Glossary of terms used on this site

There are 7 entries in this glossary.
Search for glossary terms (regular expression allowed)

Glossaries

Term Main definition
Вайшравана

Вайшравана (санскрит) или Вессавана (пали; тибетский: རྣམ་ ཐོས་ སྲས་, лхасский диалект: [намтосе], упрощенный китайский: 多 闻 天王; традиционный китайский: 多 聞 天王; пиньинь: Duōwén Tiānwáng, Bishamon天 毘, B) один из четырех небесных королей, и считается важной фигурой в японском буддизме.

Author - Бурундук
Просмотры - 15
Вайю

Вайю, Wayuu, Wayu, Wayúu, или гуахиро, Guajiro, Wahiro — индейский народ, проживающий в пустыне Гуахира на одноимённом полуострове на севере Колумбии и северо-западе Венесуэлы. Говорит на языке гуахиро аравакской семьи. Численность в Венесуэле составляет около 300 тыс. и в Колумбии — около 150 тыс.

Author - Бурундук
Просмотры - 25
Варуна

Вару́на (др.-инд. वरुणः váruṇaḥ IAST) в Ведах — верховный хранитель справедливости и судья, а также бог мировых вод; он имеет тенденцию к совмещению этих функций, но в то же время он в первую очередь Бог-Владыка. Варуна — старший из братьев-Адитьев — наряду с Индрой являлся одним из главных богов ведийского пантеона, только Индру и Варуну называют «вседержителями». Имя Варуны во многих случаях встречается вместе с Митрой, который, по мнению Дюмезиля, представляет правовую сторону власти или союз между людьми, в то время как Варуна представляет отношения между человеком и Богом: «Связи человека на земле отданы Митре, потому что Варуна, как известно, обосновался на небе». Их противопоставление как пары вода-огонь часто встречается в брахманической литературе. Однако, противопоставление Митры и Варуны никогда не было и не могло быть враждой или соперничеством, но лишь «дополнительным распределением». Вместе с Митрой они умножают и хранят всемирный закон (Rta) (РВ 1.2, 1.23, 6.51). Они поддерживают землю и небо (РВ, 5.62), способны проливать дождь (РВ, 5.63, 5.62, 7.64) В Ригведе Варуне посвящены и отдельные гимны (РВ, 5.85, 7.86-89), иногда к нему обращаются вместе с другими богами: в паре с Индрой (1.17, 6.68, 7.85), вместе с Агни и Савитаром (РВ,1.24). Ашвинами (РВ, 8.42) и т. д.[уточнить]В иконографии Варуна изображается держащим в руке аркан, сделанный из змеи. Его вахана (ездовое животное) — Макара. В послеведийский период Варуна утратил своё ведущее положение в пантеоне, однако его продолжают считать владыкой вод и включают в число Локапал. Большое значение этому «падению» придавал Н. С. Трубецкой, который считал, что «Факт победы Индры над Варуной недостаточно оценивается исследователями истории религии Индии. Между тем этот факт был чреват последствиями и предопределил всё дальнейшее развитие индийской религиозной мысли». Имя Варуны происходит от корня vṛ- «накрывать, закрывать» (охватывать, опутывать) и внутренняя форма имени — «защитник». Фрагмент из Ригведы, - "Гимн силе богов (IV, 16)" : " 5. Царь Варуна надзирает за всем, Что внутри двух миров, и за всем, что вне. У него сочтены все мгновенья людских очей, Он учитывает их, как игрок в кости - очки. 6. Эти путы твои, о Варуна, числом семижды семь, Стоят трояко расслабленные, сверкающие. " Согласно гипотезе Ж. Дюмезиля, позже отвергнутой исследователями, этимологически тождественен с греческим богом Ураном. М. Элиаде, рассуждая о трёхчастной структуре арийского общества, сопоставлял Варуну с варной брахманов.

Author - Бурундук
Просмотры - 19
видьядхара

Видьядха́ры (санскр. विद्याधर, vidyādhara IAST, «держатель знания») — в индийской мифологии класс упадевов (полубогов). Видьядхары являются добрыми духами воздуха. Место их обитания это область между небом и землёй либо северные горы, где они вместе с гухьяками составляют свиту Куберы. Также они населяют горы Краунча и Читракуту, лес Кхандава. Видьядхары в совершенстве владеют искусством магии и проведения магических обрядов. Они могут изменить свою внешность по желанию и имеют способность летать. Они наслаждаются музыкой и громким смехом. Их часто описывают с гирляндами цветов, как символами победы, и мечами, символами знания (видья), поражающего незнание (авидья). В древности и средневековье видьядхары часто изображались летящими к своему главному богу, нередко в виде полулюдей-полуптиц. Бывают как мужского, так и женского пола. Первые известны мудростью, вторые красотой. В итихасах упомянуты трое царей видьядхаров. Это Чакрадхарман, Випрачитти и мудрый медведь Джамбават, помощник самого Рамы.

Author - Бурундук
Просмотры - 28
Вирудхака

Вирудхака (санскрит: Вируштхака, Пали: Вишунабха) был царем Косалы при жизни Будды. Он был сыном и преемником Пасенади (Прасенаджит), царя Косалы. Вирутхака напал и практически уничтожил небольшое автономное племя шакьев, к которому принадлежали Будда и Колия, в предгорьях Гималаев. Чуть позже его королевство было включено в Магадху.

Author - Бурундук
Просмотры - 14
Вирупакша

Вирупакша Райя (1345–1405 гг.) Был императором империи Виджаянагара. Со смертью Харихары II в 1404 году трон империи Виджаянагара был оспорен среди его сыновей, в том числе Дева Райя I, Букка Райя II и Вирупакша Райя. Вирупакша Райя правил только в течение нескольких месяцев, после чего его убили его сыновья, а затем сменил Букка Райя, который правил два года, прежде чем его сам сменил Дэва Райя I. Поскольку его правление было всего несколько месяцев, Вирупакша Царствование не было отмечено какими-либо значительными событиями или изменениями, хотя путешественник Фернао Нунис отметил, что Вирупакша Райя потерял много земли королевства для мусульман, таких как Гоа, Чаул и Дабхол, и что сам Вирупакша был жестоким и как Нунис писал: «Не заботиться ни о чем, кроме женщин, о том, чтобы возиться с напитком».

Author - Бурундук
Просмотры - 13
Вишну

Ви́шну (санскр. विष्णु, viṣṇu IAST — «проникающий во всё», «всеобъемлющий») — верховное божество в вишнуизме. В индуистской мифологии наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания. В различных направлениях индуизма Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, самыми популярными из которых являются Кришна и Рама. Последователи традиции смарта почитают Вишну как одну из пяти основных форм Бога. Согласно «Законам Ману» Вишну в форме Нараяны пребывает в «причинных водах», погружённый в сон, откуда возникает его имя «Тот, чья обитель — воды». До создания Вселенной Вишну дремлет в космическом Молочном океане первозданных вод на божественном змее Ади-Шеше. Из его пупка растёт лотос, из которого появляется Брахма, бог-создатель, творящий Вселенную. С момента создания Вселенной и до её разрушения Вишну пребывает в своей божественной обители на Вайкунтхе. По воле и милости Вишну происходит создание, сохранение и разрушение бесчисленных миров. Когда вселенский цикл подходит к концу, Вишну становится пылающим солнцем, бушующим ветром и проливным дождём («Матсья-пурана», текст 1.67). Цикл рождения и смерти является его божественной игрой (лилой). Вишну отвечает за поддержание дхармы и уничтожение зла. Для наказания злодеев и защиты добродетели Вишну нисходит в земной мир в виде аватар. В пуранах содержится описание десяти основных аватар Вишну, девять из которых ранее уже явились на Земле и выполнили свою миссию, а последняя, десятая аватара Калки, должна низойти в самом конце Кали-юги. В индуистской иконографии Вишну изображается в четырёхрукой человеческой форме, с кожей синего, голубого или чёрного цвета, в жёлтых одеждах. В четырёх руках он держит четыре атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру. Вишну в различных ипостасях является одним из самых почитаемых богов индийского пантеона. Традиция поклонения Вишну, известная как вишнуизм, является вторым направлением индуизма по численности последователей.

Author - Бурундук
Просмотры - 32
Валюта и сумма:
Введите сумму:
руб.
счёт 410013126790670