Собрание помыслов учителя-гуру. Коренная практика «Драгоценность, гирлянда из лотосов»

Лама Гонгду

Собрание помыслов учителя-гуру

Коренная практика «Драгоценность, гирлянда из лотосов»

    Хвала гуру, дева, дакини! Хум!
    Суть глубокого, умиротворения и равностности обладает природой пустоты и милосердия! Поскольку несоставное свободно от загрязненного счастья, [ты предстаешь как] ваджр блаженства! Простираюсь перед тобой!


    Корень высшего благословения [предстает] как сокровищница великой сокровищницы всех сиддхи. Составил «Гирлянду драгоценных лотосов», коренную практику, что возникла чудесным образом и активности, подчиняющие существ. Много частных [моментов] практики разъясняется на основании окончательной сути собрания помыслов. Эта коренная практика показывает множество великого и малого в частных [моментах] воды, что изливается в записях. Она возникла из сокровищницы великого океана.
    Таким образом, осуществив это в начале, обретешь тепло, знаки и признаки. Так быстро достигнешь плод, суть всего желанного, осуществляя всё и вся в осуществлении и пр. Какова тогда необходимость в обычных тонких деяниях? Если не обретешь устойчивости в этом, то даже используя все осуществления и активности, будешь утомлен. И ребячливый ум, что не имеет цели, станет причиной пресечения из-за небольших и малых желаний. Важно усердствовать в этом, понимая суть.
    Когда погружаешься в благословение учителя-гуру, важно иметь неизменные веру и преданность. Это является корнем практики учителя-гуру.
Если нет веры и преданности, то что еще осуществлять умом? Когда желаешь [обрести] два вида сиддхи, важно усердствовать в практике без отвлечения. Это является корнем практики девата. Задержка в сиддхи [появляется] из-за опутанности отвлечениями. Чтобы осуществлять разнообразные активности, важны сердечные обязательства и отсутствие лицемерия и колебаний. Это является корнем практики дакини.
    Если повреждаются сердечные обязательства, то не будет существовать и вечное царство. Когда обладаешь верой и преданностью, защищаешь ум. Достигаешь [всего], обладая усердием в отношении девата. Соберешь дакини, обладая сердечными обязательствами. Если же нет веры, усердия и сердечных обязательств, то долгое время будешь собирать циклическое существование и будешь подавлен словами. Поэтому важно усердствовать, обладая верой, сердечными обязательствами и усердием в практике.
    Даже если практикуешь на протяжении эпохи, обладая двойственностью ума и сомнениями, то не будет достижения [плода]. Так сказал Лотосовый царь.
    Самая.
    Здесь [представлена] кроенная практика, что полностью объединяет эссенцию всех гуру, дева и дакини. Будучи источником необходимого и желанного, она подобна драгоценности. Проясняя лик и будучи быстрой в определенной последовательности, она возникла чудесным образом, подобно гирлянде лотосов. [Она является] действительным источником жира с тела Падмасамбхавы.
    В последовательности этой практики есть три [пункта]: предварительные действия; основная часть; завершение.

1. Предварительная часть

    Здесь три [пункта]: собирание субстанций; последовательность составления поля мандалы; вхождение в практику.

1.1 Собирание субстанций

    В качестве материально основания тела устанавливай изображение тела на красном шелке, что соответствует тому, что появляется из ясного понимания. В качестве материальной основы речи нарисуй чакру в соответствии с рисунком, появившимся из изображений. В качестве материальной основы ума используется основание ума гуру. Это многоугольный кристалл, ясный и чистый, без сколов и повреждений.
    Также поставь чакру, составленную из драгоценностей как основание ума девата, ваджр, драгоценность, лотос, скрещенный ваджр. Приемлемо, чтобы всё из пяти атрибутов было величиной в четыре пальца или размером в палец.
    Основание ума дакини является нескрываемым явлениями умерших [или городских] женщин сердцем.
    Материальное основание качеств — пять нектаров-амрита. Материальное основание активности — пять видов разноцветного шелка. Материальное основание благословения — реликвии бодхисаттвы.
    Материальное основание сиддхи — обладающая [соответствующими] характеристиками капала, различные виды драгоценностей. Материальное основание богатства — разнообразные драгоценности, злаки, пища, тонкий шелк, различные древесные плоды.
    Субстанции подчинения проявлений — зеркало размером с отпечаток большого пальца. Субстанция благозвучного звучания — флейта из бедренной кости и барабан из капалы. Материальное основание долголетия и жизненной силы — пять эссенций. Материальное основание дворца — ладанка-гау из меди.
    Дополнительно для основания гуру — прекрасная и элегантная шапка, капала, обвязанная красным шелком. Материальное основание девата — плащ из струящегося тонкого шелка. Основание дакини — жезл-кхватанга и отсекающий кинжал, капала и барабанчик с двумя сторонами. Основание сердечных обязательств — ваджр и колокольчик. Основание охранителей учения, обладающих обетами, сердце ножа, тонкий шелк, подвесной штандарт и шатер, большой барабан, острые мечи и пр.
    Дополнительно подвешенные чучела животных, внешние ,внутренние и тайные подношения, всякие торма. Собери всё, что необходимо.

1.2 Последовательность составления и рисования поля мандалы

    Собери субстанции подобным образом. Когда наступит благоприятное созвездие и будут расти планеты [то есть увеличение] в день растущего месяца, также приемлемого в любом из первых месяцев, [находись] в уединенном месте с радостными переживаниями. Очисти повреждения и страхи, что соответствуют уму йогина. Осуществи очищение и разомни глину. Окропи каплями благоуханной воды и ароматами. Если есть виды украшений, таких как небесные украшения, драпировка и пр., то также нарисуй.
     В соответствии с тем, что возникло из раздела великой практики, нарисуй правильно совершенную мандалу гуру, дева и дакини, дворец, девять континентов и осуществи ритуал земли.
    Посредине поверх небольшой подставки или сиденья, поставь медную ладью, наполненную ячменем. Внутрь положи, нарисовав в соответствии с рисунком, чакру дакини внутри «Сердца девы». Положи сердце, обвязав красным шелком. Поверх этого в капале нарисуй в соответствии с рисунком чакру жизненной силы «Сердце девата». Положи пять атрибутов, заполни материальными основаниями богатства, основаниями долголетия и пр. На поверхность капалы [,то есть на открытое сверху отверстие,] в качестве зеркала, чт подчиняет проявления, положи, нарисовав в соответствии с изображением, чакру подчинения.
    Сверху в медной ладанке-гау положи чакру жизненной силы гуру, нарисовав в соответствии с рисунком. [И также положи] основания благословения и кристаллы, обвязав разноцветным шелком. Складывай, заполняя полностью различными видами вещей, что соответствуют вещам, источникам благословения.
    Поверх этого установи основание активности, обвязанное разноцветным шелком. Также положи небольшой пакет внутрь всего, куда вложен амрита и субстанции качеств.
    Поскольку из-за смешивания с нарисованными субстанциями всё увеличивается, то это охватывает всё.
    Обмотай нарисованные чакру основания речи и основание тела и укрась сверху шелковой короной. Так показывается существующее основание практики.
    Дополнительно, даже если соберешь все основания тела, речи и ума гуру, дева и дакини, то устанавливай как приемлемое для ума.
    Подобным образом установи вовне торма для гуру, дева, дакини, защитников учения, божеств богатства, охранителей, что обладают обетами, владык местности, бхута. Установи и то, что соответствуют общему из внешних, внутренних и тайных подношений, такое как лекарства, ракта и пр.
    Повсеместно внутри дома практики устанавливай всё, что дарует радость, всё что существует в виде воспринимаемых глазами объектов пяти органов чувств.

1.3 Вхождение в практику.

    Осуществив правильным образом последовательность, включая такую практику, во время растущего месяца сделай подношения, созерцая Драгоценности. На убывающем — сделай подношения, созерцая нижни уделы. В промежутке — увеличивай накопления, созерцая братьев и сестер практика и пр. Осуществляй различные виды, что являются приемлемыми в отношении накопления и вещей.
Устанавливай саччха, подноси водную торма. Осуществляй выкуп жизненной силы из-за определенности смерти, такие как защита от страхов и пр. Осуществляй отбрасывание, очищение трудного пути, рецитации и начитывания учений Праджня-парамиты, восстановление и раскаяние и пр.
    Затем практики должны осуществить омовение.  Надо надеть чистые красные одежды. Обвязать фиолетовую капалу. Помазать синдхуру на лицо. Взять в руки красные четки. Сесть  в позицию играющего царя на подушку на сиденье. Пребывая так, следует пробудить осознавание, устранить ослепление органов чувств. И на основании природы, что обладает силой подавления величием всего явленного бытия,осуществить обширным образом соответствующие общим [действиям] направление к Прибежищу, зарождение настроя, семь ветвей [накопления заслуги].
    Затем посредством самадхи себя как Хаягривы захвати железным крюком милосердия обладающих надменностью богов и демонов мироздания, владык местности, богов и нагов местности, скопление помех, кармических кредиторов и бхута. Когда сделаешь так, установи по краям великой мандалы и заставь пребывать там. Посредством просветлённого настроя в помыслах осуществи благословение. И для повеления ими как упасаками, скажи:
    Мы, йогин, ваджр, <имярек> - осуществляем практику гуру, дева, дакини ради блага всех существ, коими управляете вы! И поскольку даже вы все находитесь на земле великой высшей и непревзойдённой практики, то также и все вы не отклоняетесь от слушания тайных повелений приказов великого и могущественного Лотоса, славного владыки! Не отклоняясь, явите дружелюбие практики, пока не будет достигнуто всё, начиная короны этого практика!
    Скажи такие повеления и пр. Сказав, осуществи изгнание вовне посредством подношения торма из того, что не соотносится с собранным внутри, масляного светильника, вина и крюка. Представляй как в предварительных действиях текста по деяниям.
    Благослови торма и осуществи для тех, кто не изгнан, действия с направленным усердием по отношению к дружелюбию, что соответствует учению. Время от времени в трёх периодах утра и вечера также осуществляй подношение торма без привязанности. Медитируй на защитный круг, что не отделен от обетов. Также важно устанавливать ясность по отношению ко всем как богам и богиням. И пока не завершишь практику, что следует далее, не удаляйся от внешних действий, когда [постигаешь] самого себя как близкого к корню мандалы. Не пресекай ничего, что не движется внутри. Не пресекая, [исполняй] отдельно деяния приближения. И чтобы ни появлялось в виде наслаждения различными видами пищи и питья, действуй как с [субстанциями] сиддхи. Обладая любовью, на основании природы милосердия, осуществляй практику, не будучи взволнованным и в расслаблении удаляя [проявляющееся] в потоке сознания.
    Самая.

 2. Основная практика

    В основной части семь пунктов: осуществление как главного зарождения из йоги божества «Объединение сущности семейства тела»; осуществление как главного магического колеса мантры «Объединение сущности семейства речи»; очищение энергии осознавания, что осуществляется как главное, «Объединение сущности семейства ума»; осуществляемое как главное излучение и собирание в созерцании, такое как собирание растворение и пр. качеств, возможностей благого посредством всего мирского и превзошедшего мир «Объединение сущности семейства качеств»; связывание с деяниями как главное «Объединение сущности семейства активности»; установление примет и знаков достижения; стадия деяний в промежутках между сессиями практики.

2.1 «Объединение сущности семейства тела»

    Вначале следует «Объединение сущности семейства тела». В зарождении божества также есть два пункта: неизмеримый дворец и собственно божество.

2.1.1 Неизмеримый дворец

    В неизмеримом дворце также два пункта: неизмеримый дворец, что порождается перед собой подобно внешнему; порождается как сам, что соответствует внутреннему.
    Первое. Осуществив все последовательности действий из предварительных практик, говори:
    oṁ mahā śuñāta jñāna vajra svabhāva atma ko haṁ
    Говоря так, [представляй, что] все явлений, что собираются в два [аспекта], становятся пустыми и без сущности. На основании этой природы [говори]:
    dharma dhara du vajra svabhāva atma ko haṁ
    Говоря так, порождай посредством сияния в потоке [ума] великую сердечную любовь, что не разделяется во всех живых существах. Полагаясь на сияние сердечной любви, [говори]:
    bhrūṁ viśva vi śuddhe ratna maṇḍala bhrūṁ
    Говоря так, излучай единственно слог bhrūṁ, семя причины. Он соприкасается с дворцом перед собой. Трансформируется дворец с вещами, скандхи вместе с материей, всё фиксированное, постоянное и место. Благодаря этому всё  воспринимается как неизмеримый дворец и божества, что возникают из аспекта, где не устанавливается собственная природа в проявлениях.
    Также когда слог bhrūṁ станет совершенным, из него в просторе разноцветного песка перед собой зарождается неизмеримый дворец вместе с пространством. Внутри представляемого, что появляется в соответствии с возникновением из великой визуализации, [появляется] медная ладанка-гау, что растворяется в свете. Из него полностью дворец гуру и скопление лучей света, что собирается как здание. Капала растворяется в свете. Из этого [появляется] место пребывания девата, неизмеримый дворец. С четырьмя сторонами, четырьмя вратами, украшениями, арками, ступенями [уровней]. Ум растворяется в свете. Из него [появляется] дворец дакини. Он [обладает] девятью совершенно устрашающими кладбищами. Смотри как он собирается в пространстве. Всё внутри и снаружи ясное и озаряется огнём. Аспекты двух дворцов вместе со своими собственными сиденьями зарождаются умом в неизмеримом размере, соединяясь друг с другом.
    Второе. Внутренний, неизмеримый дворец, что порождается в себе.
    Из неизмеримых дворцов, что зарождаются спереди, появляются, излучаясь подобно искоркам кузнеца, лучи света. Они соприкасаются с городом элементов собственного тела. И подобно мельчайшим частицам, зарождается неизмеримый дворец, что составляется из того, что разрушилось и собралось.
    На основании того, что соответствует наисокровеннейшей сердечной практике «Единство Солнца и Луны», в сердце [появляется] океан нектара и крови. Посредине него возникает подобный стволу лотоса сердечный канал, поверхность которого есть место пребывания гуру.
    В доме головы с силой полыхает огонь изначальной мудрости. Посреди него находится неизмеримый дворец капалы мозга, озаряющийся пятью видами света. В этой сфере [находится] место пребывания девата в мозге.
    Тайное место — нижняя часть, что объединяет в себе три канала. [Так находится] кладбищенский дворец посланцев, что совершенно устрашающий. Посреди собрания тех, кто являет надменность, [находится] место пребывания дакини.
    Во второй чакре также [находится] место пребывания посланцев речи в гортани (Там находится Хаягрива, окруженный четырьмя матерями, такими как Ангкуша, Паса, Шрингкхала и Кинкиндхара).
    В пупке [находится] место пребывания посланца, что творит увеличение неистощимых качеств (зарождается божество, что представляется как любое приемлемое божество, что творит увеличение богатства, [являясь относящимся] к семейству божеств богатства).
    И также все неизмеримые дворцы, что подобны таким, изначальны и проявляются на основании установления в силу собственной природы. Взирай на них как на ужасающие, что свободны от покровов и завес.

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.