Собрание помыслов учителя-гуру
Дополнение к «Драгоценности, гирлянде лотосов»
Последовательность рисунков
Хвала гуру, дева, дакини! Хум!
В субстанциях чакр коренной практики Гонгду «Драгоценность, гирлянда лотосов», таких как основание речи из и пр., есть два [пункта]: общие и частные.
Общие субстанции — разъясняются как реальные субстанции, что используются в тексте. Когда нарисуешь чакру, используй субстанции для намазывания. В качестве них используется орган силы — миробалан золотого цвета, царь ароматов — камфора, эссенция сияния — киноварь. Три этих — коренные субстанции.
Также коренными субстанциями являются и двадцать одна [субстанция], такая как красный и белый сандал, шафран, гхривам [ghrivaṁ], синдхура, красное и белое семя, амарака [amraka], цветы, хастинагхрана [нос слона или glang po'i sna], красный и белый цветок хало [halo], красный лотос, хризантема с соком, костус прекрасный, белый язык и пр., астрагалус тонголенсис, киноварь, лекарство амрита-дхарма.
Осуществи радование гуру, дева и дакини, и исправление [ошибок]. Будь полностью окружен силой сердечных обязательств и зарождай воинство возможностей благословения. Тогда возникнут сиддхи. Будешь обладать множеством качеств, таких как изменение внешних проявлений и пр. Поэтому являй смешивание [или объединение] со всеми действиями рисования.
Частные субстанции.
Понимай отдельные разделы соответственно тому, как показано ниже.
Собрав субстанции подобного рода, [переходи к стадии] рисования.
Вначале сделай изображение основания тела. Также когда соберутся благоприятные планета, созвездие, час и день, йогин должен держать сердечные обязательства в чистоте и обладать самадхи трёх корней. Будучи таким, должен находиться н хорошем сиденье и зарождать силу преданности и веры. Когда сделает так, [должно взять] красный шелк без пятен и нечистот, без складок и повреждений и достаточной длины. На длинной стороне [надо поставить] вещи, показанные ранее, амриту, разнообразные благие ароматы, лекарства и благие [субстанции]. Когда сделаешь так, накрой отдельно тонким хлопком без грязи. Пролив на него поток из реки, возьми его и смешай со всеми различными жидкостями навоза. Делая так, нарисуй в центре главное [божество] Падмаваджрацала в союзе вместе с группами из пяти семейств гуру Тхотхренгцала в союзе.
На востоке пять семейств мирных девата в союзе. На юге — пять семейств гневных девата в союзе. На западе — пять семейств дакинь в союзе с героями. На севере — славный Хаягрива в союзе. На востоке — божества богатства, на юге — защитник Учения, на западе — [охранитель] обладающий обетами, на севере — все окружены скелетами. Всё это возникает на основании ясного постижения текста практики. Нарисовав благим образом всё, включая группы из пяти, далее [переходи] к мантрам жизненной силы каждого по отдельности. Нарисуй шрифтом у-чен слоги золотом или серебром. Если не будет золота и серебра, то нарисуй чернилами.
Всё, что нарисовано так, представляет собой действия для божества, что [при изготовлении должно] обладать правильными пропорциями, будучи полностью хорошим.