391. Славный царь тантры великих сердечных обязательств

Библиотека - Канонические работы - Кангьюр - Аннутарайога

śrī-mahā-samaya-tantra-rāja-nāma

Славный царь тантры великих сердечных обязательств

    Простираюсь перед юным Манджушри!
    Так я слышал однажды.
    Благословенный находился в равновесии в лоне Принцессы, теле, речи и уме всех  Татхагат. Затем улыбнулся бодхисаттве Ваджрагарбхе, который находился, будучи великим бодхисаттвой среди бесчисленного числа йогини, после этого провозгласил последовательность сердечных обязательств:
    Если не обладаешь сердечными обязательствами, не достигнешь реализации даже при осуществлении практики. Это подобно плоду при отсутствии причины. Когда завершится время жизни, проследуешь в ад. Поэтому с особенной [силой] охраняй сердечные обязательства. Когда обретешь [их] от Просветлённого или учителя-гуру, охраняй сущность пятнадцати из учителей, что не является обычной. Четырнадцать и восемь, которые являются обычными, понимай с ясностью.


    Общие и частные сердечные обязательства, [которые присутствуют] среди них - следует охранять. Пять скандх — пять семейств. Пять элементов — пять матерей. Аятаны — саттвы и саттви. Когда скандха формы предстает как Вайрочана, отбрасывай  забывчивость, презрение и пр. Осуществляй для него подношения, гимны-восхваления и пр. На абсолютном уровне [устанавливается] самоосознавание. Это говорится мной ради собирания накоплений. Ощущения и другие [скандхи], подобны такому.
    Земля — Буддалочана. Пусть же не будет колебаний на пути действия у этих трёх. Осуществляй защиту в соответствии со способом, провозглашаемый для всех! Вода и остальные подобны ему. Глаз и остальные подобны ему.
    Подобным образом защищай форму и другие. Йогин, что входит в мандалу, осуществляет подношения как Ваджрадхаре. Отбрось глумление, нападки и прочее. Защищай по отношению ко всем мужским и женским живым существам сердечные обязательства, как [по отношению] к героям-вира и дакиням. Охраняй сердечные обязательства посредством йоги нектара, даже во время [принятия] пищи и пр.
    Радость от собственной практики и практики с другим в отношении пяти видов мяса и пяти видов нектара — есть сердечные обязательства.
    Вкратце, охраняй субстанции бытия и проявлений как сердечные обязательства. Телом связываются ошибки тела из-за подношений. Словами в речи связываются ошибки речи. Тем, что провозглашается как ум - связываются ошибки ума.
    Белыми лучами света слога oṁ — очищается сфера желаний и защищаются сердечные обязательства тела. Для него осуществляются подношения, гимны-восхваления и пр. И также собираются [лучи обратно]. Так понимай это как слог oṁ.
    Красным цветом слога āḥ — [охраняются] сердечные обязательства речи, что очищают сферу форм.
    Черным цветом слога hūṁ — [охраняются] сердечные обязательства, что очищают сферу отсутствия форм.
    oṁ — действительно находится на голове. āḥ — располагается соответственно в горле. hūṁ — [осуществляет] излучение и собирание в сердце.
    В двенадцати дакинях тела представлены сердечные обязательства чистой сферы желаний. В двенадцати дакинях речи предстают сердечные обязательства чистоты сферы форм. В двенадцати дакинях ума предстают сердечные обязательства чистоты сферы отсутствия форм. И всё это собирается в oṁ, āḥ, hūṁ. oṁ — двенадцать тел как причина. āḥ — двенадцать тел как путь. hūṁ — двенадцать тел как плод.
    Тело, речь и ум великого блаженства объединяются и связываются в одной изначальной мудрости.
    Тело, речь и ум великого блаженства объединяются и связываются в одной изначальной мудрости. Тело, речь и ум славного учения объединяются и связываются в одной изначальной мудрости. Тело, речь и ум совершенного наслаждения объединяются и связываются в одной изначальной мудрости. Тело, речь и ум высшего проявления объединяются и связываются в одной изначальной мудрости.
    В сути haṁ, сердце великого блаженства, есть четыре аспекта, такие как тело, речь, ум и изначальная мудрость. oṁ, āḥ, hūṁ — провозглашаются Мудрецом в шестнадцати ветвях. Причины, путь и плод следует понимать как сорок восемь аспектов.
    aṁ, haṁ – следует постигать как сущность мантры собственной природы. Счет мантр — следует постигать как повторение числом двадцать тысяч, тысячу, шесть сотен.
    Движение рук — танец собственной природы. Ноги — мандала собственной природы. Если пребываешь в этом, то [пребываешь в] сердечных обязательствах.
    Дополнительно, даже в случае частных сердечных обязательств следует отбросить обычные мирские слова. Поэтому называется героем или дакини, такими как Акшобхья, Вайрочана и пр. Гухья-ваджра, Падма, а равно тому и все практики игры [божеств] — даже в обычных словах приводят к пути.
    Дополнительно, тайные сердечные обязательства предстают как четыре коренных и десять дополнительных. [Коренные:] принижение в отношении Великой Колесницы, отрицание в отношении тайного смысла; вред по отношению к любой йоге; нанесение вреда для всех живых существ. Это — тайные сердечные обязательства.
    Даже если последовательно защищаешь то, что спрятано, [существует] сердечное обязательство относительно получения того, что не было даровано. Это соответствует действию страстного желания, когда обладаешь сильным желанием. Ради защиты собственных сердечных обязательств указывается четыре высказывания про ложь.
    Мясо похоти, мясо эссенции, горькое вино и сладкое вино [смешивай] воедино с маслом. [Так появится] два вида молока. Вместе с тремя другими — десять дополнительных. Подобное такому называется сердечными обязательствами.
    В сути нектара на протяжении трёх времен первично тело, речь и ум Благословенного вкушаются в качестве природы кусочки демона, что в завершении [превращается] в семя горчицы. Так ночью [проявляется] тело, речь и ум в виде мудрости. Днём [проявляется] тело, речь и ум в виде методов. Заход Солнца, восход Солнца и полдень — время методов. Первая часть ночи, рассвет и полночь — периоды мудрости. Не пресекай поток подношений в шести периодах времени.
    Если есть равновесие на основании этих сердечных обязательств, то герои-вира и дакини, пребывающие в сферах мироздания десяти направлений, делают подношения, осуществляют защиту и пр.
    Дополнительно в частных случаях сокровенного йогин, что медитирует тайно, не имеет негативных воздействий для тела из-за огня и крови. Не связан болями или жизненной силой. Если увидит сексуальные действия по отношению к существам, то не будет отказываться от собственной йоги. Чтобы сохранить сердечные обязательства, пребывай в уединении. Если приемлемо для тела, то гуляй и путешествуй. «Сказанное так» является восемью дополнительными. Говорится что являются четырнадцатью в отношении себя.
    Одно время слушания, суть, пятидесяти [пунктов], четыре корня Благословенного, десять дополнительных [ветвей] Татхагаты.
    Поскольку [из-за этого] не разделяются ваджры тела, речи и ума [просветлённого] и тела, речи и ума [йогина], то предстают как сердечные обязательства. Королева прекрасно украшена благодаря сердечным обязательствам, поскольку бхага погружена в равновесие. В равновесии не изменяется в трёх временах и пребывает, будучи в сущности блаженства.
    Я говорю про частные [случаи], такие как ваджрагарбха и пр.
    «e» - восемь дополнительных. «vaṁ» - собственная природа десяти. «ma» - собственная природа пятидесяти. «yā» - говорится, что является другими. «e» - отсечение жизненной силы. «vaṁ» - получение того, что не дано. «ma» - лживая речь. «yā» - похотливые действия. «e» - сердечные обязательства в отношении тела. «vaṁ» - сердечные обязательства в отношении речи. «ma» - сердечные обязательства в отношении ума. «yā» - сердечные обязательства в отношении пищи. Если не охранять сердечные обязательства в трех временах, то я буду говорить про великое полное созревание, что увеличивает мирское в сто тысяч раз.
    Таковы характеристики нарушения сердечных обязательств. Возникнут разнообразные ошибки у тела. Возникнут разнообразные ошибки у речи. Изменятся цвет и форма. Не будет возможности [получить] субстанции из рук. Возникнут рак, нарывы и пр.
    В это время совершенным образом размышляй о повреждении сердечных обязательств этими нарушениями йогина. Когда сделаешь проявление мандалы накоплений среди учителя и ваджрных братьев, это будет подобно сотне или тысяче [частей] золота, серебра и пр., сотне или тысяче лошадей, быков и пр., сотне и тысяче [частей] ляпис-лазури, кристаллов, зонтов, победоносных штандартов, светильников и пр.
    Вращается великая чакра накоплений. Поскольку собираются накопления, восстанавливаются повреждения. В противном случае, если не восстанавливать повреждения, то не стоит пребывать другому йогину с этим нарушителем в одном месте или у одной реки, в одной стране или одном месте на дороге или же разговаривать. Если же будешь пребывать [там], то ошибки будут не охватываться умом.
    Освящение, сожжение даров, посвящение, торма, подношения, рецитация, пилюли, лекарства для глаз и пр., умиротворение, увеличение и другие деяния, восьми мирских характеристик, четырех характеристик, превзошедшие мирское, единственная характеристика последователя Просветлённого, все другие действительные достижения-сиддхи — возникают из этих сердечных обязательств. Все возможные семена возникают подобно драгоценностям из земли. Если же отойдёшь от тела, речи и ума святого, то сожжешь [все семена].
    Дом, где нет никакого сына, сразу после смерти становится опустошенным. Равно тому и если нет сердечных обязательств, родишься адским существом, живым существом ада Авичи. Если же свободен от тантры, то как в случае всех действий с тростниковой флейтой и пр., ты не сможешь ударить [по струнам или отверстиям].
    Если же нет сердечных обязательств, подобных таким, то разрушишь, сделав несуществующими, повторение мантры, медитацию и пр. Равно тому как из [зерна] ячменя появляется росток ячменя, из сердечных обязательств [появляется] Ваджрадхара.
    Говорится про обретение в этой жизни. Что касается времени, то оно не является другим. Времена, что обладают спорами, не являются другими для того, кто обучается. Я говорю про четыре [характеристики]: нет другого существа, нет других отца, матери и сердечных обязательств, самая. Обладай сердечными обязательствами, подобными таким. Радуйся собравшимся женщинам. Показывай на характеристики тела, речи и ума у дакини, йога, мамо. Объединяй драгоценности, слуг, прислугу, царскую свиту, страну и пр. Пуст речь будет благозвучной и счастливой. И даже если говоришь слова про убийство и пр., не будешь страшить живых существ.
    Даже если телом будет убито живое существо, то не возникнет полного созревания. Так говорится про обретение телесной формы. Даже если говорит в речи тонкие слова [приводящие к раздорам], это не будет ошибкой, ведь не обретается в речи [препятствие]. Даже если задумался о чем-то вредоносном в уме, это не будет ошибкой и не обретет ум [исполненный вреда]. Таковы качества обладания сердечными обязательствами.
    Как чудесно! Тантра — чудесна во всём!
    Так завершается царь тантр великих славных сердечных обязательств.
    Переводили: индийский наставник Гаядхара, переводчик монах Шакья Йеше. На русский язык переводил Карма Палджор (Филиппов О.Э.).


Просим вас поддержать проект

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.