Второе. Белое пиршество, что связано с рассветом.

    Произнеси "Пхат! Цепляние за самость, привычные тенденции..." При этом из сердца скоплений-скандх тела магической иллюзии, что возникает во взаимозависимости как нечто твердое, привычные тенденции, сознание, что цепляется за самость изначально, сияющее осознавание-сознание переносится в совершенную чистоту, небесное пространство, изначальную основу, высшую реальность. Из нерожденной сферы [высшей реальности], высшей реальности дхарматы, проявляется как магическое иллюзорное проявление непресекаемая присущая мудрость.
    Я сам превращаюсь силой пути в телесную форму Ваджрайогини, белого цвета, обнаженную, украшенную костями и находящуюся в позе танца. В правой руке - меч, которым рассекает на части нечистое скопление-скандху тела. Сделав так, разбрасывает [пор земле] в виде мельчайших частичек. Левой - разбрасывает повсюду, в основных и промежуточных направлениях, мясо, кости и кровь, двигая трезубцем как флагом на ветру.
    Сделав так, смешивает с горячим дыханием, мясом и кровью четыре элемента, огонь, воду, землю и ветер, и явленные объекты, что возникают вовне. Охватив всё равным образом, снова возникают белые, красные и синие лучи света, благословение тела, речи и ума всех Победоносных. Делая так, следует представлять, что посредством божества, что силой мантры подчиняет другие магические проявления, устанавливаются собственные чувственные объекты. Незамедлительно все чувственные объекты явленного бытия, что подобны магическим пряовениям не имеющим начала, превращаются в облака нектара бессмертия, что подносится белым [божествам]. Как нектар бессмертия присущей мудрости, что освобождает переживанием незагрязненной природы, [появляется] океан молока и творога как собственная природа трёх белых, горы и страны из масла и сыра, скалы из сущности трёх сладких, сахара, патоки и меда, и прочие желаемые богатства что заполняют небо как облака. Распространяется как украшения самовозникших подношений всё желаемое, сосуд и содержимое, внешне, внутреннее и непревзойдённые качества и слава неистощимой сокровищницы небесного пространства.
    Произнеси сколько сможешь три слога. Посредством произнесения трёх Пхат представляй, что гости слышат и собираются.
    Исполни песнь воззрения: "Как чудесно! Просветлённый..." Когда говоришь "Как чудесно!" - определенно обретается распознавание себя в медитации и воззрении. Поскольку не обретается просветлённый нигде кроме собственного ведения-осознавания, то сама суть является просветлённым. Поскольку не обретаются где-то еще кроме аспекта проявления основы все живые существа трёх сфер [бытия], то предстают как живые существа. Все проявления чувственных наслаждений внешнего и внутреннего, сосуда и содержимого, устанавливаются как основание собственной сущности. Нирвана и циклическое существование являются магическим проявлением, что возникает из собственнорй энергии, сущности Благошествующего. Из-за взаимозависимости при недвойственности всего, будь то основание самости и проявление основания, все дхармо-частицы проявляются из себя, будучи явленными или составленными. Всё снова потом собирается в себе.
    "Пхат!" означает явное формирование непосредственного видения сути основы.
    "Центральный канал у меня..." - природа основы обладает тремя освобождениями.
    Чтобы ни проявлялось как падение или крайности умопостроений, распространяется в великой мадхьямаке. Мной, йогином, что обрел такое распространение, все дхармо-частицы циклического существования, явленного бытия, и нирваны - постигаются как великая пустота. Поэтому радуюсь празднику отсутствия в объектах благого и пагубного, надежд и опасений.
    Сейчас - осуществляю аскезу пресечения в сфере равностности и отсутствия самости скопления помыслов заблуждения и цепляния за самость.
    "Я, печать..." - всё, будь то циклическое существование, явленное бытие, и нирвана,  постигаются как не отдельные от великой печати пустоты, естественного состояния. Мной,йогином все дхармо-частицы постигаются в глубоком сосредоточении как подобные магической иллюзии. Посредством этого частицы субстанций, что даруются сейчас, трансформируются в проявление объектов подношений для призванных гостей и пр.
    Благодаря этому осуществляется аскеза отсечения в сфере [высшей реальности] заблуждений привязанности к материи в объектах разнообразных проявлений.
    "Я, завершив..." - мной, йогином что явно воспринимает собственную природу Великого Совершенства, естественное состояние, постигается как обнаженное осознавание-ведение, что обширностью своей охватывает все дхармо-частицы циклического существования, явленного бытия, и нирваны. Посредством этого сейчас непосредственно с помощью ума аскезы совершенной чистоты трёх циклов, подносимого, подносящего и акта подношения, воспринимаю природу великого равенства, что чистаи свободна от умопостроений, будучи сферой-основанием.
    С первым Пхат природа становится видимой. Со вторым - энергия становится совершенной. С третьим - представляй, что обретаешь обширность, свободу.
    Что касается материального дарования подношений, то говори "основание, Благошествующий...". Поскольку в основании, сердце Благошествующего, не разделяется сострадание, собственная природа и сущность, то почитаемым гостем является божество, объединяющее в себе три Высших и три Корня. Гостями качеств являются защитники что проявляются как Вайрочана и другие из восьми классов богов и демонов, возникающие из женской линии как пустоты и мужской линии как ясности в игре собственной энергии осознавания как пути. Подношением нектара изначальной мудрости великого блаженства, незагрязнённого абсолютного уровня — [обретается] просветление в пространстве великой шири всеохватывающего тела Учения, изначальной основы, изначальной чистоты.
    После этого говори как и выше: «Пхат!...» вплоть до «три яда ума...». Этим приглашаются гости милосердия, шесть семейств [существ], все проявления, что объединяются в объектах циклического существования, трёх сферах, сопутствующих трём ядам омрачений-клеш из аспекта нечистого ума. [Также приглашаются] гости кармических кредиторов и класса препятствующих духов как проявления аспектов привязанности как препятствующих духов и демонов местности, относящихся к надеждам. Все они даруют как богатство небесной сокровищницы пространство высшей реальности, сферу естественного несфабрикованного состояния, посредством мгновенно проявляющегося Учения как сути равностности и недвойственности, что превосходит на уровне абсолютной истины надежды и опасения, благое и негативное.
    Говори «Внешнее воспринимаемое...». Как собрание богов и демонов явленного бытия, что воспринимаются как объекты при восприятии внешнего, естественно возникает уровень океана желаемого и необходимого, сфер и дхармо-частиц разнообразных проявлений, магических проявлений основы. Благодаря подношению всего этого полностью очищаются привычные тенденции привязанности к истинности воспринимаемых как реальные проявлений объектов. Очистив полностью, подносишь ясно видимый дар — природу, возникшую из всеохватывающего отсутствия объектов на абсолютном уровне.
    Говори «Внутреннее восприятие...». Внутренее, что воспринимается как самость, собрание богови демонов ума. Здесь подносишь чувственное восприятие, что проявляется как несуществующие магические проявления основы. Благодаря этому на собственном уровне освобождается связывающая веревка прочности [явленных форм] и привязанность к реальности объектов, воспринимаемых как я или самость. Затем подносишь ясно постигаемый дар — природу, свободную от корня, не имеющую основания, самоосознавание-ведение, абсолютный уровень.
    Говори «Промежуточное, из двойственности воспринимающего и воспринимаемого...». Ум, возникающий в промежутке [между ними] — собрание богов и демонов, связанных с непрерывным потоком, когда нет разделения на воспринимающее и воспринимаемое, [отсутствуют] переплетения умственных заблуждений. Этому собранию даруются без отсечения и достижения все дхармо-частицы, возникающие из состояния циклического существования, трёх сфер [мироздания], магические проявления неведения, базовой природы. Благодаря этому все проявления внушних и внутренних объектов растворяются в собственном состоянии, равностности без [разделения на] благое и низменное, без отбрасывания и захватывания. Сделав так, получают явные подношения природы великой обширности, изначальной чистоты, базовой природы.
    Далее следует стадия растворения. [Произноси] "Три сферы миров...". Все внешние и внутренние объекты, три сферы [бытия], ум циклического существования, явленные дхармо-частицы — расторяются в пространстве [высшей реальности] подобно магическому колесу, явленному фокусником. Так сейчас [пребываешь] в обширном пространстве ваджрной святой, великой пустоте, сущности обладающей тремя освобождениями, пространстве, свободной от всех прикрас. Сказано «А-ла-ла! [Пребываю] в безграничности великого равенства циклического существования и нирваны!». Как это чудесно!
    Представляй, что с первым «Пхат!» переносишься в суть явленного тела, со вторым — тела совершенного наслаждения, третьим — в тело учения. И пребывай в равновесии [в медитативном погружении].