455. Ваджрапани с синими одеждами. Тантра ваджрной угрозы — Полная победа над тремя сферами

Библиотека - Канонические работы - Кангьюр - Аннутарайога

nīlāmbara-dhara-vajrapāṇi-vajra-phāṇakas-tantra-trailokya-vijaya-nāma

Ваджрапани с синими одеждами. Тантра ваджрной угрозы «Полная победа над тремя сферами»

    Простираюсь перед славным Ваджрачандой!
    Затем Владыка сокровенного посмотрел на окружающих. Посмотрев, сам погрузился в самадхи под названием «Совершенная чистота небесного пространства». Незамедлительно после погружения в равновесие в этом самадхи, полностью содрогнулись три [сферы] бытия.
    Затем сам явил эту мантру из совершенно чистого ваджра тела, речи и ума:


    oṁ namo

    Благодаря лишь тому, что сказал царь тайной мантры, были сбиты с ног все уровни на поверхности земли.
    Наги, что устрашились повсеместно, простерлись перед самим Владыкой Сокровенного. Стали обладать милосердием и усточивостью в преданности. Существа этого направления, что обладают преданностью и просветлённым настроем, сделали подношения как равному богам и учителю, что пребывает в уме. Благодаря великому усердию и мудрости осуществили полное очищение мандалы земли для себя или других как счастливое место, радостная горная пещера, лес, озеро или страна. Сделав так, помазали благим образом благоуханной водой. И затем опустились на хорошее сиденье.
    Используй это для осуществления, Владыка сокровенного!
    Дополнительно дикое горное отшельничество, кладбище, дом Ямы, война, волнения, захваченный царем, причина ярости, все страшные направления - являются местом практики Победоносного. Другие мудрецы, что появились в это время, формировали все волнения этого мира и все собрания. В силу привязанности не постигают должным образом дхармату, что является изъяном, будучи подобным явленному слону. Иллюзорное тело полностью появляется на основании собственной природы без прикрас, пустоты.
    Сперва — ваджр из пустоты. Во-вторых — слог hūṁ. Третье — ваджр с девятью остриями. Четвертое — Благословенный Владыка сокровенного. Пятое — ставшее совершенным божество.
    Тело, что составлено из изначальной мудрости зеркала, равностности, дхармового пространства, суть сущность изначальной мудрости. Совершенство этого есть великая изначальная мудрость. Изначальная мудрость, [что появляется] из тела изначальной мудрости, пребывает как суть изначальной мудрости или проявление-нирмана.
    Отойдя от омрачений-клеш циклического существования, сущность сокровенного покоится в пламени неконцептуальной изначальной мудрости.
    Причина совершенного освобождения, совершенной чистоты и освобождения — йога сути мантры, формы и владыки Учения Мгновенно [каждый] момент из изначальной мудрости [появляется] иллюзорное тело, что подобно иллюзии. В сути иллюзии [предстает] время совершенного освобождения!
    Кье! Кье! Ха! Ха! Великий герой! Бхайрава, что предстает как враг нагов, есть Владыка Сокровенного, что обладает ваджром. Победивший омрачения-клеши, [что проявляется] приемлемым как устрашающий. [Пусть] всяк обладает усердием в этом Владыке, Победителе трёх сфер. Этим явит осуществление посредством подного достижения [плода]. Благодаря восстановлению устойчивого ума [предстану я] Победоносный Владыка сокровенного.
    Затем сам Владыка сокровенного погрузился в равновесие в самадхи «Ваджр, настоящий источник сиддхи». Погрузившись, явил из ваджра совершенной чистоты тело, речь и ум.
    oṁ vajra pāṇi sarva artha siddhi kuru kuru svāhā
    Нарисуй в межбровье девы богов, нагов, нелюди, гандхарвов или людей каплю-бинду. Сделав так, возьми в руку железный крюк. На основании квадрата четырехугольной мандалы, подготовь сосуд. Сосуд Виджаи заполни лекарствами и пр. Заполнив, обвяжи хлопком и поставь. Если будешь действовать ежедневно на основании этого, то достигнешь сиддхи умиротворения, увеличения и пр., а также и других сиддхи.
    Затем также Владыка Сокровенного погрузился в равновесие в самадхи под названием «Ваджр, формирующий отсутствие изменчивости». Погрузившись, явно проявился посредством этой мантры умиротворения всех ядов из настоящего ваджра тела, речи и ума.
    oṁ nagu nāge pro taṁ gamani cara poraṁ yara varāhyaid hari naṁ braṁ
    Налив воду в драгоценный сосуд, прочти этого царя мантр. Если сделав так, будешь произносить пока жив, то устранишь болезни и яды существ.
    Также, царь тайной мантры многократно провозглашался вместе с йогой Владыки сокровенного. Будучи провозглашенным, он осуществлялся всегда посредством практики. Когда шакал захватит Луну, в межбровье посредине лба составь кружок горочаной. Развернув лик в восточном направлении, произнеси эту тайную мантру. Если сделаешь так, то подчинишь всё, что пожелаешь.
    Также когда будут захвачены Солнце или Луна [во время затмения], поблизости от нагов помажь тело человеческой кровью. Если произнесешь эту мантру, то все наги будут подчинены. В этом нет сомнения.
    Дополнительно разъясню йогу. Шафраном и желчью слона изобрази в чакре с восемью спицами в первой [окружности] четыре мантры, а в последней — мантры. В двух окружностях последовательно напиши коренного царя тайной мантры. Поставив драгоценный сосуд и сделав подношения, произнеси тайную мантру тысячу раз и более. Сделав так, закрепи на вершине победоносного штандарта. Этим отсечешь мантры ведения других.
    В том случае когда желаешь ниспадения дождя, составь четырехугольную мандалу земли. Посредине нарисуй лотос с восемью лепестками. Сверху составь форму восьми царей нагов. Когда установишь, [представь] себя как гневного царя с синими одеждами. Осуществи подношения с помощью различных лекарств, молока, приготовленного риса, творога и пр., сахара, коричневого сахара и пр. Сделав так, укутайся в белые одежды. Когда произнесешь соответствующий крикам дракона [слог] hūṁ, произнеси царя тайных мантр, что руководит головой. Этим явишь ниспадение дождя. Если же он не пойдёт, то наги будут устрашены.
    Поверх этой мандалы осуществи сожжение даров из различных видов крови, ядовитого дерева и пр. Этим быстро явишь ниспадение дождя.
    Желая прекратить град или сильный дождь, нарисуй слоги на корне ядовитого [растения] кадапа [kadapa] и обычного дерева. Когда поставишь в середину  белой мандалы, многократно прочти [мантру] над белой горчицей и пеплом. Если же желаешь [увидеть] человека, то наверняка появится только лишь прочтением. Осуществишь выздоровление от бесчувственности  с помощью крови лошади и различных ядов.
    Если желаешь умиротворить ветер, нарисуй на одежде Владыки мантру йгрой чатавалари [cata valari]. Расположив поверх мандалы, произнеси [мантру] царя мантр тысячу раз и более, сколько сможешь. Если сделав так, установишь поверх дома, то осуществишь умиротворение ветра.
    Желая умиротворить эпидемические заболевания, нарисуй двенадцать вершин шафраном и желчью слона. Нарисовав, нарисуй на спицах первой [окружности] мантры и в последней [окружности] мантры. Нарисуй оставшиеся мантры в окружности. Сделай подношения желтыми цветами и плодами и исполни молитву. Сделав так, повяжи на вершину храма или поверх дверей собрания сангхи. Если сделаешь так, то осуществится всё желаемое и все эпидемические заболевания будут пресечены.
    Желая сына, осуществи сожжение даров над стволом красно-серым [деревом] вишни. Если сделаешь так, то определенно будет дарован сын.
    Желая сокровищниц, сделай на земле или драгоценностях форму Вайшраваны размером с локоть. Сделав, поставь на подставке или драгоценностях. Установив, поднеси различные виды подношений. Если сделав так исполнишь молитвы, то через семь дней будут дарованы драгоценности.
    Будучи устрашенным смертью, сделай круглую мандалу размером с локоть. Сделав, посредине благостно поставь сосуд, заполненный изнутри различными лекарствами. Заполнив, обвяжи отверстие белым хлопком. Если прочтя многократно царя тайной мантры потом будешь получать сиддхи в сосуде, то достигнешь всего желаемого. Делая подобным образом снова и снова, обретешь сиддхи долголетия.
    Желая стать высшим, сделай на земле или драгоценностях Ваджрапани с одним ликом и двумя руками, который располагается на сиденье из лотоса и Солнца. Сделав, поставь его в драгоценный сосуд. Когда поставишь, составь белую мандалу размером с локоть. И поставь [изображение] на сиденье поверх неё. Когда сделаешь так, поднеси белые цветы и одежды. Осуществи насколько возможно подношения с водой [или соком] белого сандала. Также на восьмой день, четырнадцатый, пятнадцатый или во время новолуния — осуществи [строгий] пост. Сделав, позже осуществи рецитацию тайной мантры в количестве восемь тысяч. Благодаря сияющему белому слогу oṁ на собственной макушке, представь ниспадающий поток нектара. Представляя, думай, что истощаются все болезни трёх сфер. Снова раствори в себе болезни [и погрузись] в медитативное погружение, явленное из тантры. Благодаря привыканию к этому осуществишь всё и всё желаемое. Предстанешь как владыка трёх сфер.
    Услышь же от меня, Владыка сокровенного!
    Тело совершенного победителя всех миров есть сущность всех Просветлённых. Высшее, что являет обретение всеми всего желаемого на основании разделения. Если свободен от [страстей] и [пребываешь] в неконцептуальности, о постигнешь благодаря силе Победоносного непревзойдённую суть изначальной мудрости. Явишь победу над всеми омрачениями. Истощишь все болезни. Для тех, кто здоров и болен, [ты] являешь подчинение, паралич, захватывание, обездвиживание, убиение, владычество, умиротворение, защиту и славу. Что еще необходимо сказать про тонкие достижения, что разбивают вредоносные силы?
    Речью Победоносных ты обрел тело блаженства, что свободно от мирского. Поскольку тело здесь невыразимо, то превзошел все способы действий. Так как превзошел собрания имён, то полностью умиротворен, совершенно превзошел прикрасы и полностью освободился от объектов слов. Как могут другие, что понимают суть соответствующим образом, понять всё в этих вратах ваджра даже на протяжении тысячи эпох?
    Желая опустошить созерцание, располагайся в природе собственного ума, во всём, не концентрируясь и не имея прикрас [ума]. Освободишься посредством освобождения в этом [состоянии]. Если же есть ум, предстающий как радость, то всё опустошится пониманием этой материи. Так как пустота этого предстает как свобода от прикрас, то как полагаться на суть сознания? Эта йога могущественной тайной мантры не даруется в посвящении, тонка для личности с плохими привычками, скрыта от горделивых и надменных, не показывается даже в одном слоге для тех, кто не верит в Великую Колесницу. Сотней [лучей света] раскалывает темноту пути. Если же покажешь [другим], то разрушишься сам.
    Когда сказал, эти лучи света «Совершенная победа над тремя сферами» снова растворились в моем сердце. Растворившись, все лики также растворились в лике. Все руки растворились в руках. Затем предстал с одним ликом и двумя руками.
    hūṁ hūṁ hūṁ
    Придерживайся этой песни.
    В соответствии с тем, как осуществляется такое созерцание, соответствующее всему, концентрируйся на всех божествах. Осуществив провозглашение тайной мантры в количестве сто тысяч раз, достигнешь [реализации] этого высшего приближения. Просветлённые прошлого, настоящего и будущего разъясняли эту мантру. Это — таинство всех Просветлённых. Провозглашается как «Великая изначальная мудрость».
    Затем все окружающие растворились в сердце главного [божества]. И великий Хеваджра, Ваджрапани, Махабала стали держателями сокровенной сокровищницы всех  Просветлённых трёх времен.
    Так завершается глава «Совершенный победитель трёх сфер» из достоверной ваджрной тантры  Благословенного Ваджрапани с синими одеждами.
    Перевели и выверили: пандита Адайашримати и тибетский переводчик Бенде Чхокьи Вангчхуг Драг. На русский язык переводил лама Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

 

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.