Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
   
Бесплатные шаблоны Joomla

Дюджом Лингпа
Цикл учений Лама-шитро
Учитель, объединяющий мирных и гневных божеств


    В сборнике текстов представлен перевод цикла учений Лама-шитро (учения Дюджома Лингпы). Данный цикл является одним из вариантов практик, связанных с мирными и гневными божествами. Данное терма было открыто Дюджомом Лингпой и передается по сей день. Тексты, представленные здесь, выкладываются в ограниченном варианте. В полном варианте тексты можно приобрести в магазине.

Содержание собрания текстов:
- Ритуал посвящения
- Молитва линии передачи
- Практика - Колесница пути освобождения
- Подношение лекарства
- Практика для повторения и медитации
- Мантры
- Восхваление - Очищение двух завес
- Подношение накоплений - Грозовые облака желаемого
- Восстановление обязательств
- Побуждение к исполнению обязательств
- Ритуал сопровождения умерших
- Приложение 1. Перечисление божеств


Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Ритуал посвящения - Океан присущей мудрости


    Хвала учителю Падмакаре!
    Мной, Падмасамбхавой, ради созревания и освобождения счастливцев, что обладают соответствующей кармой, будет продемонстрирован ритуал посвящения "Океан присущей мудрости", что объединяет в себе помыслы мирных и гневных (божеств). В соответствии с общим благим (описанием) в стадиях ритуальной процедуры следует установить мандалу в приятном саду или хорошем месте, где нет нарушения (гармонии). Осуществив благую практику в соответствии с текстом приготовления к посвящению, следует снова повторить практику и явить знаки-видения. В завершении учителю и сыну, что обладает истинной верой, следует очиститься. Медитируй на устранение препятствий и защитный круг. Связав себя принятием Прибежища и просветлённым настроем, ученик должен с горячей верой сложить ладони. Следует исполнить соответствующую молитву:

    Кье!
    Высшая телесная форма, что воплощает Победоносных трёх времён! Учитель, что держит ваджр! Просим тебя о совершенном даровании высшего посвящения бесчисленных мирных и гневных Победоносных для нас, обладающих удачей!


Исполни эту молитву, повторив троекратно. Затем ваджрный учитель говорит:

    Кьехо! Слушайте внимательно, сыновья, что обладают удачей! Хотя многократно обретает основание - человеческое тело, но обретение драгоценности свобод и достижений - как звезда днём! В особенности же встреча с ваджрной колесницей тайной мантры подобна цветку удумвара. Постигните это как драгоценность. Если сможете сохранять сердечные обязательства, то я осуществлю у вас созревание силой посвящения!

Затем следует дарование воды обязательств:

    Хо! Это - ваджрная вода обязательств, капля жизненной силы Победоносных трёх времён. Если сохраните ее, то в этой жизни станете Просветлённым. Если разрушите, то определённо падёте в адские миры. Поэтому охраняйте постоянно сердечные обязательства!

    САМАЯ НАРАКЕН

    Повтори это. Затем ученик порождает себя как божество и эпоха нечистых деяний разрушается в высшей реальности-дхармате:


    ОМ МАХА ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМА КО ХАМ

 

...

 


Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Молитва линии передачи - Дождь действительных достижений


    Хвала учителю Падмакаре!
    Поскольку посредством йоги практики мирных и гневных устраняются препятствия (обретению) действительных достижений, то следует сформировать устремленность в соответствии с божествами в молитве, что исполняется вначале:

    Ом А Хум!
    Обращаюсь с молитвой к матери и отцу Самантабхадре - учителям в теле Учения! Благословите мой поток (сознания)! Обращаюсь с молитвой к Ваджрадхаре и Вадржасаттве - учителям в теле совершенного наслаждения! Благословите мой поток (сознания)!


    Обращаюсь с молитвой к защитникам трёх семейств - учителям в теле проявления! Благословите мой поток (сознания)! Обращаюсь с молитвой к Гарабу Дордже, великому держателю ведения! Благослови мой поток (сознания)!

    Обращаюсь с молитвой к Шри Сингхе, высшему и главнейшему среди совершенных мудрецов и сиддхов!  Благослови мой поток (сознания)! Обращаюсь с молитвой к Падмасамбхаве, защитнику существ! Благослови мой поток (сознания)!

    Обращаюсь с молитвой к восьми явленным проялениям Учителя! Благословите мой поток (сознания)! Обращаюсь с молитвой к небесному божеству Йеше Цхогьял, единственной матери! Благослови мой поток (сознания)!

...

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества.
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Практика - Колесница пути освобождения


    Хвала учителю Падмакаре!
    Такова последовательность практики этой колесницы пути освобождения, практики учителя, что обединяет мирных и гневных (божеств). Когда будешь устанавливать украшенную мандалу, приемлемо насыпать зерно и украсить одеждами. Или также следует установить торма осуществления. Сусердием осуществляй эту глубокую практику. Сердечные обязательства. Поднеси белую торма белой стороне и красную торма чернйо стороне. Отмерь кусочки остатков для препятствующих духов и кармических кредиторов. Это и есть предварительный ритуал.
    Первое. Приход к Прибежищу:

    Хвала!
    Учитель, сущность, что воплощает в себе три Драгоценности, внешние, внутренние и тайные! Начиная с сегодняшнего дня и пока не обрету просветление, с верой трёх аспектов (тела, речи и ума) принимаю Прибежище в тебе!


Повтори троекратно. Таково зарождение настроя:

    Хо!
    Великое таинство непревзойденного Учителя пребывает во вратах трёх тел и мирных и гневных (божеств). Будучи там, зарождаю настрой, чтобы освободить шесть видов существ посредством соответствующих деяний-активности!


Повтори трижды. Затем следует повеление:

....

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Подношение лекарства - Всеохватывающий нектар бессмертия

 


    Хвала учителю Падмакаре!

    ОМ А ХУМ

    (Подношу) лику отца-матери Самантабхадры, тела Учения! (Подношу) лику Ваджрасаттвы - тела совершенного наслаждения!
    (Подношу) лику защтника трёх семейств - телу проявления! (Подношу) лику совершенному проявление Гараба Дордже!
    (Подношу) лику мудреца и сиддха Шри Сингхи! (Подношу) лику Падмасамбхавы из Уддияны!
    (Подношу) лику восьми проявлений явленного Учителя! (Подношу) лику небесного божества Йеше Цхогьял!
    (Подношу) лику великого сиддха переводчика Дрогбен! (Подношу) лику добрейшего коренного Учителя!
    (Подношу) лику изначального защитника, что охватывает всё! (Подношу) лику десяти отцов-матерей пяти семейств!
    (Подношу) лику восьми бодхисаттв! (Подношу) лику восьми великим духовных героиням!
    (Подношу) лику благодатных, шести мудрецам-муни! (Подношу) лику восьми отцов-матерей хранителей врат!


...

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
(Практика для) повторения и медитации - Лучи света присущей мудрости

 


    Хвала учителю Падмакаре!
    Эта практика Учителя, что объединяет мирных и гневных (божеств), показывается для благой эпохи практики как "Лучи света присущей мудрости", ключевые моменты созерцания, начитывания и медитации. Практикуй подобным образом и определённо освободишься.

    Бхьо! Хум!
    Порождение себя. Из ясности божества мандалы медитации полагаюсь на оснвоание, что покоится передо мной. Проявление подобно отражению телесной формы в зеркале. Медитирую на великое, что возникает и проявляется само по себе.
    На сиденье из цветка лотоса и диска луны в сердце находится посредине золотого ваджра с пятью остриями слог Хум, окруженный мантрой. Из-за повторения её собственное проявление разрушается в сфере (высшей реальности). Становишься совершенным просветлённым как игрой- проявлением высшей реальности-дхарматы.


    ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

    Когда повторил это с одноточечной концентрацией, далее:

    Лучами света из круга-ожерелья мантры делаются подношения всем Победоносным вместе с Сынами. Собираются все способности, благословение и посявщение трёх таинств. Очищаются все привычные тенденции, завесы, карма всех живых существ трёх сфер бытия. Медитируй, что собранное благословение и величие всего движимог ои недвижимого, сосуда и содержимого - растворяется в ожерелье мантры.

    ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Это - приближение и тайное приближение. Затем снова следует практика:

...

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Мантры - Совершенное освобождение трёх сфер циклического существования


    Хвала учителю Падмакаре!
    Святые удачливые существа, практикующие (метод) Учителя, (что объединяет) мирных и гневных (божеств), на протяжении четырех периодов должны повторять три, пять или семь раз эту глубокую мантру для повторения.

    Явленное битие разрушается звуками дир-дир и ур-ур из лика самозвучащего круга ожерелья мантры в сердцах божеств мандалы внешнего и внутреннего. Разрушается и сотрясается. Предстает, будучи состоянием ясности. проявляясь как мандала Победоносных (предстаю как) Просветлённый.
    Представляй так. Далее:

....

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Восхваление - Очищение двух завес


    Хвала учителю Падмакаре!
    В небесном пространстве перед личностью, что исполняет эту практику Учителя, объединяющего мирных и гневных (божеств), проявляется мандала мирных и гневных победоносных пребывающих в пространстве света радуги, подобно сиянию планет, звезд и метеоров. Всем живым существам, мне и другим, следует провозгласить хвалу явленным телам, что проявляются как песчинки. Медитируй:

    Как чудесно!
    Хвала ваджрному Учителю, славному Владыке, что всецело охватывает мандалу! Хвала отцу и матери Самантабха, сфере высшей реальности, что изначально чиста!
    Хвала Вайрочане, сущности-природе изначального Просветлённого! Хвала Акшобхья-ваджре, ваджрному телу, что свободно от разрушения!
    Хвала Ратнасамбхаве, славе совершенных качеств, естественных и спонтанных! Хвала Амитабхе, телесной форме пылающей присущей мудрости двух знаний!
    Хвала Амогхасиддхи, изначально совершенной природе, что установлена спонтанно! Хвала Акаша-дхату, небесному пространству обширнейшей сферы высшей реальности, охватывающей всё!
    Хвала Владыке Сферы (семейства) Ваджра, ясной самой по себе сфере, что свободна от завес и сокрытого! Хвала Владыке Сферы (семейства) Ратна, сфере великого равенства циклического существования и нирваны!
    Хвала Владыке Сферы (семейства) Лотоса, сфере великого блаженства, что свободно от привязанности! Хвала Владыке Сферы (семейства) Карма, изначально совершенной сфере, несотворенной и полностью свободной!


...

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Подношение накоплений - Грозовые облака желаемого

 


    Хвала учителю Падмакаре!
    Поскольку йогой Учителя (что объединяет) мирных и гневных (божеств) завершаются накопления и восстанавливают нарушения и ошибки, то подноси круг накопления и наслаждения. Следует установить все виды богатства из скопления, сязанные с субстанцией характеристик. Посредством глубокого сосредоточения вне характеристик проявляется сокровищница небесного пространства всего желаемого. Поскольку восстанавливаются ошибки и нарушения всех живых существ, меня и других, и завершаются накопления, то созерцая, переходи к этому ритуалу.

    Хум! Хри!
    Из моего сердца, сердца божества, излучаются слоги Рам. Из слогов Рам возникает огонь и сжигаются загрязнения цепляния за реальность скопления.
    Излучаются слоги Ям. Возникающим из слогов Ям ветром разрушается заблуждение воспринимающего и воспринимаемого. Излучаются слоги Кхам. Водой, возникшей из слога Кхам, смываются загрязнения жадности и препятствия в даянии.
    Все частички субстанций скопления превращаются в Ом белого цвета, А красного цвета, Хум синего цвета, Сва жёлтого цвета, Ха зелёного цвета.
    Растворившись в свете (превращаются в) нектар-амриту пяти присущих мудростей, что охватывают все страны Победоносных трёх тел. Чусвтвенные объекты увеличиваются как сокровищница небесного пространства.

    ОМ А ХУМ СВА ХА
    Повтори три раза. Затем зажги благовония, осуществи призывание посредством мелодии раковины и играя на разнообразных инструментах:

....

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Восстановление - самоосвобождение ошибок и нарушений

 


    Хвала учителю Падмакаре!
    Держатели линии передачи будущего входят во врата Ваджрной Колесницы. И когда будут с серъезностью осуществлять практику, разрушат препятствия (к обретению) действительных достижений. (Исполнив) высшее устранение, раскаяние, очищение, накопление, исполнение и собрав все наслаждения, пищу, питье, славу и богатство -   подноси круг скопления. В особенности же приемлема пища, такая как высшые мясо, вино и пища. Приемлемо пить и пищу семейства и необходимые виды пива. Установи собранное для сессии. Благослови как нектар присущей мудрости. Распространи как всё желаемое.
    Сперва следует стадия мантры очищения:

    Все частички субстанций собрания, субстанций подношений, субстанций исполнения - разрушаются в небесном пространстве, пустоте, и становятся безграничными.

    ОМ СВАБХАВА...

    Посредством этого разрушаются до пустоты и очищается загрязнение цепляния за материю.

    Из природы пустоты всё внешнее возникает как равная сфере высшей реальности обширнейшая капала присущей мудрости. Внутренее - природа установленных субстанций подношений поверх обширнейшей поверхности на основании-земле, что состоит из разнообразных драгоценностей. Природы сияющей эссенции первоэлементов сосуда и содержимого объединяется подобно грозовым облакам из света.
    Оттуда появляется совершенное, без загрязнений, скопление совершенно благого и желаемого в виде облаков подношений - гора вареного и сырого мяса, океан семени и крови, горная скала из костного мозга и расплавленного жира, гора из масла и сыра, океан из молока и творога, горная скала из эссенции трёх сладких, скопление разнообразных видов зерен, скопление разнообразных видов плодов, то что известно как съедаемая пища, то что известно как выпиваемые чай и вино, скопление разнообразных видов соответствующих ритуальных субстанций и предметов, скопление разнообразных видов субстанций подношения, скопление разнообразных видов субстанций основания, скопление разнообразных видов субстанций исполнения, скопление разнообразных видов субстанций практики, субстанции подношений из семи обычных внешних подношений, субстанции внутренних подношений пяти чувственных объектов (органов чувств), тайное - океан лекарства и нектара-амриты, океан красной крови-ракты, гора из торма, светильники и вода для омовения, семь аттрибутов королевства, восемь благих символов, семь драгоценностей и пр.


...

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Побуждение (к исполнению обязательств) - Ваджрное ожерелье


    Хвала учителю Падмакаре!
    В святой могущественной йоге учителя, что объединяет (в себе) мирных и гневных (божеств), необходимо (исполнять) это призывание сущности обязательств.

    Хум! Хум! Хум!
    Призываю учителя во всеохватывающем теле Учения, нерожденную сферу, что свободна от умопостроений! Призываю учителя в теле соверщенного наслаждения - спонтанную сферу непресекаемого Великого Блаженства!
    Призываю учителя в теле проявления, что ведет существ - сферу проявления сострадания и самоосвобождения! Призываю бесчисленных мирных и гневных Победоносных - сферу проявления присущей мудрости и магической иллюзии!
    Призываю мандалу учителя, держателя ведения - многообразное проявление, что усмиряет тех, кого трудно усмирить! Покажитесь! Возникните из сферы высшей реальности! Призываю Вас! Призываю из сферы непроявленного!
Действуйте! Осуществляйте деяния разрушения!
    Когда показываете тело Учения, совершенную чистоту, причину отсутствия призывания могущественных обязательств, проявляется ядовитый рудра цепляния за самость. Сокрыт собственный лик, сфера (высшей реальности) и присущая мудрость! Разрушены все качества и телесные формы!


...

 

Глубокая и сокровенная капля сердца небесного божества
Учитель, что объединяет мирных и гневных (божеств)
Ритуал сопровождения умерших - Быстрый путь полного освобождения

 


    Хвала учителю Падмакаре!
    Мной, безгранично мощественным Падмасамбхавой, будет описан здесь глубокий путь полного освобождения, что ведет по пути освобождения существ в последние времена, будущие пятьсот лет. Таковы стадии ритуальной процедуры: следует установить в качестве благого изображения шести мудрецов-муни и семена шести семейств (существ), а также пищу и разложить вокруг принадлежности для ритуала сожжения. Когда украсишь всё это чистыми надписями, установи также зонтик, ленты, субстанции, что связаны с телом. Сделав так, завершив сперва исправления с помощью текста божества, следует перейти к этому ритуалу деяний:

    Хум!
    Я сам мгновенно возникаю как учитель Падмасамбхава. Тело тёмно-синего цвета. Один лик. Две руки держат ваджр и колокольчик в скрещенной печати-мудре. Мирно улыбаюсь, обладаю совершенством всех признаков и отметин. Ноги скрещены в ваджрной позе. Пребываю на сиденье из цветка лотоса и диска луны. Проявляюсь, обладая могуществом освобождения существ трёх сфер бытия в иллюзорном радужном теле.


Затем следует концентрация на очищении имени:

    ОМ МАХА ШУНЬЯТА ДЖНЯНА...

    Мгновенно передо мной (появляется) в форме слога Нри зелёного цвета природа сознания ушедшего из жизни пребывая посредине сферы пяти цветов радуги как природы пяти присущих мудростей. Из него проявляется тело, что подобно состоянию умершего (при жизни). Юное, прекрасное, мягкое при соприкосновении, сокрытое божественными одеждами. У него две руки, ладони которых сложены. между ладонями держит восьмилепестковый цветок лотоса. Из него собирается океан облаков подношений.
    Кланяюсь с верой и встаю на колено! Пусть посредством переживания радости и блаженства (будет ощущаться) успокоение-расслабление!
    Из моего сердца, сердца божества, излучаются лучи света подобно металлическим крюкам. Ими захватывается, подобно захвату металлическими крюками, из уровня состояния проявления промежуточного состояния существования пяти потоков бытия и шести классов существ, обычное сознание умершего. (Будучи захваченным,) растворяется в этом созерцаемом основании.


Затем следует призывание:

 

...

 

    Приложение 1

    Перечисление мирных и гневных божеств

 

    Сто мирных и гневных божеств включают в себя сорок два мирных божества и пятьдесят восемь гневных божеств. Все они имеют отношение к практикам и циклам учений, например таким как Тибетская книга мёртвых или Гухьягарбха-тантра.
    Сорок два мирных божества следующие:
    1. Самантабхадра (тиб. kun tu bzang po)
    2. Самантабхадри (тиб. kun tu bzang mo)
    Пять Просветлённых-мужчин пяти семейств (тиб. rgyal ba rigs lnga) в форме самбхогакая
    3. Вайрочана (тиб. rnam par snang mdzad). Семейство Будды
    4. Акшобхья (тиб. mi bskyod pa). Семейство Ваджра
    5. Ратнасамбхава (тиб. rin chen 'byung ldan или rin chen 'byung gnas). Семейство Драгоценность
    6. Амитабха (тиб. 'od dpag med). Семейство Лотоса
    7. Амогхасиддхи (тиб. don yod grub pa). Семейство Деяния-кармы
    Пять Просветлённых-женщин пяти семейств (Тиб. yum lnga или "пять матерей")
    8. Буддхалочана (тиб. sangs rgyas spyan ma). Супруга Акшобхьи. Представляет чистый элемент земля.
    9. Мамака (тиб. ma ma ki). Супруга Ратнасамбхавы. Представляет чистый элемент вода.
    10. Пандаравасини (тиб. gos dkar mo). Супруга Амитабхи. Представляет чистый элемент огонь.
    11. Самаятара (тиб. dam tshig sgrol ma или sgrol ma). Супруга Амогхасиддхи. Представляет чистый элемен ветер.
Известная также как Зелёная Тара.
    12. Дхатвишвари (тиб. dbyings phyug ma). Супруга Вайрочаны. Представляет чистый элемент пространство.  Также известна как Ваджра Датвишвари или Белая Тара.
    Восемь бодхисаттв-мужчин или восемь великих бодхисаттв или Сынов (тиб. nye ba'i sras brgyad). Основные или главные бодхисаттвы в окружении будды Шакьямуни:
    13. Манджушри (тиб. ‘jam dbyangs)
    14. Авалокитешвара (тиб. spyan ras gzigs или spyan ras gzigs dbang phyug)
    15. Ваджрапани (тиб. phyag na rdo rje)
    16. Майтрея (тиб. byams pa)
    17. Кшитигарбха (тиб. sa yi snying po или sa'i snying po)
    18. Акашагарбха (тиб. nam mkha'i snying po)
    19. Сарва-ниварана-вишкамбин (тиб. sgrib pa rnam sel или sgrib pa thams cad rnam par sel ba )
    20. Самантабхадра (тиб. kun tu bzang po )
    Восемь бодхисаттв-женщин. Известны как восемь божеств подношений (тиб. mchod pa'i lha mo brgyad). Представляют собой супруг восьми великих бодхисаттв и символизируют чистое состояние объектов чувственного восприятия:
    21. Ласья (тиб. sgeg mo ma), супруга Кшитигарбхи
    22. Гита (тиб. glu ma), супруга Ваджрапани
    23. Малья (тиб. phreng ba ma), супруга Акашагарбхи
    24. Нритья (тиб. gar ma), супруга Авалокитешвары
    25. Дхупа (тиб. bdug spos ma), супруга Майтреи
    26. Пушпа (тиб. me tog can), супруга Сарваниварана-викамбин
    27. Алока (тиб. A lo ke), супруга Самантабхадры
    28. Гандха (тиб. dri chab ma), супруга Манджушри
    Шесть мудрецов-муни (тиб. thub pa drug). Будды в форме нирманакая ждя каждого из шести классов существ:
    29. Индра Каушика (тиб. dbang po brgya byin). Мир богов
    30. Вемачитра (тиб. thags bzang ris). Мир полубогов или асуров
    31. Шакьямуни (тиб. sh’akya thub pa). Мир людей
    32. Шравасимха или Дхрувасимха (тиб. seng ge rab brtan). Мир животных
    33. Джваламукха-дева (тиб. kha ‘bar de ba). Мир голодных духов или прета
    34. Дхарма-раджа (тиб. chos kyi rgyal po). Мир ада
    Четыре Хранителя врат (тиб. sgo ba yab bzhi)
    35. Ачала или Виджая (тиб. mi g.yo ba). Хранитель восточных врат
    36. Ямантака (тиб. gshin rje gshed). Хранитель южных врат
    37. Хаягрива (тиб. rta mgrin). Хранитель западных врат
    38. Амритакундали (тиб. bdud rtsi 'khyil ba). Хранитель северных врат
    Четыре Хранительницы врат (тиб. sgo ma bzhi)
    39. Анкуша (тиб. lcags kyu ma или rta gdong ma). Хранительника восточных врат. Пребывает в союзе с Виджая или Ачала. Также называется "Лошадиноликой" или "С железным крюком"
    40. Паша (тиб. zhags pa ma or phag gdong ma). Хранительника южных врат. Пребывает в союзе с Ямантакой. Также называется "Свиноликая" или "с петлёй"
    41. Шринкхала (тиб. lcags sgrog ma or seng gdong ma). Хранительника западных врат. Пребывает в союзе с Хаягривой. Также называется "Львиноликая" или "с железной цепью"
    42. Гханта (тиб. dril bu ma or spyang gdong ma). Хранительника северных врат. Пребывает в союзе с Амритакундали. Также называется "С ликом волка" или "С колоколом"
    Пятьдесят восемь гневных божеств следующие:
    Пять Херук и их супруги. Представляют собой гневные аспекты будд пяти семейств:
    1. Буддха-херука и Буддха-кродхишвари
    2. Ваджра-херука и Ваджра-кродхишвари
    3. Ратна-херука и Ратна-кродхишвари
    4. Падма-херука и Падма-кродхишвари
    5. Карма-херука и Карма-кродхишвари
    Восемь гневных богинь или восемь гаури (тиб. gau ri ma brgyad)
    11. Гаури (тиб. ko'u ri)
    12. Пуккаси (тиб. pus ka si)
    13. Чауриматрика (тиб. tso'u ri)
    14. Гхасмари (тиб. kas ma ri)
    15. Прамоха (тиб. pra mo)
    16. Чхандали (тиб. tsan dha li)
    17. Ветали (тиб. be'e ta li)
    18. Шмашани (тиб. sme sha ni)
    Восемь звериноголовых (тиб. phra men brgyad) или восемь Симхама (тиб. sim ha brgyad)
    19. Симхамукха (тиб. seng ha mu kha)
    20. Вьягхримукха (тиб. bya kri mu kha)
    21. Шригаламукха (тиб. sri la mu kha)
    22. Шванамукха (тиб. shwa na mu kha)
    23. Гридхамукха (тиб. kri ta mu kha)
    24. Кангкамукха (тиб. kang ka mu kha)
    25. Какамукха (тиб. kha kha mu kha или ka ka mu kha)
    26. Улумукха (тиб. hu lu mu mkha)
    Четыре Хранительницы врат
    27. Анкуша (тиб. lcags kyu ma или rta gdong ma). Хранительника восточных врат. Пребывает в союзе с Виджая или Ачала. Также называется "Лошадиноликой" или "С железным крюком"
    28. Паша (тиб. zhags pa ma или phag gdong ma). Хранительника южных врат. Пребывает в союзе с Ямантакой. Также называется "Свиноликая" или "с петлёй"
    29. Шринкхала (тиб. lcags sgrog ma или seng gdong ma). Хранительника западных врат. Пребывает в союзе с Хаягривой. Также называется "Львиноликая" или "с железной цепью"
    30. Гханта (тиб. dril bu ma или spyang gdong ma). Хранительника северных врат. Пребывает в союзе с Амритакундали. Также называется "С ликом волка" или "С колоколом"
    Двадцать восемь Ишвари (тиб. dbang phyug ma nyer brgyad). Составляют четыре группы из шести йогинь в каждой. Связаны с четырьмя видами деяний-активности. Последняя группа включает четырех хранительниц внешних врат.
    Шесть йогини, что связаны с активностью умиротворения:
    31. Ракшаси (белая)
    32. Брахми
    33. Махадеви
    34. Лобха
    35. Кумари
    36. Индрани
    Шесть йогини, что связаны с активностью увеличения:
    37. Ваджра
    38. Шанти
    39. Амрита
    40. Чандра
    41. Данда
    42. Ракшаси (темно-желтая)
    Шесть йогини, что связаны с активностью подчинения:
    43. Бхакшини
    44. Рати
    45. Махабала
    46. Ракшаси (бледно красная)
    47. Кама
    48. Васуракша
    Шесть йогини, что связаны с активностью уничтожения:
    49. Ваюдеви
    50. Нари
    51. Варахи
    52. Нанда
    53. Махахастини
    54. Варунадеви
    Четыре хранительницы внешних врат:
    55. Анкуша
    56. Паша
    57. Шринкхала
    58. Гханта
    59-60. Высший Херука и его супруга
    59. Высший Херука (тиб. che mchog heruka)
    60. Кродхишвари

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика