Лама гонгду. Махамудра. Наставления о трёх: смешивании с окончательным уровне, переносе и иллюзии

Лама Гонгду

Собрание помыслов учителя-гуру

Стадия завершения, Махамудра «Обширное пространство, свободное от краев»

Тайный короб драгоценной сокровищницы ума

Наставления из сумки трёх, смешивания с окончательным уровне, переноса и иллюзий

«Лучи сострадания»

    Хвала гуру, дева, дакини!

    Всё возникает из нерождённого! Тело рождённого и нерождённого проявляется подобно иллюзии и [единства] проявления и пустоты! Склоняюсь к лотосовым ногам сострадания и изначальной мудрости!
    Все живые существа не освобождаются из четырех больших рек рождения, старости, болезни и смерти и подавлены страданием. Все они достигают промежуточного состояния, не пресекая [поток этих рек] и вращаются в трёх сферах.
    Устные наставления, что освобождают оттуда, показываются в сумке трех, смешивания с окончательным уровнем, переноса и иллюзии.
    Также, все существа в этом периоде рождения, смерти и промежуточного существования - формируют многочисленные обретения и отдавания, страсть и гнев, цепляние за истинность по отношению к разнообразным явленным объектам. На этом основании придерживаются как обладающих характеристиками возникающих проявлений заблуждения привычных тенденций в промежуточном состоянии сна. И не понимают отсутствие собственной природы в различных проявлениях заблуждения на основании промежуточного состояния становления. Цепляясь за помыслы в ночи и связываясь с периодом дня как другим существованием, снова вращаются [в мире] подобно показанному ранее. [И проявляется] самсара как отсутствие границ в потоке и цепи заблуждений.
    Итак, здесь показывается обширное разъяснение метода осуществления освобождения от страхов такого промежуточного состояния и сжатое [разъяснение].

1 Обширное разъяснение

    Первое. Здесь пять пунктов: введение в бинду в промежуточном состоянии пребывания собственной природы, что подобно сияние и встрече сына и матери; установление ясности и отсутствия ясности при понимании промежуточного состояния самадхи, что подобно видению улыбки в зеркале; связывание с границей привычных тенденций в промежуточном состоянии сна, что подобно центру реки; пресечение проявлений переживаний в промежуточном состоянии смерти и рождения, что подобно следованию лисицы за исчезающими снами; пресечение проявлений деяний-кармы в промежуточном состоянии становления, что подобно устранению ясности проявлений в темноте.

1.1 Бардо пребывания собственной природы

    Распознавание бинду в промежуточном состоянии пребывания собственной природы.     В начале следует три аспекта в установлении: установление дхармакаи, естественного состояния неизменной пустоты, сущности; установление изначальной мудрости, уровня проявлений без пристрастий, естественного проявления; установление изначальной мудрости недвойственности Великого блаженства, свободы от активности.
    В первом также семь пунктов: отсутствия рождения по причине; отсутствие разрушения из-за условий; естественное возникновение при отсутствии осуществления действий другими; отсутствие установления материальности; отсутствие очищения как временного; освобождение от вечности и нигилизма.
    В среднем два: внешнее как проявления заблуждения и внутреннее как проявление изначальной мудрости.
    Как возникают эти внешние проявления заблуждения? Осознавание, просветлённый ум, является несотворенным естественным состоянием, что подобно пространству. В нём из-за неведения, условий, появляется жажда и хватание, что подобны облакам. Поскольку они возникают, входишь в матку. Благодаря этому получаешь тело. Получая его, возникают пять элементов. На основании их возникает пять ядов. На основании пяти ядов возникает пять внутренних [омрачений]. На их основании возникает пять негативных воздействий. Когда сформируются из-за этого условия, предстает смерть. Из-за того, что не обладаешь дарованными [наставлениями], то вращаешься в шести семействах существ.
    Как возникает внутреннее, проявление изначальной мудрости? Поскольку проявляется  освобождение в момент возникновения без цепляния, нематериальное, без привязанности, то неведение проявляется как осознавание. Поскольку пять ядов проявляются как пять изначальных мудростей, то пять элементов пребывают в равновесии. Поскольку пресекаются приписки по отношению к пяти объектам [органов чувств], то отвращается страсть в пяти промежуточных состояниях. Успокаиваются болезни, жар, страдание. Пять негативных воздействий следуют как друзья. Закрываются врата ада. Разрушается пещера существ шести семейств.
    [Третье]. Установление изначальной мудрости недвойственности Великого блаженства, свободы от активности. Почему приходят к различиям Просветлённых и живых существ, самсары и нирваны, проявлений и пустоты? Во время [проявления] живых существ и Просветлённого нет прошлого и будущего. В сущности самсары и нирваны нет двойственности хорошего и плохого. Когда пребываешь в двойственности проявления и пустоты, то там нет двойственности из-за отсутствия различий. И поскольку из-за этого освобождаешься от действий и усилий, обладаешь пребыванием в Великом Блаженстве.
    Раскрытие ключевых моментов четырьмя освобождениями от привязанности к этому таково. Посредством отсутствия пристрастий к проявлениям и пустоте — освобождаешь привязанность к установлению крайности пустоты. Посредством неизменной пустоты, сущности, освобождаешь привязанность к постоянству, воззрению на постоянство. Посредством единства и нераздельности освобождаешь привязанность к чередованию истинности и лжи. Посредством отсутствия аспектов основания — освобождаешь привязанность к падению в крайность одного аспекта.
    В устных наставлениях о практике посредством шести введений [или распознаваний], говорится про: введение в проявления как ум;  введение в ум как пустоту; введение в недвойственность проявления и пустоты; введение в недвойственность как великое блаженство; введение в неконцептуальное великое блаженство; введение к неконцептуальную дхармакаю.
    В устных наставлениях о встрече с матерью, дхарматой, посредством шести запечатываний, говорится про: запечатывание пустотой проявлений; запечатывание проявлениями пустоты; запечатывание недвойственностью пустоты и проявлений этих двух; запечатывание недвойственности великим блаженством; запечатывание великого блаженства неконцептуальностью; неконцептуальности запечатывание неизменной дхарматой.
    Обретение посредством устных наставлений по пяти решимостей: достижение решимости в отсутствии поиска и достижения из-за естественного пребывания в изначальной дхармакае; достижение решимости в отсутствии обретения и отбрасывания из-за пребывания счастья и страдания в дхармакае; достижение решимости в освобождении от причины и плода из-за отсутствия рождения и пресечения в дхармакае; достижение решимости из-за того, что не является объектом приписок, поскольку нет умопостроений о  «да» или «нет»; достижение решимости о том, что не связывается помыслами из-за пребывания в отсутствии действий.
    Качества от постижения такого воззрения таковы. Придерживаешься собственного уровня изначальной мудрости, встречаешь мать, дхармату, осуществляешь освобождение характеристик на собственном уровне и постигаешь блаженство распознавания. Благодаря этому поддерживаешь познаваемое в естественном состоянии. И какие бы учения не слышал, будешь увеличивать прогресс на основании [единства] проявлений и пустоты и постигнешь как не имеющие причины. Постигнешь как себя, поймёшь как себя. Постигнешь [то что] является [дхарматой] как являющееся [ей], повстречаешь мать, дхармату.
    В проявлениях форм, объектов глаза, являй отсутствие привязанности к проявлениям. Если сделаешь так, то характеристики освободятся на собственном уровне. И только лишь появится подобное такому, обнаружишь на основании себя изначальную мудрость. Обнаружишь на основании себя дхармату, обнаружишь на основании себя блаженство. Постигнешь блаженство распознавания действий.
    Это — устные наставления о воззрении великой уверенности.
    Также [приводится пример]. Когда у одной матери есть один сын, то после смерти отца ребенка она отправляется к одному другому мужу. Из-за этого путешествует и сын. Когда после этого позже он повстречает мать, мать распознает его как сына. И сын также узнает ее как мать. Подобным образом, когда постигается суть дхарматы, распознается то, что дхамрата является единственной бинду, так как изначально отсутствуют различия на просветлённых и живых существ, самсарцу и нирвану, проявления и пустоту.
    Так несомненно отсечешь сомнения. И в промежуточном существовании, что отмечает понимание ясностью и отсутствием ясности, то наставления о введении в бинду разъясняются подобно ясности, встрече сына и матери.

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.