464. Царь тантры - Ваджрные гнев и блаженство

Библиотека - Канонические работы - Кангьюр - Аннутарайога

vajra-sukha-krodha-tantra-rāja

Царь тантры - Ваджрные гнев и блаженство


    Простираюсь пред всеми Просветлёнными и бодхисаттвами!
    Так я слышал однажды.
    Благословенный находился во дворце Паранирмита-вашавартин небес Акаништхи, которое именуется «Совершенная победа над демонами-Мара».
    В это время у махасаттвы, первого среди собравшихся, с большой силой стал сотрясаться ум. С преданностью он выказал почитание, служение, почтение, уважение и сказал:
    Чудесно! Любящий защитник, что обладает состраданием! Все живые существа сжигаются огнём, протыкаются оружием и подавляются горой, блуждая в темноте. Они охвачены ветром!
    О милосердный владыка! Спрашиваю тебя о наставлениях о святом Прибежище!
    Спросил так и защитник показал там телесную форму. Широко раскрыв лотос своего лика, посмотрел на всех, показывая сияние глаз. И сказал, [издавая звуки] из центра языка:
    Осуществляй это, что является святостью Прибежища. Я разъясню три части ваджра, блаженства и гнева. Благостно слушай разъясняемое и храни в уме!
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Первая глава: разъяснение последовательности устной тантры.

    Затем разъяснил с ясностью. Когда хорошо сделаешь удачливую мандалу, установи сосуд, соответствующий природе. Также заполни его семью видами чистой воды. Дополнительно положи туда древесные плоды, различные виды сладостей, различные виды благоуханной воды, высшие из драгоценностей, различные злаки, разные лекарства. Обвяжи синим шелком горло сосуда, а сверху установи для защиты навес.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Вторая глава: субстанции практики.



    Затем разъяснил с ясностью. Чтобы очистить собственный поток при осуществлении практики, приемлемо осуществлять обширный или краткий способ зарождения.
    Из huṁ появляется Ваджрапани. У него три головы, [тело] темно-синего цвета, четыре прекрасные руки. Тело — великое и несравненное. Ногами он топчет крокодила и черепаху, находящихся в океане. Две первых правых и левых руки — размахивают ваджрой и сотрясают большой колокольчик. Две последние — ведут за лики шестерых. Правый из трёх ликов — белый, украшен пятью семействами. Левое лицо — красное украшенное змеей. Средний лик — темно-синий и обладает железными губами. Сверху — проявление Гаруды-брахмы. Герой украшен отравленной броней. Не будучи ленивым, находится вместе с сиденьем на горе Меру, груде драгоценностей.
    Полностью составив композицию божества подобного рода, осуществляй пребывание в пространстве и собственного тела с помощью ветви разъяснения высшей реальности-таковости.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Третья глава: медитация на божество.

    Затем разъяснил с ясностью. С пониманием йоги трёх врат осуществляй повторение тайного сердца сто тысяч раз, [которое выглядит следующим образом]:

    oṁ vajra caṇḍa sarva duṣṭaṁ taka hana daha paca hūṁ phaṭ

    Этот царь мантры из восемнадцати [слогов] — не возникал, не появится, не будет возникшим. Повторение этого предстает как осуществление, [что исполнялось] в прошлом. Постоянно будут возникать благие знаки. Даже если появятся другие йоги, то не придут. Определенно будут показаны [знаки] для себя. Нет возможности для способностей из-за стадии приближения. С усердием анализируй благим образом.
    Затем следует дарование торма. Поднеси его с ежедневным [с повторением слогов]:

    oṁ aḥ hūṁ

    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Четвертая глава: разъяснение знаков, предзнаменований, сердца таинства.

    Затем разъяснил с ясностью. Основание — полыхание в свете ваджра. Величина излучения опоры полыхает как слог hūṁ. Лучи полыхающего света. Излучаются повсеместно. Даже очистив все без исключения миры, снова собирается в бинду. Звуки при этом полыхают с естественной ясностью. Если предстанет как основа, осуществляй излучение и собирание.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Пятая глава: огненная концентрация.

    Затем разъяснил с ясностью. На темно синем листе бумаги нарисуй золотую чакру. Поверх неё установи благое сердце защиты. Связывая имя любого и rakṣa, также отмечай полностью посредством частей тела. Просветлённый растворяется в самом живом существе. Представляй, что высшая реальность растворяется благим образом в сосуде. Сделай подношения, осуществи повторение [мантры] и молитвы. Если затем повяжешь в благоприятное время дня на себя или другого, то полностью успокоятся все препятствия. Умиротворив их, увеличишь долголетие, славу и духовную заслугу.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Шестая глава: защита.

    Затем разъяснил с ясностью. Когда страдаешь из-за яда существ, возникает соответствующий вред, такой как от ядовитого Махешвары и пр. Тогда нет радости, ум взволнован и мечется, появляются желания, сокрыт слабостью и также плохи и предзнаменования. Снова и снова появляется это и встречается в разговорах. Это — вред нагов. Ощутив, отбрасывай в благих действиях.
    Ракшасы земли вредят людям подобным образом. Тело немеет, тело испытывает страх, появляются шрамы, распространяются болезни кожи и также покрывают лицо. Ощутив, отбрасывай в действиях.
    Если есть вред от владык местности, то он таков. Вредоносное воздействие также является великим и полностью отвращается. Острые боли от болячек становятся сильными. Иногда возникает также и то, что подобно счастью. Осуществляй отбрасывание, поскольку трудно понять процедуру, если в это время появляется только капелька.
    Таков вред от духов Ньен. Это великие и интенсивные особые заболевания. В руках и ногах возникает атрофия, загрязнения появляются снова. После того как появляется кровь, начинают блуждать глаза. Изгибается рот, изгибается нос, появляется слизь. Также не имея возможности вкушать ртом, пища становится вредоносной. Если возникают плохие волдыри, то дефекты также будут большими. Важно концентрироваться на не удовлетворительных ощущениях.
    Все другие собрания вредоносных воздействий не являются долговременными и постоянными. Отбрасываются только как тонкие и пр. Будешь жить, если будешь действовать с концентрацией на этом.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Седьмая глава: анализ вреда других.

    Затем разъяснил с ясностью. Посредством подношений и торма для всех, таких как  Махешвара и пр., формируется радость. Даруй вещи, какие бы ни пожелал. Всё скрой  благим образом в месте существования основания. Когда осуществишь повеление благозвучными словами, положи в сосуд редкости и драгоценности. Если скроешь разноцветный прекрасный шелк, сокровищницу злаков в основании для всех, то умиротворится крупный вред.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Восьмая глава: метод умиротворяющих подношений.

    Затем разъяснил с ясностью. [Смешай] шесть, такие как аконит, ладан, мускус, аир, асафетиду, серу. Отметь тайной мантрой [посредством начитывания] и помажь на тело. Из ладана, желчи рыбы, мускуса, чеснока, аира, навоза также сделай благовония и очисти. Положи на глаза золото, бирюзу, кораллы. Если свяжешь аконит вместе с желчью павлина, будет высшей защитой.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Девятая глава: субстанции взаимозависимости.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Разъяснение первой части.

    Затем разъяснил с ясностью. Чтобы подчинить всех отравляющих, произноси эти гневные мантры:

    oṁ māraṇa sod sod māraṇa bying bying māraṇa rmugs rmugs māraṇa hala hala māraṇa dun dun māraṇa myos myos māraṇa myos bying thum ril jaḥ

    Отбрось человеческие слова и вращая без потери дыхания руководствуйся этой гневной мантрой. Обретя знаки после того как растворишь в сосуде, выпей или умойся. Если сделаешь так, обретешь действительные достижения-сиддхи. Связав любое имя с мантрой, произноси над отравленной килаей и белыми семенами горчицы. Если сделав так соединишь с действиями, то исчезнет всё, что начитывалось для кого-либо. Но даже если произнесешь однократно без осуществления, то обретешь все действительные достижения-сиддхи. [Вредоносное] не появится, не возникнет, не станет появившимся.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Десятая глава: гнев от гневной мантры.

    Затем разъяснил с ясностью. Собери субстанции, осуществи зарождение божества, повтори гневную мантру. Совершенный сосуд, как необходимое, незримый. Представляй, что из слога baṁ собирается соответствующий драгоценный сосуд. Затем представляй, что из слогов baṁ и laṁ появляется мандала воды и земли. При медитации на божество возьми особенный сосуд. Губы как ваджрная трубка.
    Затем излучаются лучи света мантры. Снова излучившись, сжигают всё отравленное. Притягивают в полые железные трубки лучами света и гневная вода закипает в сосуде. Представляй, что благодаря тому, что выпьешь или осуществишь омовение, всё вредоносное разобьется в пыль и очистится. Нет никаких сомнений в отношении исполненного деяния.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Одиннадцатая глава: гнев от сосуда.

    Затем разъясню с ясностью. Собери субстанции, медитируй на божество, вращай чакру. Когда есть характеристики, такие как хлопок для умершего, оторванный волосок, яд, перо ворона длиной 45 сантиметров, то [приготовь] чернила, что составлены для умершего. Вершиной пера совы, [что окунул в чернила], изобрази справа таблицу, равную гневной мантре.
    Затем любую форму, которая созерцается в ночи. Составь её [разноцветной, включающей] четыре вида цвета. В её сердце напиши каждую гневную мантру. Омой благоуханной чистой водой мандалу. [Положив куски] белой, красной, желтой и зеленой глины, укрась пером павлина. Медитируй на божество и держи особенную чакру.
    Последовательность вращения чакры такова. Вращай чакру, что равна гневной мантре. Мантра же такова:

    nāga cakra maraṇa hūṁ phaṭ

    Нет сомнений в том, что здесь помышляешь о чем-либо.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Двенадцатая глава: гнев от чакры.

    Затем разъясню с ясностью. Собери субстанции, медитируй на божество, установи килаю. Подготовь килаю, что соответствует гневной мантре, из железа, розового дерева или ядовитого дерева. Поставь, окружая по краю чакру.
    Медитируй на божество и держи особенную килаю. В стадии начитывания гневной мантры говори:

    nā ga vajra kīlāya māraṇa hūṁ phaṭ

    Подготовлена килая, что соответствует гневной мантре. Нет сомнения в первоначальном действии.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Тринадцатая глава: гнев от килаи.

    Затем разъясню с ясностью. Собери субстанции, медитируй на божество, осуществи сожжение даров-хому. Возьми поленья размером с один локоть, что количеством равны числу мантр. Троекратно обвяжи красно-синей нитью. Отсеки корень жизненной силы мантры в этом промежутке. Возьми нож в руку и произнеси гневную мантру:

    nāga tikṣṇa <имярек> māraya huṁ phaṭ

    Считай последовательно и оборачивай основание богатства и складывай в северо-восточном направлении. Затем посредине мандалы выкопай отверстие для сожжения даров-хомы. Помаж отравленной кровью. Сделай форму для хомы внутри.
    Разрежь чакру ножом. Связав, осуществляй сожжение в соответствии со счетом. В этом пламени захватывается всё из дома ложки [для сожжения подношений]. Медитируй на божество и придерживайся особенного пламени. Это стадия повторения тайной мантры:

    nāga citta jvala raṁ māraya phaṭ

    После сожжения осуществишь начало деяний.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Четырнадцатая глава: гнев от скопления огня.

    Затем разъясню с ясностью. Собери субстанции, медитируй на божество, повтори мантру подавления. Во вратах крокодила, выдры или мыши собери пепел от сожжения. Медитируй на божество вместе с осуществлением любой йоги. Придерживайся особеной горы. Стадия повторения гневной мантры:

    nāga stambhaya nān

    Осуществляй подавление и медитируй на пасть крокодила. Когда кто-либо осуществит это, разрушит рецитацией. В этом нет никаким сомнений.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Пятнадцатая глава: гнев от горы Меру.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Вторая часть.

    Затем разъясню с ясностью. Нарисовав дракона на шкуре слона, отметь там имя любого [человека] и повторяй гневную мантру. Тогда упадет метеорит и осуществится отбрасывание.
    На восьми лепестках лотоса из злаков нарисуй формы нагов. Когда сделаешь так, раствори их. Если растворив исполнишь гневную мантру, то польется в это же время небесная вода.
    На черепе нарисуй слог e и окружи мантрой. Когда растворишь в дополнении всё, повторяй гневную мантру с дополнением. Если сделаешь так, то в скором времени несомненно обретешь [плод]. Когда есть страх от животных, нарисуй гневную мантру водой с умершего. Позови то, что страшит, и поднеси ему. Так ты установишь мгновенно с ним связь. Когда повяжешь на кого-либо, будет высшей из видов защиты.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Шестнадцатая глава: тонкие деяния.

    Затем окружающие возрадовались этому. Воздав хвалу и сделав подношения Благословенному, выказали ликование и стали незримыми. Стали пребывать в великом равновесии.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Семнадцатая глава: ликование.
    Тантра Ваджрных блаженства и гнева. Так завершается третья часть.
    Высшее таинство. Перевел Джнянакара. На русский язык перевел Карма Палджор (Филиппов О.Э.).


Просим вас поддержать проект





 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.