Editor's Choice

 

Собрание помыслов учителя-гуру

Прояснение сути четок

Светоч мантры


    Хвала Гуру, Дэва, Дакини!
    Владыка, учитель-гуру, источник и сокровищница благословения! Божество медитации, источник действительных достижений-сидхи и [всего] желаемого! Океан дакини, владычиц активности! Простираюсь перед Тремя Корнями!

    Для желающих войти на путь тайной мантры с ясностью опишу суть четок, [представляющую собой] суть приведения к завершению усердия по приближению к кругу мантры и реализации.
    Здесь [присутствуют следующие пункты]: природа четок, определение, подразделения, перечисление, необходимость и сердечные обязательства. Всё описывается посредством шести пунктов, соответствующим этим.

1. Природа

    Она устанавливается, будучи собранной в коротких историях, перечислениях или в виде украшений. Как природа четок также разъясняется хранение для измерения [количества], [использование для практики] приближения и пр.

2. Определение

    Обладающие верой высшие мужи с помощью четок и ума обращаются с молитвами и фиксируют [свой ум] на учителе-гуру. Желая зародить усердие в практике, [используют] четки и ум [при созерцании] божества медитации. Желая усердствовать в способе приближения и трансформировать [всё] в созерцании и деяниях, [используют] четки и ум по отношению к дакини. Благодаря четкам и уму [концентрируются] на учителе, что приводит к завершению деяния, зарождают усилие [по выходу из циклического существования]. На основании четок и ума, [что концентрируются на единстве] себя и учителя, [обретают] благословение и великую любовь. На основании четок и ума, [что концентрируются] на божестве медитации, зарождают усердие по отношению к практике. На основании четок и ума, [что концентрируются на единстве] себя и божества, даруются высшие и обычные действительные достижения. На основании четок и ума, [что концентрируются] на океане дакини, с силой побуждаются [к исполнению] деяний-активности. На основании четок и ума, что [концентрируются на единстве] себя и дакини, формируется осуществление активности в отношении всего желаемого. Благодаря четкам, что связывают в совершенстве братьев, сестер, ваджрных родственников, друзей и пр, не отказываешься от сердечных обязательств. И так как став связанным реализацией в мандале и ваджрной жизненной силе, становишься един в помыслах, то это является четками для единства одного ума.

Editor's Choice

Расчет основных характеристик года

    Продолжаем складывать ребус или конструктор из простейших кубиков.  В прошлых публикациях были рассмотрены способы расчетов нового года или лосара (Пхугпа, Бон и Ребконг, Гьялпо-лосар), списки месяцев и даты их начала. Сейчас мы плавно перейдем к тому, как можно определить  другие основные параметры года. В частности речь пойдёт о номере года по тибетскому календарю, животном знаке, элементах вангтханг, лунгта, сог, лю и пр. Все эти вычисления являются достаточно простыми, надо просто немного уметь считать. Причем можно считать на калькуляторе или с использованием просто листка бумаги. Также на основании этих расчетов можно определять и часть характеристик собственного рождения. Но это будет разъясняться в другой публикации.
    Итак. Начнем с определения номер года по тибетскому календарю. Тут мы можем использовать два варианта расчета:
- на основании номера года по григорианскому календарю (но надо помнить, что начало года по григорианскому календарю не совпадает с началом года по тибеткому)
- на основании номер месяца для первого месяца тибетского года.

    Самым простым вариантом будет первый метод, поэтому на нем и остановимся. В качестве примера мы будем использовать 2019 год.
    Итак. По порядку.

Editor's Choice

Как рассчитать данные по месяцам на год?

    Согласно тибетской астрологии надо учитывать, что в году может быть 12 или 13 месяцев. Соответственно есть некоторый момент, который может ввести в заблуждение и осложнить дальнейшую жизнь. Это относится к расчету так называемого дополнительного месяца, который может быть любым среди месяцев года (например в этом 2019 году есть второй первый месяц).
    Из-за соотношения 67 к 65 (количество лунных месяцев в отношении к солнечным), в каждых 33.5 месяцах присутствует один дополнительный (это соотношение нам понадобится далее при расчетах). То есть, если при делении номера месяца (порядкового от начальной базовой даты) и выделении целой части мы получим число, которое отличается от предыдущего - это означает начало нового цикла для определения следующего задвоенного месяца. Расчеты в материале будут указываться на основании нескольких лет. Один год без дополнительного месяца и два года с дополнительными месяцами. Такая вариация будет принята для наглядности.

Editor's Choice

Лосары Пхугпа, Бон и Ребконг. Список месяцев


    В прошлый раз мы разбирали как можно сравнительно легко, обладая базовыми знаниями по астрономии или умением использовать интернет, определить гьялпо лосар или дату нового года по тибетскому календарю.     Сегодня речь пойдёт о том, как отмечают новый год в других традициях. В частности речь пойдёт о традициях Пхугпа, Бон и Ребконг. Это вызвано тем, что новый год в них принято отмечать в другой месяц, а также тем, что структура месяцев может быть другой. Обо всём этом мы подробнее поговорим далее.
    Сперва небольшая предыстория относительно того, почему придется делать дополнительные расчеты. Если внимательно начать изучать тексты, то можно заметить, что лосары в этих традициях отмечаются в разное время. Так в традиции Пхугпа принято говорить про лосар в 11-й лунный месяц тибетского календаря. В традициях Ребконг и Бон можно говорить про двенадцатый месяц тибетского лунного календаря.

Editor's Choice

Расчет для гьялпо лосара

    Одна из дат, которую периодически рассчитывают для каждого года тибетского лунного календаря - является гьялпо лосар или царский новый год. В целом тибетская математика требует достаточно больших усилий для ее понимания. И если посмотрим календари, то каждый год можно встретить поправки, связанные с расчетами календарных дат, а также знание лосаров и прочих параметров предыдущего года. Всё это кажется сравнительно тяжелым для понимания, особенно если человек только начинает изучать тибетскую астрологию и пытается строить
календари, полагаясь на трактаты. Также надо учесть, что тибетские расчеты могут изначально содержать дополнительную ошибку, которая уже первично вкладывается в календарь. А это заставляет испытать муки непонимания при попытке составить календарь.
    Можно ли избежать всех этих неприятностей? Да. Для этого нам надо определить несколько базовых значений, а также можно перейти к использованию современных методов вычислений, связанных с астрономией, тем более что астрономических калькуляторов сейчас очень много.
    Итак. Какие требования у нас могут быть к расчетам?
1 - наличие некоей базовой даты.
2 - наличие некоторой величины, которая мало подвержена изменениям

Editor's Choice

Лочен Дхарма Шри

Лочен Дхарма Шри «Устные наставления по расчётам «Золотая колесница»
(rtsis kyi man ngag gser gyi shing rta)
Выдержки про начало года

Второе.

Вслед за разъяснением термина "год", буду разъяснять термин "месяц", поскольку месяц излагается на основании [движения] Луны. На основании увеличения и уменьшения или пятнадцати белых и черных частей месяца, появляется тридцать дней. Если так, то приходим к термину "месяц". В "Сокровищнице" сказано: "Три, мгновенья, день и месяц - из раза в раз становятся тридцатью". В "Сокровищнице бессмертия" сказано: "Пятнадцать дней известны как сторона. Ранняя и поздняя стороны - две, беля и черная. Прийти к объединению этих двух". Так определяется термин величины или месяца. В Тхалгьюр говорится: "Тридцать дней предстают как один месяц". В коренной тантре Манджушри сказано: "Половина месяца - пятнадцать дней и ночей. Про две половины говорят как про месяц".

Если подразделять, термины определяются китайской системой, системой тендрел, монгольской, тибетской, индийской и определяются месяцами-домами.

Первое, в шестичастном объяснении, таково. То, что на китайском известно, как "Майол", на тибетском известно, как "месяц Коня" и является средним месяцем лета. Месяц коня или средний месяц лета широко известен как третий монгольский месяц. Но что же тогда здесь определяется как начало?

Здесь всё действует под влиянием черного месяца, среднего месяца весны или Калачакры1. Другие традиции, считая приемлемым указание на это, указывают как перечисление.

Editor's Choice

Подношение светильников девяти планетам. Расчет

     Согласно астрологии, каждый год нашей жизни проходит под влиянием той или иной планеты. Эти расчеты представлены в различных текстах по индийской, китайской, тибетской астрологии. Также такие записи можно встретить в таких сборниках, как "Записки из нефритовой шкатулки". Для чего такие записи могут быть полезны? Чтобы получить защиту планет или уменьшить количество вреда, который данные планеты (или духи планет) могут нам нанести.
     В этой небольшой статье мы не будем углубляться в ритуальную часть (которая очень проста), но будет показано как рассчитать нужный номер планеты, работать с которой нам придется на протяжении года.
     Итак, несколько примечаний в отношении того, что надо учитывать при расчете:
- возраст человека для которого делается расчет;
- расчет несколько различается для мужчин и женщин;
- нумерация планет может быть произвольной. Но должна учитывать используемые вами особенности расчета (планеты должны располагаться по порядку);
- в тексте "Записки. Нефритовая шкатулка" указывается период, начиная с 11 лет. Мы будем использовать нумерацию с первого года жизни;
- планеты повторяются циклически через определенные промежутки времени. Соответственно отсутствует сакральность в определении того, какая планета управляет тем или иным годом.

Editor's Choice

Сутра

    Сутра, она же сутта — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, афоризмы, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии.
    Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи.
    В буддизме сутры построены в основном в форме диалогов или бесед (обычно Будды, бодхисаттвы или патриарха с учениками), в которых излагались основы учения.
    Свиток сутры иногда используется в культовых изображениях в качестве атрибута божества, бодхисаттвы (например, бодхисаттвы Самантабхадры), являясь символом мудрости. На алтаре символизирует дхарму.

Некоторые из сутр можно найти в Каноне буддизма. В частности в Кангьюре редакции Деге:

1. Кангьюр редакции Деге

 

 

Editor's Choice

Паритта

 

     Как правило, переводится как "защита" или "защитные меры". Относится к буддийской практике произношения определенных стихов и отрывков из писаний для устранения неблагоприятных условий и неудачи. Данная практика появилась в раннем периоде истории развития буддизма.

Использование


     Рекомендуется декламировать эти короткие сутры для обеспечения защиты от неудач, неблагоприятных условий. Вера является одним из ключевых моментов для достижения результата рецитации.
     Также распространено мнение, что декламация текстов раздела паритта приносит безопасность, мир и благополучение в обществе. При этом сами декламации осуществляются в таких случаях, как открытие нового храма, дома, дарование благословения. Кроме этого декламация осуществляется и в случае появления неблагоприятных событий (смерть человека и пр.).

Еще статьи...

Страница 1 из 2

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.