Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
   
Здесь нашел интересный обзор

Практическое руководство по Отсечению


    Хвала Праджня-парамите!
    Ты полностью умиротворила все умопостроения! Показываешь путь Срединности, свободный от крайностей! Хвала Тебе, Мать Победоносных!

    Воздав хвалу, отвечу [на вопросы относительно] наставлений, что очищают помыслы. [Сделаю это,] чтобы показать суть освобождения от умопостроений, демона привязанности, двойственности, проявляющихся благодаря привычным тенденциям с безначальных времен.
    В последовательности практики устных наставлений по отсечению демонов есть три пункта: предварительный, основной и заключение.

1. Предварительная часть


    Устные наставления относительно вступления, прихода к Прибежищу и зарождении просветлённого настроя. Поскольку желаешь осуществлять эту практику, то следует в соотвествующем месте сесть в позиции со скрещенными ногами. Руками, что сложены одна на другую, составь мудру.
    Далее размышляй:
    Я, чтобы, освободив всех равных небу живых существ от страдания циклического существования, явить их на уровне всезнающего Просветленного, должен осуществлять устные наставления о Совершенствовании-парамитах.
    [Далее] медитируй [следующим образом]:
    В небесном пространстве передо мной находится трон из различных драгоценностей. На нем находится сиденье из цветка лотоса и диска луны. Цвет тела [божества, что сидит на троне] подобен чистому золоту. С одним ликом и четырьмя руками. В первой правой держит ваджр. В первой левой – том [Учения]. Две нижние руки в положении медитации-созерцания. Украшена драгоценностями.
    [Далее] медитируй так:
    Над головой у нее – истинный совершенный Просветленный. Тело его украшено тридцатью двумя благими знаками и восемью десятками благих отметин.
    [Далее] медитируй так:
    Вокруг располагаются все Просветленные и бодхисаттвы вместе с коренным учителеми и учителями линии передачи. Все они проявляются очень ясно, будучи неотделимыми от Ламдрён и других.
    [Далее есть] два [пункта]: подношения и приход к Прибежищу.
    Первое из двух – обычные подношения и принятие Прибежища.
    Следует представлять, что подносишь подношения цветов и прочего, что формируются умом, а также все формы, звуки, запахи, вкусовые ощущения, ощущения от соприкосновения, что проявляются в мирах безграничных сфер бытия. Также осуществляй приход к Прибежищу, что восхваляются всеми живыми существами.
    Если радуешься дополнениям [практики], то следует осуществлять семь ветвей [подношения и восхваления].
    Если не испытываешь радости от этого, то следует раскаяться в собственных пагубных деяниях, возрадоваться духовной заслуге, побужить желание вращать колесо Учения, просить пребывать здесь не уходя в нирвану и полагаться на просветленный путь всезнания.
    Объединив всё это мысленно, говори троекратно:
    Я и все живые существа, равные краями с небесным пространством, начиная с этого момента и пока не обретем состояние всезнающего Просветленного – направляемся к Прибежищу в Веилкой Матери Праджня-парамите!
    Восхваляем Шакьямуни, истинно совершенного Просветленного!
    Направляемся к Прибежищу в Просветленных десяти сторон [света]!
    Направляемся к Прибежищу в Учении!
    Направляемся к Прибежищу в благом Собрании!
    Направляемся к Прибежищу в драгоценном Учителе вместе с линией передачи!
    Пусть все живые существа, освободившись от бескрайних причин страдания, пребудут на уровне Великого Блаженства!

    Второе. Особенное подношение собственного тела. Думай следующим образом:
    Это мое тело - гора пищи с кусками величиной с гору Меру, белого цвета и обладающими сотней вкусов.
    Когда вначале отсекаешь голову, подумай о молитве Учителю и Трем Драгоценностям вместе с окружением. Подобным образом подноси малые и большие члены тела, внутренности и прочее.
    Если есть любовь к дополнениям [практики], то представляй, что даруешь всё защитникам святого Учения, восьми классам богов и демонов, кармическим кредиторам и милосердным гостям. А также представляй, что появляется всё желаемое в виде отдельных объектов.
    Затем покойся в природе полного умиротворения, где объединяется всё, будь то дарователь подношений, объекты, к которым осуществляется подношение, тело как подносимая субстанция и пр.
    Это будет приходом к Прибежищу абсолютного уровня. Пребывание к нем есть суть  Просветленного.
    Что касается устных наставлений о приходу к Прибежищу при вхождении [в практику] и зарождении просветленного настроя, то следует медетировать над их качествами.

2. Основная часть

    В основной части есть три пункта: наставления для личности с острым умом относительно отсутствия памятования и медитации и относительно отсутствия действий ума; наставления  для личности со средними способностями относительно освобождения ума и тела; наставления для личности с малыми способностями относительно практики, практики преобразования скоплений-скандх и построения умопостроений.

2.1. Наставления для личности с острым умом относительно
отсутствия памятования и медитации и относительно отсутствия действий ума


    Все мы взращиваем это постижение страха по отношению к безначальному и бесконечному циклическому существовани. Посредством этого на основании постижения цепляния за нирвану и циклическое существование, отбрасывание и принятие, проявляется лик сопутствующих органов чувств. И поскольку не понимаешь [сути] телесных форм, звуков, запахов, вкусовых ощущений, осязания, хороших или плохих ощущений, что проявляются из ума, то будешь опутан ими. В силу этого проявятся демоны Владыки смерти, омрачений-клеш и скоплений-скандх. Если же радуешься качествам пути как обезьяна, то это есть демон сына богов, т.е. привязанность к ощущению радости. Если поймешь, что всё это возникает как помыслы, что не являются достоверными, то противоядием от этого будет отсутствие измышлений и умопостроений. На абсолютном уровне нельзя установить ни того, кто вредит, будь то боги или демоны, ни того кому вредят, ни самости, ни других, ни циклического существования, ни нирваны. Но даже и всеобманчивый уровень относительно реальности непостижим. Он проявляется, будучи без собственной природы. Пример этого – сон.
    Постигая всё таким образом, следует медитировать без постижения, без деяния, без распространения и без собирания. И если будешь пребывать в этом состоянии, то это будет сутью Просветленного, как сказано во всех сутрах и тантрах.
    Далее следуют наставления относительно отсутствия медитации и памятования и отсутствия действий в уме.


2.2. Наставления относительно освобождения ума и тела


    Здесь есть два пункта.
    Благословение, что открывает врата небесного пространства – постигается как нечто другое.
    Ежедневная медитация проявляет или формирует блаженство в сути тела и пр.
    Посреди собственных стоп появляется белая капля - сущность ума и энергии. Она подобна отражению луны в воде и не имеет собственной природы. Медитируй на маленькие сферы. Они постепенно вылетают из головы, смешиваясь с пространством при произношение слога Пхет. Затем следует осуществлять четыре части практики в природе без помыслов и умопостроений. Осуществляя их, следует не удаляться от неконцептуальности.
    Это – устные наставлений о разделении тела и ума.

2.3. Наставления относительно практики,
практики преобразования скоплений-скандх и построения умопостроений

    Здесь есть две части: главная и дополнительные.


2.3.1 Основная часть


    Когда практика осуществляется новичками, то когда они упиваются страхом, кошмарами, помыслами богов и демонов и прочим или же обладают привязанностью и желаниями по отношению к телу - следует трансформировать скопления-скандхи. Т.е. следует медитировать на это собственное тело, как свободное от ума и представленное в виде чего-то белого и округлого. Следует ясно медитировать на появляющихся перед собой восьми владык нечеловеческих вредоносных существ, что осуществляют вред по отношению ко мне. Далее следует думать: «Мной в безначальном циклическом существовании обретались бесчисленные телесные формы из-за неведения. И даже тогда я действовал бессмысленно. И сейчас у меня тело – белое и округлое. И начиная с макушки и вплоть до стоп – состоит из тридцати двух нечистых субстанций. Оно быстро разрушается, поскольку обладает сущностью как молоко. Я и все живые существа, что заполняют до краев небесное пространство, полностью осуществляем Совершенствование даяния. И даруем собственное тело». Подумав так, произнеси.
    Представь, что собственная голова, что находится посредине, и все остальное – преобразуется.
    Представь, что даруешь всё преобразованное, будь то пять полных органов, шесть пустых, руки, ноги и прочее. Представляй также, что те кто радуются мясу – поедают мясо, радующиеся крови – пьют кровь, радующиеся костям, коже, стопам, мозгу, пустым и полным органам и прочему, получают дарованное.
    Затем всё, будь то объекты подношений или тело – причина подношений, покоятся в немыслимой природе. Это есть практика бодхисаттв. В Восьмитысячнике сказано: «Если даруешь голову, руки и ноги, то не будет никакого ума, подверженного страхам». Таково преобразование-трансформация скоплений-скандх.
    Специальная трансформация скоплений-скандх такова. Когда возникают болезни и прочее, следует посредством созерцания многократно осуществлять трансформацию с помощью практики Отсечения. В заключении следует пребываться в естественном состоянии, показаном выше.

2.3.2. Дополнения

    Ради устранения препятствий при увеличении блага, излечении болезней и прочего, следует осуществлять в ужасающем месте практики, что подобны возникшим из практики Отсечения иллюзий и семи ключевых наставлений. Также если существо с высшими способностями находиться в месте проявления нечеловеческих существ и направляется туда, то оно должно двигаться без малейшего сомнения. Существо со средники способностями должно находиться в хорошем месте и осуществлять перемещения телом и умом в дневное время. С малыми способностями – следует созерцать всё, полагаясь на благое.
    И если не пресекать внешнее, что есть свои и чужие помыслы, богов и демонов, цепляние к изъянам и качествам, то не будет никакой необходимости отправляться в ужасающее место. Если же пресечешь помыслы, то где бы не прибывал, благодаря отсутствию демонов будешь пребывать там где находятся могущественные боги и демоны. И придя в такое место, будь естественным. У даже если пребываешь в доме, то возникнет множество магических проявлений.
    Тогда, поскольку высшим существом постигается всё как магическая иллюзия ума, все пребывает будучи обманчивым и не-истинным. Существо со средними способностями освобождает тело, речь и ум. Существо с малыми способностями – должен осуществлять трансформацию скоплений-скандх так, как показано выше.
    Сделав так, благодаря практике проявятся все условия как действительные достижения. Поскольку поймешь, что всё есть магическое проявление ума, то обретешь состояние неустрашимости ничем. Обретя его, пресечешь демонов как бытие. Затем ощутишь вкус практики. Такж, если в это время будешь придерживаться за ум, исполненный враждебности или радости, то лекарство сможет стать ядом. И поэтому следует пребывать без принятия и отбрасывания.
    Сейчас прердставлю четыре пункта в собственно дополнениях: способ возникновения магических проявлений; уровень завершения; метод умиротворения временных препятствий; наставления о не-возвращении.

2.3.2.1. Способ возникновения магических проявлений

    Первое. Хотя и разъясняется многое, но всё можно объединить в три пункта: основное, практика и сон.
    Что касается основного, то есть всё, будь то люди и пр., что наносят вред себе, грубость и пр.  формируется неведением, [есть] гимны об устранении, почитание, провозглашение качеств и пр., тигры, волки и пр., что показывают страх, молнии, бедность, сильный ветер, проказа и пр.
    Что касается практики, то здесь говорится, что отсутствует возможность не-возникновения. И страх, кошмары, ясные проявления, вода, ветер, землетрясения, вампиры-поедатели мяса и пр. - всё названное не появляется. Дополнительно всё показывается в в текстах и пр. как божество, учитель, нечто нечеловеческое и пр.
    Сны невозможно описать здесь, поскольку они бесчисленны.
    Если кратко, то всё это не существует где-либо вовне, будучи связанным с магическими проявлениями ума.

2.3.2.2. Уровень завершения

    Умиротворив магические проявления [ума], освободишься от болезней, прояснив понимание, пред тобой будут склонятся люди и нелюди в силу веры. Абсолютная вершина – чтобы ни возникало, возникает как магическое проявление ума. Что бы ни пытался понять, постигнешь как магическое проявление ума. Зародится вера в учителя и Просветленного. Возникнет милосердие по отношению ко всем живым существам. Абсолютный уровень свободен от всех умопостроений. И зародив [понимание] всех тантр, придешь на вершину.

2.3.2.3. Метод умиротворения временных препятствий

    Третье. Осуществление умиротворения временных препятствий.
    Для существа с высшими способностями препятствия не появляются. Что касается существа со средними способностями, то хотя они и возникают, но освобождаются, поскольку понимаешь отсутствие истинности у них. Хотя существо с малыми способностями первично действует на основании благих или пагубных препятствий для медитации, что формируются людьми и пр., но из-за постижения их не приходят к полному подчинению. Если возникают страхи и прочее, то кто может ими устрашиться? Если возникает страх по отношению к воде, огню, ветру или небесному пространству, то всё это не присутствует ни на каком уровне. Что касается вредоносных деяний по отношению к уму, то на абсолютном уровне Просветленный не узрит ничего. На всеобманчивом уровне относительной реальности все вредоносные деяния существуют, будучи подобными иллюзии. И поэтому устраняются посредством пребывания в практике. Если же при отсутствии практики существует так называемая необходимость, то вначале не следует находится в опасном окружении. И следует усердствовать в благих деяниях по отношению к другим. Но если говорить в общем, то только трансформацией скоплений-скандх устраняются препятствия.

2.3.2.4. Наставления о не-отбрасывания.

    Наставления о не-отбрасывании.
    Высшее памятование состоит в том, что следует отбросить то, что придерживаешься пагубного из-за самого пагубного. И если придерживаться благого на вершине естественного состояния, то в силу отбрасывания постигнешь отсутствие истинности у всего. Постигнув, не будешь связан с многими помыслами. И поэтому это является не-неотбрасыванием. В общем, если не придешь на путь Просветленного, то будешь отбрасывать всё. Если придешь на путь, то не будешь отбрасывать ничего. Некоторые говорят про разъяснения о использовании воды для подчинения. И хотя что-то используется для тех кто подвержен демоническим влияниям, но нет магических проявлений. Повторно, если возникают болезни от червей, то бесполезны действия. И йогину не следует делать ничего, так как это бессмысленно. Ведь если делать что-либо, то это противоречит обетам бодхисаттвы.

3. Заключение

    Третье. В завершении есть сердечные обязательства и благо и польза.

3.1. Сердечные обязательства


Сердечные обязательства. Если говорить в общем, то действуй без противоречия обетам индивидуального освобождения и обетам бодхисаттвы. Что касается сердечных обязательств естественного состояни, то когда осуществляешь Отсечение, не существует ничего для подношения. Нет борьбы с демонами. Не надеешься на нирвану. Не скрываешься циклическим существованием. Следует быть свободным от всем умопостроений.

3.2. Благо и польза


    В Восьмитысячнике сказано: «Как владыка должен осуществлять практику Совершенствования мудрости? Это – достижение увеличения и удерживание веры. Тогда яды, оружие, огонь и вода – не смогут нанести вред. Тогда не будет даже возможности для демонов и демонических воззрений». Практика Отсечения из Совершенствования Мудрости есть абсолютный уровень Она осуществляется святыми учителями и объединяет в себе все мои практики. Так было записано Рангджунгом Дордже в В горном затворничестве Латенг.
Стихи о записанном здесь:

    Кье!
    Лица [что живут] во времена конца эпохи!
    Суть Совершенствования-парамит в умиротворении умопостроений, прикрас ума.
    И там не формируется единство.
    Далее, понимание сути Отсечения, что следует постигать соответственно моим указаниям.
    Три, внешне, внутреннее и тайное,
    Не являются ни Учением, ни не-добродетелью.
    Пресечение жизненной силы, взятие того, что не даровано,
    Пустые и лживые слова, вредоносный ум и
    ум исполненный желания вкупе с ложными
    воззрениями – есть десять негативных.
    Это то, что следует отсечь в потоке бытия.
    Осуществив отбрасывание их,
    Увеличивай осуществление десяти добродетельных
    как противоядие. Это – утверждается как внешнее Отсечение.
    Пребывающие внутри скопления-скандхи, элементы и
    источники возникновения [познания], есть демон, что связывает
    циклическим существованием при отсутствии понимания.
    Чтобы практиковать это учение,
    Следует действовать подобно шпиону.
    Ощущения неконцептуальны и подобны потоку воды.
    Все познаваемое – подобно видению иллюзии-отражения в потоке воды.
    Всё составное – подобно сущности бамбукового дерева.
    Само ознание – подобно иллюзии.
    Звуки подобны звучанию эха в горах.
    Все ощущения вкуса, запаха и осязания –
    Подобны отверстию открытого канала.
    Осуществляй отсечение уровня восприяти помыслов.
    Это – называется внутренним Отсечением.
    На тайном уровне есть неведение, составное, что не показывается в текстах.
    Посредством этого формируется корень циклического существования.
    Чтобы разрушить эти сотворенные скопления-скандхи,
    [необходимо постичь] высшую реальность-дхармадхату,
    что по сути свободна от высказываний, не лжива,
    и не истинна, и не является одновременно обоими
    из-за постижения в соответствии со знанием мантры,
    когда осуществляется восприятие всего подобно иллюзии.
    То что не является медитацией, соответствует осуществлению ее.
    Когда осуществляешь практику взирая на ужасающее скопление,
    это постижение Отсечения как высшего [учения]
    не является простым пониманием, ведь существуют святые наставления.
    Полагаясь на сердечные внечувственные элементы, личность,
    что получала вред от людоедов, голодных духов,
    опутывается демонами помыслов.
    Но всякий, кто практикует даже немного,
    устраняет влияние внутренних демонов.
    И основание является отличающимся от этого вреда.
    То, что не является Учением, обладает ложными воззрениями.
    И эти некоторые люди не понимают суть этого,
    говоря про Отсечение как про ложное.
    И то и другое – собирают деяния отречения от Учения.
    И эти существа устрашаются явленному из сутр, не имея мотивации.
    Так «Святые великие существа показывают на суть, не будучи связанными словами. И пребывают на срединном пути истины. Этот метод разъяснялся Победоносным».

    Тот, кто носит имя Рангджунг Дордже, многократно провозглашал это.
    Так завершаются строфы о краткой сути Отсечения.

    Линия передачи этого [учения] – истинный совершенный Просветленный, Манджушри Лев Речи, Арьядева, индиец Дампа, Лабдрён, Кхамбу Яле, Джнянаджала, Намцхопа, Ранджунг Дордже.
    Да будет благо!




 

Разъяснения [практики] Чод.
Сияющий светильник



    Ом!
    Если сравнить все приготовления к глубокой практике отсечения демонов и небольшие части [других] практик, то эта практика Отсечения не является словом Просветленного, будучи трактатом, шастрой.
    Почему же там тогда присутствуют четыре печати, что отмечают Слово, если сам текст не является таковым?
    Благословенный сказал, что Учение, не обладающее четырьмя печатями, должно относится к традиции небуддистов.
    Можно ли увидеть разъяснения практики Отсечения в Трипитаке?
    Если [Отсечение] является тантрой, то всякий может увидеть разъяснения практики Отсечения внутри писания тантр. Если же про него не говорится ни в сутрах ни в тантрах, то оно подобно жару, что убивает птицу. И называется неблагим [писанием].
    Каковы пять частей трактата-шастры?
    «Великая мать» - так говорят про пустоту, естественное состояние Благословенного.
    Почему принято говорить Великая Мать про золотое божество?
    Это разъясняется в сутрах и тантрах как символ тела Учения в теле Учения. И если подниматься по линии передачи к началу линии передачи из трех - Ваджрадхары, Муни и Великой Матери, то всем следует разъяснять соответственно святому Учению.
    Если давать разъяснения, то разъясняется четыре континента-основания.
    Если же не давать разъяснения, то почему говорим про описание линии передачи?
    Показывается трое учителей ума как основания, три линии передачи посредине, три коренных учителя, три традиции Учения и три причины. И всё это следует постигать соответствующим образом.
    Так в традиции сутр, традиции тантр и традиции единства существуют относительные различия.
    И явленное тело Матери Лабдрён является собственной линией передачи. И если и является явленным телом, то существует четыре континента-основания. Если такое является собственной традицией, то разъясняется метод следования по уровням и путям. И тогда обретаешь и высшие и обычные [действительные достижения]. Если является явленным [телом], то индивидуально постигается обычное и высшее.
    Почему же сказано «десять отметин Учения»?
    Если Отсечение относится к традиции сутры, то переводит к мантре. Поэтому, чтобы получить посвящение, о котором не говорят в сутре, медитации на божество, осуществлять начитывание мантр и слога пхет, необходимо осуществлять шесть Совершенствований Отсечения, четыре притягивающих [активности], два вида настроя вовлечения. Сделав так, обретешь все пресечения и исполнения могущественных [деяний]. И подчинишь все богов и демонов. [Почему?] Потому что нет больших разъяснений среди трех Писаний относительно безошибочного устранения богов и демонов.
    Мантру нельзя постичь как обязательство. Почему? Потому что при посвящении, что осуществляет созревание, нет характеристик. Не существует также и единства стадий зарождения и завершения, что разъясняются как путь освобождения, основание очищения и собственно очищение. Ведь даже частичка обретенных скоплений не предстает как коренное падение. Так какое же может быть противоречие к тантре у частички одежды трупа и прочего?
    То, что называется единством, является единством чего-то одного с другим. И благодаря наставлениям относительно четырехсот четырех внутренних семейств и тысячи восьмидесяти семейств демонов может показываться или не покзываться известность учения в трех странах – Индии, Тибете и Монголии.
    При желании приемлемо использовать при плохой концентрации соответствующие субстанции сердечных обязательств, кровь, одежду и прочее.
    Мать говорила: «Если не пресечь цепляние за самость и четырех демонов, то как же тогда могут скрыться все демоны? Как пресечь цепляние за самость? Как избежать объединения со всеми демонами? Как работать с четырьмя внешними демонами, четырьмя внутренними демонами, четырьмя тайными демонами и четырьмя высшими демонами?»
    В традиции Учения, что провозглашаеется самой Мачиг, все они являются чем-то одним, схожим. Если осуществлять подразделение на общую суть и частные моменты в практике Отсечения, то есть предписания собственной традиции Мачиг и есть предписания других традиций о трансформации энергии.
    Так как же классифицировать все по-отдельности?
    Для понимания трех корней всех традиций практики Отсечения необходимо разъяснить что-то одно как раздел четырех. И если не понимаешь ничего соответствующего этому, то это не может быть собственной традицией Учения. Ведь единственно строфы относительно сути девяти, главного со свитой, необходимы для очищения четырех значений в единственном. И если не понимаешь разъяснений подобного рода, то не удержишь этого в собственном потоке [ума].
    Однако являются ли разъяснения собственным благим Учением?
    Сказанное является разъяснением основы и девяти, главного и окружения.
    Во всех практиках Отсечения присутствует слог Пхет. И поскольку он связан с практикой, то следует рассмотреть, существуют ли какие-либо особенности значения, необходимые для понимания слога Пхет?
    Эта практика Отсечения не является Словом Просветленного, но обладает четырьмя печатями, что отмечают Слово. [Они таковы.] Всё составное – непостоянно. Циклическое существование исполнено страдания. Учение – пустота и отсутствие самости. Нирвана – умиротворение.
    Всё это есть в практике Отсечения. И в этом Учении, что трудно осуществлять, есть два пункта: совершенство текста и совершенство сути. Суть его есть Совершенствование-парамита. Тантра – только несравненная практика. Тайная мантра Отсечения есть удумбара. И практика объединяет все пять ядов. Также присутствует два – освобождение и созревание трех сущностей, что устраняет темноту неведения. При концентрации не проявляется прогресс отсечения.
    Почему так? Потому что есть три, линия передачи Ваджрадхары, мантра-дхарани Великой Матери и Слово Шакьямуни. Пять ветвей каждого трактата: великий учитель, что обладает коренными качествами; наставления Арьядевы, что  известен и в Индии и в Тибете, как солнце и луне; Печать, что отмечается отсутствие характеристик у Слова; законченный текст, что охватывает суть трех значений; необходимая цель, что не повреждает жизненную силу.
    Определение излагается в строфах сути Совершенствования Мудрости. Про пустоту говорят – Великая мать. Про золотое божество в методе постижения высшей реальности как тела Учения также говорят Великая Мать, поскольку проявляется чистое тело наслаждения и есть явленное тело Лабдрён. Что касается перечислений в линии передачи Ваджрадхары, то так есть учитель пяти семейств Херука, что объединяет в себе шесть [Совершенствований] и является владыкой всех семейств. Великая Мать – является естественным состоянием Благословенного. А мудрец – является владыкой Учения.
    Поскольку в сущности проявляется три аспекта, то каждый из них разъясняет Учение, что и является разъяснением необходимого при наличии основания. Так что есть три отдельных сути – Ваджрадхара, Великая Мать и Мудрец.
    Есть также три линии передачи, что являются промежуточными: Манджушри, Сукасиддхи и Арьядева.
    Три корня – Тара-Освободительница, Дампа [Сангье], Кьо Тён. Что касается трёх традиций, традиции сутры, традиции тантры и единства, то держателем линии передачи традиции сутр является Победоносный Дёндруб. Держатель линии передачи традиции мантры – Тхёхньон Самдруб. Держатель линии передачи единства есть Кхугом Чхёсенг.
    Также есть восемь уровней: два – отцовская и материнская тантры; два – линия предачи Слова и линия передачи практики; два – земное Учение и небесное Учение; два – Учения Индии и Учения Тибета; два – текст великого Трика и отсутствие формы устранения; две – традиция сутры и традиция тантры; две кратких традиции единства; две – традиция Кама и традиция Терма.
    Если подразделять все то на то, что известно или неизвестно своими именами, то отцовская тантра – Шакьямуни, Манджушри, Арьядева, учитель дампа Сёнам и Мачиг.
    Великая Мать, тара-Освободительница и Мудрец – называются материнской тантрой. И то и другое – провозглашается как Слово Просветленного.
    Мачиг дала рождение сердцу Учения переживания, что называется тантрой практики. На основании трех Писаний Мачиг говорила в гимне про Учение земли. Поскольку появлялись учитель Шакьямуни и другие, он называется «Великая земля». Учение, составленное Мачиг на основании четырех тантр, называется «Небесное Учение». Учение, что возникло из пребывающего в стране Акаништха учителя Ваджрадхары, называется «Небесное Учение». И хотя местом [возникновения] Учения, в целом, считается Индия, но только традиция «Отсечения из линии Махамудры» не была ранее известна в Индии и стала называться «тибетское Учение».
    Позже десять внешних Учений и другие – распространились по Индии. Затем в Индии распространилось и Учение Матери. Позже благодаря ученым наставникам все могли увидеть Учение, что ставит на путь просветления обладающих изъянами. Позже, будучи переведенным ина тибетский, было явлено название «Отсечение».
    И хотя в настоящее время это так, но Учение Матери, будучи переведенным на санскрит, стало называться «Учением Индии». Все тексты в стихотворной форме, такие как разъяснения и три текста практики, стали называть – стихами.
    Таким образом нет необходимости в наставлениях, что не входят в строфы из трех традиций. И поэтому всякие циклы, в которых отсутствуют эти строфы, называются отдельными. Отдельные – «без стихов».
    И подобно парамите, разъяснениях их называются «традицией сутр». Объединение воедино сутры и тантры называется единством.
    Если объединять вкратце все разъяснения традиции Учения Мачиг, то благодаря очищению скоплений они называются «великими разъяснениями». Но также учения, что явлены самой Мачиг, не приходили в сокровищницы. И не говорится, что они появились из Слов Просветленного и тантры.
    Цикл Учений четырех украшений Учения практики называется «сокровищница материнской тантры», явленной из скрытых сокровищниц. В традиции сутры есть порождение настроя устремления, порождение настроя вхождения на путь, постижение просветленного настроя как основание. И в них также есть шесть Парамит для собственного блага. И присутствует осуществление бесчисленных целей мира форм и мира вне форм основания, что объединяет в себе благо для других. Поэтому следует обрести состояние Просветленного.
    Традиция мантры – сверх того превосходит благодаря матери и сыну единства из двух освобождений и созревания и практики. Или, подобно крыльям, является практикой вне малой и великой части.
    Но нет разъяснений того, что является собственной тантрой Мачиг Лабдрён. Так постигается обычная безсамостность. И формируется передача обычных действительных достижений. Четыре высших действительных достижения, сверх того, формируются как восприятие отсутствия самости у дхармо-частиц. И обретается уровень Ваджрадхары.
    Каковы десять учений Индии?
    Несомненно, что само Слово Просветленного, разделы, ключевые наставления, последовательности [пути], сокровенное, учение о знаках, что собирают в три цикла. Тренировка в основании и пути и особенные устные наставления, всего десять.
    Практика единства двух – сутры и тантры, не является заблуждением, будучи одной сути с благой практикой. Многих методов нет в Слове.
    Сказано, что «И будучи использованной [существами] с острыми способностями, Колесница мантры является особенно благородной».
    Поэтому, хотя воззрение и совпадает с сутрой, но медитация и поведение есть практика единства, что соответствует тайной мантре.
    Но у Мачиг нет называемых деяний, что приносят вред живым существам посредством гневной мантры, могущественных субстанций и пр.
    Есть гневная мантра, что повергает еретиков, и три устранения -  желтая шапка у тибетцев, белые глаза, и светильники у монголов. Могущество подношений проявляется из уничтожения посредством тайной мантры Старой и Новых школ. Но в традиции Отсечения Мачиг следует отбросить всё это.
    Тут циклическое существование цепляния за самость формирует разнообразные страдания. Собственное ведение порождается мудростью.
    Демон омрачений-клеш – это три или пять ядов.
    Демон владыки смерти – формирование вреда отсечением жизненной силы.
    Демон скоплений-скандх – привязанность к объектам и пр.
    Демон сына богов – самолюбование качествами.
    Сопутствующий демон – всё  сопутствующее материи, будь то первоэлементы и пр.
    Демон гордыни проявляется в виде тонких и грубых помыслов.
    Демон радости проявляется благодаря гордости качествами.
    Не понимая это встанешь на путь, когда будешь опутан привязанностью к друзьям и отвращением к врагам, борьбой с демонами и надеждой на богов, привязанностью к телу и богатству, отсутствием радости при отсутствии богатства, радостью по отношению к приятным помыслам и отвращением от дурных мыслей.
    Четыре демона абсолютного уровня: демон воззрения – ограниченные частные аспекты [воззрения]; демон медитации – тупость и колебания; демон поведения - лицемерие; демон плода – надежды и опасения.
    Мать говорила: «Нет противоречия между сутрами и тантрами. И нет смешивания между догмами сутр и тантр. Пять ядов омрачений-клеш подобны Красной Скале. Святое Учение подобно разрушению крепости. Традиция Учения Матери подобна металлической молнии [метеорита]». Таково общее значение мантр и традиции сутр. Но особенности также представлены числом восемь или шестнадцать. Что же касается того, что устанавливается в Учении собственной традиции, то есть четыре демона, что устраняются видением и освобождаются на собственном уровне. Но в других традициях используются перечисления Учений. И это разъясняется в соответствии с сутрой и тантрой.
    Три корня – знание передачи трех линий Учения. Основание и путь – внутреннее основание и девять [колесниц учения].
    Что касается необходимости [произношения] Пхет, то Пха означает Совершенствование, а Та – означает колесницу тайной мантры. И произнося это с силой, мы объединяем все это воедино.
Записано Кюнга Намгьялом.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика