
    Собственно дарование тела таково. Говори "Объект дарования, неведение..."
    Объекты подношения, такие как собрание богов и демонов заблуждения и неведения, демонов-нагов тупости, мужских демонов гнева, женских демонов страстного желания возникают здесь. Когда возникают, подносишь им дары собрания, великий труп для всех богов и демонов явленного бытия. Поднося, представляй, что наслаждаются всем без остатка, являя свою жадность. Представляй, что с первым пхет - подносишь, вторым - обретают, третьим - наслаждаются.
    Поскольку подносишь таким образом, то все боги и демоны постепенно исчезают, разрушаясь. Все малые поедаются великими богами. Великие поедаются тремя главными.
    Мужским демоном Гьялпо поедается женская демоница. Демон-нага пожирает мужского демона гьялпо. Чёрная дева Ремати заглатывает мгновенно в глотку демона-нага Гьялпо. Представляй, что Чёрная дева исчезает в природе пустоты, свободного от умопостроений тела учения.
    Представляй, что с первым пхет покойся в незримой природе, вторым - природа становится явной, третьим - обретаешь уверенность [базового пространства].
    Стадия растворения такова. Говори "Я и объекты проявления..."
    Всё, будь то внутреннее, то есть ум, что цепляется за самость, и внешнее, то есть воспринимаемые явленные объекты, собираются в природе херуки, изначальном основании, осознавание-ведении подобно тому, как просыпаешься из сна в сфере [высшей реальности].
    Посредством этого все боги, демоны, злые духи, просветлённые, живые существа, я сам, явленные объекты, всё вредящее и повреждаемое - охватываются равностно как высшей реальностью, несотворенной природой великой шири [пространства], изначальной чистотой, природой, что превзошла направления и края. Посредством первого пхет смешивайся со сферой тела проявления - энергии, вторым - направляйся к проявлению тела наслаждения - непресекаемого сияния, третьим - покойся в равновесии в обретенном уме тела Учения, природы-сущности.
    Затем даруй Учение, осуществи даяние-взятие счастья-страдания, исполни молитвы-благопожелания и пр. Связывай всё с повелением.