Glossary of terms used on this site

There are 8 entries in this glossary.
Search for glossary terms (regular expression allowed)

Glossaries

Term Main definition
авичи

Авичи: Авичи (буддизм) — непрерывный ад, последний из восьми адов (согласно буддийской абхидхарме). Авичи (диджей) (Avicii, наст. имя Тим Берглинг, 1989—2018) — шведский диджей и музыкальный продюсер.

Author - Бурундук
Просмотры - 28
Агни

Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь», рус. огонь) — индийский бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ними и людьми. Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 мандал Ригведы, восхваляют его как посредника между богами и людьми, домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов, нищеты и голода. Уже в Ригведе он представлен в антропоморфном облике: агни-хотар, то есть жрец, совершающий обряд-хотру (Ригведа 1.1.5). Агни представлен в Ригведе как тот, кто принимает жертву, как тот, кто доставляет жертву другим дэвам (функция посредника). Религиозно-эпические произведения — Пураны и Махабхарата — ещё более очеловечивают Агни. Позднее его значение умаляется: он становится одним из восьми богов-миродержцев, царящим на юго-востоке. На рисунках Агни изображается в качестве старого двухголового мужчины с тремя ногами, семью руками, шестью глазами и четырьмя рогами, в красном одеянии и опоясанным «священным шнуром» в верхней части тела. Его знамя — дым, а сопровождающее его животное (вахана) — баран. Эта антропоморфизированная форма играет важную роль в первую очередь в мифологии, в обрядах персонаж Агни выступает в форме огня. Эпитеты: Вайшванара — всенародный, семипламенный и т. д.

Author - Бурундук
Просмотры - 24
амрита

Амри́та (санскр. अमृत, amṛta IAST, «бессмертный») — в индуистской мифологии — напиток богов, делающий их бессмертными. Предание гласит, что амриту получали путём пахтания Молочного океана (кширодаматхана). Богам амриту доставляла Мохини. Как указывает Жорж Дюмезиль, понятие амриты восходит к праиндоевропейской религии и тождественно амброзии.

Author - Бурундук
Просмотры - 25
апасмара

Согласно индуистской мифологии, Апасмара был гномом, который представлял невежество и бессмысленную речь. Он также известен как Муялака или Муялакан. Чтобы сохранить знания в мире, Апасмару нельзя было убить; это нарушило бы баланс знаний и невежества, поскольку убить Апасмару означало бы достичь знания без усилий, самоотверженности и тяжелой работы. Следовательно, это приведет к обесцениванию знаний во всех формах. Чтобы подчинить Апасмару, Господь Шива принял форму Шри Нагараджи - Владыки Танца и исполнил космический танец Ташавы. Во время этого танца Шри Нагараджа подавил Апасмару, сокрушив его правой ногой. Поскольку Апасмара - один из немногих демонов, предназначенных для бессмертия, считается, что Господь Шива навсегда остается в своей форме Шри Нагараджи, подавляя Апасмару на всю вечность. Этот мифологический карлик, как правило, изображен с его рукой в ​​Анджали Мудра. Он часто изображается в этой позе в изображениях Нагараджи. Апасмара - это также неврологическое расстройство, описанное в Аюрведе, известное как эпилепсия. По словам Махарши Караки, существует 4 типа апасмара. В последнее время Натараджа была обнаружена как Орион, а Апасмара была открыта Рупой Бхати. как астрономическая эпилепсия в иконографии Натараджи, подробно описанной Рупой Бхати, как Созвездие Лепуса. Она оценивает Апасмару как Муялу, что означает Кролик, Заяц и Лепус. Она утверждает, что Рудра, охотник, и Apasmāra a.k.a Muyalaka - это созвездие Kootu, которое использовалось навигаторами Малабар и может быть идентифицировано с западным Орионом, охотником с Созвездием Лепуса. Натараджа с помощью надписи на Апасмаре освобождает от невежества Агастьи, следя за тем, как Агастья-Канопус поднимается из горизонтов разных широт Индийского полуострова в каждую звездно-весеннюю эпоху. Смаранам - это высказывания. Апасмара может означать бессмысленную, непонятную или бессмысленную речь. Может или не может быть неврологическим расстройством. Потому что в то время не было медицинского сканирования мозга.

Author - Бурундук
Просмотры - 13
архат

Архат: Архат — в буддизме — человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений». Архат (лат. Siraitia grosvenorii) — растение, многолетняя лиана семейства Тыквенные. Архат — село в Абайском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана.

Author - Бурундук
Просмотры - 22
асуры

Áсуры (от санскр. и пали «असुर» (asura IAST), тиб. ལྷ་མ་ཡིན་ (lha.ma.yin), кит. 阿修羅/阿修罗 (āxiūluo)) — в индуизме божества низкого ранга, иногда называются демонами, титанами, полубогами, антибогами, гигантами. Это связано с тем, что асуры находятся в бинарной оппозиции к сурам, богам индуизма, аналогично оппозиции «боги—титаны» или «боги—гиганты» в древнегреческой мифологии. В зороастризме же — всё наоборот. Асуры там объявляются богами, дэвы — демонами. В ведийский период слово «асура» означало, скорее всего, «обладающий жизненной силой» (к слову asu («жизненная сила») возводил этимологию М. Майрхофер). В «Ригведе» асурами называют многих богов — Савитара, Агни, Митру, Варуну, Сурью и других. В буддизме асуры употребляются в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются.

Author - Бурундук
Просмотры - 32
ачарья

Ача́рья (санскр. आचार्य, Ācārya IAST) — титул религиозного наставника в индуизме, буддизме и джайнизме.

Author - Бурундук
Просмотры - 31
аятана

Двенадцать аятан (санскр. आयतन, āyatana IAST) — классификация дхарм по опорам (базам) для сознания путём разделения дхарм на воспринимающие способности и их объекты. Васубандху даёт следующее определение аятан: «Источник сознания (аятана) означает входная дверь — для сознания и психических явлений. Согласно определению, источники сознания суть то, что вызывает появление дхарм сознания и психики и их развертывание» (перевод В. И. Рудого). Шести внутренним опорам (адхьятма-аятана) соответствует шесть внешних (бахъя-аятана). Шесть внутренних опор представляют собой органы (силы) восприятия: Орган зрения — чакшур-индрия-аятана (cakṣur-indriya-āyatana IAST); Орган слуха — шротра-индрия-аятана (šrotra-indriya-āyatana IAST); Орган обоняния — гхрана-индрия-аятана (ghrāṇa-indriya-āyatana IAST); Орган вкуса — джихва-индрия-аятана (jihvā-indriya-āyatana IAST); Орган осязания — кая-индрия-аятана (kāya-indriya-āyatana IAST); Мыслительные способности, сознание — мано-индрия-аятана (mano-indriya-āyatana IAST).Шесть внешних опор соотносятся с типами объектов восприятия: Видимое (цвет и форма) — рупа-аятана (rūpa-āyatana IAST); Слышимое (звук) — шабда-аятана (šabda-āyatana IAST); Обоняемое (запах) — гандха-аятана (gandha-āyatana IAST); Вкушаемое (вкус) — раса-аятана (rasa-āyatana IAST); Осязаемое — спраштавья-аятана (spraṣtavya-āyatana IAST); Нечувственные объекты — дхарма-аятана (dharma-āyatana IAST).

Author - Бурундук
Просмотры - 22
Валюта и сумма:
Введите сумму:
руб.
счёт 410013126790670