Глава первая. Разъяснение пяти путей и восходящих звуков

Глава первая. Разъяснение пяти путей и восходящих звуков

    Благородные, что лучами света изначальной мудрости отвращают темноту существ! Главные среди предводителей, что осуществляют освобождение из темноты! С верой и преданностью простираюсь пред солнечными лучами умиротворения!
    Высшее божество, Благословенный, пребывал на славной горе Кайлаш. Дочь богини Кайлаша и быстро усердствовала в удовлетворении главного [владыки]. Но всё равное [ей] собрание сиддхов и собрание мудрецов — подошли и собрались. Все, собравшиеся и усердствующие в мирских целях, описали желание прослушать перед учителем [его учение].
    Богиня спросила:
    Благословенный! Высший бог богов! Главный, что держит на макушке Луну! Махешвара, суть изначальной мудрости! Раскрой полностью для меня белое! Расскажи мне тайную тантру восходящих звуков, что обладает таинством высшей радости! Осуществи все желанные цели , полностью прояснив то, что не является распространенным для существ с малой мудростью! Прошу, обращаясь к великому владыке, разъяснить вкратце! Каковы частные моменты сил, [что возникают] на основании полного понимания пяти путей, гласных и согласных? [Каковы] добродетель и недобродетель, благое и отрава возникающие мест планет и связи времени? Как находить подобное и не находить? Каковы соответственно жизнь и умирание? Каковы соответственно победа и поражение, различные виды движения и прихода? Как понять соответствующим образом различие кулаков и умов других благодаря связям собственного тела? Как понять индивидуальные особенности гласных и согласных имени, которое произносит посланец? Каковы созвездия имени при осуществлении вопросов и частные соединения-связи? Какова чакра паука, чакра авакахаты (a pa ka ha ta), чакра времени? Каков срок жизни? Прошу разъяснить как определенно постичь мне различные виды анализа существ! Каковы чакры пути, чакра охотника, белая чакра? Какова чакра трезубца на ране? Как понимаются созвездиями семейства? Какова чакра птицы? Какова чакра змеи [составленная] Брахмой и сущность львиного сиденья? Какова чакра стрелы, лука и меча и, соответственно, чакра сосуда-вазы? Скажи мне про чакру лотоса, чакру пруда и чакру Рахулы! Каковы чакра Сатурна, Гаруды, чакра благой удачи и великое божество? Прошу разъяснить чакру Победоносного в промежуточных направлениях согласных имени! Как понимается разделение соединений времени, нечистое место Луны и появление нагов? Поскольку я ублажала тебя обширным [образом], то послушай благостно меня, светлую дарительницу, о сути заданных мной вопросов для высшего божества, владыки! Прошу высшее божество разъяснить всё с определенностью!
    Благословенный ответствовал:
    С ясностью последовательно разъясню всё в соответствии с тем, что было испрошено тобой. Для тебя, красавица, я разъясню гласные, согласные и планеты. Все характеристики чакры встречаются с краями характеристик обладающих благородством (rigs ldan). И всё, что необходимо для тебя, определенно непосредственно разъясню.
    В прошлом, когда боги и асуры воевали со вздыбленными волосами, владыка богов спросил меня разъяснить это, чтобы асуры потерпели поражение. Тантра великого тайного трактата,  известна как полная победа. И я не разъясняю ее полностью по другому. Так пусть услышит от меня собрание мудрецов про все чакры великого таинства!
    Силой радости, главной здесь, [всё]  спрятано во всех тантрах. Это чрезвычайно тайное среди таинств. Если кто-то желает получить победу не понимая восходящих мелодий, то это подобно желанию пронзить кулаком пространство и захватить воду миража.
    Красавица! Когда возникали в мироздании боги времени, приходили к отсутствию анализа и помыслов. Но те, богиня, что отказались от глупости, появились как владыки времени. И поэтому приходи [ко всему], анализируя и размышляя.
    Характеристики всего, будь то удача или неудача, показываются в обучении. Но поскольку не понимается в умах как нечто единое, то нет необходимости в этом. Различными ветрами и болезнями тела формируется понимание плода трёх времен. Этим осуществляется постижение пребывание в равновесии во внутренних ветрах.
    Когда кто-либо отправится на войну, ум должен быть сияющим и прекрасным, обширным и ясным — будет хорошо. Если возникнут естественные звуки барабанов, то это хорошо. Если вспыхнет свет и появятся естественные звуки и ясность в оружии, таком как мечи и пр. - будет хорошо. Если появится сила, будут ясные естественные звуки победоносного стяга, штандартов, лошадей и быков [или слонов] — будет хорошо. И даже анализируй сама и собственную природу движущегося и постоянного, что находится перед тобой. Будет неудачно, если отвернешься от этого. И тогда даже удары музыкальных инструментов будут не ясными. Отвратишься от тантры ветров, будешь захвачен скорбью, что отравит проявлениями ум. Так будет плохо, если будут звуки музыкальных инструментов, частей оружия и пр., когда есть мечи, обломки и пр.
    Когда кто-либо отправится на торговлю, то отврати взгляд от видения признаков неудачи, таких как поедание птицами частей вещей, осколков, отбросов, неприятного,
    Подобны этим и все действия с необходимыми целями. Анализируй благое и неблагое в предзнаменованиях. И в жизни появятся гласные, согласные, накшатры, планеты. Любой йогин должен хранить это в уме.
    Когда придерживаешься огня на основании сферы равностности, показываются пять путей пребывания в собственном теле. Это было поднесено богами. Здесь же буду показывать всё обширным образом, но разъясню только лишь частичку. На протяжении одних суток те, кто обладает телом — [осуществляют] дыхание числом тысяча двадцать один и дополнительно сто шесть. Так постигай число движений. То, что известно как полное дыхание, представляет собой вдох, выдох и задержку. Шесть дыханий — минута (chu srang). В шестидесяти — один период времени (dbyu gu). Шестьдесят таких периодов — один день. Постигай такое обычным образом.
    Там двенадцать переносов ('pho ba) разъясняются в восьми периодах.
    На основании пяти путей справа и слева — полностью движутся пять мандал. Слева движутся земля и пр. Справа движутся пространство и пр. В каждой мандале, земли и пр.,  [проявляется] три сотни шестьдесят малых посредством гневного основания. Малое известно как центральный элемент. Дома что равны-гармоничны и не-равны — соответствуют последовательности Овец, Телец и пр.
    Благодаря времени, стреле и основанию — [устанавливается] путь ста восемнадцати малых. Малые [мандалы] известны как путь середины. Подобным образом про двенадцать переносов говорят как про шесть сотен из остатка от семидесяти пяти.
    Вкратце, Из пути центрального [канала или мандалы] — происходит смерть для малых [аспектов] и одной части из тридцати двух. Даруется высшее для йогина. Два пути Солнца и Луны — есть движение юга и севера. Так полностью движутся пять мандал.
    Для Луны, движения севера, всё соответствует последовательности на основании пространства, огня, воды, земли, ветра, середины, верха, низа, колонны и углов.
    Пространство является домом Овна. Огонь — всецело известен как Телец. Вода — является движением ('pho ba) Рыб. Земля — Водолей. Ветер — Известен всем как Близнецы. Движение Луны и движение севера — Козерог. Пространство связано с серединой. Огонь называется связью осуществления. Вода — называется связью нектара. Великая сила связи действительного осуществления-сиддхи и связь полного совершенства — ветер. Венера, Луна, Меркурий, Юпитер — не соотносятся последовательно с пространством. Всё это известно на пальцах как четыре, шестнадцать двенадцать, восемь.
    На основании последовательности ранней мандалы у Солнца, что движется на юге — говорят про пространство как дом Весов. Огонь — связь времени пагубного. Вода — перенос Девы. Земля — известная как дом Льва. Ветер соответствует Стрельцу. Солнце, движение юга — Рак. Пространство — связь разрушения. Огонь — известен как связь смерти. Связь непонимания — вода. Силой могущественного получается связывание сожжения. Ветер разъясняется как связывание скорби. Марс, Сатурн, Солнце и Рахула — соответствуют последовательности оставшихся в пространстве.
    Затем есть другие переносы числом тысяча восемьсот. В них с справой стороны [появляются] неравные Овен и другие шесть. С левой стороны — Телец и другие равные шесть. Они проходят в соответствии с последовательностью. Так говорится про разъяснение в виде грубого аспекта.
    Таким образом разъясняется благостный анализ для существа, что спрашивает про добродетель, недобродетель и прочее во внутренних переносах.
    Затем разъясню и другое. Характеристики пяти путей — благие и высшие. Путем земли [формируется] королевство, обретаются драгоценности, злаки, благосостояние, победа, совершенство, находки, осуществляется подчинение.
    Водой показывается осуществление целей. Поскольку в уме осуществляется достижение желаемой цели всех помыслов, то придерживайся в уме подобным образом, о красавица!
    На основе движения на основе пути огня — возникает страдание голода и жажды, усталости и говорят, что повреждаются все действия. Как чудесно, Благородная, когда познается [такое].
    Ветром формируются распри, конфликты, ссоры, помрачения, истощение драгоценностей, блуждание и боли.
    На движении на основе пути Луны, Солнца и Рахулы — понимаются частные случаи благого и плохого. Разрушение ядов и пр., победа и пр. - провозглашаются как движение Луны. Битвы, приготовления, театральные представления, празднества, убиения, сожжения, очищения и пр., деяния подчинения и притягивания - провозглашаются как сила Солнца. Поскольку показана сущность обоих, то существуют сомнения в отношении Рахулы как не определенного в отношении удачи и неудачи.
    Красавица! При движении на пути Луны — всё испрашивается существом со стороны солнца и разрушается суть желанного. На оснвовании движения из Солнца, пребывают в Луне. И становится бессмысленным, подобно тому, что было ранее. Отовсюду движется Солнце и Луна. Существо, что испрашивает, пребывая в таком [состоянии] — осуществит все задуманные цели. И если спрашивать на основании пребывания в обоих, то будет обладать сомнением.
    Также в пяти путях — три движения. Уход, приход и пребывание. Поскольку спрашиваешь, приходишь или [пребываешь] сам, добродетель [присутствует] во всём. Благодаря движению — отсутствие цели и трудности. В местопребывании — присутствуют сомнения. На основании движения по пяти путям, мудрец анализирует добродетель и недобродетельное. На основании движения мандалы воды, земли, огня, ветра постигается умиротворение, увеличение, подчинение, захватывание, убиение, устрашение и пр. Когда не понимаешь суть пяти путей, не осуществишь все действия. Когда не понимаешь их соединения, всё будет бесцельным и тяжелым. Ветер осуществляет всё. Но это не понимается помыслами.
    Богиня! Чтобы благостно придерживаться этого и разъясняется добродетельное и недобродетельное.

    Богиня спросила:
    Махешвара! Благословенный! Бог богов, высший, всезнающий! Ты благостно провозгласил пять путей. Но прошу меня услышать, поскольку еще появился небольшой вопрос! Каково возникновение гласных и согласных? Как собирается число дыханий? Как, подобным образом, собирается число согласных? Как возникают различные долгие и короткие [звуки]? Как возникает всё в белом и черном аспектах? Хотя я и не понимаю, но определенно и нет сомнений в тебе, о божество! Но поскольку я спрашиваю обо всём, то прошу разъяснить окончательно всё это!
    Благословенный ответствовал:
    Прослушай разъяснения всего, что соответствует твоим вопросам ко мне! Каково точное возникновение благих гласных и согласных? Начиная с шестнадцатого дня месяца, с Луны в середине весны и пр., и вплоть до новолуния — изображается как белая сторона, о дочь. Эти дни — начиная с первого и до полнолуния устанавливаются как черное направление. Про них говорят как про Луну в середине весны. Осуществляй  понимание в соответствии с этой последовательностью.
    Итак, гласные, что возникают во время среднего [месяца] весны и пр. - буква А, буква И и соответственно еще три, буква У, буква Е, прекрасная богиня, буква О. Итого пять.
    Подобным образом мной провозглашаются как гласные. Понимай природу гласных в соответствии с последовательностью связывая землю, воду, огонь, ветер и пространство. Памятуй [при этом] последовательно о запахе, вкусе, телесных [ощущениях], соприкосновении и звуках.
    Пять мелодий-гласных — пять великих богинь. Понимай их во всех действиях. В белом аспекте пяти продолжительных — всё изменяется также троекратно. От Ка до Йи — соприкасаются. Отбрасыванием трёх Па, Нья, На — возникают из двух аспектов согласных. Но даже в белом и черном аспектах, красавица, слоги предстают в виде тридцати. Согласные от Ка до Нга — возникают в соответствии с последовательностью как белый аспект. По длине белого аспекта есть три ответа. Но Ка и пр. - предстают как один.
    В днях белого направления и днях черного направления всё начинается с радости. И также возникает как три повтора. Пять коротких мелодичных слогов отбрасывания, таких как ṛi ṛī ḷi ḷī — возникновение в черном направлении. Дха и пр. - возникают совместно. Все действия индивидуальных дней — также предстают в виде трёх ответов для меня.
    ja na ma ha ni – an ta ka. Соответствуют последовательно  ja na ma ha ni.  Украшают ребенка, отрока и юношу. Взрослый — соответствует последовательности shi, ba. Различные мелодии, а и пр., последовательно связываются с пятью днями. Ребенок, старик и пр. - формируются как частности действий по отношению к увеличению и упадку.
    Все гласные, возникающие в днях, связаны с гласными имени. Начиная с белого аспекта среднего [месяца] весны и пр. - возникают гласные.
    Как чудесно, богиня! На протяжении семидесяти двух дней возникает каждая мелодия.
    Подобным образом, в двенадцати днях возникает каждая гласная. Подобным образом даже на протяжении пяти дней возникают гласные. И возникают гласные в соответствии с каждым днём. Пять гласных, коротких и длинных, памятуй как возникающие пять характеристик пяти дней.
    Благодаря разделению на грубое и тонкое в пяти, тридцати, семидесяти двух — показывается восхождение [звуков].
    Как чудесно, светлая! В отдельных аспектах черного и светлого возникает каждая согласная! Как чудесно! Когда показывается Луна в черном аспекте, на зайце, шести временах и числах гневных дней — возникает возникают короткие как черный аспект, радость и слоги а. При Солнце, глазах и возможностях, возникают обычные существа, два слога мелодий-гласных и дни с именем благого. В дни огня, удачи, счастья и желания — известие о победе и появление гласной У. В дни пещеры, сутки четырех, а соответственно четырнадцатые сутки -  день речи о пустоте, отдельная мелодия Е и тогда говорят о направлении и стреле. Подобным образом, когда отсчитаешь пятнадцать [дней], определенно возникает  гласная О и день под названием «Совершенный».
    В перечислениях дхарм белой стороны — памятуй о восходе пяти, таких как А и пр. В дни , что указываются как предыдущие, о богиня, [гласные] понимаются как долгие. Так для различия в радости, благого, победы, пустоты, совершенства — [показывается] суть Марса, Меркурий, Юпитера, Венеры и Сатурна, что связываются последовательно.
    В различных аспектах белого и черного показываются восходы гласных и согласных.  И тогда в силу природы не увидишь плодов добродетели, недобродетели, промежуточные. В добродетельные дни — если собираются Марс, накшатра Криттика, и слог А — не будет никакого [хорошего] плода и возникнут болезнь, смерть и раны у того, у кого первая буква имени А. Если в благой день возникнет Магха, Меркурий и гласная А — у тех, кто обладает именем с И будут омрачения, как и ранее. В дни царя — [при объединении] планеты гуру,  накшатры Ашлеша, и гласной У — придет к завершению жизненная сила у того, кто обладает именем У. Не будет плода у невесты и пр. В дни пустоты — при наличии Венеры, Шатабхиша, и гласной И — не будет плода, как и ранее,  у того, чьё имя начинается с Е.
    В день совершенства — объединяются возникновение гласной О, Сатурна и накшатры Бхарани. Тогда быстро разрушается имя, обладающее гласной О. В дни добродетели — Продолжительные болезни из-за слога А в имени и Солнца. Когда Луна становится благой — подобное происходит со слогом И и именем.
    Начиная с собственной земли, возможно в пяти, о Гаури. А заходит в О. И заходит в А, соответственно. У заходит в И. Е заходит в гласной У. Когда заходит У, разъясняется как Е.
    Вкратце, в пространстве исчезает вода. Осуществляй понимание, подобное такому. Постигай споры, болезни, военные конфликты, и все действия. Памятуй про добродетель  во время возникновения и неудачи во время исчезновения. Говори про пять состояний — младенчество, юность, взрослый, старость со смертью. Известное как младенчество на собственном уровне — вторым станет юностью, третьим будет расцветом, четвертым будет старостью А пятым станет смертью. Понимай всё по отдельности. Если же будут исчезать согласные, то и для гласных будет дарована смерть. Благодаря разделению тела и жизненной силы — понимай согласные и гласные.
    Также, различия направлений таковы. На востоке — слог И, южное направление — восходит слог Е. У — восходит на западе, на севере — появляется и восходит Е. В центре — звучит буква О. В направлениях восхода гласных и согласных отбрасываются все действия существ. Если взирать на восход всех гласных, то следует хранить это в уме. Подобным образом разъясняются мной восход в частных случаях и тонких и крупных состояниях. Постигай так, владыка Кайлаша!

    Первая глава — великое ясное разъяснение пяти путей и восходящих звуков из тантры «Совершенная победа в битве. Восхождение звуков».