Лама Гонгду. Цикл черного Хаягривы, защитника Учения. Внутренняя практика черного Хаягривы, защитника учения

Лама Гонгду

Собрание помыслов учителя-гуру

Внутренняя практика черного Хаягривы, защитника учения

    Хвала гуру, дева, дакини! Хум!

    Простираюсь перед собранием Дрегпа, владык мантры!
    Такова практика защитника Учения, черного Хаягривы вместе со свитой, что осуществляется на основании мандалы, что подобна внутренней.
    Когда наступит день демона и трёх Скандха, [приди] в уединенное место, что устрашает как кладбище и пр.
    Будучи там, защищай Учение Просветлённого. Обладая намерением подчинить творящих вред, что наносят повреждения Учению, черной земле, такой как кладбище и пр., [поставь] четырехугольную мандалу со сторонами в локоть. Посредине, на подставке высотой в локоть, [поставь] вывернутый наизнанку вершиной треугольник размером в палец по ширине и длине. Внутри него помажь всё с неправильным цветом смесью, составленной из яда, крови взрослого мужчины, умершего от ножа, семени черной лошади, черной серы, ладана, угля от сожжения умершего, красной охры и вина. Вне этого треугольника нарисуй круг вместе с окружностью, составляя три красных круга. Составь зеленый круг и синий. Позади него на чакре составь восемь желтых спиц. Позади него последовательно изобрази три круга. На внутреннем — ваджрная ограда на земле. В среднем — ограда из лотосов. В последнем — ограда из черепов. Стороны спиц — зеленые. Гирлянда черепов — белая. Лотосы красные. Ваджрная ограда — синяя. Вне всего этого изобрази элементы, обладающие природой сгущающихся ветра и огня.
    Посреди мандалы, что подобна такой, [находится] тело главного [божества]. На трёх окружностях — супруга и сын.
    Установление торма следующее. Во время йогических деяний внутрь отверстия треугольника поставь лингам. Во время практики заполни ритуальными субстанциями, черными семенами, высохшим горохом, белой и черной горчицей черной горчицей, шангце [shang tse], ядовитым порошком, кладбищенским пеплом, порошком железа, порошком меди, порошом из высохшей крови человека, лошади и собаки, черным и белым каменным порошком. На поверхности, что отсекается вспышкой вкусовых [ощущений], [поставь] статую главного [божества], что соответствует визуализации. Поставь то, что изготовил в виде смеси, что близка к благому, что даровано землёй. Справа от него — супруга. Слева — статуя сына. Оба сделай как соответствующие визуализации. Поставь как равные головой и плечами главному [божеству].
    На окружности спереди установи в соответствии с внешней практикой, торма и заполненную капалу. На восьми спицах внешней чакры поставь формы восьми классов, соразмерные животу главного [божества]. Если сделаешь всех, главное и окружение, что устанавливаются подобным образом, то делай их рельефными. Если не сделаешь, устанавливай как рисунки-цакли. Если сделаешь всё, начиная с главной [фигуры божества] в виде глиняных статуй, это будет хорошо.
    Вне мандалы, что сделана таким образом, установи торма гуру, дева, дакини и пр.
    Поставь лекарство, ракту, субстанции подношений.
    Затем осуществи то, что соответствует общим стадиям из предварительных действий. С силой осуществи медитацию на защитную чакру, отсекая в промежутках всё полностью. Пребывая на хорошем сиденье, в совершенстве медитируй на самопорождение собрания божеств коренной мандалы собрания помыслов, [представляя] себя как Падма Ваджрацала и пр. Осуществи различные виды основных рецитаций. Когда будешь соизмеряться с текстом активности трёх Корней, обширным способом осуществи ганачакру вместе с молитвой о восстановлении.
    Сделав таким образом, когда наступит полночь осуществи самопорождение. На основании сущности, что показана ранее, осуществи порождение перед собой, что подобно визуализации внешней практики. Соизмеряйся с текстом деяний защитника Учения. В частности, осуществи с устойчивостью порождение главного [божества], свиты и самаясаттвы. Снова и снова призывай и растворяй джнянасаттву. Осуществи обширным образом восстановление вместе с [собиранием] накоплений в виде подношений, гимнов, подношений торма и пр.
    Таково вхождение в приближение.
    Из красного слога hrī в сердце меня, Падма Ваджрацала, излучаются лучи света. Соприкасаясь в сердцем главного [божества] и свиты передо [мной], осуществляется побуждение из эссенции моей жизненной силы. Представляй, что звучат звуки мантры. Когда представишь так, [говори]:
    oṁ vajra mahā krota karma krota hayagrīva citta hring hring hūṁ phaṭ kroti śvari ekajati citta hring hring bhyoḥ yakṣa bhisala citta hring hring hūṁ phaṭ sarva tri rutri phuṁ maya cakṣa samaya citta hring hring ja jaḥ
    Представляй, что посредством сильной рецитации пребывает как посланец и слуга речи. [Так достигается] осуществление [деяний].
    Между сессиями в трёх периодах времени осуществляй подношение торма, мяса и крови, окропленных нектаром. Исполняй гимны и пр.
    Благодаря практике подобного рода, что осуществляется на протяжении семи дней и более, появятся безграничные магические проявления и видения, что формируются посланцами и слугами речи, такие как подношение сердца жизненной силы и пр. Осуществляй до тех пор, пока не появятся особенные видения. Если будешь осуществлять, то поднеси однократно обширным образом торма, подношения и ганапуджу. Если будешь связываться с йогой в деяниях или ежедневной [практике] в практике, то действуй, думая так, не отправляя мандалу. Скрой основания для других. Действуй впоследствии в соответствии с общим текстом, посредством отправления мандалы и пр.
    Дхатхим. Самая. Печать. Печать. Печать. Скрытая печать. Печать вверения. Печать сокровищницы. Сокровищница Сангье Лингпы.
    Перевел лама Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

 

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.