Практика единственного героя. Внешняя, внутренняя и тайная практика. «Сердце драгоценности»

Лама Гонгду

Практика единственного героя

Внешняя, внутренняя и тайная практика

«Сердце драгоценности»

     Хвала гуру, дева, дакини! Хум!
     Собрав девять кучек мандалы собрания помыслов, осуществляешь главную суть. Даже тогда в соответствии с традицией Кусулупы провозглашу практику приближения и пути освобождения.


     Здесь разъясняются предварительные действия, основная часть и завершение. Предварительная часть и завершение соответствуют общим. Основная часть трёхчастна: внешняя, внутренняя и тайная. В каждой части есть три по три [пункта], что осуществляются кем-либо в девятичастном способе. Посредством благословения, сиддхи, активности и пр. осуществляется великая цель относительного и абсолютного уровня.
     Самая.
     На основании осуществления внешней, внутренней и тайной [практики] в девяти главных [пунктах], [показывается] три, внешняя, внутренняя и тайная для внешней [практики]. [Показывается] три, внешняя, внутренняя и тайная для внутренней [практики]. И три — внешняя, внутренняя и тайная для тайной [практики].
     Внешние внешняя, внутренняя и тайная таковы. [Проявление] тела благословенного Ваджрапани. Темно-синее, с одним ликом и двумя руками. Правая рука поднимает ваджр в небо. Левая держит на бедре колокольчик. Украшен змеями, тигром, драгоценными украшениями. Рот раскрыт, клыки оскалены. Три глаза раскрыты. Волосы на на бровях, бороде и голове — желто-красные и озаряются огнём, поднимаясь вверх.
     На основании атрибутов гневного якши, он попирает двумя ногами граха и владыку местности-садага. Обладает большим телом и крупными конечностями. Осуществляй медитацию на центр сердца. И даже это сердце Владыки Сокровенного зарождается как собственное осознавание. Усердствуй в этом и осуществляй рецитацию:
     oṁ vajra caṇḍa mahā rośana hūṁ phaṭ
     Это настоящая внешняя практика. Осуществляй ее пока не реализуешь. Реализовав, осуществляй желаемые йогические действия.
     Самая.

     Осуществи зарождение на уровне шеи. Там предстает великий и могущественный Хаягрива. С телом красного цвета. На макушке голова лошади чистого зеленого цвета, которая устрашает. В правой и левой руках держит булаву и показывает мудру скорпиона. Рот открыт, клыки оскалены, язык вращается. Три глаза — гневные и сверкают подобно молнии. Обладает полыхающими атрибутами царя гневных, такими как коса из волос, которые распущены, и пр. Две ноги находятся в позе танца героя. Попирает нагов и гьялгонг. Тело совершенно восемью кладбищенскими атрибутами. Практикуя, усердствуй в сути этого сердца:
     oṁ padmata krita vajra krota hayagṛiva hūṁ phaṭ
     Осуществив [вплоть до реализации] , быстро связывайся с действиями. Такова внутренняя практика внешнего.
Самая.

     Частичка Буддхакапалы такова. Зарождай на вершине головы. Он темно-синий, с одним ликом, четырьмя руками.
     Правые руки держат отсекающий кинжал и дамару. Левые держат капалу с кровью, и жезл-кхватангу. Гневный и улыбающийся, с широко открытыми тремя глазами. Верхняя часть тела укрыта [шкурой] слона, носит скирт из тигра. Украшен диадемой пяти семейств и прекрасной короной. Представая в виде риши с шестью костяными украшениями, пребывает в позе танца с наполовину скрещенными ногами. Танцуя, пребывает в позе поверх освобождаемых врагов и препятствий. Таково сердце тайного:
     oṁ buddha kapāli a hi he hūṁ phaṭ
     Усердствуя в повторении этого, осуществи [реализацию] с помощью рецитации. Осуществив, осуществляй желаемые йогические деяния. Осуществляй постижение того, что является тайной практикой.
     Даже зародив подобным образом три божества-героя в трёх местах тела, зарождай в аскезе как собственное осознавание. И осуществляй с силой рецитацию сердца быстрого [божества].
     Самая.
     Печать. Печать. Печать.

     Внутренняя внешняя, внутренняя и тайная таковы.
     Благословенный Гуру Драгпоцал. Темно-красный, с одним ликом и двумя руками. Правой рукой поднимает ваджр из небесного железа. Левой — повелевает посланцами с помощью скорпиона. Рот открыт, язык вращается, клыки оскалены. Брови и борода полыхают подобно огню. Глаза в виде треугольника, что заполнен кровью. В пространстве межбровья в середине лба — гневно сжимаются брови. Обладает костяными украшениям и кладбищенскими атрибутами. Двумя ногами, вытянутой и согнутой, в позе танца стоит поверх скрещенных мужской и женской формы якши. Обладает атрибутами гневного ракшаса. Осуществляя медитацию на [пребывающего в] центре сердца, произноси подобно дракону мантру жизненной силы могущественного [божества]:
     oṁ āḥ hūṁ arcig nircig namo bhagavate hūṁ hūṁ a hūṁ hūṁ phaṭ phaṭ
     [Делай так] вплоть до реализации [начитывания]. Реализовав, осуществляй йогические деяния созерцания. Такова истинная внешняя практика.
     Самая.

     Великий видьядхара Тхопацал. Красно-зеленый, с одним ликом и двумя руками. Правой и левой руками поднимает меч и килаю. Совершенно ужасающий. Обладает восемью полыхающими атрибутами. Украшен драгоценностями и костями. Полностью совершенен в гневных атрибутах. Будучи на сиденье строения отверстия для сожжения, пребывает в позиции осуществления могущественных деяний. Осуществляй коренную мантру:
     oṁ acarya mahā yoga kapāla hrīḥ hūṁ phaṭ
     Говоря это, [повторяй] вплоть до совершенных знаков. Осуществив благим образом, связывайся с действиями.
     Самая.

     В верхней части головы находится великий и могущественный поверх половинки Луны. Благословенный с телом Лотосового Владыки. Озаряется красными [вспышками], подобен стволу коралла. С одним ликом и четырьмя руками. Сидит скрестив ноги. Главные руки находятся у сердца со скрещенными ладонями. Правая нижняя рука управляет четками. Левая нижняя рука держит красный лотос.
     Открыто улыбается, украшен шелками и драгоценностями. Обладает диадемой и черными волосами на голове. Украшен пятью семействами Сугат. Обладает знаками и отметинами. Повторяй с усердием царя тайной мантры:
     oṁ āḥ hūṁ hrīḥ oṁ maṇi padme hūṁ
     Завершив знаки реализации, связывайся с деяниями. Это — высшая и непревзойдённая тайная практика.
     Самая.

     Таким образом осуществляй зарождение божеств внешней, внутренней и тайной [практики] в трёх местах тела. И чтобы привнести созерцание и активности, [показываются] устные наставления единственного героя.
     Самая. Печать. Печать. Печать.

     Таковы три — тайная внешняя, внутренняя и тайная [практики].
     Благословенный в теле Акшобхьяваджры. Цвета золота, с одним ликом и двумя руками. Правая и левая держат драгоценность и чакру. Ради осуществления увеличения долголетия, славы и богатства, полностью совершенен посредством атрибутов тела. Украшен драгоценностями, костями и кладбищенскими атрибутами. Гневный и улыбающийся, с тремя круглыми глазами, которые вращаются. Желто-красные волосы на голове, бровях и бороде — вздымаются, полыхая подобно огню. Будучи на сиденье, выстроенном из драгоценностей, пребывает с вытянутой и согнутой ногами в героической позе. Представляй его в центре сердца. Осуществляй совершенную рецитацию коренной сердечной [мантры]:
     oṁ vajra akṣyobhyaḥ hūṁ phaṭ svāhā
     Завершив, устанавливай изменение лика и активности. Такова истинная внешняя ппрактика.
     Самая.

     В шее находится Будда Тхотхренцал. Сияюще-белый, сияет, излучает лучи света. С одним ликом, и двумя руками. В правой — чакра. Левой держит сосуд с нектаром. Рот открыт, улыбается. В одеждах из широкого шелка, прекрасно украшен пятью видами драгоценностей. Находится на диске полной Луны. Находится в равновесии и неколебимости со скрещенными ногами. Мирный, расслабленный, сияющий. С ясностью смотри на это приближение:
     oṁ āḥ hūṁ buddha thod phreng rtsal samaya ja siddhi phala hūṁ
     Завершив счет и получение знаков, связывайся с действиями. Так понимай внутреннюю практику.
     Самая.

     Медитируй на верхнюю часть головы. [Там предстает ]высшая природа Трёх Драгоценностей и собрания учителей-гуру, девата и дакини. Сущность, что объединяет всё, находится поверх тычинок лотоса, Солнца и Луны.
     Благословенный Падмаваджра Цал с одним ликом, двумя руками, сидит со скрещенными ногами. С телом красно-белого цвета, сияющий, обладает открытой улыбкой. Правая рука держит у сердца ваджр. В левой капала с нектаром. Пребывая в позиции равновесия, полагается на бок. На тело надет парчовый халат и монашеская роба.
     На макушке находится тонкая [шапка] из оленя. Украшен стервятником, разноцветными шелками и зеркалом. Одет в шлейф, величественный и элегантный. Прекрасен из-за украшений и рисунков из различных драгоценностей, таких как повязки на ушах, золотая чакра, дымчатые браслеты на руках и ногах и пр. Порождается как подавляющий явленное бытие величием. Пока не осуществится желаемая суть в виде знаков божества, осуществляй рецитацию этого сердца с усердием:
     oṁ āḥ hūṁ vajra guru padma vajra hrīḥ sarva siddhi hūṁ
     Если появятся знаки от этого, осуществляй отдельно всё желаемое из собрания действий. Это — высшая и наиболее тайная из тайных практика. С умом, что отмечен верой и преданностью, осуществляй, отбросив лень. Осуществляй приближение и созерцание, представляя [божеств] в трёх местах тела.
     Самая.
     Печать. Печать. Печать.

     Так как во всех этих зарождениях нет ничего неизменного или фиксации, [постигай единство] проявления и пустоты и подобие иллюзии. Смотри как на радугу и скопление света.
     Во всех сердцах рецитации читай подобно эху, [постигая единство] звучания и пустоты.
     Даже если собственное тело есть иллюзорный град, то представляй как гуру Ваджрасаттву, объединение посвящения и благословения. Во всех охватывающих общее практиках с ясностью [представляй] великого героя, девата.
     Когда связываешься с деяниями и активностями, порождай как дакини, великую мать, Варахи.
     [Есть] девять божеств внешней, внутренней и тайной [практики] в трёх местах порождения [божеств] подобного рода. Когда связываешься с самаясаттвой, осуществляй призывание джнянасаттвы, захватывание, введение и смешивание. Осуществи соответствующие общим посвящение, запечатывание и пр., и дарование подношений.
     Приближение количеством — сто тысяч зерен [слогов]. Количество для плода — девять по пять групп. Период приближения — три месяца. Так понимай всё вместе с дополнениями.
     На основании того, что знаки соответствуют общим, появляются различные знаки божества. Все они приемлемы и для переживаний практики. Это — ежедневная йога. Поскольку является приближением для показанного выше, усердствуй в этом в начале.
     Также таковы изменения действий. Если желаешь подчинить садагов и нагов, осуществляй рецитацию Ваджрапани. Если желаешь подчинить нагов и яростных Цен, осуществляй рецитацию могущественного Хаягривы. Если желаешь подчинить Мара и мамо, то делай приближение частички Буддхакапалы. Если желаешь подчинить гьялпо и Яму, то осуществляй приближение огненных четок Драгпо. Если желаешь исполнить отдельно могущественные активности, то осуществляй рецитацию Тхёпа Цала. При исполнении деяний подчинения усердствуй в рецитации Лотосового Владыки. Если желаешь осуществить деяния увеличения, то осуществляй приближение Акшобхья-ваджры. Если желаешь исполнить деяния умиротворения, то осуществляй приближение Будда Тхотхренгцала.
     Даже когда осуществляешь любые деяния такого вида, [осуществляй] приближение главного среди высших. Важно осуществлять в совершенстве. Медитируй на главное [божество] в любом приемлемом месте, будь то сердца во всех случаях или макушка. Этим осуществишь все действия. Нет сомнения в том, что осуществишь их быстро.
     Когда наступит время и период для мандалы, подношений, торма и пр., являй понимание в соответствии с индивидуальным текстом о посвящении, великой практике, тонкой практике и пр.
     Зарождай в сердце Акшобхья-ваджру, справа от него Ваджрапани с синими одеждами, слева гуру Драгпоцала. На роувне шеи зарождай посредине Будда Тхотхренгцала, справа от него Хаягриву, слева — видьядхару Тхёпацала. Подобным образов на верхушке головы также зарождай посредине Падмаваджрацала, справа — частичку Буддхакапалы, слева — великого Лотосового Владыку. Когда действуешь для блага других, осуществляй такое зарождение.
     Если действуешь ради себя, то представляй следующим образом. Медитируй на верхушку головы, где в центре Падмаваджрацал, справа - Буддатхотренгцал, слева — Акшобхьяваджра. Подобно тому представляй также и в месте шеи следующее: посредине — энергия великого Лотосового Владыки, справа — видьядхара Тхёпацал, слева — медитируй на огненные четки Драгпо. Посредине сердца — Буддхакапала, справа от него — Хаягрива, слева зарождай Ваджрапани. Осуществляй зарождение в соответствии со способом, что соответствует порядку.
     Тоже и с мантрами ради себя и других.
     Ради других читай в трёх периодах времени. Утром читай мантры божества на макушке. В полдень мантры божества в шее. Вечером — осуществляй приближение божества в сердце.
     Ради себя вечером [читай мантры] божеств на голове. В полночь осуществляй приближение для божеств в шее. Ранним утром — осуществляй повторение мантр божеств в сердце.
     Йогические упражнения мантры, обхождение, подношение внутренней и внешней торма и пр. - понимай как соответствующие общим, что соответствует порядку практики.
     В практике приближения такого одиночного героя на основании осуществления внешней, внутренней и тайной [практики] сможешь осуществить всё желаемое тонкими действиями на относительном уровне. Если же не осуществляешь подобную практику, то не сможешь использовать тонкие деяния.
     Самая.

     Коренное осуществление внешней, внутренней и тайной [практики представлено] в устных наставлениях о броне приближения, показанного выше, как устраняющее препятствия ради практики Кусулупы и новичков. Предварительно осуществи рецитацию в количестве сто тысяч раз для сердца каждого божества. Это является чрезвычайно важным.
     Благодаря этому не появятся препятствия для тех, кто переходит к любым действиям и всему, будь то практики приближения учителя-гуру, дева и дакини, три деяния и пр. [И посредством этого появится] необходимость и в полном достижении желанных целей.
     Так завершается практика внешнего,внутреннего «Сердце драгоценности». Это наставления совершенного объединения практики девата, единственного героя. Пусть повстречает сына речи [Учителя из] Уддияны, который обладает судьбой и участью!
     Самая. Печать. Печать. Печать. Скрытая печать. Печать вверения. Печать сокровищницы. Дхатхим.
     Владыка танца, что подобен мне, Ролва Йешецал извдёк места практики великого из Уддияны, Пури Пхугмочхе.
     На русский язык переводил лама Карма Палджор (Филиппов О.Э.). 

 

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.