Библиотека - Канонические работы - Кангьюр - Аннутарайога

śrī-jñāna-jvala-tantra-rāja

Царь тантры славной полыхающей изначальной мудрости

    Простираюсь перед славным Самантабхадрой!

    Как чудесно! Просветлённый! Как чудесно! Просветлённый!
    Какова тантра, что возникла чудесным образом? Каков царь? Какова изначальная мудрость? Каково полыхание? Что есть слава? Расскажи это мне.

    Махабхайрава ответствовал:
    Слава — недвойственность. Изначальная мудрость — недвойственность. Великое блаженство возникает из тела. Единство — самоосознавание, отбросившее крайности. Разноцветный узел — великая изначальная мудрость. Самоблагословленная мандала в пупке — чакра, предстающая как сокровенная. Будучи протяженной, она пребывает небольшого размера, подобно кругу волос в межбровье. Суть её представлена в трех: величина, раскрытие, увеличение.
    Первое. В аспекте величины также присутствует три размера протяженности. Если обладаешь тремя вратами и тремя качествами, то определено возникает вовне [величиной] в четыре пальца. В среднем случае — два пальца. В обычном варианте — один палец. Таковы возникающие размеры.
    Есть и другие виды размеров, [количество которых] небольшое. Вначале пребывает как голова птицы. Для полного освобождения — два пальца, для аятан - четыре, пустоты — шестнадцать, элементов — восемнадцать. Двадцать для [пребывания] в пупке, двадцать пять — для нахождения в сердце. Поскольку появляется всё, будь то лекарство и пр., начинай с йоги выпрямления.
    Свяжи на грубом уровне тело в позе Вайрочаны. Поднеси подпорку для спины, подношения, сиденье, омовение тела, подношения лекарства, подношение огня.
    Затем поднеси осязаемые подношения. Сделай пилюлю с нектаром на кончике указательного пальца для гневных или на кончике языка на всеобманчивом уровне. Мудрец подносит это как осязаемое подношение. Неистощимы [подношения], что предстают как сознание. Подношениями великого блаженства неистощимым образом [заполняется пространство] трёх сфер. Осуществляй подношения ремня для пояса, соизмеряясь с шириной в четыре пальца и охватом или размером [тела]. Подноси подставку, включая шерсть для левой и правой части проявления и пр. Это соответствует различным видам подпорки. Благодаря субстанциям подношений, что не порождают дискомфорта, обладая чистым лекарством, маслянистостью, владыкой различных видов дыхания — подносишь всё на пути Вайрочаны. Когда осуществляешь омовение благоуханной водой — омовением делаешь подношения для тела. Порошками из масел и лекарств делаешь совершенно чистые подношения для двух врат. Огнями, что особенно горячи, делаешь подношения для огня внутреннего жара. Катикой, что соразмерна поясу, делаешь подношения установки сидения. Этим не истощается то, что обретается.
    Затем всё подобно такому, даже если осуществляешь обширным образом. Все желаемые внутренние и внешние характеристики являются деяниями, осуществляемыми обширным образом.
    Если осуществлять три йоги увеличения, то это подобно цветку лотоса.
    Затем также говорится, как и выше, про стадию раскрытия. В обычном виде — осуществляется раскрытие, если движутся вершины языков [пламени] в трём временах.
    Три сути этого называются природа огня, условия возникновения огня, суть ветра. Говорится, что суть огня вспыхивает благодаря условиям.
    Дополнительно, останови различные условия и ветер жизненной силы в центральном канале. Привнеси ветер в вазу без основания, с силой сожми девять внешних врат. Поддерживай в равновесии, пока не станет трудно для тела. Если йога будет совершенной, [появится] условие для блаженства. Деяние блаженства — Ваджрадхара. Блаженством достигается счастье. Из блаженства причины [возникает] блаженство как плод. Для этой внутренней причины как высшей, будет и внутренний плод как высший.
    Затем следует условие блаженства. Пребывая в пресечении становления и остановке ветра, придерживайся основания как состояния. Вытягиваясь справа - останови [движение ветра] в рома. Герой справа, а дакини слева. Вытягиваясь слева  - удерживай лалана в центральном канале.
    Вращаясь подобным образом, удерживай [ветра] в центральном канале. Даже при если [будешь осуществлять] частные [элементы] отсюда, герой слева и другие справа будут соединяться повсеместно.
    Дополнительно, даже [используя] различные [виды] удержания, осуществляй устранение вовне движущихся ветров посредством пути девяти отверстий, обладающих изменениями. Если скрестишь с силой руки и ноги, то несомненно [будешь пребывать] в этом удержании.
    Говорится, что герои и дакини действуют обычным образом. [В позе] Вайрочаны [останавливается] ветер деяния.
    Дополнительно, ветра очищаются восьмичастным путем.
    Сперва, если будешь связываться с сутью, то несомненно будешь [осуществлять] это удерживание. Таковы устные наставления относительно раскрытия и связывания.
    Если будешь переходить к увеличению в действиях, то нет сомнений в отсутствии удержания.
    Представляй слоги Кща в трех местах. Тремя дыханиями подними вверх. Удерживай также прямым то, что выше пупка. Это — является высшим для личности.
    Когда поднимаешься к самой прекрасной макушке, потом ниспадай вниз. Когда усердствуешь в выпрямлении [каналов] справа и слева, [появляется] одно усердие, луч [канала] кати. Если при подавлении Гневной грубого [движения ветров] не получаешь личные наставления учителя-гуру, то возникнут повсеместно все четыре болезни тела. Также возникнут двадцать болезней нижней части тела, такие как остановка урины, опухоли мочевыводящих путей и пр.
    Дополнительно, двенадцать усилий. Осуществляй понимание на основании наставлений учителя-гуру, поскольку осуществляется удовлетворение учителя-гуру. Тело, жизнь, все наслаждения подноси вместе с мандалой в трёх временах.
    Поскольку с добротой подносишь тело и жизнь, с добротой [будут даны] святые устные наставления. Поэтому усердствуй в таких усилиях. Устными наставлениями, подобными потоку воды, постигнешь в потоке [бытия] высшую реальность-таковость. Так учитель рассказал для царя глубокую суть.
    Ваджраварахи и другие! Эта возникшее чудесным образом сокровенное таинство — поднесено в виде обязательств непосредственно для тебя! Если будешь распространять для всех, нарушишь сердечные обязательства.
    Как чудесно! В этой сути тантры появляется великое чудо всех собраний дакини и героев-вира, что пребывают в сфере мироздания в десяти направлениях!

    Порадовавшись и возрадовавшись, возликовали.
    Так завершается царь тантры славной изначальной полыхающей мудрости «Возникшее чудесным образом таинство, более великое, чем таинство дакини».
    Перевели — йогини с острова Симха Чандамала и монах Шакья Йеше. На русский язык перевел ленивый йогин Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

Валюта и сумма:
Введите сумму:
руб.
счёт 410013126790670