Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
   
Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Таранатха. Детальное изложение мадхьямаки. Глава 3.

Описание татхагатагарбхи


    Начиная с истинно безграничного, Святой говорит стихами следующее: «Пребывает повсеместно, будучи основой для заблуждения, хотя и свободна постоянно от двойственности. Реальность, сущность без прикрас, которую невозможно выразить словами. Чистое повсеместно, устанавливается как незагрязнённое, собственная природа, что отбросила всё познаваемое. Она совершенно чиста от омрачений-клеш подобно небесному пространству, золоту, воде. Не существует и отдельно от существ. Но существа, обладающие полностью затемнённым умом, отбрасывают наличие [такой природы] повсеместно и сильно привязаны к несуществованию. Как же понять постичь это чрезвычайно сокрытое тёмному мирозданию?». Так сказано про суть пространства [высшей реальности].
    Сказано: «Хотя в сути пространства [высшей реальности], высшей реальности — нет различий повсеместно, она чиста. Поскольку она является сутью Истинносущих, то все живые существа обладают этой сердцевиной». Такова сердечная суть.
    Сказано: «Нет рождения, нет смерти, нет вреда и нет старости. [Почему?] Поскольку постоянная и стабильная, поскольку суть умиротворение, поскольку вечна, поскольку обладает временными ошибками, поскольку обладает сутью природы и качествами. Так как то что будет в будущем подобно тому, что было в прошлом, то является неизменной высшей реальностью» Такова суть постоянства.
    Сказано: «Обладающее неконцептуальной сутью, подобно небесному пространству, что повсеместно. Пространство [высшей реальности], незагрязнённая собственная природа ума, суть что движется повсеместно. Общие характеристики этого охватывают и ошибки и качества как абсолютный уровень. И даже малые формы, средние формы и великие — подобны небесному пространству». Такова суть охватывания.
    Сказано: «У обладающих телом есть незагрязнённое понимание, подобное медоносному нектару. Омрачения-клеши подобны мёду. Когда разрушишь их, будешь подобен победоносному сведущему существу». Такова суть осознавания.
    Сказано: «Каковы тело Учения, Истинносущий, благородная истина, абсолютный уровень, нирвана? Поскольку отсутствует разделение качеств, подобно солнцу и лучам, нирвана не отмечена нигде, кроме самого Просветлённого. Поскольку отсутствует разделение и ясный свет без действия — обладает всеми учениями просветлённого, превзошедшими частицы песчинок реки, охватывающими всё. Неистощимый источник драгоценностей-качеств, что безграничны подобно великому океану. Подобно светильнику, природа, обладающая качествами, не отделима [от них]. Поскольку объединяется телом Учения, изначальной мудростью и элементом сострадания, то указывается, что это подобно океану как сосуд, драгоценность и вода. Поскольку в состоянии отсутствия загрязнений нет разделения на ясновидение, изначальную мудрость, отсутствие загрязнений, высшую реальность, то это учение подобно теплу и свету как светильник. Как же вопрошать про это? Говориться про форму и пустоту, обладающую высшим из всего, будь то даяние, нравственная дисциплина, терпение и пр.». Таково всезнание.
    Сказано: «Несуществующее, не-несуществующее, не такое и такое [одновременно], не отличное [от них]. Нет рождения и исчезновения, нет уменьшения и увеличения. [Хотя это так,] нет и нечистоты и очищения. Так характеризуется абсолютный уровень». Таково определение отсутствия прикрас [умопостроений].
    Сказано: «Подобно драгоценности, небесному пространству, воде — в постоянной природе нет омрачений-клеш. Равно тому как пространство следует повсеместно, не завесы ошибок, даже тонких. Подобным образом у всех живых существ этот уровень не является сокрытым ошибками». Таково определение отсутствия смешивания.
    Сказано: «Характеризуясь совершенной неразделимостью, обладает характеристиками нераздельности пустоты и элементов, что чиста от моментарности. Благодаря непревзойдённому учению, это предстает как пустота». Такова характеристика единства.
    Сказано: «Поскольку проявляются тела совершенных просветлённых, поскольку неотделимо от высшей реальности, поскольку существует потенциал — все обладающие телами — обладают постоянной сердцевиной Просветлённого. Как пчела собирает мёд даже с плохого лотоса, Просветлённый как золото среди нечистот, сердце среди друзей. В земле есть богатства, такие как сокровищницы, драгоценности и пр. Тело Победоносного, завёрнутое в одежды, правитель, что не смотрит на низменных женщин, драгоценные формы, спрятанные в земле. [Подобно этому] соответствующий элемент присутствует в живых существах, скрыты временными завесами и омрачениями». Так разъясняются элемент и потенциал.
    Учитель Нагарджуна сказал: «Какова собственная природа Истинносущего? Это собственная природа существ. Если нет собственной природы Истинносущего, то нет собственной природы и у существ». Отсутствие, которое указывается здесь, это отсутствие прикрас. Отличное от других, не имеющее основы, анализируется как особенное учение. Как осуществлять анализ на подобие иллюзии? Как анализировать для сына? Собственная природа существ пресекла страх в отношении материи. Это пространство высшей реальности есть сердце Благошествующего. Постоянная, всеохватывающая, самоосознавание, изначальная мудрость, всезнание — таковы имена для совершенного пресечения.
    Суть, что свободна от прикрас, не скрыта ничем и пресекла аспекты [загрязнений], единство, собственная природа, потенциал, элемент абсолютного уровня — подобным образом показывается девять характеристик. Как здесь показывается способ существования пространства абсолютного уровня и способ проявления для обладающего йогой?
    Поскольку это является субстанциональным в силу изменчивости, ложное. Поскольку существует как неизменное, то совершенное и постоянное. Невозможно охватывание всего, если обладает аспектами. Поэтому приемлемо охватывание из-за отсутствия близкого и далёкого, аспектов. Поскольку отсутствует разделение на сознание и познаваемое, поскольку ведомо Победоносным — устанавливается как собственное осознавание. Нет необходимости в осознавании, осознаваемом, осуществлении знания, соответственно нет темноты, затемняющего, и процесса затемнения. Подобным образом приходят к природе затемнений. И так как возможно пресечь его осознаванием, своей сутью, то пространство [высшей реальности] устанавливается верным познанием знания Победоносных, поскольку нет разделения и есть знание Победоносных. Поэтому нет границ для качеств. Поскольку таким образом постигается бескрайнее познаваемое, воспринимается аспект абсолютного уровня всего познаваемого. Поэтому так возникает всё, и циклическое существование и нирвана. Поскольку высшая реальность-дхамадхату соответствует всем Совершенствованиям-парамитам, то медитируя непосредственно воспримешь её. Поскольку высшая реальность не соответствует всем омрачениям, то в силу очищения она станет явной. Поскольку превзошла все концептуальные объекты, то она свободна от прикрас и выражений. Поскольку изначально нет концептуальности и не-истинности, то она не сокрыта, поскольку невозможно скрыть. Если пресечь характеристики, то пресечешь основание характеристик-определений. Если заблокировать тело, будет заблокировано и всё обладающее телом. Если скрыть обладающих телом, то будет скрыто люди и прочее. Если скрыть их, то само пространство не будет сокрыто. Поскольку пресекается рождение, пресекается обладающее рождением и является неизменным. Невозможно пресечь естественное состояние, что не рождено. Такую логику следует связывать со всем остальным.  Но в отношении охватывания, постоянства и прочего — нет противоречий со свободой от прикрас.
    Таково единство пустоты и отсутствия пустоты. Поскольку не воспринимается объетк, то нет и взаимодействия. Когда нет разделения, как приводить классификации? Всё пусто относительным уровнем и не-пусто изначальной мудростью. Обладающий йогой, полагаясь на ум и мудрость, говорит — это потенциал, это — элемент. Когда обладаешь тремя особенными качествами, что «приходят последовательно начиная с безначальных времен, дхармо-частицы шести источников возникновения, обретаюмому посредством высшей реальности-дхарматы», то посредством девяти высказываний и примеров [демонстрируется] способ рахъяснение сердца-сущности и это является способом, что соответствует пониманию, что устанавливается большинством. Посредством каждого живого существа, каждой сердцевины-сущности, способов обладания потоком и Просветлённых — [показывается] потенциал, что соответствует Телу и Уму. Также, так как увеличивается посредством пути, то способ изменения и пр. - для обладающего йогой [становится] способом соответствующего проявления [качеств]. Там существует индивидуальный способ видения благородного и обычного. Всё это не является соответствующим способу пребывания.
    Хотя это и охватывает три времени, но свободно от времени. Поэтому не устанавливается как этот «поток». Поток не существует, поскольку исчезло заблуждение. Изначальная мудрость [предстает как] отсутствие заблуждения, поскольку существует как сущность. Если существует индивидуально, не истинна, будучи заблуждением. Это подобно песку на местности, что различается по виду.
    Поскольку посредством пути увеличивается и не является собственной природой, то изначальная мудрость предстает как изъян временной сути. Так как является охватывающей всё и иснованием всего, то является элементом-дхату всех дхармо-частиц. Посредством всех аспектов предстает как потенциал. Это подобно сущности камня, когда золотой камень охватывается или пронзается элементом золота.
    Единственная суть также подобна потенциалу, будучи охватывающим всё Просветлённым. Но даже тогда не охватывается индивидуально каждым из аспектов. [Сущность] просветлённого охватывает каждое живое существо. Но живые существа не видят этого, поскольку сокрыты завесами. Но солнечный свет не затемняется никоим образом облаками. Когда облаками укутывается земля, существа говорят «Солнце пребывает в облаках». Этому подобно и сердце-сущность Благошествующего в существах. Если нет сердца-сущности, то становистя несуществующей и высшая реальность-дхармата.
    Если не высшей реальности-дхарматы, то что существует для субъекта? Если ее нет, то нет цепляния за характеристики. Также если их нет, то становится несуществующим и познаваемое, осознаваемое, постигаемое, видимое и пр. Если не существует, то как может проявиться относительный уровень? Когда говорят «Не отмечено в теле», это обманичивые слова. Если проявляется, возникает противоречие с отсутствием понимания, осознавания, постижения и видения. Хотя и существует высшая реальность-дхармата как проявление без анализа, говорят «Отсутствует истина абсолютного уровня». Если существует подобное такому восприятие, то высшая реальность-дхармата становится явленной для мирских существ. Если же отсутствует истинность и не проявляется даже явленное, то приемлемы ли обычные существующие слова? Если проявляется то что не истинно, то [предстает] относительный уровень ошибочных дхармо-частиц и такой абсолютнйы уровень становится самим субъектом. Таким образом нет такого мирского восприятия. Распознавание изначальной мудрости — является истиной и тем что проявляется, поскольку будучи основанием и циклического существования и нирваны, предстает как абсолютный уровень. Основание всего является сущностью, будучи высшим как сама изначальная мудрость. И хотя говорят про всебазовое сознание как про сущность-сердцевину, оно подобно тому как символически указывают на луну кончиком пальца или когда существо разъясняет красный цвет одежды. Говорится что умом, обладающим пристрастием, не постичь суть этого. Как собственная сущность предстает абсолютный уровень или нирвана. Поскольку концентрируешься на этом, достигаешь умиротворения всего.
    Если существует золото, то как и порошок из неё, возникает из не имеющего начала и конца циклического существования. Хотя эта сфера-пространство не является причиной циклического существования, но если ее не существует, невозможно и другое. Поэтому это подобно «основанию мандалы ветра в небесах». И излагается как «являющееся основанием для циклического существования». Временная нирваническая концентрация — известна для мудрецов как «причина и основание для того». «Основание, основа, причина, потенциал» - являются способами проявления в уме того, кто обладает йогой. Поскольку так разъясняется то, то говорится про сферу-пространство абсолютного уровня, поскольку существует необходимость постижения способа пребывания. В потенциале или собственной природе нет пробужденной и непробужденной. Когда она существует, то если существо увеличивает [появление различных] характеристик, то такая [природа] излагается как «пробужденная». Так обычными словами отмечается увеличение [качеств] всё больше и больше. Если нет объекта для достижения, то нет и плода всех дхармо-частиц. Даже если он существует, то какова необходимость в обретении того что нереально? Заново рожденные существа могут отбросить и пресечь [это]. Когда многочисленны плоды и деания-карма при малых причинах и качествах, то из-за подобия потенциалу остальных, как могут быть они новыми существами?
    Изъяны не сравнимы с качествами, поскольку нет края качествами изначальной мудрости просветлённых. Поэтому полагайся на плод как изначальный. Просветлённый говорит про неконцептуальность, тело учения, отсутствие, пресечение. И хотя это никак не соотносится с сущностью, они говорят про отсутствие истинности. В сутрах сказано: «Иногда отсутствие качеств у сердца-сущности соотносят с этим учением. Те [кто так делает], обладают короткой жизнью, множеством болезней, проказой, бедны, не имеют власти, не имеют возможностей и будучи глупцами — отправляются в низменные существования».
    Благодаря подобным сущностным высказываниям несомненно обретается неколебимое и постоянное тело, уровень долголетия, отсутствия болезней и счастья.
    Третий — раздел установления сердца-сущности Просветлённого, пространства высшей реальности.

Таранатха. Детальное изложение мадхьамаки высшей колесницы.


Глава вторая. Общее описание познаваемого


    Победоносные говорят про бесчисленные скопления-скандхи, элементы и источники возникновения-аятаны.
    Итак, здесь все проявления и звуки и классификации явлений — составляют три раздела: субстанциональные частицы, частицы концептов и нереальное. Так все они объединяются тремя — скоплением-скандхой формы, источниками возникновения ума, элементами ментальных объектов.
    Поскольку [материя] объединяется сосудом, содержимым и элементами первоэлементов, то так охватывается всё, обладающее формой. Так как [проявления являются] плодом причини среди элементов, объектов, органов чувств и пр., то существует разделение на великое, малое и пр. Поэтому когда говорят про учение, всё охватывается тремя — осязаемым, неосязаемым и концептуальным.
    То, что соответствует аспекту источников возникновения ментального, объединяется в три вида сегментарного сознания ума. Это дхармо-частицы базовых характеристик или дхарм-частицы и элементы, дхарма-частицы характеристик, нематериальное.
    Первое из них — предстает также как три скопления-скандхи. Ощущения объединяются в приятные, неприятные и нейтральные.
    Различающее сознание предстает как ошибочное, чистое, достоверное различение. Таковыми являются сознание, цепляющееся за самость, текучее различение как вода, различение чего-то как непостоянного и пр. И хотя различение дополняется приятным и пр., но является абсолютным или достоверным в силу необходимости. Поэтому следует постигать подобное различение, ведь обладая колебаниями будешь отделаться от тонкого пребывания в равновесии.
    Составное, что подразделяется телом, речью и умом, предстает как соответствующая им добродетель, не-добродетель и нейтральное. И хотя омрачения-клеши некоторыми понимаются как нейтральные, они объединяются в аспекте недобродетели поскольку разъясняются как завесы. Они объединяются в три яда, коими являются страстное желание, гневливость и тупость. Все виды омрачений-клеш объединяются [в эти три]. Отречение, милосердие, понимание соответствующее сути, вера, усердие и погружение в равновесие — добродетельные. Добродетель [возникает] из достоверного или истинного различения. Недобродетель творится из ложного [различения]. Нейтральное творится из чистого [различения]. В любом случае это так трактуется теми, кто дружественен большинству.
    Характеристики анализа в отношении объекта, времени и субстанции -  объединяются в три аспекта всеконцептуального. К характеристикам [относятся] рождение явлений, исчезновение, пребывание, старость, болезнь, изменчивость, большое, малое, крайности и середина, великие и низменное, подразделения причин и плода на протяжении трёх времен, приход и уход, отбрасывание и обретение, характеризующие символы, характеризующая основа, названия, слова, слоги и пр. [Также туда относятся] особенности описания семейства,  различия, времени, основание и обладатель основы, корень и ветви, части и обладатель частей, значение слов, особенные взаимосвязи. То, что устанавливается таким образом многократно, также соотносится с единой сущностью, возникающим из неё, богатством, изменчивостью собственной природы или сущности, причиной и обладателем причины, спонтанности и дружественности, главному и свите, малому и особенно благородному, ясности и отсутствию ясности, получаиелю блага и творящему благо, получателю вреда и творящему вред, обозначаемому, обозначению и тому что разъясняется как основа обозначения, выражаемому, выражаемому, объекту и субъекту, примеру и словам довода, связью с природой явления, деяниями творца, связью с творением и пр. [Соотносится также с] приятным, неприятным и пр. [Соотносится также с] высшим, низшим и пр. при перечислениях, переживающим, постигающим, видящим, творящим, живым существом, личностью, пурушей, с теми кто описывается как боги или адские существа. С тем что описывается как ноги, руки и прочие части тела. С тем что предстает как гора, цветущий сад, дом, сосуд. С тем что описывается как подношения, таких как невидимое и пр. Всё перечисленное подвержено анализу грубыми методами. Оно излагается индивидуально, поскольку отличается от сокрытого.
    Подобным образом [используется анализ для] года, месяца, дня, эпохи и пр. [Соответственно и для] связанного с будущим и прошлым, связанного с аспектами формы, связанного с пространством формы, звукамикак формой идеи и пр. [Соотносится также с] голодом, жаждой, пищей, изменением богатства и множеством других особенных временных состояний. [Соотносится также с] перечислениями, аспектами, временем, противостоянием, опровержением и доказательством. Всё это — предстает в концептуальном анализе как несуществующее в виде материи, будучи само по себе сокрытым.
    Нет определенности в основании, связанном с аспектами, временем и пр. Возникновение вазы и пр. полагается на оно основание. Причины, следствия и пр. - полагаются на множество оснований. Поэтому если анализировать основание для приписок, то всё объединяется в три категории.
    Небесное пространство,  двавида пресечения, нерожденное, не имеющее основы и пр. является отличным от материи. Обычная вазаи пр. - полагаются на материю. Несуществование, отсутствие вазы и пр. - предстает как нематериальное. Таковы три. И даже все три анализируются, будучи помыслами. Поэтому предстают для ума как несоответствующие или связанные с материей или частицами. Поэтому объединяются в нечто, что отличается от материи.
    Таким образом, это является дхармо-частицами двадцать одной основы, что используются в учении теми, кто не относится к ребячливым существам. Поскольку здесь постигаются характеристики познаваемого, то разъясняется таким образом.
    Здесь не объединяется то, что относится к пути и следованию другому. В силу необходимости добавляется дополнительное перечисление. Мирской путь относится к обычным дхармам. Особенные предстают как следование к уровню малой колесницы, будь то учуеники-слушатели или пратьекабудды, или уровню Победоносных великой колеснице.
    Всё, что разъясняется как нематериальное и несоставное — называется концептуализацией, будучи перечислениями. Поскольку оно не существует, полагается на субстанцию ума, то является несоставным и нематериальным.
    Несоставное представляет собой и абсолютный уровень, суть дхармо-частиц, поскольку говорится что разрушением обретается несоставное. Чтоже можно еще обрести в несуществующем? Что еще необходимо, когда обретается частичка заблуждающегося анализа?
    Двадцать четыре вида составного и одно несоставное предстают как двадцать пять аспектов, что объединяются сутрами при измерении бытия. И великая нирвана и пр. объединяется сутрах как соответствующая совершенной традиции высшего учения абсолютного уровня.
    Множество характеристик, что показываются индивидуально, не описываются здесь, поскольку известны во всех традициях текстов. Дхармо-частица плода проявляется отдельно от относительного уровня. Аспект что собирается заново — объединяется в пути.
    Сердце-сущность Благошествующего является самим плодом, будучи сущностью дхармо-частиц, дхарматой, и не будучи самими частицами, хотя и является их основой.
    В любом случае на основании классификации основы, пути и плода охватывается всё без какого-либо исключения, будь то проявления обладающие формой, ум или возникшее из ума. Несоотносимое несоставное также является несоставным.
    Большинство говорит про «уровни познаваемого на основании пяти оснований». Однако проявления, обладающие формой, несуществуют как объект.
    Концепции или четыре представления внешних [оппонентов], являются обычными, что приемлемы для озвучивания перед всеми. Но абсолютный уровень и несоставное — не охватывается ими. Оно не постигается большинством, что говорит о себе и других. Оппоненты устанавливают частицы материи как существующие постоянно. В наших писаниях говорится что постоянно нематериальное.
    «Четыре истины» разъясняются всеми Победоносными. Главное из истины о страдании существ устанавливается как жажда. Желание предстает как главное в истине источника [страданий]. Правильное воззрение предстает как главное в истине пути. Соответствующим образом следует постигать и пресечение.
    Истина страдания нечистых сосуда и содержимого, предстает лишь как полученные скопления-скандхи. Они по сути страдательны, что представлено в трёх или восьми аспектах.  Сосуд служения, сосуд подношений и подношения, тройственным образом показывают Учение сосуда. Так всё подразделяется на три сферы и три состояния. Даже сфера отсутствия форм приемлема здесь как низменныое наименование. Из загрязнений появляются все деяния, три сферы, все омрачения-клеши, что и является сутью источника всего. Всего, что является страданием.
    Сам путь является благородным путём. И даже на урвнях накопления и соединения устанавливается как основа, характеризуемая аспектамипросветления, парамитами и пр. Все проявления пути также объединяются истиной пути. Говорится что «пресечение является особенным отбрасыванием». Всё это показывается с точки зрения обычного или грубого [объекта]. Омрачения-клеши, что формируются в силу привычных тенденций, неведения и завесы познаваемого, чисты от незагрязненного. И собираются благодаря пути для совершенного очищения тонкого источника всего.
    В силу ума и тела появляется рождение, немыслимое, смерть, сферы чистых миров и совершенно чистый путь, что называется тонким страданием.
    Аспект пути высшей реальности дхарматы является путём абсолютного уровня. Пространство изначальной высшей реальности предстает как истина пресечения, изначальная мудрость. Так говорится в тайной речи, что предстает особенная в высшей колеснице.
    Чистая страна тела учения, телесная форма, деяния, мандала колеса [учения], качества, деяния-активность собственного уровня,  хараектристики желанных подношений и пр. - все эти аспекты предстают как истина изначального пресечения.
    Абсолютный уровень явно предстает как истина пресечения. Как «Обретение плода» это известно существам.
    Собственная природа превзошла причины, путь и плод. Путь на абсолютном уровне, страдание на абсолютном уровне, и источник всего на абсолютном уровне являются истиной пресечения. И все страдания там не являются истиной пути. Абсолютный уровень или пресечение — не является чем-то кроме самого пресечения. Изначальная свобода от и пресечение устанавливаются как пресечение и основа пресечения.
    Непобедимый защитник Майтрейя провогласил благодаря святому победоносному следующее: «Не достоверное, концептуальное и ложное, не истинное и не-неистинное, не постигаемое так. Не являющееся постижимым и не-непостижимым». Так провозглашается всё познаваемое.
    Второй — раздел установления общего описания всех познаваемых объектов.

Детальное разъяснение великой мадхьямаки

обширнейшей высшей Колесницы


    Ом свасти!
    Склоняюсь пред всеми учителями, просветлёнными и бодхисаттвами!
    Система Сынов Победоносного, что объединяет в себе  всех Победоносных, соответствует деяниям, победе [над клешами] и держателям учения Победоносных!
    Победоносный, беспримерный высший Победитель, разъяснял тексты. Этот Победоносный, высший проводник, отбросил двойственность ума на уровне Победы. Он совершенно чист во всех аспектах нравственной дисциплины. Все они сведущи во всех аспектах познаваемого и пребывают в природе просветлённого ума.
    Объект простираний, обладающий тремя такими качествами, не имеет ни вредоносного ума, ни завистливого, ни горделивого. Всякий, кто не отказывается от святости и учения, не наносит вреда и собственным качествам. Из-за святости такого [существа появляется] вера. Всяко необходимо достоверно разъяснить глубокие помыслы. Всё прекрасно в истинном воззрении, хотя не было его ранее. Оно становится непосредственно [постигаемым] при усердии в практике одноточечной концентрации.
    Всезнающий из Джонанг, Долпопа, [пребывающий на] уровне чудесной веры, возникшей [из этого учения], - великий духовный герой в достоверной сути. Он обладает всеми учениями, что упоминаются как воспринимаемые. Обладает активностью, связанной с высшей сутью, которую только можно встретить. И воззрение подобного рода- возникли чудесным образом.
    Ради распространения сокрытого долгое время явного таинства всех Победоносных, следует разъяснить все аспекты высказываний.
    Здесь [представлены] безошибочные догматы об основании, пути и плоде отбросившего заблуждения естественного состояния. Высшее учение мадхьямаки, свободное от всех изъянов, придерживается этого объекта, с которым осуществляется взаимодействие. Для достижения непревзойдённого просветления существует особенная причина. Она ведёт к причине счастья и высшего совершенного освобождения. Из него возникает непревзойдённая вера, милосердие и мудрость. И поскольку это необходимо, то осуществляется вхождение [в это учение].
    Асанга, высший из благородных, что полагается на тексты, разъясняя обычное и истинное значение в сутрах достоверного смысла, владыки десяти уровней — полагается на святые высказывания, Нагарджуны и пр., тексты о ведении,свободном от прикрас, будучи украшением-диадемой сведущих.
    Те, кто известен и горд как великий колесничий, отбрасывает силой недоверия слова, что туманны или извилисты.
    Обретается благое постижение всей сути высказываний, превосходишь пути демона-Мары, пресечешь завесу деяний-кармы, станет совершенной и безграничной духовная заслуга. Также обретёшь суть состояния Просветлённого.
    Благо и польза от пребывания здесь таковы. Хотя другие учения и осуществляешь на протяжении эпох,  это является высшим, поскольку [обретается] мгновенно.
    Каков способ вхождения туда?
    Следуй текста по верному познанию и погружайся благодаря чистым частям логики. Пресеки колебания и движение без утверждений. Как осуществить вхождение, какова необходимость в этом, каково основание для вхождения? Каковы польза и благо от вхождения? И каков способ вхождения? Есть пять чудесных аспектов, что изначально добродетельны.
    Абсолютный уровень, высшая реальность, абсолютная сущность, охватывающий повсеместно существ безчастный абсолютный уровень, отсутствие самости, сердце Благошествующего, высшая из сущностей — неизменная великая мадхьямака, естественное состояние.
    Когда заблуждаешься и затемнён непониманием сути этого, возникают явления мгновенно [возникающего] циклического существования, временное состояние основы. И соответствующий способ постижения называется путём. Жизнь, став чистой от собственных загрязнений, будет отмечена плодом.
    Таково краткое разъяснение сути мадхьямаки. То, что необходимо постичь, - естественное состояние, сущностная мадхьямака. То как постигается — практика, мадхьямака пути. В ней объединяется и причина и плод.
    Итак дхармо-частицы бытия там указываются как объекты обычного сознания, относительный уровень, проявления и звуки. Пространство абсолютного уровня — изначальная мудрость, обособленная от прикрас, изначальное умиротворение, нирвана, высшая реальность — дхармата.
    Обычное сознание, изначальная мудрость, страны Победоносных — [предстают] как обособленные. Относительный уровень и абсолютный уровень достоверны как индивидуальные. Хотя они одной природы, но свободны от единичности. Хотя есть противоположные определения, они свободны от отличий. Хотя изначальная мудрость и существует как неизменная по природе, она единична, поскольку нельзя установить никоим образом. Ведь в несуществовании нельзя установить ни единичность, ни множественность. И не существует также рождение, пресечение, постоянство, нигилизм, приход или уход.
    Если постигнешь этот метод, постигнешь безграничную Великую Колесницу. Если же не постигнешь это, то падешь в пучину вечного бытия или небытия. И только благодаря великой духовной заслуге постигнешь это значение. Те, кто обладает высшей мудростью, определённо найдут это.
    Отбрасывание двух крайностей в жизнедеятельности — путь мадхьямаки. Мадхьямака, безошибочная в отношении деятельности, принятия и даяния, - это мадхьямака единства шаматхи и випашьяны в медитации. Мадхьямака связана со всеми временными состояниями воззрения.
    Благодаря пустоте отбрасывается крайность [вечного] бытия, [что выстраивается благодаря] творцу или самости. Благодаря безошибочности причины и плода — освобождаешься от крайности небытия. Поскольку отсутствует какая-либо другая сущность, кроме как из потока ума, то она пребывает постоянно и не пресекается, появившись ранее. Но поскольку всеконцептуальное не существует никоим образом, то проявляется как обманчивое Я. Такова мадхьямака, указывающая на всеобманчивый уровень.
    Ум, отбросивший внешние объекты, проявляется в многообразии. [Это] является йогачара-мадьямакой относительного уровня. Хотя ум проявляется обновляясь [постоянно], он не имеет собственной природы. Это устанавливается как мадхьямака абсолютного уровня перечислений. И только абсолютная [природа] устанавливается как свободная от двойственных явлений. Так возникает благодаря Победоносным то, что называется «Мадхьямака абсолютного уровня».
    Хотя и предстает в многочисленных аспектах, она неизменна. Это является абсолютным уровнем, определением мадхьямаки.
    Те, кто гордится своей осведомлённостью и достижениями, и приводят утверждения — в большинстве случаев полностью заблуждаются относительно этого глубокого значения. И хотя нет противоречий в отношении взаимозависимости проявлений на относительном уровне, нет ничего [, что можно сказать] относительно этого достоверного значения.
    Когда указывают две истины или обучают подобным образом, это является обычной мадхямакой, мадхьямакой основы. На основании сути плода, двух тел и качеств [говорят] про сущностную мадхьямаку, постоянную и охватывающую всё. Если кто-то дает утверждение про небытие, то как можно увидеть то, что называется недвойственностью?
    Первая — раздел определения природы мадхьямаки.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика