Сокровищница сферы небесного пространства высшей реальности.

Чистейшая капля ваджрной Колесницы тайной мантры.

Наставления об отсечении надежд и опасений и привязанности.

Устные наставления о встрече с собственным ликом естественного состояния.

Глубокая сущностная капля высшего практика Сарахи

    Славный Ваджр из Уддияны, рожденный в озере, и Сараха, что обрел высшие действительные достижения! Благословите всех моих детей и учеников! Прошу благословив, помогать осуществлять привнесение в три сферы бытия (наставлений) Царя Учения!
    Самость и великие объекты цепляния разрушаются на собственном уровне. Поэтому непосредствено видится истина отсутствия самости. Тайное и общирное небесное пространство, что освобождает всё без усилий, есть обширная сфера Великого Блаженства, бхаги Самантабахдри. В этой сфере устанавливает изначальное единство Е-Вам. На этом уровне удовлетворения, стране Акаништха, что проявляется сама, сияет солнце изначальной приятной присущей мудрости как колесо-чакра энергии проявления Сарахи, царя проявления магической иллюзии, учителя с учениками.
    [Сперва] следуют наставления для мудрого Сомендры:
    Растворив врата великой сокровищницы обширной сферы высшей реальности, [являю] великое секретное руководство «Украшенный круг неистребимой драгоценности». Оно есть дарование неизменного ваджра спонтанного освобождения самости как сущностной драгоценности. Когда наступает это время, естественно проявляется ясный светильник великого и охватывающего всё ясного света. Возникнув, эта светоносная светимость, что вне усилий, также освобождает цепляние Я за объекты. И личность, что обучается, собирая и распространяя (свет в практике) собирания и благопожеланий, является самовозникшей для вкушения этого [состояния]. Объект и субъект пребывают как край ожерелья из рук обезьяны.
    Пребывая в равновесии методов и мудрости, естественном состоянии, что показывается примерами и отмечается знаками, погрузишься в живот матери, засевая обширную сферу блаженства и пустоты. Так обретёшь уровень царя сосуда, состояние просветлённого, что осуществляет ритуалы.
    Великая пустота показывается как небесное пространство. Сказано, что из-за такого примера пустоты не очистишься, поскольку тяжело [так представить] пустоту.
    Кье! Лик, что объединяет в себе всех Победоносных и Сынов! Ты исполняешь созревание потока сознания счастливых учеников! Учитель, что охватывает все семейства силой освобождения пространства циклического существования и нирваны! Знай (обо мне)!
    Обретение драгоценности человеческого тела, что обладает способностями и достижениями, а также зарождение благой причины и плода, что связывают с собиранием и созреванием — подобны цветку удумвары, ведь и то и другое трудно обрести! Пусть же будет быстро обретён уровень всезнания!
    Медитируя на значении этого, очистишь ум. Для этого размышляй о собственной природе свобод и обретений и медитируй на причины, что трудно обрести. Сделав так, сперва скажу я о восьми несвободах внутренних и внешних, что проистекают из различных мест рождения. Адские существа из-за сильного страдания жара и холода не имеют даже мгновения для отдыха. Что же им делать, не имея свободы для осуществления Учения?
    Голодные духи сжигаются сильным жаром жажды и голода. Они несвободны, поскольку поскольку пресекают мысли, что отличаются от желания пищи и питья. Животные сжигаются сильным страданием из-за тупости и подчиненности. Они не имеют пространства свободы, поскольку у них нет глаза осознавания, что различает благое и пагубное. Долгоживущие боги постоянно переживают вкус радости, наслаждения и блаженства. Будучи такими, они связаны сами с собой, поскольку не рождается различение для погружения в Учение.
    Следует медитировать о том, что не родился в четырех внешних несвободных состояниях рождения, и о том, что радостью является обретение «внутреннего» тела человека.
    Но даже если обрел внутреннее — человеческое тело, то существует четыре несвободы, когда не становишься сосудом для Учения.

    Таковы эти четыре. Если родишься еретиком или варваром, то будешь использовать ложные медитацию и воззрение. Если родишься в крайней стране или в тёмное время, то не будешь свободным, поскольку не постигнешь сути благого и пагубного. Что касается тех, кто бессознательный, будучи неприемлемым телом или умом, ак немой и другие, то они несвободны, поскольку не могут повстречать символы слов и значения и не имеют ума, что погружается в Учение. Но поскольку несвободен в практике Учения даже родившись в восьми несвободах, то не стоит рождаться там никоим образом. И эта свобода, что приходит от себя как практика Учения.
    Сверх того для практики Учения есть также причины, которые показываются чистой необходимостью десяти обретений. Так если не обрел человеческое тело, то не повстречавшись с глубоким Учением обретешь связь с овнованием для человеческого тела.
    Даже если обретешь человеческое тело, то можешь не повстречать глубокое Учение. Но обрел основание человеческого тела.
    Если же обретя человеческое тело, не родишься в центральной стране, то там не будет распространено учение. Так что рождение в особенно благородной центральной стране есть обретение места.
    Если не чисты врата органов чувств, то будешь плохим сосудом Учения. Поэтому из-за очищения существующих изъянов будет обладать обретением сосуда органов чувств. Даже если и обретают человеческое рождение те, кто отбрасывает служение родителям, так как не пришли к учению из за влияния плохих деяний, то они не встречают учение даже будучи людьми, поскольку ведут себя бессмыслено. Так существует обретение обладанием деяний осуществления Учения.
    Когда пребывают в вере и не порождают веру по отношению к объектам, что неприемлемы для веры, еретикам и прочим, это называется обретением драгоценности веры в особенные поучения и объекты веры. Эти пять называются пятью собственными обретениями чистытот в отношении собственного лика.
    Поскольку Просветленный приходил в мир есть обретение особенного Учителя, обретение глубокого пути и высказываний святого Учения, обретение драгоценных Учений и объектов неугасающего Учения, обретение собственной судьбы воспринять то, что есть, обретение святого учителя, что является добродетельным другом. Эти пять — называются обретениями от других, посколкьу показываются как внешние объекты.
    Всё это было перечислением собственных свобод и орбетений. И следует медитировать  концептульно над сутью показанного так: «Это совершенное человеческое тело с восемнадцатью свободами и обретениями, что присутствуют в настоящем, есть благой плод добродетели прошлого.
    И если сейчас не использовать его со смыслом, то когда иссякнут эти плоды прошлого пресечется и польза. И не придет время для обретения состояния блаженства». Думая так, следует побуждать себя к добродетели трёх врат.
    Что касается благого основания чистого тела со всеми качествами подобными таким, то осуществив в общем анализ всех своих ощущений и собственного видения шести семейств существ, следует придерживаться этого перечисления. И размыщляя над этим войдёшь посредством ума на путь Учения, что является чрезвычайно важным.
    Удерживая (свой ум) на идее о человеческом теле, свободах и обретения какое-то время, (осуществляй) медитацию на непостоянство.
    Произноси следующее:
    "Внешний сосуд, мироздание - непостоянен, пребывает и разрушается. Внутреннее содержимое, живые существа, скитаются в ужасающем (состоянии) рождения и смерти. (Это) подобно изменению проявлений времени в годах, месяцах, днях. Учитель! (Я) постигаю в памятовании непостоянство и смерть".
    Скажи так и медитируй в уме (следующим образом). Хотя эти внешние проявленя, это мироздание-сосуд, и собирается в виде телесных форм, которые при соприкосновении кажутся жесткими, но в завершении он сорок девят ьраз уничтожается огнём, семикратно водой и один раз ветром, так что становится пустым как небесное пространство без какой-либо частички. Если также анализировать такие составляющие как дом или страну, то появившись ранее, они были созданы родителями. Также благое характеризуется цеплянием за самость. И если возгордиться от всего этого, то когда взираешь, полагаяс ьна силу и привычку в практике, следует взирать таким же способом как орудием на все богатства, того, кто действует, того с чем работают. Содержимое бытия, все живые существа, ранее исчезнув, появляются позже, подобно собранию (моментов) времени. Таков асапект изменения и движения.
    Все родители-живые существа, которых вижу и ощущаю, не имеют определенности в жизни, летах, времени рождения и смерти.
    Размышляя в уме о смерти с собственного состоянии, медитируй также о бесчастности смерти.
    Если будешь анализировать умом всё продолжительное время жизни, начиная от рождения и вплоть до настоящего времени, то ни один момент не будет продолжительным. Полагаясь на размышления о том, что хотя родился человеком, это не является истинным, обретешь благо в отношении отсутствия времени (для развлечения).
    Медитация о источнике, что неизменен и не переносится, и сожаления [о циклическом существовании] - [представлена] в двух ключевых пунктах.
    Кье! Пусть будет услышано тобой, великим существом! Если нет этого ключевого значения, то когда как-либо практикуешь Учение, усердие в отношении удобств а также свита-окружение - подобны корове летом, подобны лягушке с открытым ртом и подобны сиянию света от вымпела. Они бесполезны.
    Я и сотни сиддхов прошлого - восседая на этой высшей колеснице обретали две цели. Все Победоносные трёх времен вместе с сынами, восседая на этой великой колеснице превосходства, приходили в град великого освобождения. Пусть же пришедшие и те кто придут - будут придерживаться этих несомненных наставлений!
    "В темнице сильного нестерпимого страдания (все) несчастны, не имея возможности (обрести) счастье даже на секунду. Пусть же освободятся из океана циклического существования, что разрастается из-за увеличения бескрайних деяний"
    Таковы размышления над сутью этого: "Если размышлять над страданиями адских существ, то восемь горячих адов находятся последовательно, начиная от Чёрных нитей и вплоть до Авичи. Жар огня конца эпохисемикратно превосходит пламя этого мира. Жар ада Чёрных нитей семикратно (превышает) его. Жар, что увеличиваеся семикратно каждый раз и становистя более сильным, показывает пламя, что возратает вниз, вплоть до ада Авичи. Семикратно становится трудно (пережить) жар и страдание. Если размышлять таким образом, то даже если сейчас когда соприкасается искорка с телом - говорим плохие слова, то как пережить соответствующее страдание?" Выстраивай нить размышлений и очищай ум.
    Таковы размышления над сутью этого: "В восьми холодных адах (холод) также стократно (превосходит) ветер, что подобен разрушающему (ветру конца) эпохи, колючий и холодный. И кожа раскалывается от холода как цветок удумвара от удара золотым молотом. Нестерпимо переживание такого страдания. Сейчас даже холод в течении одного дня нестерпим. Как же тогда переживать страдание множество эпох, когда им разрушается ум?" Когда захватишь веревкой ума страдание, очистишь ум.
    "Второе низшее существование - голодные духи. Там сжигает голод и жажда и в теле полыхает огонь. третье - животные. Здесь также постоянно горишь в сильном страдании от тупости и служения другим. В трёх высших даже у людей есть рождение, старость, болезнь и смерть. Полубоги - ссорятся. Боги - страдают от смерти и низвержения. Поэтому все подавлены и сгорают в великой темнице страдания от пламени таких страданий. (Страдая так), у нег оне будет даже волоска, что будет (переживать) счастье в беспрепывном страдании." Думая так, развернешь поток (бытия) и очистишь ум. Такова действительная практика, ведущая по пути Учения.
    Очистив ум подобным образом, встанешь на путь и сможешь придти к состоянию невозвращения. Если не очистишь свой ум подобным образом, то даже будучи на пути Учения, не будешь иметь основания-ума из-за неопределенности, что подобно камню на круче. Его легко опрокинуть. Поскольку это есть вовлечение во все Учения, то следует порождать постоянно великую печаль и сожаление. Таково третье.
    "Когда безошибочно созревают белые и черные деяния, ум захватывается соответственно привычным итенденциями, счастьем и страданием, что формируются как искуссность в поведении- практике как причина и плод. Знай (обо мне) учитель, Защитник, что безошибочен во всём!"
    Скажи так и постоянно анализируй изъяны собственного потока (бытия). Сделав так, (осуществи) отказ от пагубного поведения. В этом океане страдания, циклическом существовании трёх сфер (бытия), постоянн опереживается сильное нестерпимое страдание. Причина этого в неблагих деяниях.
    Поэтому недобродетельные там таковы. Три деяния тела: пресечение жизни, взятие того, что не дано, и практика извращенного желания. Четыре деяния речи: лживая речь, речь (ведущая к) раздорам, грубые слова, бессмысленная речь. Три действия ума: ум, исполеннный привязанности, вредоносный ум и (обладающий) ложными воззрениями. Итого десять. Поскольку в них объединяются все пагубные деяния, то эти являются коренными. Они посредством действий, что формируются мотивацией, формируют страдание в трех аспектах — большое, среднее и малое. Из-за действий с гневом попадают в ад Авичи. Из-за действий с желанием становишься голодным духом. Из-за действий с тупостью отправляешься в мир животных. Таковы действия что формируются намерением. Недобродетелен и плод, что соответствует величине и причине - порождают соответственно в силу намерения, осязаемые и неосязаемые объекты со своей собственной тяжестью, что соответствует (величине и причине). Среди недобродетельных есть определённые и неопределённые. Определённые - убийство родителей, учителя, архата, пролитие крови Победоносного в силу пагубного ума, итого пять. И поскольку после них определенно падешь в Авичи, то это определённые пагубные дела.
    Другие, что отличаются от них, пагубные дела что неопределённы и не соотносятся с нарушениями сердечных обязательств. Это - невыполнение или пресечение из-за привязанности и желания, что кажутся высшими, основания, намерения-мотивации, обязательств, завершения.
    Поскольку при осуществлении такого нет определённости в движении, что соовтетствуют одному типу рождения, то ониназываются "неопределенными пагубными деяниями" 2 . Ведь даже если признаешь ошибки, то они легко возникнут.
    В добродетельных деяниях есть также загрязненные и незагрязненные, Загрязненные - неполнота обширного просветлённого настроя. В случае великого (наиболее полного исполнения) - (родишься) в сфере форм, среднего - богом сферы желаний, малого - человеческим царём и пр. И пока не иссякнет плод этой добродетели, буде порождаться благой результат. Ведь сказано, что (проявляется то, что) соовтетствует заслуге, будучи сформированным ей.
    Незагрязнённые - полное исполнение-осуществление мотивации - просветлённого настроя.
    Будучи несравненно высоким, незагряззенное направит к высокому. Так мудрость постижения отсутствия самости совершенна в проявлении единства уровней и пути, двух уровней и воспринимающего и восприяимаемым. Поскольку освободившись от трёх сфер (бытия) обретешь постоянное счастье, то это соответствует "освобождению".
    Таким образом, безошибочная практика, что соответствует сути сутр, тантр и устных наставлений в отношении принятия и отбрасывания как причин и плодов белых и чёрных деяний, есть великая колесница, что приводит в град великого совобождения. Таков четвёртый пункт.
    "Пхет! Изначальная основа, изначальная чистота, безграничная Самантабхадри! Собственная природа, присущая чистота - Кхеччари! Всеохватывающее сострадание, обширнейшая Гневная! В вас принимаю Прибежище! Явите совершенство устремлений-помыслов!"
    Это описание собственного проявления таково. Мгновенно из уровня высшей релаьности проявляется всесовершенная чистая страна и Кхеччара - состояние Великого Блаженства. Посредине -передо мной и всеми живыми существами, в небесном пространстве на трупе, диске луны и цветке лотоса (появляется) Мать Чёрная Гневная (далее Тхрома Нагмо), что неотделима от коренного учителя.
    Темно-синяя, в правой руке - отсекающий кинжал, в левой держит крышка черепа с кровью. Две ноги стоят в позе танца и стоят на трупе. Лицо сияет, язык вращается, три глаза - холодны. Волосы на голове - рыжие и являют поток, ниспадающий с вершины бытия. На макушке возвышается чёрная голова свиньи. Груди - набухли, лотос - широко раскрыт. Украшена восемью кладбищенскими аттрибутами. Она находится в сфере, что объединяет огонь присущей мудрости и скопление света.
    На голове находится учитель, что воплощает все тела совершенного наслаждения, - Ваджра-варахи. Красная, держит кинжал и череп. Приплясывает в позе танца. Находится в сфере полыхающего пламени присущей мудрости. Над ее головой учитель - природа всесовершенной мандалы тела Учения - Самантабхадри. Тёмно-синяя, обнаженная, сидит в ваджрной позе на сиденье из лотоса и диска луны. У сердца показывает печать-мудру единства с пустотой. Она находится в сфере капли-сущности темно-
синего света, будучи сияющей. Представляй это.
    Вокруг они окружены святыми учителями, обладающими девятью линиями передачи. Будучи обращенными лицами ко мне и другим существам, они находятся здесь и взирают полагаясь на великине сострадание и любовь. Медитируя так, представь, что сам и все живые существа, направляетесь к Прибежищу в них, полагаясь на природу единства трёх врат.
    Начиная с этого времени, и вплоть до обретения состояния Просветлённого, в Вас принимаем Прибежище! Обращаемся с молитвой! Восхваляем! Полагаемся! Надеемся (на вас)! Подносим трое врат! Да постигнем благодаря вам всё, будь то увеличивающее пиршество, красное пиршество, радость и удовлетворение, благие и пагубные (качества)! Молим вас благословить трое врат тремя ваджрами!
    Думай так. Таков пункт, что отмечает ум.
    Йогин, что направляется к Прибежищу, троекратно должен сказать это с легкостью. И трижды осуществив отбрасывание, должен сделать три ранних - зародить великую веру и презрение к завесам неистощимой материи на основании изображения телесной формы, что покоится в уме, Просветлённого; зародить веру без сожаления даже к единственному слогу как части Учения; не сожалеть в отношении одежд и одеяний тех, кто пребывает следуя собранию сангхе. Эти три следует получить.
    Три поздних - не полагаться как на Прибежище и не восхвалять объекты прибежища небуддистов и варваров, богов мирского бытия, нагов, духов страны, демонов вызывающих болезни, королей, местных божеств-защитников, колдунов; отбросить намерения и действия вредящие живым существа; не следовать небуддистам и плохим друзьям, что придерживаются ложной практике и воззрению и действуют в противовес Учению.
    Из-за всего этого завесается в практике соответствующее приянтие и отбрасывание. Таков пятый святой пункт.
    Пхет! Всех существ следует освободить из океана бытия! Прошу подумать (об этом) высших святых - объекты Прибежища! Я нахожусь в практике-тренировке зарождения просветлённого настроя! Пусть будет обретено (состояние) славных, что могут очистить циклическое существование!
    В направлении ума к высшему просветлнию есть два - устремления и исполнения. Первый - настрой устремления. Когда на основании четырех безмерных зарождается настрой, это называется "просветлённый настрой устремления". Если вкратце, то размышляй следующим образом:
    "(Необходимо взрастить) милосердие по отношению ко всем живым существам-родителям, что сжигаются нестерпимым страданием во всех состояниях бескрайнего циклического существования. Пусть все они благодаря мне станут обладать счастьем! Пусть будут свободны от страдания! Пусть будут свободны на основании великого равенства!". Полагаясь на природу таких размышлений, зародишь даргоценность - просветлённый настрой. И это - настрой устремления.
    Затем для действия следует постичь глубокий метод завершения как проявление единства шести Совершенств. Для этого перед собой в небесном пространстве породи учителя и всех Просветлённых и бодхисаттв. Сделав так, (размышляй с верой):
    Восхваляю с верой Вас!
    Победоносные и бодхисаттвы, что пребывают и шествуют во всех десяти направлениях и трёх временах! Чтобы освободить всех живых существ из великого океана бытия, пребываю в практике-тренировке, повернув ум к высшему просветлению. Соответственно, чтобы я освободил-убрал всех живых существ из великого океана бытия, должен посвятить себя полностью практике-тренировке, породив драгоценность - просветлённый настрой!
    Произнося это в уме и речах, ухватившись за веревку (таких помыслов), усердствуй без устали на протяжении шести периодов дня и ночи в исполнении этого обязательства. Таков сявтой пункт о пути.
    Практика-тренировка такова: "Всё сделанное, какая-бы ни была добродетель, загрязнённая или нет, видится без ограничений и пристрастий, близкого и далекого ради всех  живых существ, что охватывают пространство!". Такова краткая практика-тренировка. Здесь постоянно и повсеместно следует отбрасывать четыре связи-единства, что вредят всем живым существам как отсутствие ограничений, пристрастий, близкого и далёкого. Памятуя об этом в собственном потоке (сознания) во всех трёх временах, следует засевать обширным образом осуществление деяний, раскаяние в ошибках, практику и подношение (заслуги) для всех живых существ.
    Восстановление обета бодхисаттвы и обязательств: совершенную чистоту нравственной дисциплины следует постигать как ключевую для защиты.
    Также полезны два аспекта в практике даяния-принятия страдания.
    Первый. В соответствии с ним, демай так:
    Пусть (во мне), сверх моих, пусть созреют все привычные тенденции и страдания всех живых существ, что (мучаются) от великой нестерпимой боли в океане страданий циклического существования! Пусть единственно я, пережив их (страдания), сейчас навечно освобожу от страдания всех живых существ! Пусть всеми живыми существами будет обретено мое счастье и все причиныи плоды! Пусть будут обладать высшим счастьем, обретя всё то!
    Второй связан с вдохами и выдохами. Представляй, что с дыханием моё счастье и все причины и плоды растворяются во всех живых существах. Растворившись, они становятся обретшими высшее блаженство. Это происходит на выдохе. На вдохе в соответствии с дыханием, представляй что в себе растворяются все завесы, пагубное и страдания всех живых существ. Растворившись, они освобождаются от всех страданий. Так очищай ум. Когда осуществляешь это постоянно, то показыаешься суть-сердце ключевого момента. И его следует постигать таким.
    Таков шестой пункт.
    Затем следует подношение мандалы:
    Пхет! Внешние объекты устанавливаются как обширнейшие три тысячи (миров). Полностью совершенное внутреннее славное (подношение) устанавливается как собственное тело. Сокровенная свобода-пространство устанавливается как спонтанное и явленное само по себе. Завершив так два накопления, подношу Победоносным!
    Говори это и представляй следующее. Подноси явленное умом описание внешнего, внутреннего и тайного как метод подношения мандалы. Здесь явленное вовне это гора меру, четыре континента вместе с оставшимися малыми континентами в мироздании-сосуде. И посколкьу нет даже частички, что не была бы воспринята мной среди мириадов (частиц), то подношу, обретя всё умом.
    Внутренее (подношение) описывается как собственное тело. Подноси, представляя как чистое.
    Кожа - основание из золотого Махешвары. Позвоночник - царь гор Меру. Правая рука - восточный континент Пурва Видеха. Правая нога - южный континент Джамбудвипа. Левая нога - западный Апарогодания. Левая рука - северный Курава. Малые части тела и пальцы - субконтиненты и малые континенты-острова. Рёбра - кольца на металлической горе.
    Плоть - золотая гора. Кишки - великое море проявления. Почки - лошади знания. Печень - корова исполняющая желаемое. Селезенка - плато-сланец Амолика. Диафрагма - мир богов. Сердце - ваза сокровищницы. Чакры и каналы, божественные подношения, славные и удачливые субстанции и символы, королевство и прочее, т.е. великолепие людей и богов. Кровь и моча - потоки дождей и рек.
    Адамово яблоко - ступа из хрусталя-кристалла. Горло - поток речи Ганг. Глова - дворец Виджая. Сома - урожай посевов. Нос - Рахула. Глаза - солнце и луна. Уши - отсутствие формы. Мозг - нектар-амрита богов. Волоски на коже - богатство людей и нагов. Представив все всесовершенные качества славных, подноси как внутреннюю мандалу.
    Всебазовое сознание - золотое основание. Обеспокоенный ум - царь гор. Восемь скоплений (сегментарного сознания) - четыре континента и субконтиненты. Различающее сознание-ум - солнце и луна. Явленное из ума - качества славных, исполняющие всё. Явив это, подноси как тайную мандалу.
    Также, представив это чтобы были собраны мной и жругими живыми существами накопления присущей мудрости и духовной заслуги, подноси мысленно.
    Таков седьмой ключевой пункт.
    Затем следует семь ветвей собирания накоплений.
    Пхет! Хвала Победоносным (явленным в) трёх телах! Дарую вам подношения тела и все наслаждения-богатство! Раскаиваюсь в собрании завес и ошибок трёх врат! Радуюсь всем собраниям белой добродетели! Вращайте Колесо Учения, что обучает всех и каждого! Прошу вас, Победоносные, пребывать здесь не уходя в нирвану! Подношу всем существам корень моей добродетели! Пусть все без исключения обретут состояние Просветлённого!
    Произнеси это. В небесном пространстве спереди созерцай в стране собрания, что не имеет ограничений формы, учителя, всех Победоносных и Сыновей. Все они перед тобой проявляются как частчики тела (в большом числе). Затем воздай хвалу. Представив явленными внешние, внутренние и тайные подношения без привязанности и цепляни ко всему богатству и собственному телу, делай подношения. Яви обязательства, раскаявшись с силой в сотворённом пагубном и всех недобродетельных и пагубных деяниях, что накапливал во всех жизнях. Радуйся всей чистой добродетели и пути благородных, бодхисаттв, самопросветлённых, учеников-слушателей и обычных существ.
    Явив, равно частичкам своего тела, как показано ранее, Победоносных десяти направлений, побуждай вращать Колесо Учения, поднося золотое колесо, раковину, что закручена вправо, семь драгоценностей 8 . Представь, что это исполняется.
    Исполняй с одноточечной концентраией молитву о том, чтобы все Победоносные и Сыны трёх времён и десяти направлений пребывали, не уходя в нирвану пока не опустеет океан миров существ. Представь, что это исполняется.
    Собрав воедино всё что было сделано мной, все явленные корни добродетели в трёх временах, подношу полностью всем живым существам.
    На основании семи ветвей достоверно показывается ключевой пункт собирания накоплений.
    Таков восьмой раздел.

    Затем следует практика начитывания и медитации трёх Тел.
    Пхет! Мгновенно, подобно тому, как все проявления осознаются в сфере сна, посреди совершенно чистой страны на сиденье из чистейшего цветка восьмилепесткового лотоса, дисков солнца и луны - (проявляюсь) я - Тхрома Нагмо. С одним ликом и двумя руками. Правая держит отсекающий кинжал, левая - крышку черепа с кровью. Две ноги стоят в позе танца. На голове - скалится голова черной свиньи. Украшена восемью кладбищенскими украшениями. Обладая чрезвычайно гневной надменностью, пребываю в сфере пылающего пламени присущей мудрости. В сердце находится ладанка-гау из слонца и луны, внутри которой находится тёмно-синий слог Хум.
    По краю вращается ожерелье мантры. Лучами света оттуда очищаются, подобно тому как солнечные лучи соприкасаются со льдом, все скопления болезней, негативных влияний, пагубного, завес вкупе с материальной формой и прочим. Очистившись, становятся чистыми. Над головой находится тело наслаждения Ваджра-варахи. красного цвета, ясная. Обладает кинжалом и крышкой черепа. Две ноги стоят в позе танца на сиденье из цветка лотоса и диска луны. Она возникает в сфере собравшихся воедино огня присущей мудрости и скопления света. Над ее головой находится тело Учения, великая Мать сферы (высшей реальности) - темно-синяя Самантабахдри. Обнаженная, находится в ваджрной позе. Двумя руками давит на землю. Она возникает в сфере изначальной светимости круглой капли-сущности света присущей мудрости. В сердце владычицы семейства - тела Учения и тела наслаждения светятся белым и красным светом соответственно слоги А и Бам. Они также окружены ожерельями мантр. Лучами света из них очищаются потоки (бытия) у меня и всех живых существ. Очистившись, осознаются как тело изначальной чистоты и ясный свет.
    Медитируй так.

ОМ ВАДЖРА КРОДХИ КАЛИ БАМ ХАРИНИСА САРВА ПА ПАМ ШИНТАМ КУРУЕ СВАХА

    Повтори это много кратно. В завершении:
    Из ожерелья мантры в сердце владычицы семейства Ваджра-варахи мгновенно возникают лучи света, что обладают пятью видами цвета и теплом. Возникнув, они растворяются в сердце Тхрома, моей сути. Растворившись, превращаются в белую каплю-сущность из света. Она растворяется в сердце небесного божества присущей мудрости - теле наслаждения. В сердце у меня, Ваджра-варахи, находится слог Бам красного цвета, окружённый ожерельем мантры. Лучами света из него очищаются все омрачения-клеши, деяния-карма ипривычные тенденции трёх сфер (бытия).
    Очистившись, три сферы (бытия) проявляются как чистая страна, возникает божество, мантра и высшая реальность. Когда созерцаешь это, (повторяй):

    ОМ ВАДЖРА ВАРАХИ БАМ ХАРИНИСА САРВА ПА ПАМ ШИНТАМ КУРУЙЕ СВАХА

    Представляй, что излучёнными из ожерелья мантры в сердце владычицы семейства Самантабхадри, я и все проявления растворяются в природе сферы высшей реальности.

    ОМ ВАДЖРА ВАРАХИ БАМ ХАРИНИСА САРВА ПА ПАМ ШИНТАМ КУРУЙЕ СВАХА

    Повторяй, пока можешь.
    В завершении:
    Из сердца матери Самантабхадри излучаются лучи тёмно-синего цвета. Растворившись в моем сердце, сердце Ваджра-варахи, превращаются, растворяя как выше в сферу красного света. Затем растворяются в сердце тела Учения - небесного божества присущей мудрости. Посредством этого в моем сердце, сердце Самантабхадри, появляется слог А белого цвета окружённый ожерельем мантры. Лучами света из него циклическое существование разрушается в сфере великой нирваны. И все Победоносные становятся сущностью одного вкуса со сферой присущей мудрости.

    ОМ ВАДЖРА САМАНТАБХАДРА ОМ

    Поскольку повторяя это осознаешь циклическое существование и нирвану как великую сферу обширного (пространства). Осознавая, в завершении коренной мантры добавляй:

    ДХАРМАКАЯ САМАТИ СИДДХИ А А

    Повторяй это пока можешь. В завершении покойся в равновесии в природе, свободной от умопостроений.
    Когда осуществляешь повторение и медитацию подобным образом, ум не должен отклоняться к (чему-нибудь) другому. При этом трое врат смешиваются нераздельно с тремя ваджрами. Этим очищается явленное бытие.
    Таково девятое - святой пункт исполнения практики в неизмеримой природе.
    Затем следует осуществление созревания силой игры-проявления трёх ваджров и трёх врат.
    В гуру-йоге (произноси):
    Пхет! В самопроявленной, совершенно чистой великой сфере высшей реальности, чистой стране неизменного Великого Блаженства собственное ведение, присущая мудрость, проявляется как красная Гневная! Прекрасная, в правой руке отсекающий кинжал, в левой - крышка черепа с кровью. Две ноги в позе танца, украшена костями, полыхает пламя огня. В небесном пространстве предо мной находится сфера капли-сущности радужного света. (Там находится) Славная Сущность, что полностью воплощает учителей трёх линий передачи, коренной учитель - телесная форма Ваджра- варахи. В правой руке - отсекающий кинжал, в левой держит крышку черепа. Две ноги в позе танца, украшена шестью украшениями из костей. На голове вздымается чёрная глова свиньи.
    Умиротворённая, улыбающаяся, сияющая. Сияет молодостью (отмеченной) знаками и отметинами.
    Над головой - Самантабхадри, что пребывает в равновесии. Вокруг - собрание Просветлённых, бодхисаттв и держателей ведения. Все они проявляются подобно семенам из стручка кунжута, будучи совершенными и не смешиваясь (друг с другом). Будучи призванными лучами света из сферы (высшей реальности), проявляютс нераздельно.
    Хум! Чистый высший континент из континентов - континент Кхеччара! Драгоценность из высшего из мест, сферы высшей реальности Акаништхи и чистого из высших континентов - континента Кхеччара, что воплощает всех учителй трёх линий передачи! Магическое проявление Владычицы из Кхеччара, что танцуя держит линию передачи! Молю тебя придти ради (дарования) благословения! Благослови чтобы мой поток (сознания) мог созреть и (обрести) освобождение! Подуй на меня, чтобы (мог) следовать неотделимо!

    ГУРУ ХАРИНИСА СИДДХИ ХУМ

    Пхет! Славная Сущность, что воплощает Просветлённых трёх времён! Драгоценность, учитель с непресекаемой добротой! Владыка охватывающий (всё), Владыка колеса (Учения). Держатель Ваджра! Сокровищница, что совершенна в сияющих качествах, знания-мудрости, любви и возможностей! Могущественный герой, что освобождает существ из бытия! К тебе обращаюсь с верой, памятуя о качествах и доброте! Посмотри сострадающим взором! Развернись ликом своим и приди силой помыслов из сферы (высшей реальности)! Думай (обо мне) с мудростью и любовью, не пресекая этот поток в трёх временах! Тебе подношу собственное тело, богатство и корни добродетели, будучи свободным от желания, цепляния и привязанности! Силой можного жара веры, с верой трёх врат, полагаюсь на тебя, постоянный защитник!
    В тебе принимаю Прибежище, безошибочное Прибежище! Силой неизменнйо на протяжении трёх времён веры по отношению к Проводнику и Рулевому, (что ведет через) видение, слушание, памятование и соприкосновение, восхваляю тебя! Подношу явленное бытие и всё, явленное умом! Раскаиваюсь во всех ошибках и падениях! Радуюсь добродетели! Вращая постоянно Колесо Учения! Прошу пребывать (не уходя в нирвану)! Пусть полностью опустошится океан миров существ! С молитвой обращаюсь, Драгоценность-учитель! Удерживай (меня) состраданием, небесное божество присущей мудрости! Благословаи, высший защитник существ!
    Благослови чтобы обладал сутью свобод и обретений! Благослови чтобы памятовал в сердце о смерти! Благослови чтобы был сведущь в состоянии принятия и отвержения! Благослови чтобы отвратилс яо тпривязанности к циклическому существованию! Благослови чтобы появилось в потоке (сознания понимание) бесцельности! Благослови чтобы безошибочно контролировал свой поток (бытия)! Благослови чтобы полагался на поток (бытия) без привязанности! Благослови чтобы памятовал о свободе и беспомощности! Благослови чтобы придерживался неизведанных ужасающих мест! Благослови чтобы мог (пребывать) бездеятельно в горном уединении! Благослови чтобы с твердостью придеживался безошибочного Учения! Благослови чтобы полагался с неизменной верой! Благослови чтобы памятовал о неотделимом учителе! Благослови чтобы обрел действительные достижения без исполнения (тяжелой аскезы)! Благослови чтобы обрел великую уверенность без страха! Благослови чтобы постиг отсутствие истинности у проявлений! Благослови чтобы постиг мудрость отсутствия самости! Благослови чтобы узрел открытость (пространства) без объектов! Благослови чтобы придерживался стабильного (состояния) без ошибок! Благослови чтобы соеденил воедино осознавание и окружение! Благослови чтобы постиг Великое Совершенство не-медитации!
    Пусть узрев несотворённое естественное состояние, лик собственной основы, обрету обширную (сущность) как славную сущность четырёх тел!
    Пхет!Пхет!Пхет!
    Для обретения четырех посвящений (говори следующее):

    Отец-учитель, что знает Просветлённых трёх времён! Очисти тело сына и завесы каналов! Прошу явив созревание посвящением вазы-тела, превратить тело в тело проявления! Да буду сейчас держателем ведения созревания! А-ла-ла!
    Пхет!Пхет!Пхет!
    Отец-учитель, что знает Просветлённых трёх времён! Очисти речь сына и завесы ветров! Яви созревание и освобождение тайным посвящением речи! Благослови чтобы речь стала телом совершенного наслаждения! Да буду сейчас держателем ведения посвящения долголетия! А-ла-ла!
    Пхет!Пхет!Пхет!
    Отец-учитель, что знает Просветлённых трёх времён! Очисти ум сына и завесы капель-сущностей! Благослови, чтобы созрев и освободившись силой посвящения мудрости-ума, ум стал телом Учения! Да буду сейчас держателем ведения печати-мудры! А-ла-ла!
    Пхет!Пхет!Пхет!
    Отец-учитель, что знает Просветлённых трёх времён! Прошу очистить две завесы сына и привычные тенденции! Прошу явив созревание и освобождение великим посвящением сущностного слова, вдохнуть в меня славу четырех тел пространства! Да буду сейчас держателем ведения спонтанности! А-ла-ла!
    Пхет!Пхет!Пхет!
    Великое пространство потока помыслов учителя-отца растворяется во мне в виде тёмно- синего света. Я пробуждаюсь в сфере-пространстве великог осовершенства абсолютной природы. проявляется недвойственность с основанием, природой изначальной чистоты. (Являю) просветление в природе - юном теле-вазе. Пусть сейчас (будет явлено) равенство циклического существования и нирваны! А-ла-ла!
    Пхет!Пхет!Пхет!
    Мгновенно все дхармо-частицы, что объединяются циклическим существованием и нирваной в высшей реальности, разрушаются в природе пустоты, высшей реальности-дхарматы подобно разрушению в сфере (высшей реальности) иллюзорной механической машины. Затем в стране Кхеччара, совершенно чистом и свободном от изменения Великом Блаженстве, я проявляюсь как небесное божество присущей мудрости. Красное, в правой руке - отсекающий кинжал, в левой держу крышку черепа с кровью. Две ноги стоят в позе танца. Стою на сиденье из цветка лотоса и диска солнца. Обнаженное тело украшено костями и гирляндами из цветов белого лотоса и украшено ожерельем.
    Тремя глазами смотрю в небесное пространство. Прояляюсь без собственной природы как скопление света, что озаряется вспышками. Проявляюсь без цепляния за что-либо, подобно сну, отражению телесной формы или луне в воде.
    В небесном пространстве передо мной на сиденье из цветка лотоса и диска солнца находится Мать Ваджра-варахи в форме коренного учителя, сущности, что воплощает пространство и всех без исключения учителеё трех линий передачи. Красного цвета, с одним лицом, двумя руками. Правая держит отсекающий кинжал, левая - крышку черепа с кровью. Две ноги в позе танца. Совершенна в шести украшениях из костей и аттрибутов кладбищ. Находится в пылающей сфере темно-красного пламени присущей мудрости.
    Над головой находится тело Учения Самантабхадри. Обнажённая, в позе равновесия. ноги скрещены в ваджрной позе. Располагается на сиденье из цветка лотоса и диска луны. Вокруг - окружена светящимся облаком, сияющим воинством из всех учителей, коренног ои линии передачи. Все лицами обращены к нам и смотрят (ссостраданием). Медетируй на них, как пребывающих (здесь, будучи пришедшими) из природы, что обладает сострадательной любовью и состраданием.
    На голове у всех них - белый слог Ом. В гортани - красный А. В сердце - синий Хум. Все сияют подобно свету ста тысяч солнц. Созерцай их как сокровищницу великой присущей мудрости и посвящения. Когда исполнишь молитву с одноточечной концентраией, полагаясь на природу неослабевающей веры и устремления, то в завершении следует созерцать обретение четырех посвящений в соответствии с созерцанием.
    Из белого слога Ом ( ), что сияет подобно луне на пятнадцатый день на макушке Учителя, излучаются подобно потоку стрел или метеоров из небесного пространства белые слоги Ом вместе с лучами света. И из моей макушки (куда попадают они), погружаются в тело. Очищаются, становясь совершенно чистым, все привычные тенденции, семена, завесы и пагубное, что было накоплено на основании тела. Обретается посвящение вазы-тела. (Обретается) благословение на проявление тела как ваджрного тела. Следует думать, что действительно приходишь на уровень тела проявления.
    Из красного слога А в горле появляются подобно гарудам и молниям из небесного пространства красные слоги А вместе с лучами красного света. Растворившись в моём горле, очищаются все привычные тенденции, завесы и пагубное, что было накоплено на основании речи. Обретается тайное посвящение речи. (Обретается) благословение на проявление речи как ваджрной речи. Следует думать, что действительно приходишь на уровень тела совершенного наслаждения.
    Из тёмно-синего слога Хум в сердце излучаются подобно темноте от грозовых облаков из небесного пространства тёмно-синие слоги Хум вместе с лучами света. Растворившись в моем сердце, полностью очищают все привычные тенденции, завесы, пагубное, омрачения-клеши, кармические деяния, что были накоплены на основании ума. Обретается посвящение присущей мудрости и мудрости-ума. (Обретается) благословение на проявление ума как ваджрного ума. Следует думать, что действительно приходишь на уровень тела Учения, изначально чистого ума.
    Снова из пяти мест учителя возникают пятицветные лучи света. Растворяясь в пяти моих центрах, очищают все завесы познаваемого и омрачения-клеши. Очистив, обретаешь совершенное посвящение слова. Ум и проявления трансформируются в сущность-природу. (Обретается) благословение на величие в отношении спонтанного исполнения двух целей. Медитируй, что обретаешь уровень сущностного тела природы.
    Затем ум Учителя в виде тёмно-синей капли-сущности неконцептуальной природы и света - растворяется в моём сердце.
    Всё трансформируется в естественное состояние высшей реальности, дхарматы. Так обретается посвящение энергии ведения-ригпа. Действительно достигается уровень царя Учения трёх сфер (бытия). Завершается в проявлении единственно уровень четырех видов держателей ведения. Я сам, исчезнув в капле-сущности красного света, растворяюсь в сердце драгоценного Учителя. Покоясь в матке неизменного тела Учения, покоюсь в равновесии в природе изначальной чистоты, нерождённой шири (пространства).
    В этой главе есть взаимосвязь с переносом сознания, что открывает врата присущей мудрости. Такова десятая глава.

 

 

 

 

Для использования текста рекомендуется получить передачу.
Текст на тибетском можно испросить у администраторов