Собрание помыслов учителя-гуру. Коренная практика «Драгоценность, гирлянда из лотосов»

Лама Гонгду

Собрание помыслов учителя-гуру

Коренная практика «Драгоценность, гирлянда из лотосов»

    Хвала гуру, дева, дакини! Хум!
    Суть глубокого, умиротворения и равностности обладает природой пустоты и милосердия! Поскольку несоставное свободно от загрязненного счастья, [ты предстаешь как] ваджр блаженства! Простираюсь перед тобой!


    Корень высшего благословения [предстает] как сокровищница великой сокровищницы всех сиддхи. Составил «Гирлянду драгоценных лотосов», коренную практику, что возникла чудесным образом и активности, подчиняющие существ. Много частных [моментов] практики разъясняется на основании окончательной сути собрания помыслов. Эта коренная практика показывает множество великого и малого в частных [моментах] воды, что изливается в записях. Она возникла из сокровищницы великого океана.
    Таким образом, осуществив это в начале, обретешь тепло, знаки и признаки. Так быстро достигнешь плод, суть всего желанного, осуществляя всё и вся в осуществлении и пр. Какова тогда необходимость в обычных тонких деяниях? Если не обретешь устойчивости в этом, то даже используя все осуществления и активности, будешь утомлен. И ребячливый ум, что не имеет цели, станет причиной пресечения из-за небольших и малых желаний. Важно усердствовать в этом, понимая суть.
    Когда погружаешься в благословение учителя-гуру, важно иметь неизменные веру и преданность. Это является корнем практики учителя-гуру.
Если нет веры и преданности, то что еще осуществлять умом? Когда желаешь [обрести] два вида сиддхи, важно усердствовать в практике без отвлечения. Это является корнем практики девата. Задержка в сиддхи [появляется] из-за опутанности отвлечениями. Чтобы осуществлять разнообразные активности, важны сердечные обязательства и отсутствие лицемерия и колебаний. Это является корнем практики дакини.
    Если повреждаются сердечные обязательства, то не будет существовать и вечное царство. Когда обладаешь верой и преданностью, защищаешь ум. Достигаешь [всего], обладая усердием в отношении девата. Соберешь дакини, обладая сердечными обязательствами. Если же нет веры, усердия и сердечных обязательств, то долгое время будешь собирать циклическое существование и будешь подавлен словами. Поэтому важно усердствовать, обладая верой, сердечными обязательствами и усердием в практике.
    Даже если практикуешь на протяжении эпохи, обладая двойственностью ума и сомнениями, то не будет достижения [плода]. Так сказал Лотосовый царь.
    Самая.
    Здесь [представлена] кроенная практика, что полностью объединяет эссенцию всех гуру, дева и дакини. Будучи источником необходимого и желанного, она подобна драгоценности. Проясняя лик и будучи быстрой в определенной последовательности, она возникла чудесным образом, подобно гирлянде лотосов. [Она является] действительным источником жира с тела Падмасамбхавы.
    В последовательности этой практики есть три [пункта]: предварительные действия; основная часть; завершение.

1. Предварительная часть

    Здесь три [пункта]: собирание субстанций; последовательность составления поля мандалы; вхождение в практику.

1.1 Собирание субстанций

    В качестве материально основания тела устанавливай изображение тела на красном шелке, что соответствует тому, что появляется из ясного понимания. В качестве материальной основы речи нарисуй чакру в соответствии с рисунком, появившимся из изображений. В качестве материальной основы ума используется основание ума гуру. Это многоугольный кристалл, ясный и чистый, без сколов и повреждений.
    Также поставь чакру, составленную из драгоценностей как основание ума девата, ваджр, драгоценность, лотос, скрещенный ваджр. Приемлемо, чтобы всё из пяти атрибутов было величиной в четыре пальца или размером в палец.
    Основание ума дакини является нескрываемым явлениями умерших [или городских] женщин сердцем.
    Материальное основание качеств — пять нектаров-амрита. Материальное основание активности — пять видов разноцветного шелка. Материальное основание благословения — реликвии бодхисаттвы.
    Материальное основание сиддхи — обладающая [соответствующими] характеристиками капала, различные виды драгоценностей. Материальное основание богатства — разнообразные драгоценности, злаки, пища, тонкий шелк, различные древесные плоды.
    Субстанции подчинения проявлений — зеркало размером с отпечаток большого пальца. Субстанция благозвучного звучания — флейта из бедренной кости и барабан из капалы. Материальное основание долголетия и жизненной силы — пять эссенций. Материальное основание дворца — ладанка-гау из меди.
    Дополнительно для основания гуру — прекрасная и элегантная шапка, капала, обвязанная красным шелком. Материальное основание девата — плащ из струящегося тонкого шелка. Основание дакини — жезл-кхватанга и отсекающий кинжал, капала и барабанчик с двумя сторонами. Основание сердечных обязательств — ваджр и колокольчик. Основание охранителей учения, обладающих обетами, сердце ножа, тонкий шелк, подвесной штандарт и шатер, большой барабан, острые мечи и пр.
    Дополнительно подвешенные чучела животных, внешние ,внутренние и тайные подношения, всякие торма. Собери всё, что необходимо.

1.2 Последовательность составления и рисования поля мандалы

    Собери субстанции подобным образом. Когда наступит благоприятное созвездие и будут расти планеты [то есть увеличение] в день растущего месяца, также приемлемого в любом из первых месяцев, [находись] в уединенном месте с радостными переживаниями. Очисти повреждения и страхи, что соответствуют уму йогина. Осуществи очищение и разомни глину. Окропи каплями благоуханной воды и ароматами. Если есть виды украшений, таких как небесные украшения, драпировка и пр., то также нарисуй.
     В соответствии с тем, что возникло из раздела великой практики, нарисуй правильно совершенную мандалу гуру, дева и дакини, дворец, девять континентов и осуществи ритуал земли.
    Посредине поверх небольшой подставки или сиденья, поставь медную ладью, наполненную ячменем. Внутрь положи, нарисовав в соответствии с рисунком, чакру дакини внутри «Сердца девы». Положи сердце, обвязав красным шелком. Поверх этого в капале нарисуй в соответствии с рисунком чакру жизненной силы «Сердце девата». Положи пять атрибутов, заполни материальными основаниями богатства, основаниями долголетия и пр. На поверхность капалы [,то есть на открытое сверху отверстие,] в качестве зеркала, чт подчиняет проявления, положи, нарисовав в соответствии с изображением, чакру подчинения.
    Сверху в медной ладанке-гау положи чакру жизненной силы гуру, нарисовав в соответствии с рисунком. [И также положи] основания благословения и кристаллы, обвязав разноцветным шелком. Складывай, заполняя полностью различными видами вещей, что соответствуют вещам, источникам благословения.
    Поверх этого установи основание активности, обвязанное разноцветным шелком. Также положи небольшой пакет внутрь всего, куда вложен амрита и субстанции качеств.
    Поскольку из-за смешивания с нарисованными субстанциями всё увеличивается, то это охватывает всё.
    Обмотай нарисованные чакру основания речи и основание тела и укрась сверху шелковой короной. Так показывается существующее основание практики.
    Дополнительно, даже если соберешь все основания тела, речи и ума гуру, дева и дакини, то устанавливай как приемлемое для ума.
    Подобным образом установи вовне торма для гуру, дева, дакини, защитников учения, божеств богатства, охранителей, что обладают обетами, владык местности, бхута. Установи и то, что соответствуют общему из внешних, внутренних и тайных подношений, такое как лекарства, ракта и пр.
    Повсеместно внутри дома практики устанавливай всё, что дарует радость, всё что существует в виде воспринимаемых глазами объектов пяти органов чувств.

1.3 Вхождение в практику.

    Осуществив правильным образом последовательность, включая такую практику, во время растущего месяца сделай подношения, созерцая Драгоценности. На убывающем — сделай подношения, созерцая нижни уделы. В промежутке — увеличивай накопления, созерцая братьев и сестер практика и пр. Осуществляй различные виды, что являются приемлемыми в отношении накопления и вещей.
Устанавливай саччха, подноси водную торма. Осуществляй выкуп жизненной силы из-за определенности смерти, такие как защита от страхов и пр. Осуществляй отбрасывание, очищение трудного пути, рецитации и начитывания учений Праджня-парамиты, восстановление и раскаяние и пр.
    Затем практики должны осуществить омовение.  Надо надеть чистые красные одежды. Обвязать фиолетовую капалу. Помазать синдхуру на лицо. Взять в руки красные четки. Сесть  в позицию играющего царя на подушку на сиденье. Пребывая так, следует пробудить осознавание, устранить ослепление органов чувств. И на основании природы, что обладает силой подавления величием всего явленного бытия,осуществить обширным образом соответствующие общим [действиям] направление к Прибежищу, зарождение настроя, семь ветвей [накопления заслуги].
    Затем посредством самадхи себя как Хаягривы захвати железным крюком милосердия обладающих надменностью богов и демонов мироздания, владык местности, богов и нагов местности, скопление помех, кармических кредиторов и бхута. Когда сделаешь так, установи по краям великой мандалы и заставь пребывать там. Посредством просветлённого настроя в помыслах осуществи благословение. И для повеления ими как упасаками, скажи:
    Мы, йогин, ваджр, <имярек> - осуществляем практику гуру, дева, дакини ради блага всех существ, коими управляете вы! И поскольку даже вы все находитесь на земле великой высшей и непревзойдённой практики, то также и все вы не отклоняетесь от слушания тайных повелений приказов великого и могущественного Лотоса, славного владыки! Не отклоняясь, явите дружелюбие практики, пока не будет достигнуто всё, начиная короны этого практика!
    Скажи такие повеления и пр. Сказав, осуществи изгнание вовне посредством подношения торма из того, что не соотносится с собранным внутри, масляного светильника, вина и крюка. Представляй как в предварительных действиях текста по деяниям.
    Благослови торма и осуществи для тех, кто не изгнан, действия с направленным усердием по отношению к дружелюбию, что соответствует учению. Время от времени в трёх периодах утра и вечера также осуществляй подношение торма без привязанности. Медитируй на защитный круг, что не отделен от обетов. Также важно устанавливать ясность по отношению ко всем как богам и богиням. И пока не завершишь практику, что следует далее, не удаляйся от внешних действий, когда [постигаешь] самого себя как близкого к корню мандалы. Не пресекай ничего, что не движется внутри. Не пресекая, [исполняй] отдельно деяния приближения. И чтобы ни появлялось в виде наслаждения различными видами пищи и питья, действуй как с [субстанциями] сиддхи. Обладая любовью, на основании природы милосердия, осуществляй практику, не будучи взволнованным и в расслаблении удаляя [проявляющееся] в потоке сознания.
    Самая.

 

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.