Лама Гонгду. Последовательность анализа символов хороших и плохих снов

Лама Гонгду

Собрание помыслов учителя-гуру

Последовательность анализа символов хороших и плохих снов

Шесть ясновидений из взаимозависимости временного состояния

    Хвала гуру, дева, дакини!

    Если йогин, что действует на пути с преданностью к гуру, дева и дакини, желает проанализировать плохи и хорошие знаки снов, то должен пребывая в уединенном месте осуществлять анализ в чистом месте во время растущего месяца при благоприятных планетах и созвездиях, на восьмой день и пр.
    Первое из трёх здесь - практика приближения. Затем связываешься с действиями. Затем собственно анализируешь.

    Первое. В чистом месте осуществи очищение [места]  и отбели его. Окропи каплями воды с хорошим ароматом. Зажги благовония с ладаном. Затем установи основание тела гуру, дева и дакини, и подношения. Сделай торма из трёх белых и трёх сладких. Практик должен осуществить омовение себя, зажечь благовония. Укутаться в чистые свежие одежды. Отказаться от вкушения мяса, вина, чеснока.
    Обладая прихождением к Прибежищу и зарождением настроя, мгновенно представь себя как Падмасамбхаву. На макушке находится Амитабха, красного цвета, обладающий мудрой пребывания в равновесии. Он обладает атрибутами самбхогакаи. В горле [представляй] Авалокитешвару белого цвета. У него один лик и четыре руки. В сердце [находится] благословенный Шакьямуни. Правой рукой касается земли. Левая находится в позиции равновесия. Он обладает атрибутами нирманакаи. Медитируй так.
    Осуществи призывание и растворение джнянасаттвы. Сделай подношения подношениями. Когда не смешиваешь речь с другими, [повторяй]:
    oṁ bhuddha curuke mahā curuke hrī muṁ svāhā
    Повторяй это на протяжении трёх дней. Повяжи красный и белый сандал и костус прекрасный, что соответствует травами. Девушка, юная чистая дева, что повязала это и родила одного ребенка, отдаст йогурт, молоко, что не было испито одним ребенком, сироп из козьего молока. Также это не должно быть видимо другими существами. Осуществляй всё в тайне, чтобы другие не ведали про осуществление практики. Этим очистишь органы чувств. Знание станет сияющим. Во всех снах возникнет ясность, что не скрывается всеми снами. Возникнут также дружелюбные сны и те, что соответствуют общим видениям, что чисты от завес. Во время между сессиями осуществляй подношения гуру, дева, дакини, Амитабхе, Авалокитешваре и Благословенному. Осуществляй подношения торма, что соответствует крия-тантре.
    Второе. Связанное с деяниями. Когда желаешь полностью проанализировать сны, осуществи то, что показано ранее в период растущего месяца. В это время очисти до чистоты место, что соответствует уму, и зажги благовония. У головы подушки, той подушки, что нацелена на север, установи (цакли и пр.) основания тела божеств трёх мест. Перед ними поставь пять подношений и торма,украшенное тремя белыми и тремя сладкими. Одежда и сиденье должны быть укутаны в чистоту. Осуществи омовение самого себя. Зажги благовония. С силой и без отвлечения нацеливайся в намерении, размышляя об анализе сна. Когда визуализируешь три основания подушки, осуществи семь ветвей [накопления заслуги] и поднеси торма.
    Затем сперва зароди себя как Ваджрасаттву. Осуществи насколько возможно начитывание ста слогов. Затем Ваджрасаттва растворяется в света. Собственное тело представь как ясную и свободную от загрязнений сферу из белого кристалла.
    Представь сущность собственного сознания как белый слог āḥ. Он покоится в сиянии в центре сферы кристалла, будучи одним сиянием. Концентрируй своё сознание без колебаний. [Повтори] мантру, что показана и:
    oṁ mucini svāhā oṁ mukha leni svāhā oṁ mohani svāhā oṁ dantali svāhā oṁ sutel durmi siddhi svāhā
    Осуществи повторение числом тысяча. Когда подуешь на вещи для которых осуществляешь приближение, такие как подушка, следуй ко сну. Когда будешь приближаться [к этому], составь бинду в трёх своих местах. Представь бинду также на спине. Представь бинду также во вратах органов чувств, глазах, ушах, носу, языке.
    Затем основание созерцания пред собой собери в Амитабху. Когда придет издалека, растворяется в макушке. Подобным образом раствори Авалокитешвару в шее. И представляй, что Муни растворяется в сердце. [Говори:]
    Когда усну в положении спящего льва, прошу благородного, что обладает великим состраданием показать правильно в моих снах плохое и хорошее, рождения в трёх временах и пр.!
    Размышляй без отвлечения ума о всех желанных целях. Речью произнеси троекратно молитву о желаемом.
    Во время подобного анализа отказывайся от вечерней пищи. Воздержавшись, проводи анализ. Одежда не должна быть очень теплой и не очень холодной. Засыпай, укутавшись.
    В частности, когда приближаешься к движению в сон, размышляй в уме об определенных желанных целях. Сделав так, не пресекай ничего из других помыслов. Придерживайся этого посредством сознания, что вспомнит всё во время пробуждения после сна, и устанавливай ясность в созерцании. Осуществи распознавание любых сновидений во сне.

    Третье. Анализ снов. Во время первой части ночи появляются сны большинства привычных тенденций. В среднее время появляются на сны на основании омрачений. Перед рассветом появляются сны хорошей и плохой взаимозависимости. Но существует некоторые, что возникают без определенности. Здесь есть семь пунктов: анализ символов; анализ хорошего; анализ плохого; смешанное; плохое, что подобно очень хорошему; появление благого, что подобно очень плохому; анализ неопределенного.
    Первое. Появление символов предсказаний во снах. Это чистая девушка, ребенок Манджушри, благородный, что обладает благими атрибутами и нравственностью, и пр. Если вкратце, показываются разнообразные символы благодаря чистоте и гармонии ума. В лучшем случае говорят устно. В среднем случае показывают формы и слоги. В простейшем случае появляются символы и рисунки. Различные [видения], что возникают так, следует понимать и анализировать с мудростью. Также, благодаря тому, что придерживаешься этого снова и снова, то будет больше проявляться мастерство и ясность.
    Второе. Распознавание благого. Это: рассвет, восход Солнца; распространение трав, деревьев и садов; увеличение и созревание урожая; выстраивание лодок и мостов; выход из большой реки; освобождение от опасности страхов; движение вверх; собственное тело, украшенное хорошими вещами; собирание своих собственных вещей руками и отсутствие затемнений; надевание новых одежд; заполнение различных видов сосудов; проявление служения и почитания другими себя; собственная победа при конфликтах и спорах с другими; появление и возвращение в виде сиддхи субстанций наслаждения; обладание собственным богатством; осуществление омовения; встреча друга, что приятен для ума; музыкальные инструменты, сияние и звуки музыки; известность и благие речи; установка и выстраивание деревьев; покрывание большим шелком; получение и установка хорошего замка; бурление пруда; орошение или мелиорация; окружен изгородью из железных гор и пр.; разрушаешь других, избивая, превращаешь в пыль; касаешься определенной мишени метанием стрел, камней и пр.; обладаешь богатством в скоплении злаков; действуешь с пищей и питьем, с удовлетворением и заполняя [полностью живот]; устанавливаешь хорошие вещи и подношения; находишь сокровищницы и пр. Если вкратце, то появляются сновидения, где очищаются завесы, увеличивается благосостояние, увеличивается жизнь, появляются видения, что соответствуют всему своему.
    Третье. Знаки плохого. В целом, это то, что отличается от того благого, что показано выше: темнота и закат; высохшие травы, деревья и сады; урожай разрушается холодом и градом; заходят Солнце и Луна, захватываются планетой [то есть наступает затмение]; разрушается лодка и мост; не освобождаешься из перевала, воды или ущелья; движешься вниз; содержишься в тюрьме; трон изменяется по причине предсказания; становятся плохими свои вещи и одежда; тело дряхлеет; отсекаются, сгорают или выпадают волосы и борода; раскалываются вещи в руках, атрибуты, стрела, лук, нож и пр., отвращаешься от ранее [полученных вещей], повержен градом, молниями и лавиной; упадок в благосостоянии; спишь на земле и плохих одеждах; на теле плохая кровь и пр; сокрыт и обмазан плохими вещами; погрузился в нечистую тину; тело поедается насекомыми и пр.; вкушаешь плохую пищу; подавлен птицами и хищниками; придавлен катящейся вниз землёй; разрушается земной замок; раскалываешься; теряешь путь; руководишь и окружен скоплением мертвецов; тело входит внутрь сети; прокалываешься различными видами оружия, такими как стрела, пика и пр.; за пищей и питьем собираются и разговаривают прокаженные,  слепые и пр.; подавлен кредиторами; руководствуешься не имея собственных сил не радостными людьми; подавлен метелью из красного ветра; едешь на черном осле; разъезжая на дикой лошади, сидишь не имея сил; действуешь с вещами скандалов, что вызывают волнения, не представлены с изяществом и пр.; путешествуешь в одиночестве, не имея карты, и пр.
    Если вкратце, то возникают многочисленные видения, такие как  появление препятствий для жизни, повреждение сиддхи, собираются кармические кредиторы, подавлен внешней магией, входят болезни, собираются скандалы, не осуществляются задуманные цели, возникают склоки, разговоры, встречи с претензиями, большие завесы для действий, следование в низменные уделы и пр. Такие как появление магических проявлений негативных воздействий, появление гнева защитников учения, посланцев и пр. - анализируются как неопределенные.
    Четвертое. Появление смеси плохого и хорошего. Нет определенности из-за смешивания хорошего и плохого в утренние и вечерние сумерки. Если сперва хорошо, а потом плохо, то превратится в плохой аспект. Если сперва плохо, а потом хорошо, то будет благоприятным. Если же осуществляется смешение, то следует понимать как магическое проявление.
    Пятое. Вида плохого, что подобны очень хорошим: собственный дом и земля; другие поднимают большой шелк; запутываешься из-за того,что поднимается многократно; на тело надеты красные но свежие одежды; повязывается на голову черная шапка; обвязывается черная или синяя капала; устанавливаешься на вершине большого дерева; попадаешь в долину после перевала, приходишь на землю, куда не приходил ранее; наслаждаешься дарованным черным питьем и пищей, такими как топленое масло, коричневый сахар и пр.; украшаешь тело, придя в сад с красными цветами; разбрасываешь песок; выказываешь преданность другим; подавлен одеждами из одеяний и шелков; наслаждаешься маслом и пр.
    Если вкратце, это виды плохих, что подобны очень благим, будучи похожими.
    Шестое. Благие, что подобны очень плохим. Сам загружаешь собственное тело, сжигаешь, вкушаешь, испиваешь, нагружаешь большим трупом, пьешь испражнения тела, падает черная кровь; другие, вкусив тело, омывают водой все остатки, омыв — плавают в них; взлетаешь в небо; всё явленное бытие сжигается огнём; разрушается водой; сдувается ветром; ниспадает шумя большой дождь и пр. И хотя возникают подобные и соответствующие очень плохим страхи и большой испуг, являются хорошими, поскольку посредством видений показывается освобождение от болезней, негативных воздействий, очищение завес и приближение сиддхи.
    Седьмое. В семействе того, что не является предсказанием, осуществляй понимание посредством немыслимого. Такие сны: подъем и упадок каналов и ветров; плохие и хорошие связи привычных тенденций. Хотя они не являются определёнными, но возникают во взаимозависимости как хороши и плохие знаки во временном состоянии. Если из-за этого появляется плохое в хорошем анализе, то следует осуществлять взаимозависимость на основании отвращения и пр.
    Иногда особенные йогины понимают сны как н е истинные. И когда сон понимается как сон, нет ничего подходящего для анализа. Обычные [существа] не придерживаются знаков снов, так как следуют во сне и наяву заблуждениям. Средние [существа] анализируют знаки по своей природе. Большинство связывается с тем, что приемлемо для самих себя в отношении хорошего и плохого. Осуществляй понимание такого анализа.
    Самая.
    Такова последовательность разделения плохого и хорошего среди знаков и признаков плохих и хороших снов. Установлено ради блага будущего.
    Самая. Печать. Печать. Печать. Скрытая печать. Печать вверения. Печать сокровищницы. Дхатхим.
    Терма трулку Сангье Лингпы. Перевел лама Карма Палджор.

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.