Ритуал обширной практики, что соотносится с сердечной практикой славного Ваджрасаттвы

«Зёрна освобождения»

Ритуал обширной практики, что соотносится с сердечной практикой славного Ваджрасаттвы «Зёрна освобождения».

Хвала Учителю Ваджрасаттве!
Благодатный Ваджрасаттва, что вращает колесо ста семейств и обладает короной всех Просветлённых!
Восхваляю Тело Учения, единство проявления Владыки и Учителя!
Содержимое ста миллионов сущностных методов его есть природа практики сущностей лучезарного ума. И в соответствии с текстами великого сострадательного Гарванга, следует описать лёгкую для исполнения ритуальную процедуру, что приводит к ясности.
И здесь это описывается как единство общего стиля практики на скоплениях зерна и единственной форме природы божества, что является достигаемым.
Что касается того, то в силу отсутствия связи с действительными наставлениями из текста тантры, собственный ум будет опустошен вопросами. Но даже в этом случае безо всяких помех станешь связанным с йогой практики собирания накоплений из традиции практики обычных ритуалов. И явив как соответствующее благому, разделы освобождения вкушением и прочее, разъясню этот метод.
Здесь есть три: предварительная часть, действительный ритуал и заключение.
В первом пять пунктов: ритуал [освящения] местности, отсечение [злых духов защитной] границей, предварительный ритуал, линии и цвета, установка украшений.

1. Первое. Йогину, что пришел дабы получить знаки, что соответствуют времени, следует очистить место практики и посреди убранного украшениями места установить алтарь. Слева и справа от пяти украшенных белых торма жизненной силы, порождающей сущность, установи лекарство и кровь-ракту. Спереди установи две воды, обычные подношения и положи чётки.
На основание мандалы, сверху подставки, установи торма божества времени, белого цвета и круглое. В завершении, начиная с запада и до восточной границы установи по кругу цветок, две воды и остальные обычные подношения.
Осуществляй всё, начиная с молитвы линии, благословения очищенной воды, собирания накоплений и вплоть до порождения себя, начитывания мантр и растворения.
Проявись как божество и благослови три центра.
Далее все подношения:

    ОМ МАХА КРОДХИ ШВАРИ САРВА ДРАВЬЯМ ШОДХАЯ ХУМ ПХЕТ

Очищай так.

    ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

И так очищай.

    ТХАМ ЧЕ ТОНГ НЬИ НАМ КХЕИ НГАНГ
    БХРУМ ЛЕ РИН ЧХЕН ХНЁ НАНГ ДУ
    ОМ ЛЕ ЧХИ НАНГ ЧХЁ ПЕИ ЦХОГ
    СО СОИ ХЛА МОИ РОЛ ПАР ЧЕ
    РАБ ДЖАМ НАМ КХА ГАНГ ВАР ГЬЮР

    Всё пусто! Из природы пространства [появляется слог] Бхрум. Из него появляется драгоценный сосуд. Посреди него из слога Ом появляется скопление внешних и внутренних
подношений. И бесчисленные соответствующие божества, что наслаждаются ими - заполняют пространство.

    ОМ ВАДЖРА ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НЕЙВИДЬЯ ШАБДА ПУДЖА
    САМАЯ ХУМ

Скажи так и далее:

    ТОР ЖОНГ РАТНЕИ ЖАЛ ЙЕ СУ
    ТОР МЕИ ДЁ ЙОН ПХУНГ ПОР ДЖАНГ
    В драгоценном дворце сосуда торма очищаются скопления чувственных удовольствий торма.

    ОМ А ХУМ

Повтори триста раз для благословления торма.

    БХУМИПАТИ САПАРИВАРА ВАДЖРА САМАДЖА
    ОМ ВАДЖРА АРГХАМ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ПАДЬЯМ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ПУШПЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ДХУПЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА АЛОКЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ГАНДХЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА НЕЙВИДЬЯ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ШАПТА ПРАТИЧЧХА СВАХА

Так осуществляй подношения.

    БХУМИПАТИ САПАРИВАРЕ БХЬЯ
    ОМ САРВА БАГХНАМ НАМА САРВА ТАТХАГАТЕ ДЖО ВИШВА МУКХЕ
    БХЬЯ САРВА ТХА КХАМ УТГАТЕ САПХАРАНА ИМАМ ГАГАНА КХАМ СВАХА

Произнеси трижды и подноси торма.

    ХУМ
    ГОНГ ЩИГ СА ДАГ ХЛА ЛУ ДЕ ДАНГ ПУНГ
    ДЖИН ЛАБ НГЁ ПОИ ЧХЁ ТОР ДИ ЖЕ ЛА
    ТХРИН ЛЕ НЬЕН ПО ДРУБ ЧХИР СА ХЛОНГ ГИ
    ЧИ ДЕ ВАР НИ ГЬЕ ВЕ ЦАЛ ДУ СОЛ
    Хум!
    Подумайте [обо мне]! Владыки земли, воинство богов и нагов! Примите эту торма подношений благословения и достижений! Ради осуществления деяний противоядия, прошу даровать блаженство силой осуществления!

Прося так, представляй, что благословляешь землю. Исполняя мягкую музыку, вынеси торма. И собрав все подношения, установи на землю.
Затем:

    ОМ ВАДЖРА АМРИТА КУНДАЛИ ХА НА ХА НА ХУМ ПХЕТ

Скажи так. И [окропив] благовонной водой и жидкостью из сущностей коровы основание мандалы, разбивай всё ваджрным кулаком. Очисть по кругу правой рукой, начиная с запада на восток.

    ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

Можно сказать это семь раз. И учителю следует ладонью правой руки хлопнуть по земле.

    РАНГ НЬИ КЕ ЧИГ ГИ ДОРДЖЕ ХЕРУКА ТХРО ТУМ ЗЁ ПАР КА ВЕИ ЗИ
    ДЖИ КАЛ ПЕИ МЕ ТАР БАР ВЕИ КУР ГЬЮР

    Я сам мгновенно превращаюсь в пылающую, подобно огню конца эпохи, ужасающую форму гневного ваджрного Херуки.

    ХУМ
    ЯНГ ДАГ САНГ ВЕИ КЬИЛ КХОР ДИР
    ДУ ВЕИ ХЛА НАМ МА ТОГ ПА
    НЁ ДЖЕ ДЁН ГЕГ ДЖУНГ ПОИ ЦХОГ
    ДА ТА НЬИ ДУ СО СОР ДЕНГ
    Хум!
    В этой совершенной и тайной мандале не проявляются никакие божества собрания! Пусть сейчас же всё собрание вредоносных духов и препятствий, вкупе с элементарными духами-претами, исчезнет в своих собственных местах!

    ГАЛ ТЕ МИ ДРО ДУГ ГЬЮР НА
    ДЖИГ ДЖЕ ТХРО ГЬЯЛ ТХУГ ТХРЁ НЕ
    ДОРДЖЕИ ЦХЁН ЧХА БАР ВА ЙИ
    ДУЛ ТХРЕН ЖИН ДУ ЛАГ ПАР ГЬЮР
    В том же случае, если останетесь и не будете уходить, то превратитесь в мельчайшую пыль силой пылающего ваджрного оружия, что излучается из разъяренного разрушительного царя гневных [божеств]!

Так повелевай.

    ХУМ ХУМ ХУМ ВИШВА ВАДЖРА КРОДХА ДЖВАЛА МАНДАЛА ПХЕТ
    ПХЕТ ХА ЛА ХА ЛА ХУМ

Произнеси это. Начитывая гневную Сумбхани-мантру и испуская панические крики, зажги благовония. Обойдя справа учитель должен двигаться вокруг основания мандалы с соответствующим видом.

2. Второе. Такова внешняя защитная сфера в границе, что выстраивается для защиты. В четырёх сторонах света вне дома мандалы установи белые торма, пять видов подношений, две воды, что должны находится пред установленными победоносными стягами изображений Тел на листах [бумаги].
Вначале, на востоке подобно показанному выше очисть подношения торма, и благослови. Затем очисть изображение.

    ТОНГ ПЕИ НГАНГ ЛЕ ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО ЮЛ КХОР СУНГ КУ ДОГ КАР ПО
    ДЗЕ ШИНГ ДЖИ ПЕИ ЧХЕ ЧЕН ПИ ВАМ ДЗИН ПЕИ КУР ГЬЮР
    Из природы пустоты появляется форма великого царя Дхрита-рашты. Форма его белого цвета, приятная на вид и сияющая. Держит лютню.

    РАНГ ГИ ХНЬИНГ ГА НЕ Ё ЗЕР ТХРЁ ПЕ РИ РАБ КЬИ ШАР ЧХОГ НЕ ГЬЯЛ
    ПО ЧХЕН ПО ЮЛ КХОР СУНГ КХОР ЧЕ ВАДЖРА САМАДЖА
    Излучёнными из моего сердца лучами света приглашается с восточной стороны горы Меру великий царь Дхрита-рашта вместе со свитой. Ваджра Самаджа!

Так призывай.

    ДЖА ХУМ БАМ ХО

Посредством этого раствори.

    ОМ ДХРИШТЕ РАШТАЯ СВАХА
    ОМ ВАДЖРА АРГХАМ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ПАДЬЯМ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ПУШПЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ДХУПЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА АЛОКЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ГАНДХЕ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА НЕЙВИДЬЯ ПРАТИЧЧХА СВАХА
    ОМ ВАДЖРА ШАПТА ПРАТИЧЧХА СВАХА

Так делай подношения.

    ОМ САРВА БАГХНАМ НАМА САРВА ТАТХАГАТЕ ДЖО ВИШВА МУКХЕ
    БХЬЯ САРВА ТХА КХАМ УТГАТЕ САПХАРАНА ИМАМ ГАГАНА КХАМ СВАХА

Трижды повтори мантру сокровищницы пространства, возложи ладони на камни и поднеси торма.

    ДРИ ЗА ДАГ ГИ ДАГ ПО ЧХЕ
    ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО ЮЛ КХОР СУНГ
    ЦЮН МО СЕ ДАНГ ЛЁН ПОР ЧЕ
    ДЕ ЛА ТЁ ДЕ ЧХАГ КЬЯНГ ЦХАЛ
    ЧХЁ ДЖИН ТОРМА ДИ ЖЕ ЛА
    ШАР ЧХОГ ГЕГ КЬИ ЦХАМ ЧЁ ЧИГ
    Великий владыка гандхарвов! Великий царь Дхрита-рашта вместе и супругой, сыном и министрами! Вас восхваляю и пред Вами простираюсь! Примите эту торма дарования! Пусть же отсекутся все препятствия восточной стороны!
Такова возложенная активность. Трижды повтори собственную мантру.

    ТИШТХА ВАДЖРА

Разбросай цветы. Покойся [в равновесии]. И подобным образом действуй по отношению и других трёх сторон.
На юге:

    ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО ПХАГ КЬЕ ПО КУ ДОГ ХНГЁН ПО ДЗЕ ШИНГ ДЖИ
    ПЕИ ЧХЕ ЧЕН РАЛ ДРИ ДЗИН ПА
    РИ РАБ КЬИ ХЛО ЧХОГ НЕ ДРАНГ ТИМ
    Великий царь Вирудхака. Цвет тела сияюще синий и прекрасный. Держит меч. Призывается с южной стороны горы Меру и растворяется.

    ОМ ВАЙРУДХАКАЯ СВАХА
    ДРУЛ БУМ ДАГ ГИ ДАГ ПО ЧХЕ
    ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО ПХАГ ПА КЬЕ ПО
    ХЛО ЧХОГ ГЕГ КЬИ ЦХАМ ЧЁ ЧИГ
    Великий владыка кумбханд! Великий царь Вирудхака! Пусть же отсекутся все препятствия южной стороны!

На западе:

    ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО МИГ МИ ЗАНГ КУ ДОГ МАР ПО ДЗЕ ШИНГ ДЖИ ПЕИ
    ЧХЕ ЧЕН ДРУЛ ЖАГ ДАНГ ЧХЁ ТЕН ДЗИН ПА
    РИ РАБ КЬИ НУБ ЧХОГ НЕ ДРАНГ ТИМ
    Великий царь Вирупакша. Цвет тела сияюще красный и прекрасный. Держит змеиное лассо и ступу. Призывается с западной стороны горы Меру и растворяется.

    ОМ ВИРУПАКШАЯ СВАХА
    ЛУ ВАНГ ДАГ ГИ ДАГ ПО ЧХЕ
    ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО МИГ МИ ЗАНГ
    НУБ ЧХОГ ГЕГ КЬИ ЦХАМ ЧЁ ЧИГ
    Великий владыка царей нагов! Великий царь Вирупакша! Пусть же отсекутся все препятствия западной стороны!

На севере:
    ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО НАМ ТХЁ КУ ДОГ СЕР ПО ДЗЕ ШИНГ ДЖИ ПЕИ ЧХЕ
    ЧЕН БЕ ЧЁН ДАНГ НЕУ ЛЕ ДЗИН ПА
    РИ РАБ КЬИ ДЖАНГ ЧХОГ НЕ ДРАНГ ТИМ
    Великий царь Вайшраманая. Цвет тела сияюще золотой и прекрасный. Держит пестик и мангуста. Призывается с северной стороны горы Меру и растворяется.

    ОМ ВАЙШРАМАНАЯ СВАХА
    НЁ ДЖИН ДАГ ГИ ДАГ ПО ЧХЕ
    ГЬЯЛ ПО ЧХЕН ПО НГАЛ СЁ ПО
    НУБ ЧХОГ ГЕГ КЬИ ЦХАМ ЧЁ ЧИГ
    Великий владыка якшей! Великий царь Вайшрамана! Пусть же отсекутся все препятствия северной стороны!

Действуй так.
Такова внутренняя граница. Во вратах помещения практики насыпь зерно в треугольные ниши. Изобразив на роге [с зерном] или мешке с пшеницей лингам демонов, там следует нарисовать в сердце «ДРИ ЯМ ДАМ СИ
СБХАМБХА НИ ДЖА ДЖА».

Золотой напиток:

    РАМ ЯМ КХАМ
Произнеси однократно.

    ОМ А ХУМ ХА ХО ХРИ

Повторив трижды благослови, И ясно пропой:

    ХУМ
    РИГ ДЗИН ЦА ГЬЮ ЛАМА ДАМ ПА ДАНГ
    ДЕ ШЕГ ЖИ ТХРО РАБ ДЖАМ КЬИЛ КХОР ХЛА
    КХЬЕ ПАР ДОР СЕМ ЖИ ТХРОИ ХЛА ЦХОГ НАМ
    СЕР КЬЕМ ДИ ЖЕ НАЛ ДЖОР ТХУ ПУНГ КЬЕ
    Хум!
    Коренной [учитель] держатель ведения и святые учителя линии передачи! Божества мандалы, бесчисленные мирные и гневные Благошествующие! В особенности же, Ваджрасаттва и все собрания мирных и гневных божеств! Примите этот золотой напиток и увеличьте силу и энергию йоги!

    МА ГЁН ЧАМ ДРАЛ ДАМ ЧЕН ГЬЯМЦХОИ ЦХОГ
    ДРЕГ ПЕИ ДЕ ПЁН СУМ ЧУ ЯБ ЮМ СЕ
    КА НЬЕН ДРЕН ЙОГ НГАГ ЖУГ ЧЕ НАМ КЬИ
    СЕР КЬЕМ ДИ ЖЕ НАЛ ДЖОР ТХУ ПУНГ КЬЕ
    Махакала и Шридеви! Собрание океана обладающих обязательствами [защитников]! Тридцать глав вредоносных демонов-дрегпа! Отец, Мать и Сын! Все посланники и слуги, что слушаются приказаний! Примите этот золотой напиток и увеличьте силу и энергию йоги!

    ХНГАГ ЧХАНГ ДАГ ГИ РИГ КЬИ СУНГ МА ДАНГ
    СА ЧХОГ ДИ СОГ ЮЛ ЖИ НЕ КЬИ ДАГ
    ЛО ДА ЖАГ ДЮ ЦХЕ ЛА ВАНГ ВЕИ ХЛЕ
    СЕР КЬЕМ ДИ ЖЕ НАЛ ДЖОР ТХУ ПУНГ КЬЕ
    Держатели мантр и защитники моего семейства! Владыки земель, данной местности и остальных! Божества, повелевающие временем, годами, месяцами и неделями! Примите этот золотой напиток и увеличьте силу и энергию йоги!

Трижды повтори с большой точностью и подноси золотой напиток в горшке.

    Е ЯМ ДЖВАЛА РАМ

В потайной нише, что спрятана в глубине и содержит горчицу:

    ТРИ ЛЕ ДАМ СИ ПХО МО РИ ЧИНГ НЬЯМ ТХАГ ПЕИ ЛЮ ЧЕН ТУ ГЬЮР

    Из слога Три проявляются обладающие жалкими телами, измождённые мужские и женские демоны.

    ВАДЖРА МАХА ШРИ ХЕРУКО ХАМ

    РАНГ НЬИ ДОРДЖЕ ТХРО ВОИ КУР ГЬЮР
    Я сам превращаюсь в форму Гневного Ваджра.

    НАМО
    КЁН ЧХОГ СУМ ЛА ЧХАГ ЦХАЛ ЛО
    КЁН ЧХОГ СУМ ГЬИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    ЧХЁ НЬИ НАМ ПАР ДАГ ПЕИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    ЧХЁ ЧЕН ГЬЮ ДРЕ ХЛУ ВА МЕ ПЕИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    ЖИ ТХРО ГЬЮ ТХРУЛ НАМ ПАР РОЛ ПЕИ ХЛА ЦХОГ НАМ КЬИ КА ДЕН
    ПА ДАНГ
    ТРУЛ ПА ЯНГ ТРУЛ ЧХАГ НЬЕН ДАНГ ЧЕ ПА НАМ КЬИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    Хвала! Хвала Трём Драгоценностям! Истина Слов Трёх Драгоценностей! Истина Слов совершенно чистой сущности дхармо-частиц! Истина Слов безошибочности реализации причины и результата у обладающих Учением! Истина Слов всех собраний божеств, что проявляются в иллюзорной форме мирных и гневных [проявлений]! Истина слов прислуги, что также проявляется!

    ДЕН ПА ЧХЕН ПОИ ТХЮ
    МА РУНГ ПЕИ СЕМ ЧЕН Я МА ДАМ СИ РИГ СУ ГЬЮР ПА ТХАМ ЧЕ ЦХЕН
    МА ДЗЕ КЬИ ТЕН ДИ ЛА ЧХИ ПАР ГЬЮР ЧИГ
    Пусть силой великих истин все пагубные существа, что находятся в семействе демона Ямы придут к этому основанию отмеченных субстанций!

    ТРИ ЯМ ДЖА ТРИ ВАДЖРА АМ КУША ДЖА ДЖА ХУМ БАМ ХО
    Повтори трижды для Истин то, что относится к призыванию, приглашению и растворению.

Начитывай пять гневных мантр и разбрасывай [семена горчицы].

    ХУМ
    САНГ ВЕИ КЬИЛ КХОР ЧХЕН ПО ДИР
    НГЁ ДРУБ БАР ЧХЕ ДЖЕ ПЕИ ГЕГ
    КА ЛЕ ДА ДЖЕ ДАМ СИ НАМ
    НЕН ЧИНГ ЗИР РО СТАМБХАЯ
    ЯМА ДАМ СИ СТАМБХАЯ НЕН
    Хум!
    Противники, что делают препятствия действительным достижениям в этой великой тайной мандале и все демоны, что с трудом слушаются повелений! Будьте раздавлены и страдайте! Стамбхая! Демон Яма! Стамбхая Нен!

    ОМ ЛАМ ХУМ ЛАМ МАРАЯ НЕН

Произнеся это, раздавливай и отсекай в глубине всё. Собрав всех братьев в правой руке, соедини последовательно все малые пальцы, скрещивая их. Произнеси сумбхани-мантру и далее:

    ХУМ
    НГА НИ ДЖИГ ДЖЕ ЧХЕН ПО ТЕ
    КХАМ СУМ ТХАМ ЧЕ ЧИ НЕ НЁН
    ДРА ГЕГ ДИГ ЧЕН ДЖУНГ ПО НАМ
    ДУГ СУМ ЛЕ КЬИ КХУНГ БУР НЕН
    НЕН НО ЧИНГ СО СТАМБХАЯ
    ДОРДЖЕИ ДРО ЙИ ГЬЕ ТАБ ПЕ
    СЮ КЬЯНГ ДЖИГ ПАР НЮ МА ЙИН
    Хум!
    Я - Великий Устрашающий, что подавляет все три сферы бытия! Пусть же все враги, препятствия и негативные духи будут раздавлены в пещере деяния трёх ядов! Пусть будут раздавлены! Пусть будут связаны! Пусть будут остановлены! В силу ваджрного танца никто не может быть уничтожен!

    ОМ ЛАМ
    А ЛАМ
    ХУМ ЛАМ
    САТВАМ БХАЯ НЕН

Сказав так постучи в дверь.
Затем следует средняя граница.

Пред явленной основой Ямантаки, что находится на арке врат мандалы, установи круглую белую торма, обычные подношения и две воды. Подношения и торма следует очистить и благословить подобно показанному выше.
Очищение основы таково:

    ТОНГ ПЕИ НГАНГ ЛЕ ХУМ ИГ ЛЕ ШИН ДЖЕ ШЕ НАГ ПО ЮГ ПА ДАНГ
    ЖАГ ПА ДЗИН ПЕИ КУР ГЬЮР
    Из природы пустоты проявляется слог Хум. Из него появляется форма Ямантаки. Черного цвета, он держит палку и лассо.

    ВАДЖРА САМАДЖА
    ДЖА ХУМ БАМ ХО
    ОМ ВАДЖРА АРГХАМ А ХУМ
    ОМ ВАДЖРА ПАДЬЯМ А ХУМ
    ОМ ВАДЖРА ПУШПЕ А ХУМ
    ОМ ВАДЖРА ДХУПЕ А ХУМ
    ОМ ВАДЖРА АЛОКЕ А ХУМ
    ОМ ВАДЖРА ГАНДХЕ А ХУМ
    ОМ ВАДЖРА НЕЙВИДЬЯ А ХУМ
    ОМ ВАДЖРА ШАПТА А ХУМ

Делай так подношения. Начитывай мантру сокровищницы пространства и возложив ладони на камень, подноси торма.

    ХУМ
    САНГ ЧХЕН ХЛЮН ДРУБ ПХО ДРАНГ НЕ
    ЧОМ ДЕН ЧХЁ ДЖЕ КА ЦАЛ ТАР
    ДАГ ЧАГ РИГ ДЗИН ДРУБ ПА ПО
    КА САНГ ЖУНГ ЧХЕН ДИ ДРУБ КЬИ
    ДИ ЛА НЁ ЧИНГ БАР ЧЁ НАМ
    ГО ДИ ЯН ЧХЕ МА ТАНГ ЖИГ
    ЧХИ КХОР КЬОНГ ВЕИ МА РЕН ЛА
    ДОРДЖЕ ЯЛ ГАМ ТХУБ ПАР ДЗЁ
    Хум!
    Пусть подобно тому, как благодатный владыка Учения повелевает из спонтанного дворца, великого и тайного, мы, практикующие держатели ведения, силой осуществления этого великого текста тайных слов не позволим войти в эти врата всему вредоносному и мешающим духам! Пусть осуществятся на границе защитников внешней мандалы могущественные ваджрные обязательства!

    ОМ ВАДЖРА ЯМАРАДЖА САМАЯ САТВАМ

Начитав мантру, разбрасывай цветы. После посредством:

    ТИШТХА ВАДЖРА

Пребывай в основе. Затем следует установить десять стоящих кинжалов-пхурбу снаружи, на западе, востоке, четырех промежуточных направлениях и основании мандалы. Перед учителем, что обращен лицом в восточном направлении, должно поставить десять кинжалов-пхурбу из тика и сандал красного цвета. Также нужно установить гирлянды из цветов. Затем:

    РИГ ГИ ТХУГ КА НЕ ХУМ ЙИГ ЧУ ТРЁ ПХУР БУ НАМ ЛА ТХИМ ПА ЙОНГ
    СУ ГЬЮР ПА ЛЕ ТЁ ТХРО ВОИ ЗУГ ЧЕН ХМЕ ПХУР БУ БАР ВЕИ НАМ ПА ЧЕН
    ТУ ГЬЮР ВА
    Из сердца осознавания проявляется десять слогов Хум. Они растворяются в кинжалах-пхурбу и из ставших совершенными, проявляются пылающие формы. Снизу они - кинжалы-килая. Сверху же гневные [божества].

Представь это. И схвати все препятствия десяти направлений посредством мантры четырёх Хум и печати-мудры ваджра с одним острием.

    ОМ ВАДЖРА КРОТА САРВА ДУШТАМ ВАДЖРА КИЛИ КИЛАЯ НЁ ДЖЕ
    ДЖУНГ ПО МАРАЯ ХУМ ПХЕТ

Повторив десять раз мантру. Вращая вправую свторону, начиная с востока все кинжалы-килая направлений. Заверши круг, обратившись к северо-востоку. Кинжал-килая верхнего направления установи на востоке [острием вверх]. Кинжал-килая нижнего направления - установи на западе [острием вниз]. Далее думай о неколебимости и ясном свете, [что исходят] из пустого сердца всех вредоносных духов.

    ГЕГ НАМ КЬИ ХНЬИНГ ПХУГ НЕ ЙО ГУЛ МЕ ЧИНГ Ё САЛ ВАР САМ ЖИНГ
    ПХУР БУ ЛЕ ДЖУНГ ВЕИ Ё ЗЕР СУНГ ПЕИ КХОР ЛОР ТХРИГ ПЕ ЧХОГ ЦХАМ
    ТХАМ ЧЕ КХЬЯБ ПАР ГЬЮР
    Я не буду поколеблен пустым сердцем всех препятствий и буду думать о ясном свете. Собранными воедино к круге защиты лучами света, что возникают из кинжалов-килая, охватываются все направления, основные и промежуточные.

    ХУМ
    НГА НИ ЙЕ НЕ РАНГ ДЖУНГ ВЕИ
    САНГ ГЬЕ КЮН ГЬИ КХОР ЛЁ ГЬЮР
    ЧХЕМЧХОГ ВАДЖРА ХЕРУКА
    Хум!
    Я есть наивысший Ваджрный Херука, что вращает Колесо [Учения] всех Просветленных, что возникают изначально сами по себе!

    ТХУГ ЛЕ ТХРЁ ЧХУНГ ЦХЁН ЧХА ДАНГ
    РАБ БАР МЕ ЙИ ЦХА ЦХА ТХРО
    ЧХОГ ЦХАМ КЮН ТУ РАБ ТУ ТАМ
    Из [моего] сердца излучаются маленькие пылающие фигурки [божеств] и оружие малого гнева. [Всё это] заполняет полностью все направления [, как основные, так и промежуточные].

    БАР ЧХЕ КЮН ГЬИ МИ ЧХЕ ПЕИ
    ЖОМ МЕ ДОРДЖЕИ ГУР ДУ ГЬЮР
    И неразрушимый ваджрный шатер не будет колебаться никакими препятствиями.

    ВАДЖРА КРОТА ЧАКРА РАКША ДЖВАЛАРАМ ХУМ БХРУМ

Медитируй на защитном круге. Медитируй на том, что все защищаемые, защищающие и сама защита - изначально являются ясным светом, что свободен от концептуальных построений, и пребывают в защитном круге таковости. Это есть первая установка.
Далее осуществляй раскаяние, как делал это в разделе подношения цха-цха. И здесь следует практиковать соответственно стадии методов успокоения препятствий и подчинения воинством добродетели, подобно тому как подносишь воду, торма, декламируешь сутры, подносишь торма и золотой напиток и прочее.

3. Третье. Предварительный ритуал. Породи себя [как божество]. Установи подношения, торма как ранее.
На основание мандалы установи четырёхугольную сферу-семя с благовонной водой, что смешана с пятью нектарами. В неё установи небольшой букет из белых цветов. Вне этого по кругу установи с правой стороны внешние подношения. Породи себя. Начитывай мантры. Излучай и растворяй. Сделав так, произноси:

    ХНЬИНГ ГЕИ ХУМ ГИ Ё ЗЕР ГЬИ ЙЕ ШЕ КЬИ КХОР ЛО ДЮН ГЬИ НАМ
    КХАР ВАДЖРА САМАДЖА
    Лучами света, излучёнными из слога Хум в сердце, призывается в пространство предо мной колесо изначальной мудрости. Ваджра Самаджа!

Представляй, что призываешь таким образом. И далее:

    ОМ
    ЧХОГ ЧУ КЮН НА ЛЕГ ЖУГ ПЕИ
    ЧОМ ДЕН ГЬЯЛ ВА СЕ ЧЕ КЮН
    ТХУГ ДЖЕ ЧХЕН ПЁ ГОНГ ДЗЁ ЛА
    ХМЁН ЛАМ ВАНГ ГИ ЩЕГ СУ СОЛ
    Ом!
    Все благодатные Победоносные и Сыновья, что пребывают блаженно во всех десяти направлениях! [Призванных] силой благопожелательных молитв [направленных] к сокровищнице помыслов, прошу Вас придти [сюда] из великого сострадания!

    САМАЯ СТАМ

    ДЁ НЕ ДРУБ ПЕИ ЧОМ ДЕН ДЕ ДОРДЖЕ СЕМПЕИ КЬИЛ КХОР ГЬИ КХОР
    ЛО ТХАМ ЧЕ КЬИЛ КХОР ГЬИ СА ЖИ ТЕНГ ГИ НАМ КХА ЛА ЖУГ ПАР ГЬЮР
    Все круги мандалы благодатного Ваджрасаттвы, что присутствуют изначально, пребывают в пространстве над основанием мандалы.

Привноси это видение и далее:

    ДЕ ВАР ШЕГ СО ЧОМ ДЕН ДЕ
    ГЬЯЛ ВА ГЬЯМЦХОИ ЙЕ ШЕ КЬИ
    СИ ПЕИ ГЬЯМЦХО ТХА ЙЕ КЮН
    КЮН ЗАНГ ЧХЁ ТРИН ЧХОГ ТУ РОЛ
    Блаженносущие! Благодатные! Насладитесь всем бескрайним океаном существования как высшими облаками подношений Самантабхадры в силе изначальной мудрости океана Победоносных!

    ОМ ПАНА ПЕНУ СУРАТАТИПУ САРВА ТАТХАГАТА САМА ЙОГИ СИДДХИ
    ХУМ
    МАХА ПУДЖА ПРАТИЧЧХА ХО

Так порождай пред собой обширные подношения. Но приемлемо делать это и в краткой форме. Далее:

    ОМ
    ЛАМА ПАЛ ДЕН ДОРДЖЕ СЕМ
    ДЕ ЧХЕН ЙЕ ШЕ НГА ЙИ ДАГ
    КЬИЛ КХОР КЮН ГЬИ ДЖЕ ПО ЧХОГ
    ДЕ ЛА ДАГ НИ ЧХАГ ЦХАЛ ЛО
    Ом!
    Учитель, славный Ваджрасаттва! Владыка пяти изначальных мудростей великого блаженства! Высший творец всех мандал! Тебя я восхваляю!

    ДРИ МЕ ТЁН КЕИ ДА ВЕИ ДОГ
    ДОРДЖЕ ДАНГ НИ ДРИЛ БУ ДЗИН
    ДЕ ЧХЕН ХНЬЕМ МАР НЬЯМ ДЖОР ВЕИ
    СЕМ ПА ДОРДЖЕ КХЬЁ ЛА ТЁ
    Чистый, цвета осенней луны! Ты держишь ваджр и колокольчик! Хвала Тебе, Ваджрасаттва, что един с супругой в Великом Блаженстве!

    ГАНГ ГИ ЦХЕН ЦАМ ДЗИН ПЕ КЬЯНГ
    НА РАК СОГ НГЕН СОНГ ГИ
    ДУГ ХНГАЛ ТХАМ ЧЕ КЬОБ ДЗЕ ПА
    ГЁН ПО КХЬЁ ЛА ЧХАГ ЦХАЛ ТЁ
    И даже ежели цепляешься за названия, то ты осуществляешь защиту от всех страданий, пусть даже и у шествующих в низших существованиях, таких как низший ад и прочие! Пред Тобой простираюсь и восхваляю Тебя, о Защитник!

Так осуществляй восхваления.
Таково обращение с просьбой. Учитель, что встал на правое колено, зажигая благовония, держит ваджр и колокольчик.

    ОМ
    ПАЛ ДЕН ДОР ДЖЕ СЕМ ПА КЬЕ
    ХНГЁН ГЬИ ЖАЛ ЖЕ ГОНГ ДЗЁ ЛА
    ДАГ ДАНГ ХЛОБ МА НАМ ДЁН ТУ
    ЧОМ ДЕН КХЬЁ ЛА ЧХЁ ГЬИ НА
    ГЬЕ ДЗЕ ЦЕ ВЕ ГОНГ НЕ НИ
    НАНГ ПАР ДИР НИ ДЖЁН ПАР ДЗЁ
    Ом!
    О славный Ваджрасаттва! Сокровищница помыслов, что дала обязательства в прошлом! Ежели и делаются подношения для Тебя, Благодатный, ради блага меня и учеников, то даруй нам счастье! И думая о нас с любовью, приди сюда утром!

Повтори это трижды и действую соответственно главе самопорождения:

    ОМ
    ПАГ МЕ НАМ КХЕИ КХАМ НЬИ ЛЕ
    ЧХЁ ТРИН САМ ЙЕ ХЛЮН ДРУБ ПА
    МЕ ТОГ ДУГ ПА МАР МЕ ДАНГ
    ДРИ ЧХОГ ЖАЛ ЗЕ РОЛ МО ДАНГ
    ЗУГ ДРА ДРИ РО РЕГ ДЖА ЧХЁ
    Ом!
    Из элемента безграничного пространства спонтанно проявляются безчисленные облака подношений: цветы, благовония, светильники, ароматы, пища, музыка, форма, звук, запах, вкус, прикосновение, элементы ума.

    СО СОИ ХЛА МОИ РОЛ ПАР ЧЕ
    РАБ ДЖАМ НАМ КХЕИ КХЬОН КАНГ ТЕ
    ГЮ ПЕИ ЛО ЙИ БУЛ ВАР ГЬИ
    Все наслаждения каждого из божеств заполняют сферу пространства, бесчисленные [по количеству]. Подношу всё это с умом, исполненным веры!

    ОМ ПАНА ПЕНУ СУРА ТАТИПУ САРВА ТАТХАГАТА САМА ЙОГИ СИДДХИ
    ХУМ

Делай подношения так.

    ВАДЖРА МУ
    Посредством ВАДЖРА МУ отправляешься в состояние собственной природы.
Сделай так.

4. Четвёртое. Вначале раздела «Линии и цвета» идёт дарование изначального материнского пространства:

    ХУМ
    САНГ ВА ЧХОГ ГИ КЬИЛ КХОР ДИР
    © перевод Филиппов О.Э. 115
    РАНГ ДЖУНГ ДЮ ЦИ НАМ ПА НГЕ
    ЙЕ ШЕ НГЁ ДРУБ ЧХОГ ДРУБ ЧХИР
    КХЬЯБ ДАЛ ЧХЕН ПОР ЧХАГ ЧХАГ ДЕБ
    Хум!
    Дабы проявить высшие действительные достижения изначальной мудрости силой пяти самовозникших нектаров в этой мандале высших тайных [божеств], я окропляю всё водой, что собрала в себе всё!

    ОМ ПАНЬЧА АМРИТА МАДХАЛА БХУМ СВАХА

Смажь сущностью коровы основание мандалы, исполняя мягкую музыку. Ваджрным кулаком взбей воду пяти нектаров, что смешана с благовонной водой. Смазывай без лопатки по часовой стрелке, начиная с северо-востока.
Затем следует действительная [практика] линий и цветов. И здесь следует действовать как в тексте ритуала активности применения и достижения.
Пятое. Установление украшений таково. Учитель должен пребывать, держа одну курительную палочку благовоний и ваджр с колокольчиком. И ежели будет связываться с практикой изготовления пилюль для освобождения вкушением, возглавляя других, то следует установить по кругу справа от мандалы сосуд с пилюлями в виде чаши черепа, вазу совершенной победы, чашу черепа, зеркало, кристалл, четыре меча, четыре стрелы, четыре кинжала-килаи, зонт, четыре флажка, четыре Победоносных Знамени и подношения, что держат учителя во время процессии. Далее:

    ХУМ
    ЙЕ ШЕ БУМ ПА ДОРДЖЕИ ЖАЛ ЙЕ КХАНГ
    ЧОМ ДЕН ДОРДЖЕ СЕМ ПА ЖУГ ПЕИ НЕ
    КУ ДАНГ СУНГ ДАНГ ТХУГ ДАНГ ЙЕР МЕ ЧИНГ
    НГЁ ДРУБ НАМ НЬИ ЦОЛ ЧХИР ЖУГ СУ СОЛ
    Хум!
    Ваджрный дворец вазы изначальной мудрости есть место пребывания благодатного Ваджрасаттвы. Прошу Тебя пребывать [там], дабы даровать два вида действительных догстижений и неотделимость тела, речи и ума!

    ОМ ВАДЖРА САТВА А
    САРВА САМАЯ ТИШТХИ ХЛЕН

Говоря это, исполняй приятную мелодию. И ежели есть сосуд с пилюлями, то следует установить его на подставку посреди мандалы. Сверх него установи победоносную вазу, на которую установи крышку черепа, зеркало и кристалл. Затем установи, произнеся соответствующие слова, в основных и промежуточных направлениях мечи и всё остальное.

    ХУМ
    ШЕ РАБ РАЛ ДРИ НЬОН МОНГ ДРА ВА ЧЁ
    ЙЕ ШЕ ДА ЙИ МА РИГ ДУГ СУМ БИГ
    ТХРИН ЛЕ ПХУР ПЕ БАР ЧХЕ ДЮ ПУНГ ДУЛ
    КЬИЛ КХОР ЧХЕН ПОИ ГЬЕН ТУ ЖУГ СУ СОЛ
    Хум!
    Мечом мудрости рассекается сеть эмоциональных омрачений! Стрелой изначальной мудрости пронзается три яда неведения! Кинжалом-килаей активности подчиняется воинство препятствий и демонов! Прошу пребывать Вас как украшение великой мандалы!

    САМАЯ ТИШТХИ ХЛЕН
    ХУМ
    ДЖАМ ПЕИ ДУГ ЧХОГ КХОР ВЕИ ЦХА ДУНГ КЬОБ
    ЧХЁ КЬИ ГЬЯЛ ЦХЕН БАР ЧХЕ ДЮ ЛЕ ГЬЯЛ
    ШЕ РАБ ПХЕН ДАР ДЖАНГ ЧХУБ ЧХЁ НАМ ДЗОГ
    ГЬЯЛ ВЕИ КЬИЛ КХОР ДЗЕ ПЕИ ГЬЕН ДУ БУЛ
    Хум!
    Высшим зонтом любви защищаешься от болезненного жара циклического существования! Победоносным знаменем побеждаются все препятствия и демоны! Драгоценной лентой мудрости завершаются дхармо-частицы пробуждения! Подношу как великолепное украшение мандалу Победоносных!

    ВАДЖРА САПХАРАНА ПХЕТ

    АРГХАМ МЕ ТОГ ДУГ ПЁ МАР МЕ ДАНГ
    ДРИ ЧХАБ ЖАЛ ЗЕ РОЛ МО ЛА СОГ ПА
    НГЁ ДЖОР ЙИ ТРУЛ КЮН ЗАНГ ЧХЁ ПА НАМ
    КЬИЛ КХОР ХЛА ЦХОГ ЧХЁ ЧХИР БУЛ ПАР ГЬИ
    Подношу питьевую воду, цветы благовония, светильники, благовонную воду, пищу, музыку и прочее, все подношения Самантабхадры, материальные и произведённые умом! Делаю эти подношения как подношения собранию божеств мандалы!

    САРВА ПУДЖА САМАЯ ХУМ

Сказав так, следует в завершении исполнить мягкую музыку.
Таков ритуал. Вначале устанавливается особенный зонт. И далее, начиная с цветка, что устанавливается на северо-востоке, по часовой стрелке установи в восьми направлениях, основных и промежуточных, две воды и пять видов подношений. Спереди, подобно показанному выше, следует установить торма ухода божеств мандалы как благое, далее установи круглое торма жизненной силы и окружи всё это белым кругом с сорока двумя крюками. Установи треугольное торма славных божеств, украшенное зонтом и драгоценными украшениями, что находится в красном круге с восемью крюками-спицами. Справа от этого поставь обычные торма обладающих обетами и препятствий. Слева установи торма защитников и Тенма. Справа и слева установи субстанции практики, лекарство и кровь-ракту.
Ежели будешь практиковать, то следует осуществить сточастные или тысячечастные подношения и пр. Также мандалу следует окружить по краю тормой лекарства и крови-ракты, тормой собрания и также чётками из ста зёрен. Также нарисуй изображение благоприятных субстанций, что есть у Вселенского Владыки и прочее. Устрани всё выступающее, подготовь одежды, украшения и прочее. И также все кинжалы-килая десяти гневных, что являются защитниками жизни, следует установить по краю мандалы в соответствующих направлениях.
Для действительной практики церемонии следует следующие приготовления. Исполни соответствующие мелодии и зажги благовония. Окропи всё очищенной водой. Установи предварительные торма - белую торма и торма препятствий. Также установи все вещи собрания, торма владык сокровищниц и местности и торма Тенма. В яму для сожжения положи субстанции могущества из лингама ньюле, кинжал-килая и подношения.
Перед мандалой ради могущества и блаженства, установи внешние подношения, вне её. Также установи цветы, благовоний, пищу и прочее. Следует сделать такие приготовления.
На второй день следует сделать следующее. Ежели на второй день делать приготовления, что соответствуют быстрой [активности], то сделай приготовления. Такие как метание кинжала-килаи, защитный круг. После этого сделай подготовительные ритуалы для божества. Сделав так, благословляй подношения подобно показанному в главе порождения себя.

    ХНЬИНГ ГЕИ ХУМ ГИ Ё ЗЕР ГЬИ ЙЕ ШЕ КЬИ КХОР ЛО ДЮН ГЬИ НАМ
    КХАР ВАДЖРА САМАДЖА
    Лучами света, излучёнными из слога Хум в сердце, призывается в пространство предо мной колесо изначальной мудрости. Ваджра Самаджа!

Осуществляй это призывание подобно захватыванию, показанному выше.

2. Второе. В действительной практике учитель должен начинать слева, стоя лицом к мандале. Установи внутренние подношения, ваджр, колокольчик, дамару, сосуд с цветком и вазу активности. Также другое, произнеси семистрочную молитву. Произнеси молитву, показанную выше, молитву из жизнеописания великого драгоценного тертёна и молитву линиям воплощений. Осуществив молитву линии передачи, начни с подношения торма. И совместно с текстом активности и дополнениями, что составлены Гьялсе Ринчхен Намгьялом, осуществляй порождение себя [как божество], начитывание, фазу растворения. И осуществив всё вплоть до порождения себя, ритуала подношений и восхвалений, начитывай мантры. Полагайся на это как главное.
В том случае, ежели связываешься с практикой изготовления пилюль для освобождения вкушением, то следует практиковать соответственно сказанному владыкой, учителем, всезнающим Джамянг Кхьенце Вангпо относительно традиции и осуществления того.
В том случае, ежели связываешься с посвящением, ритуалом ведения после смерти и прочим, то следует осуществлять магические деяния вазы. И в завершении того следует использовать вазу начитывания, ежели приемлемо это для практики благословения и устранения демонов Ньуле.
Оставшиеся части, такие как раскаяние пред высшим телом изначальной мудрости и пр., пять великих исполнения обязательств, дарование как сути подношений собрания остатков, что были благословлены, нет необходимости исполнять, вкупе с соответствующими молитвами и игрой на музыкальных инструментах.
Ежели не осуществляешь однократно деяний устранения ньуле и благословения, то вечером, вслед за восхвалением защитниц Тенма исполни устранение демонов ньуле. И ежели будешь осуществлять соответственно общим практикам благословение благих субстанций, то следует установить пред учителем всё, что соответствует разделу устранения ньуле.

    Е ЯМ РАМ ДЖВАЛАРАМ
    ДРУБ КХУНГ ЯНГ ШИНГ ТИНГ ЗАБ ПЕИ НАНГ ДУ ТРИ ЛЕ НГЁ ДРУБ ЛА
    БАР ДУ ЧЁ ЧИНГ ЛОГ ПАР ДРЕН ПЕИ ДЖУНГ ПО НЬУ ЛЕ ДЮ КЬИ РИГ СУ
    ГЬЮР ПА ТХАМ ЧЕ НЬЯМ ТХАГ ПЕИ ЗУГ ЧЕН ГЬЮР
    Внутри сокровенной глубины обширной пещеры практики, из слога Три проявляются пустые формы всех семейств демонов ньуле, элементарных духов, что привносят ложное и порождают препятствия для действительных достижений!

    НАМО
    КЁН ЧХОГ СУМ ЛА ЧХАГ ЦХАЛ ЛО
    КЁН ЧХОГ СУМ ГЬИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    ЧХЁ НЬИ НАМ ПАР ДАГ ПЕИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    ЧХЁ ЧЕН ГЬЮ ДРЕ ХЛУ ВА МЕ ПЕИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    ЖИ ТХРО ГЬЮ ТХРУЛ НАМ ПАР РОЛ ПЕИ ХЛА ЦХОГ НАМ КЬИ КА ДЕН
    ПА ДАНГ
    ТРУЛ ПА ЯНГ ТРУЛ ЧХАГ НЬЕН ДАНГ ЧЕ ПА НАМ КЬИ КА ДЕН ПА ДАНГ
    Хвала!
    Хвала Трём Драгоценностям! Истина Слов Трёх Драгоценностей! Истина Слов совершенно чистой сущности дхармо-частиц! Истина Слов безошибочности реализации причины и результата у обладающих Учением! Истина Слов всех собраний божеств, что проявляются в иллюзорной форме мирных и гневных [проявлений]! Истина слов прислуги, что также проявляется!

    ДЕН ПА ЧХЕН ПОИ ДЖИН ЛАБ КЬИ
    НГЁ ДРУБ ЛА БАР ДУ ЧЁ ЧИНГ ЛОГ ПАР ДРЕН ПЕИ ДЖУНГ ПО НЬУ ЛЕ
    ДЮ КЬИ РИГ СУ ГЬЮР ПА ТХАМ ЧЕ ЦХЕН МА ДЗЕ КЬИ ТЕН ДИ ЛА ЧХИ ПАР
    ГЬЮР ЧИГ
    Пусть силой благословения великих истин все семейства демонов ньуле, элементарных духов, что приводят к ложному и препятствуют действительным достижениям, придут в это основание материальных субстанций!
    ТРИ ЯМ ДЖА ТРИ ВАДЖРА АМ КУ ША ДЖА
    ДЖА ХУМ БАМ ХО

Произнеси тридцать пять гневных мантр.

    ОМ ВАДЖРА КРОДХА САРВА ДУШТАМ ВАДЖРА КИЛИ КИЛАЯ САРВА
    ШАТРУМ МАРАЯ БЕД

Сказав так, потрясите и метните кинжал-килаю. Затем зажги благовония. Породи великолепия, такое как шапка и прочее, затем:

    ПХАГ ЧХОГ ТХУГ ДЖЕИ ДЮ ЛА БАБ
    КХЬЕ ПАР ТЕН ПЕИ ДЮ ЛА БАБ
    ТХУ ЦАЛ ЮНГ ВЕИ ДЮ ЛА БАБ
    ДЖИН ГЬИ ЛОБ ПЕИ ДЮ ЛА БАБ
    ВАНГ ЧХОГ КУР ВЕИ ДЮ ЛА БАБ
    НГЁ ДРУБ ЦОЛ ВЕИ ДЮ ЛА БАБ
    Пусть постоянно проливается сострадание высших и благородных! Пусть постоянно проливается особенное учение! Пусть проливается постоянно могущество и достижения! Пусть постоянно проливается благословение! Пусть постоянно высшие посвящения! Пусть постоянно проливается дарование действительных достижений!

    ТХУ ЧХЕН ДЮ ДУЛ ЧОМ ДЕН ДЕ
    ДЖИН ЧХЕН ДЖИН ПХОБ ЧЛМ ДЕН ДЕ
    ВАНГ ЧХЕН ВАНГ КУР ЧОМ ДЕН ДЕ
    НГЁ ДРУБ ЧХОГ ЦОЛ ЧОМ ДЕН ДЕ
    Благодатный, что подчиняет демонов великим могуществом! Благодатный, что проливает великое благословение! Благодатный, что дарует великое и могущественное посвящение! Благодатный, что дарует высшие действительные достижения!

    ДАГ ЧАГ ЛЕ ДРЕ ЧХИ ПАР ДЗЁ
    Пусть мы станем сокровищницей осуществления деяния и плода!

Скажи так и в конце ста слогов скажи:

    ОМ ДЖНЯНА АВЕШАЯ А А РА РА РА РА ЧАЛАЯ ЧАЛАЯ ХУМ А ХА ДЖХЕМ

Скажи так и исполняй музыку на барабанчике из крышки черепа и пр. Проливай благословение на основание практики, украсив всё шарфами из пяти драгоценных шелков. Восемьдесят раз ясно повтори мантру и осуществляй освобождающие накопления. Так осуществляется первая сессия.

Во второй сессии:

    ЛАМА РИГДЗИН ГЬЯЛ ВА ЖИ ТХРОИ КЬИЛ КХОР ГЬИ ХЛА ЦХОГ ТХАМ
    ЧЕ ДЮН ГЬИ НАМ КХАР ВАДЖРА САМАДЖА
    Учитель, держатели ведения, Победоносные, собрание божеств мандалы гневных и мирных [божеств] - [появитесь] в пространстве передо мной! Ваджра Самаджа!

Осуществив все предварительные тантры, повтори соответствующие строфы благословения.
Ежели в третью сессию будешь осуществлять великие обязательства, подобные показанным ранее, то переходи к ним. Но даже ежели не будешь их осуществлять, то нет ничего страшного.
Затем, ежели будешь завершать общей тормой обладающих обетами, мантрой и восхвалением защитников, то благословив собрание [подношений] силой связи с обязательствами, [торма] владык сокровищниц и местности и молитвой ваджра активности, осуществляй подношение скопления и даруй подношения единства.
Ежели осуществлять обширным образом, то не давай обязательств как показано выше. В этом же разделе осуществив благословение и предварительные практики, осуществляй начитывание мантр, обязательства защитников, раскаяние и очищение активности. И подобно показанному ранее, здесь подноси трехчастную торма, и в завершении четырёхстрочной благопожелательной молитвы, произнеси молитву ваджра активности, придерживаясь оставшихся строф. Поднеся обычную торма обладающих обетами [защитников], в завершении благоприятного, осуществляй устранение.
Затем, в кратком варианте сессии повеления и подношения Тенма, следует метать кинжал-килаю в сторону демонов ньуле, подобно показанному выше.
Ежели осуществлять в немного более развёрнутой форме, то не делай в завершении ничего вплоть до осуществления благопожеланий.
Подобно показанному выше, благословляй подношения, в завершающем ритуале делай подношения, восхваления, раскаяние в ошибках, разноцветным порошком делая изображения, и осуществляй церемонию долголетия, что соответствует общим. Также, переходи к стадии растворения, подношению заслуги и благопожелательным молитвам. Ежели осуществляя это не будешь действовать как показано выше, то раздави демонов ньуле. Но также приемлемо практиковать всё обычным образом. Подобно восьми повелениям при метании кинжала-килая и практике защитной границы, разбрасывай [зерна], дабы побудить Победоносную и охватывающих всё прислужников Славных. Далее проливай благословение, подобно показанному ранее, или же, ежели будешь исполнять пролитие благословения сущности ума держателя ведения или пролитие дождя действительных достижений, то также следует здесь осуществить.
После этого осуществляй следующее. Нет ничего страшного, ежели подобно показанному выше, явишь два потока мантр - в установлении потока начитывания мантр и в разделе осуществления в первой сессии.
Сейчас же осуществляй то, что соответствует поздней церемонии и затем начитывай не переставая мантру ста слогов. Также сказано, что в промежутках после сессии и ритуалов можно делать подношения, восхваления и собирания.
Во все вечерние сессии приемлемо осуществив предварительные тантры, проливать благословение, как в первый вечер, так и во второй. Ежели не способен исполнять деяния и подношения, то приемлемо также действовать подобно самопорождению. Ежели не способен принять пять обязательств, то приемлемо пребывать [в природе].
Таким образом, ежели не способен осуществить шесть сессий, то двух сессий в день хватит для сохранения особенного благого и позитивного. Две вечерние сессии - лучше осуществлять как четыре сессии.

3. Третье. Завершающая практика, что исполняется в заключительный день, такова. Подноси торма защитникам учения как следствие, что сжигает в огне лингам демонов ньуле, когда прислуживаешь в завершении пиршества.
Самопосвящение исполняется только в завершении для получения достижений. Далее осуществляй сжигание даяний из высшего как суть великих действительных достижений и нирваны. Учитель, что приходит к достижениям, должен практиковать как начитываемую монахами для других. Соответственно показанному в тексте о частях практики переходи к разделу ритуала порождения подношений божества огня нирваны. И кроме совершенных приготовлений, что сделаны ранее, ясно представляй сиденье из цветка лотоса и диска луны.

    ОМ
    ЧХОГ ЧУ КЮН НА ЛЕГ ЖУГ ПЕИ
    ЧОМ ДЕН ГЬЯЛ ВА СЕ ЧЕ КЮН
    ТХУГ ДЖЕ ЧХЕН ПЁ ГОНГ ДЗЁ ЛА
    ХМЁН ЛАМ ВАНГ ГИ ЩЕГ СУ СОЛ
    Ом!
    Все благодатные Победоносные и Сыновья, что пребывают блаженно во всех десяти направлениях! [Призванных] силой благопожелательных молитв [направленных] к сокровищнице помыслов, прошу Вас придти [сюда] из великого сострадания!

    САМАЯ САТАМ

Скажи это и призывай собрание как символ силой благовоний и музыки как ваджр деяний.

    ДЖА ХУМ БАМ ХО

Однократно произнеси стослоговую мантру. Что касается пребывания посреди мандалы места сожжения, то представляй себя неотделимым от учителя и пр. Затем, подобно простираниям, подношениям, восхвалениям и захвату, произноси молитву об отсылании.

    ВАДЖРА МУ
    МЕ ТХАБ КЬИ ХЛА ЦХОГ НАМ КЬИЛ КХОР ПЕИ ТХУГ ГАР ШЕГ ПАР
    ГЬЮР
    Всё собрание божеств печи отправляется в сердце мандалы.

Скажи так. Такое соединение как призывание собрания силой ваджра деяния - особенное.
Даже ежели во время ритуала подношения остатков все остатки являются только цветными изображениями, собери на земле семнадцати, что приемлемо на юго-западе помещения практики. Что касается получения действительных достижений в завершении практики защиты Тенма, установи либо перед мандалой обширные субстанции действительных достижений, такие как жертва и прочее, либо в краткой форме установи только пилюли.

    ХУМ ХУМ ХУМ ВИШВА ВАДЖРА КРОДХА ДЖВАЛА МАНДАЛА ПХЕТ
    ПХЕТ ХА ЛА ХА ЛА ХУМ

Скажи так и зажги благовония. Разбрасывай зерна горчицы. И испуская панические крики, устраняй препятствия.

    ОМ ВАДЖРА РАКША РАКША ХУМ

Сказав так, говори:

    ТЕНГ ОГ ЧХОГ ЦХАМ ТХАМ ЧЕ ДОРДЖЕ СУНГ ВЕИ ГУР КХАНГ МЕИ Ё
    ЗЕР ТХРО ВЕ БАР ЦХАМ МЕ ПАР ЧИНГ ТЕ ЧИ КЬЯНГ МИ ШИГ ПАР ГЬЮР ВА
    Верх, низ и все направления освещаются лучами света пылающей сферой ваджрной защиты. Заполнив, проявляется несокрушимая сфера, что заполняет и промежуточные направления.

Представляй это и медитируй над защитной сферой.

    ПХАГ ЧХОГ ТХУГ ДЖЕ МЕ ДЖИН БАБ
    ЙЕ ШЕ КУ ЧХОГ РАНГ ЖИН КЬИЛ КХОР НИ
    Пусть проливается постоянно несокрушимое сострадание благородных и высших! Мандала есть природа высшего тела изначальной мудрости.

Произноси это и далее. Так следует раскаиваться.

    КЬИЛ КХОР ПЕИ НЕ СУМ ЛЕ ТРЁ ПЕИ Ё ЗЕР РАНГ ГИ НЕ СУМ ТХИМ
    Лучи света, излучённые из трёх мест божества мандалы, растворяются в трёх моих центрах.

    ХЛАР ЯНГ Ё ЗЕР ТХРЁ ПЕ КХОР ДЕ КЬИ ЧЮ ДАНГ ДАНГ МА НГЁ ДРУБ
    НАМ ПА НЬИ МА ЛЮ ПА ДЮ НЕ ДРУБ ДЗЕ НАМ ЛА ТХИМ ПАР ГЬЮР ПАР МЁ
    Повторно излучёнными лучами света, собираются полностью два вида действительных достижений содержимого, нектара циклического существования и нирваны. Собранные, растворяются в субстанциях осуществления.

Дополнение к ста слогам:

    ОМ А ХУМ САРВА СИДДХИ ПХАЛА ХУМ

Также, ежели связываться с практикой освобождения вкушением:
    ДРУБ ДЗЕ КЬИ НГЁ ДРУБ ТХАМ ЧЕ Ё ЗЕР ГЬИ НАМ ПЕ РАНГ ЛА ТХИМ ПАР ГЬЮР ПА
    Все действительные достижения из субстанций практики растворяются во мне в виде лучей света.

Представляй это и в завершении ста слогов:

    ОМ ДЖНЯНА АМРИТА САРВА СИДДХИ ХУМ

Начитывай это сто тысяч раз и более. В завершении посвящая силой лекарств, торма и крови-ракты:

    ЦАНГ МЕИ ДРИ ТОГ КЮН ДРАЛ ВЕИ
    РАСАЯНА ХМЕН ЧХЕН ПО
    НЬОН МОНГ ЧХАГ ПЕИ РАКТАР ЧЕ
    НЬЯМ ПА ЧХЕН ПОР ЖЕ СУ СОЛ
    [Подношу] великое лекарство практики омоложения, свободное от всех концепций относительно чистоты, и кровь-ракту эмоционального омрачения - привязанности! Прошу принять как великое и равное!

    САРВА ПАНЬЧА АМРИТА А ЛА ЛА ХО

Далее:

    ЩА НГА ДЮ ЦИ ХНЬИНГ ПО ЧЕН
    ЗА ЧА ТУНГ ВЕИ ЦХОГ ДЕН ПЕИ
    ДАМ ДЗЕ ЧХОГ ГИ ТОРМА ДИ
    НЬИ СУ МЕ ПАР ЖЕ СУ СОЛ
    Прошу принять как недвойственное эту торма высших субстанций сердечных обязательств, что обладает поглощаемыми питьем и жидкостью, являющих сущность нектара и пяти видов мяса!

    МАХА БАЛИМТА КХА КХА КХА ХИ

Поднося обширным образом, являй в четырёх местах единство чаши черепа из основы практики.

    ОМ
    ПАЛ ДЕН ДОРДЖЕ СЕМ ПА КЬЕ
    ДАГ ЛА ДЖЕ СУ ЧХАГ ПАР ДЗЁ
    КЬЕ ГА НА ДАНГ ЧХИ ВА СОГ
    ДЖИГ РУНГ СИ ПЕИ ДУГ ХНГАЛ ЛЕ
    ГЁН ПО КХЬЁ КЬИ ДАГ КЬОБ ЩИГ
    ДИГ ПА КЮН ЛЕ НАМ ДРОЛ ЖИНГ
    ЯНГ ДАГ ЙЕ ШЕ СЕМ ПА ЧХЕИ
    КУ СУНГ ТХУГ СУ ДАГ ДРУБ ЩИГ
    Ом!
    О славный Ваджрасаттва! Взирай с любовью на меня! Пусть я буду защищен тобой, Владыка, от страданий ужасающего существования, таких как рождение, старость, болезнь, смерть и остальные! Пусть я буду свободен от всех пагубных [деяний] и пусть я реализуюсь как тело, речь и ум истинного существа изначальной мудрости!

    САМАЯ СИДДХИ А ЛА ЛА ХО

Исполняя музыку, получай действительные достижения. Далее:

    ХЛА Ё ДУ ЖУ ВЕИ ДАМ ДЗЕ ДЮ ЦИР ГЬЮР ВА
    Истинные субстанции растворившихся в свете божеств становятся нектаром-амритой.

Все субстанции методов и мудрости расположи справа и слева и удовольствуйся этим. Затем благослови подношений в ритуале завершения мандалы. И соответственно подношениям, восхвалениям и захватыванию, показанным ранее, ежели есть цветной порошок, то пребывая в основании произноси:

    ОМ
    КХЬЕ КЬИ СЕМ ЧЕН ДЁН КЮН ДЗЕ
    ДЖЕ СУ ТХЮН ПЕИ НГЁ ДРУБ ЦОЛ
    САНГ ГЬЕ ЮЛ ДУ ЗЕГ НЕ КЬЯНГ
    ХЛАР ЯНГ ДЖЁН ПАР ДЗЕ ДУ СОЛ
    Ом!
    Вами осуществляются все цели существ! И Вы даруете действительные достижения, что соответствуют высшим! Даже ежели Вы и ушли в страны Просветленных, прошу Вас снова проявиться!

Отсылай существо изначальной мудрости. Раствори существо сердечных обязательств в ясном свете.
Снова после медитации следует осуществлять защиту тела, проявляясь как божество. Уйдя в другое место, установи подношения и торма для четырёх духов Гьялтхо. Сделав так, осуществи благословение, порождение, растворение, подношения и подношения торма как показано ранее.
В завершении основных восхвалений соотнесись с препятствующими духами южной стороны и пр. Действуй так соответственно месту, и:

    ЧОЛ ВЕИ ТХРИН ЛЕ ДРУБ ПАР ДЗЁ
    Осуществите практику соответствующей активности!

В заключении посредством Ваджа Мум проси уйти. В северных дверях установи подношения и торма. Осуществляй всё, будь то установление, благословение, порождение, призывание, растворение и подношения подобно обязательствам.

    ВАДЖРА МЮ ШЕГ СУ СОЛ
    Посредством Ваджра Му прошу уйти!

Затем идёт противостояние внутреннему - повторяй всё как в стадии для всех кинжалов-килая в обширном сжигании.

    ОМ РУРУ САПХУРУ ДЖВАЛА ТИШТХА СИДДХИ ЛОЧАНИ САРВА АРТХА
    САДХАНЕ СВАХА
Начитывая это, очисть острие кинжала-килаи молоком и разбрасывай кинжалы-килая в пещере.. Над мандалой из цветного песка начитывай:

    ОМ АКАРО МУКХАМ САРВА ДХАРМА НАМ АТЬЯ НУТПАН НАТВА ТА ОМ
    А ХУМ ПХЕТ СВАХА

Начитывай это. Начав со стены, обладающей силой ваджра, остановись пред тремя изображениями, что окружают центр. Установи на голову обретенные частички, отмеченные божеством. Очисти все остатки, благословив частички что приемлемы по сути, и заполни всем этим сосуда, вазу и пр. И налей благовонную воду, наполни до краёв.
Затем, ежели осуществляешь в более обширном варианте, то начиная со светильников и далее со строф:

    ХУМ
    ЛА МЕ САНГ ВА ЧХОГ ГИ КЬИЛ КХОР ДУ
    Хум!
    В мандале высших и тайных непревзойдённых…
И вплоть до строф
    ЛА МЕ КУ СУНГ ТХУГ СУ ДРУБ ПАР ШОГ
    Пусть будут обретены непревзойдённые Тело, речь и Ум!

Всё это соответствует структуре практики восьми приказаний. Осуществляй это соответственно приятной для слуха мелодии благопожелательных молитв светильника.
В завершении:

    ЛАМА ЙИ ДАМ ХЛА ЦХОГ ГОНГ СУ СОЛ
    ДЕНГ ДИР ЦЁН ПЕ ДРУБ ПЕИ ГЕ ЦХОГ ДАНГ
    ДЮ СУМ САГ ДАНГ ЙО ПЕИ ГЕ ВА НАМ
    ДОМ ТЕ ЛА МЕ ДЖАНГ ЧХУБ ЧХЕН ПОР ХНГО
    Собрание Учителей и божеств медитации! Прошу Вас подумать [обо мне]! Собрание добродетели из практики, что исполнялась здесь и сейчас, вся добродетель, что наличествует сейчас и накапливалась на протяжении трёх времён - собрав всё это подношу непревзойдённому великому пробуждению!

    ДЕНГ НЕ ДЖАНГ ЧХУБ ХНЬИНГ ПОР ЧХИ КЬИ БАР
    РИГ ЗАНГ ЛО САЛ НГА ГЬЯЛ МЕ ПА ДАНГ
    ХНЬИНГ ДЖЕ ЧЗЕ ЖИНГ ЛА МА ЛА ГЮ ДЕН
    ПАЛ ДЕН ДОР ДЖЕИ ТХЕГ ЛА НГЕ НЕ ШОГ
    Пусть начиная с сегодняшнего дня и вплоть до достижения сущности пробуждения, обладая верой по отношению к Учителям, милосердием, не имея гордости и обладая ясным умом благого семейства, - буду действительно пребывать в славной ваджрной колеснице!

    ВАНГ ГИ ХМИН ЧИНГ ДАМ ЦХИГ ДОМ ПАР ДЕН
    РИМ НЬИ ЛАМ ЛА ХНЬЕН ДРУБ ТХАР ЧХИР ТЕ
    КА ВА МЕ ПАР РИГ ДЗИН ГО ПХАНГ ДРЁ
    НГЁ ДРУБ НАМ НЬИ ДЕ ЛАГ ДРУБ ГЬЮР ЧИГ
    Обладая созреванием в силу посвящений, обетами и сердечными обязательствами - приду к завершению практики повторения [мантр] на пути двух стадий. Пусть же направляясь на уровень держателей ведения безо всяких трудностей, осуществлю с легкостью два вида действительных достижений!

    ЧИР ХНАНГ ГЬЮ ТХРУЛ ДРА ВЕИ КХОР ЛОР ДЗОГ
    ДРАГ ПА ТХАМ ЧЕ ДЖЁ ДРАЛ ХНГАГ КЬИ ДРА
    СЕМ КЬИ ГЬЮР ВА РАНГ РИГ ДЮ МА ДЖЕ
    ДЕ ВХЕН ДУ ДРАЛ МЕ ПАР НГЁН ГЬЮР ЧИГ
    Всё, что бы ни проявлялось - завершается в колесе магической сети! Все звуки есть звучание мантр, свободных от обыденных слов! Изменчивость ума есть не-обусловленное самоосознавание! Пусть же Великое Блаженство станет явным и свободным от различий и единения!

    НЕ КАБ КЮН ТУ НГЁ ДРУБ ЧХОГ ДРУБ ПЕИ
    ЧХИ НАНГ САНГ ВЕИ ГАЛ КЬЕН КЮН ЖИ ЖИНГ
    ТХЮН КЬЕН МА ЦХАНГ МЕ ЛЕ КЬЕ ВА ДИР
    ДЁН НЬИ САМ ПА ХЛЮН ГЬИ ДРУБ ПАР ШОГ
    Пусть успокоятся все условия, что препятствуют внешним, внутренним и тайным осуществлениям высших действительных достижений в любом месте! Пусть же здесь возникнут чистые соответствующие условия и по этой причине спонтанно осуществятся намерения двух уровней [существ и просветлённых]!

    ЧХИ СИ ЧХЁ КУИ ПО ПХАНГ НГЁН ГЬЮР ТЕ
    БАР ДО ГЬЮ ТХРУЛ ДРА ВЕИ КУР ЛАНГ НЕ
    КХА ЧЁ НЕ СУ КЮН ЗАНГ ЧЁ ПА ЧХОГ
    КА ВА МЕ ПАР НЬЮР ДУ ДЗОГ ПАР ШОГ
    Пусть в момент смерти проявится состояние тела Учения! И проявившись в промежуточном состоянии в теле магической сети, быстро завершу безо всяких трудностей высшую практику Самантабхадры на уровне пространства!

    ЧЁ ПА ГЬЯМЦХЁ ЙЕ ШЕ СА КЮН ДЗОГ
    ЖЕН ДЁН РЕ МЕ ДУЛ ДЖЕИ КХАМ ЖИН ДЖУГ
    ДРИБ ДРАЛ КХА НЬЯМ ЗУНГ ДЖУГ ДОР ДЖЕИ КУ
    ЦХЕ ДИ НЬИ ЛА НЬЮР ДУ ДРУБ ПАР ШОГ
    Силой океана практик завершится изначальная мудрость и все уровни и приду к осуществлению блага других, что подобны безграничной сфере учеников! Пусть же быстро в этой жизни сформируется ваджрное тело единства, что равно пространству и свободно от завес!

Таковы подношения заслуги и благопожелания. Высказывай также обширные благопожелания, что явлены в строфах совершенных. Следует постигать выбрасывание цветного песка в воду и прочее как соответствующее общим и тайным ритуалам, что разъясняют всё непосредственно.

    РИГ ДУЛ ГЬЯЛ ВА ДИ ДРУБ НА
    РАБ ДЖАМ КЬИЛ КХОР ДРУБ ПЕИ ЧХИР
    НЬЕ КА ДЁН ЧХЕИ ЛАМ ЗАНГ ЛА
    ЧХАМ ЧИГ ЖУГ ПЕИ КАЛ ДЕН ШОГ
    Пусть же счастливец будет шествовать по благому пути великого значения обретаемого с трудом, дабы достичь мандалы бесчисленных [божеств] в практике этого Победоносного, что подчиняет семейства!

    ДИ ТХОБ ГЕ ВЕИ ЧХА ГАНГ ДЕ
    ДРЕЛ ЦХЕ КХОР ВА ДОНГ НЕ ТРУГ
    ПАЛ ДЕН ДОРДЖЕ СЕМ ПА ДАНГ
    ЙЕР МЕ РИГ КЮН ДАГ ГЬЮР ЧИГ
    Пусть обретя то, я стану владыкой всех семейств будучи нераздельным со славным Ваджрасаттвой и очищу глубины циклического существования, что измеряются согласно разъяснениям, заполняющим всё добродетелью!

Это было привнесено главой для писаний практик Кюнзанг Дечхен Йсал Линга, а равно и для великого монастырского центра Палпунг. Падма Гаргьи Вангчхугцал собрал как благое из высказываний ученика великого тертёна и записал. Пусть распространится добродетель и благо!