Медитация на тело божества
В медитации на тело божества говорится про символы двенадцати примеров иллюзии на основании «Выдержек из всего Джнанаваджра». Двенадцать: иллюзия; Луна в воде; галлюцинации; мираж; сон; эхо; город гандхарвов; магическое проявление; радуга; молния; пузыри на воде; отражение формы в зеркале. И так как нет более ни одного, что было бы получено как пример иллюзии, говорится про «двенадцать примеров иллюзии».
Первым примером помышляется о том, что является примером иллюзорного тела или проявления как чего-то другого. Если там только с умом и ветром-праной появляешься как тело Ваджрадхары и пр., то не существует только праны и ума даже при совершенных частях [тела] и малых аспектов. Поэтому подобно иллюзорному человеку.
Охватывает всё проявляющееся — подобно Луне в воде.
Поскольку свободно от мяса, костей и пр., [является] галлюцинацией. Это подобно грязному телу человека.
Так как движется мгновенно, то подобно миражу.
Является телом, что достигается на основании лишь праны и ума. И на основании крупного тела во сне, является подобным телу сна, что формируется как единство.
Даже если понимаешь единство тантры и тела совершенного созревания, то проявление этого для других подобно эху.
Так как порождается мандала основания и основание ваджра тела, то подобно граду гандхарвов.
Хотя оно и является единичным, проявляется как множественное. Это подобно магическому проявлению.
Пять видов цвета тела проявляются как неразрушимые и не смешиваются. Поэтому подобно радуге.
Формируется из скандхи тела полного созревания. Поэтому подобно молнии посреди облаков.
Спонтанно проявляется из природы пустоты. Поэтому подобно водным пузырям на воде.
Все конечности малые части [тела] полностью совершенны. Поэтому подобно появлению в зеркале отражения формы Ваджрадхары.
Всё это является способом [указания] символа иллюзорного тела, в котором тренируются. Будучи таким, связывается с символом иллюзорного тела в котором не тренируются. В это время указывается связь, что соответствует разделу примеров под номерами шесть и десять.
«Загрязнение» [или покров] является сутью галлюцинаций. Когда есть соответствие магическому проявлению — возникают облака. Поскольку это свободно от цепляния как за реальное, то не существует. Поскольку проявляется как соответствующее отсутствию природы, то не является не существующей. И поэтому распознается пример иллюзии. Когда свободен от распознавания отсутствия собственной природы при проявлении [единства] ясности и пустоты в теле божества, то это действует как иллюзорное тело.
Поскольку так говорится про символы посредством двенадцати примеров иллюзии, то это подобно отражению формы в зеркале и пр. И говорится: «Когда распознаешь их, то по этой причине распознаешь иллюзорное тело».