Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
   
Расширения Joomla 3

Детальное разъяснение великой мадхьямаки

обширнейшей высшей Колесницы


    Ом свасти!
    Склоняюсь пред всеми учителями, просветлёнными и бодхисаттвами!
    Система Сынов Победоносного, что объединяет в себе  всех Победоносных, соответствует деяниям, победе [над клешами] и держателям учения Победоносных!
    Победоносный, беспримерный высший Победитель, разъяснял тексты. Этот Победоносный, высший проводник, отбросил двойственность ума на уровне Победы. Он совершенно чист во всех аспектах нравственной дисциплины. Все они сведущи во всех аспектах познаваемого и пребывают в природе просветлённого ума.
    Объект простираний, обладающий тремя такими качествами, не имеет ни вредоносного ума, ни завистливого, ни горделивого. Всякий, кто не отказывается от святости и учения, не наносит вреда и собственным качествам. Из-за святости такого [существа появляется] вера. Всяко необходимо достоверно разъяснить глубокие помыслы. Всё прекрасно в истинном воззрении, хотя не было его ранее. Оно становится непосредственно [постигаемым] при усердии в практике одноточечной концентрации.
    Всезнающий из Джонанг, Долпопа, [пребывающий на] уровне чудесной веры, возникшей [из этого учения], - великий духовный герой в достоверной сути. Он обладает всеми учениями, что упоминаются как воспринимаемые. Обладает активностью, связанной с высшей сутью, которую только можно встретить. И воззрение подобного рода- возникли чудесным образом.
    Ради распространения сокрытого долгое время явного таинства всех Победоносных, следует разъяснить все аспекты высказываний.
    Здесь [представлены] безошибочные догматы об основании, пути и плоде отбросившего заблуждения естественного состояния. Высшее учение мадхьямаки, свободное от всех изъянов, придерживается этого объекта, с которым осуществляется взаимодействие. Для достижения непревзойдённого просветления существует особенная причина. Она ведёт к причине счастья и высшего совершенного освобождения. Из него возникает непревзойдённая вера, милосердие и мудрость. И поскольку это необходимо, то осуществляется вхождение [в это учение].
    Асанга, высший из благородных, что полагается на тексты, разъясняя обычное и истинное значение в сутрах достоверного смысла, владыки десяти уровней — полагается на святые высказывания, Нагарджуны и пр., тексты о ведении,свободном от прикрас, будучи украшением-диадемой сведущих.
    Те, кто известен и горд как великий колесничий, отбрасывает силой недоверия слова, что туманны или извилисты.
    Обретается благое постижение всей сути высказываний, превосходишь пути демона-Мары, пресечешь завесу деяний-кармы, станет совершенной и безграничной духовная заслуга. Также обретёшь суть состояния Просветлённого.
    Благо и польза от пребывания здесь таковы. Хотя другие учения и осуществляешь на протяжении эпох,  это является высшим, поскольку [обретается] мгновенно.
    Каков способ вхождения туда?
    Следуй текста по верному познанию и погружайся благодаря чистым частям логики. Пресеки колебания и движение без утверждений. Как осуществить вхождение, какова необходимость в этом, каково основание для вхождения? Каковы польза и благо от вхождения? И каков способ вхождения? Есть пять чудесных аспектов, что изначально добродетельны.
    Абсолютный уровень, высшая реальность, абсолютная сущность, охватывающий повсеместно существ безчастный абсолютный уровень, отсутствие самости, сердце Благошествующего, высшая из сущностей — неизменная великая мадхьямака, естественное состояние.
    Когда заблуждаешься и затемнён непониманием сути этого, возникают явления мгновенно [возникающего] циклического существования, временное состояние основы. И соответствующий способ постижения называется путём. Жизнь, став чистой от собственных загрязнений, будет отмечена плодом.
    Таково краткое разъяснение сути мадхьямаки. То, что необходимо постичь, - естественное состояние, сущностная мадхьямака. То как постигается — практика, мадхьямака пути. В ней объединяется и причина и плод.
    Итак дхармо-частицы бытия там указываются как объекты обычного сознания, относительный уровень, проявления и звуки. Пространство абсолютного уровня — изначальная мудрость, обособленная от прикрас, изначальное умиротворение, нирвана, высшая реальность — дхармата.
    Обычное сознание, изначальная мудрость, страны Победоносных — [предстают] как обособленные. Относительный уровень и абсолютный уровень достоверны как индивидуальные. Хотя они одной природы, но свободны от единичности. Хотя есть противоположные определения, они свободны от отличий. Хотя изначальная мудрость и существует как неизменная по природе, она единична, поскольку нельзя установить никоим образом. Ведь в несуществовании нельзя установить ни единичность, ни множественность. И не существует также рождение, пресечение, постоянство, нигилизм, приход или уход.
    Если постигнешь этот метод, постигнешь безграничную Великую Колесницу. Если же не постигнешь это, то падешь в пучину вечного бытия или небытия. И только благодаря великой духовной заслуге постигнешь это значение. Те, кто обладает высшей мудростью, определённо найдут это.
    Отбрасывание двух крайностей в жизнедеятельности — путь мадхьямаки. Мадхьямака, безошибочная в отношении деятельности, принятия и даяния, - это мадхьямака единства шаматхи и випашьяны в медитации. Мадхьямака связана со всеми временными состояниями воззрения.
    Благодаря пустоте отбрасывается крайность [вечного] бытия, [что выстраивается благодаря] творцу или самости. Благодаря безошибочности причины и плода — освобождаешься от крайности небытия. Поскольку отсутствует какая-либо другая сущность, кроме как из потока ума, то она пребывает постоянно и не пресекается, появившись ранее. Но поскольку всеконцептуальное не существует никоим образом, то проявляется как обманчивое Я. Такова мадхьямака, указывающая на всеобманчивый уровень.
    Ум, отбросивший внешние объекты, проявляется в многообразии. [Это] является йогачара-мадьямакой относительного уровня. Хотя ум проявляется обновляясь [постоянно], он не имеет собственной природы. Это устанавливается как мадхьямака абсолютного уровня перечислений. И только абсолютная [природа] устанавливается как свободная от двойственных явлений. Так возникает благодаря Победоносным то, что называется «Мадхьямака абсолютного уровня».
    Хотя и предстает в многочисленных аспектах, она неизменна. Это является абсолютным уровнем, определением мадхьямаки.
    Те, кто гордится своей осведомлённостью и достижениями, и приводят утверждения — в большинстве случаев полностью заблуждаются относительно этого глубокого значения. И хотя нет противоречий в отношении взаимозависимости проявлений на относительном уровне, нет ничего [, что можно сказать] относительно этого достоверного значения.
    Когда указывают две истины или обучают подобным образом, это является обычной мадхямакой, мадхьямакой основы. На основании сути плода, двух тел и качеств [говорят] про сущностную мадхьямаку, постоянную и охватывающую всё. Если кто-то дает утверждение про небытие, то как можно увидеть то, что называется недвойственностью?
    Первая — раздел определения природы мадхьямаки.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика