496. Тантра благословенного Ваджрапани в синих одеждах

Библиотека - Канонические работы - Кангьюр - Чарья-тантра

bhagavān-nīlāmbaradhara-vajrapāṇi-tantra-nāma

Тантра благословенного Ваджрапани в синих одеждах

     Простираюсь перед Благословенным славным Ваджрапани в синих одеждах! Простираюсь перед Просветлёнными и бодхисаттвами, пребывающими в трёх временах!
     Так я слышал однажды. Благословенный Акшобхья находился во дворце Атанатья, просветлённого из семейства Ваджра, вместе с бодхисаттвой Ваджрапани, Ваджраникая, Ваджрадхарана, Ваджрапараманайакарана, Ваджрабхришахана, Ваджравьядасарванайа, Ваджрадхатукармаджина, Ваджракантавихаратра и другими, что его окружали в количестве десять миллионов.


     Затем бодхисаттва-махасаттва Ваджрапани проткнул троекратно ваджром сердце. Обойдя Благословенного троекратно, простерся. Встал на правое колено, сказал следующее:
     Благословенный! Татхагата! Великий Ваджрадхара, подчиняющий всех бхута! Прошу разъяснить великую тантру под названием «Подчинение всех ваджром, осуществляющим подчинение отравляющих, что пребывают под землёй»!
     Великий видьядхара! Прошу разъяснить! Великий всеохватывающий владыка! Прошу разъяснить! Великий, что осуществляет подчинение всех, кто ядовит! Прошу разъяснить! Великий, что разрушает всю темноту! Прошу разъяснить!
     Ваджрапани сказал так и Благословенный ответствовал Ваджрапани:
     Великий Ваджрадхара! Хорошо, что ты,что обладает таинством, испрашивал ради блага живых существ про причину под названием «Подчинение всего ваджром».
     Хорошо, о владыка сокровенного! Хорошо, о великий бодхисаттва!
     Поэтому ты и все из семейства Ваджрапани услышьте [учение] и придерживайтесь в уме! Я полностью раскрою [учение]. Придерживайтесь его благодаря разъяснению тантры «Ваджр, что подчиняет бхута в ваджрном подземелье»!
     Сказал так и Благословенный погрузился в равновесие самадхи под названием «Разрушение всех демонических влияний и бхута из под земли посредством самадхи подчинения всего ваджром». Незамедлительно после того, как Благословенный погрузился в равновесие в этом самадхи, из всех отверстий волосков на теле Благословенного появилось множество гневных [проявлений], осуществляющих подчинение всего отравляющего. [Появились] и заполнили три уровня, под землёй, поверхность земли, и надземное. Как только звуки hūṁ заполнили отравляющие местопребывания нагов под земдёй, восемь царей нагов вместе со свитой подчинились. И были призваны [в место] пред Благословенным.
     Затем царь нагов Ананта явил отравляющий настрой и испустил особенный жар на выдохе. Благословенный узнал про этот настрой и даровал благословение Ваджрапани, владыке сокровенного. После этого была произнесена мантра под названием «Полное умиротворение гнева всех нагов»:

     oṁ nīla vajra krodha nāga hūṁ phaṭ

     Так было сказано.

     Затем нага Ананта полностью успокоил ум и благодаря тому, что стал обладать просветлённым настроем, полностью умиротворили ум и все наги.
     Затем Ананта и другие велкие короли нагов, пребыващие под землёй, сказали следующее Благословенному, великому Ваджрадхаре:
     Благословенный! Чтобы в дальнейшем наступям будущие времена, не было препятствий у живых существ из-за демонических воздействий из под земли, просим разъяснить ритуал, осуществляющий умиротворение всего вредоносного [что присутствует] там! Все мы, цари нагов и наша свита, просим разъяснить [такой ритуал, чтобы] не было возможности для препятствий для этих великих живых существ! Просим разъяснить как [проявление] блага для нас, царей нагов!
     Так взмолились. Затем Благословенный, великий Вадржадхара, слегка посмотрел на великих царей нагов и сказал:
     Цари нагов! Хорошо! Наступило время вопросов. Слушайте же разъяснения, что мной полностью раскрываются ради блага живых существ!
     [Сказал так и было отвечено:]
     Хорошо, о Благословенный!
     Так сказали и наги и все остальные стали слушать соответствующим образом.
     Затем Благословенный разъяснил такую главу под названием «Подчинение нагов».
     hūṁ
     Ради блага всех живых существ, этот учитель, великий Ваджрадхара, посмотрел особенным [взором ]на окружение-свиту, [что находилась] здесь и испустил во все [направления] лучи света. Сделав так, провозгласил метод, осуществляющий разрушение демонических воздействий.
     На восьмой день белого направления [месяца] или подобные четырнадцатый и пятнадцатый — [приди] в местность, что совершенно уединенна. [Будучи там,] в совершенстве представь гневного Ваджрапани, показывающего юную форму. [Когда представишь,] Положи в драгоценный сосуд или глиняную чашу сделанные чистыми семь видов драгоценностей, таких как золото и пр. Сделав так повтори сто восемь раз тайную мантру. С помощью истины повелений Трёх Драгоценностей поднеси торма бхута. Когда полностью сокроешь в земле, устойчивом [основании], где они обитают, умиротворятся отравляющие наги и бхута. Если же не будет пользы от умиротворения, то в это время вспыхнут в собственном доме отравляющие оружия и [появится] сильное нестерпимое страдание. Нет сомнения в том, что осуществишь умиротворение благодаря памятованию в это время о прошлом.
     Затем здесь Благословенный особенным образом провозгласил ритуал божества деяний:
     Постоянно обладайте просветлённым настроем. Обладайте всеми сердечными обязательствами и обетами. Осуществляйте деяния омовения. На совершено чистой земле составь соответствующую прекрасную мандалу. Представляй, что железным крюком, возникающим из слога hūṁ, Просветлённые и бодхисаттвы [притягиваются] перед тобой. Осуществи подношения и пр.

     oṁ śūnyatā jñāna vajra svabhāva ātmā ko haṁ

     Медитируй [пребывая в различных] самадхи пустоты. В сфере небесного пространства [возникает] слог a и [из него возникает] Луна. [На ней возникает] первично слог hūṁ. Медитируй что повсеместно вспыхивают лучи света. Очищаются все омрачения-клеши шести [видов] существ. Установив этим на уровне совершенного освобождения, свет собирается [обратно]. Представляй как аспект слога hūṁ.
     Представляй, что его суть обладает пятиконечным ваджром и излучаются гирлянды лучей света. Его свет растворяется в сущности ваджра живых существ. Из него вспыхивает большая телесная форма Великого Гневного, тело синего цвета. С вытянутой левой [ногой], обладает шестнадцатилетием. Украшен восемью [царями нагов, такими как] Ананта и пр. Обладает формой черного телесного цвета. С одним ликом, двумя руками держит ваджр. Обладает одеждами, что лучатся синим [светом]. Три прекрасных красных глаза смотрят ввысь. Коса поднимается вверх и распускается [потоком волос вниз]. Обладает ваджрной диадемой. Представляй так.
Затем призывается великая гневная изначальная мудрость:

     jaḥ hūṁ baṁ hoḥ

     [Призванная] входит в основание. Голова, горле и сердце украшены мантрой тринадцати слогов аспектов oṁ, āḥ, hūṁ. Представляй чакру, лотос и вадж. Представляй, что получаешь посвящение Акшобхьяваджры и всё разрушается в совершенной чистоте.
Затем Благословенный провозгласил для всех деяний такую коренную мантру:

     oṁ nīlāṁbara dhara vajrapāṇi hūṁ hūṁ pha

     Провозгласи это. Эти гирлянды мантр [являются] сияюще белыми для умиротворения, красными для подчинения, желтыми для увеличения, иссиня-черными для гневной [активности]. Отбрось все помыслы и осуществляй рецитацию. Благодаря различным излучению и собиранию осуществляется медитативное погружение, соответствующее устремлению. Полностью откажись от йоги без устремлений.
     Каковы благо и польза от усердия в этом уме, когда Гневный царь Ваджрапани являет устойчивость всего добродетельного? Повсеместно очищается особенная радость и пр. Полностью реализуешь невидимость и пр. Становишься обладающим добродетелью в особенном поведении и устойчивостью во всём. Обладая устойчивостью, становишься полностью отделен от связи [с мирским]. Полностью реализуешь высшие среди действительных достижений-сиддхи.
     Так завершается первая, глава осуществления деяний умиротворения и божества из славной тантры [подчинения] подземелья ваджром.

     Затем бодхисаттва-махасаттва Ваджрапани сказал следующее Благословенному:
     Благословенный! Учитель, что держит ваджр! Прошу разъяснить высший ритуал торма, осуществляющий умиротворение препятствий! Буду осуществлять ради живых существ, обладая усердием!
     Затем Благословенный ответствовал:
     Хорошо, главный из Ваджрадхар! Ритуал умиротворения препятствий и ритуал методов и действительных достижений-сиддхи разъясняются как являющиеся сокровищницей всех торма. Высший наилучший прекрасный сосуд полностью заполни лучшим из пищи и питья и пр. Благодаря продвижению в самадхи пустоты, из слога bhruṁ возникает прекрасный сосуд. Представляй, что из слога khaṁ сфера пространства становится заполненной пищей. Произноси такую мантру:

     oṁ akāro mukhaṁ sarva dharmā ṇāṁ ādya nutpanna tvād oṁ āḥ hūṁ phaṭ svāhā

     Скажи так.
     Представь как нектар и полностью увеличивай. Посредством двух увеличений [для просветлённых и обычных существ] — полностью очищаешься. Представляй, что из слога hrīḥ в небесном пространстве безграничные восемь лотосов. Главный — защитник Вайшравана, окруженный собранием десятков миллионов якшей. Восемь нагов осуществляют подношения и призывание. Этих великих царей якшей, такие как Джамбхала, Пурнабхадра, Манибхадра, Кубера, Сампраджняна, Гухьястхана, Пичикундали, окружены как главные окружением-свитой. Представляй это в основных и промежуточных направлениях. Собрание из свиты в количестве десять миллионов является обычнм. Восемь нагов [находятся] вовне якшей.
     Затем, когда были призваны железным крюком, [предстают на] железных крюках, неотделимые от главного. Все они, вместе с собранием всадников, львов и лошадей, обладают одним ликом, двумя руками. [Все обладают] победоносными штандартами полыхающей драгоценности, сосудом с редкостями и драгоценностями, мечом полыхающей драгоценности, нодом, копьем, зданием, мечом и броней. Медитируй, что поднимают вверх различные виды символов. Когда осуществляешь призывание, [используй] барабан и пр. Поднеси большую раковину, плоды и благовония.

     oṁ vai vaiśravaṇa sapari vāra samājaḥ jaḥ hūṁ baṁ hoḥ
     oṁ vai svāhā
     oṁ vaiśravaṇa ākarṣaya hūṁ jaḥ

     Таковы была мантра призывания.

     oṁ amṛita kuṇḍali hana hana hūṁ phaṭ

     Такова мантра устрашения помех.
     Затем все подношения, такие как цветы и пр., полностью подноси в небесном пространстве и осуществи распространение.

     oṁ nīlāṁbara dhara vajrapāṇi ā jñā payati i maṁ bali gṛihṇa tu samaya rakṣantu ma ma sarva siddhi mme praya cchantu ma ma karma amogha svāhā
     oṁ vaiśravaṇāya svāhā
     oṁ jambhalāya svāhā
     oṁ pūrṇa bhadrāya svāhā
     oṁ maṇi bhadrāya svāhā
     oṁ kuberāya svāhā
     oṁ saṁ prajñā nāya svāhā
     oṁ guhya sthā nāya svāhā
     oṁ pāñcikāya svāhā
     oṁ cipi kuṇḍali ne svāhā

     Это мантры подношения торма.
     Затем отдай эти подношения гостям. Ослабив лучи света и железные крюки, [пребывай] в равновесии в отправлении [восвояси] во время послабления. Когда поднимаешься из [пребывания в таком] равновесии, осуществляй ритуал [обычной] деятельности.
     Так завершается вторая, глава торма из тантры [подчинения] подземелья ваджром.

     Затем Благословенный погрузился в равновесие в самадхи под названием «Возникновение всех мирских чакр ради желания реализовать действительные мирские достижения-сиддхи». Когда погрузился в него, из волосков на теле появились лучи света, которые побудили [к действию] ум Вайшраваны вместе со свитой. Побудив, собрал в эту свиту-окружение. Он простерся перед Благословенным и разбросав порошок из драгоценностей, сказал следующее:
     Благословенный! Я царь, что защищает учение, по имени Вайшравана. Поскольку я защищаю учение тех, кто обладает Учением, и действую, пребывая долгое время, то могу ли даровать раскрытую Благословенным главу, если разъясню таинство сам?
     Благословенный сказал:
     Хорошо, о великий царь! Пусть будет разъяснено должным образом моё таинство. Я также буду радоваться и дам благословение. Пусть благодаря также благословению всех Ваджрадхар, ты провозгласишь [это учение] должным образом!
     Затем Вайшравана поднялся с собственного сиденья. Простерся перед Благословенным и провозгласил собственное ведение:

     oṁ vaiśravaṇāya hūṁ hūṁ paca paca cchinda cchinda svāhā

     Сказав так, сказал Благословенному следующее:
     Благословенный! Такова практика этой моей мантры. Пусть любой, кто желает осуществлять мою практику, будет устанавливать обширные подношения в три периода времени. [Когда осуществит] подношения для меня и свиты, то обладая однонаправленным умом, должен пребывать в уединенном месте. Медитирующему на Благословенного Ваджрапани должно рецитировать десять тысяч раз мою мантру.
     Затем следует осуществление деяний. Этот [человек, что осуществляет] мою практику и практику моих деяний, должен осуществить для меня и свиты подношения торма и обширных подношений. Таковы в этом случае мантры для осуществления для меня и свиты подношений торма и обширных подношений:

     oṁ vaiśravaṇāya svāhā
     oṁ jambhalāya svāhā
     oṁ pūrṇa bhadrāya svāhā
     oṁ maṇi phadrāya svāhā
     oṁ kuberāya svāhā
     oṁ saṁ prajñā nāya svāhā
     oṁ guhya sthānāya svāhā
     oṁ pāñcikāya svāhā
     oṁ pici kuṇḍaline svāhā

     Эти мантры понимай как две мантры дарования подношений и торма для меня вместе со свитой.
     Испросив затем чтобы Благословенный благословил мои разъяснения практики моих деяний, разъясню такие действия. Любое лицо, желающее осуществить [действия], должно последовательно постигать таинство, сожжение даров и подавление. Когда сделаешь форму из воска и пр. для гневных [врагов] как основание для осуществления практики, осуществи подчинение призыванием, пребыванием и пр. полностью осуществи разбиение на протяжении трёх периодов с мантрой из восемнадцати слогов. Сделав, являй веру в то, что разрушишь незамедлительно. Нет сомнений в том, что уничтожишь объект практики. Если же осуществляешь сожжение даров, то в случае умиротворяющего, увеличивающего, подчиняющего и уничтожающего деяний, осуществи здесь освобождение гневным [деянием]. Осуществи особенное сожжение с солью и постепенным ниспадением [пламени]. Очаг может быть особенным, средним или обычным. Особенный соизмеряется с тремя пальцами, средний с двумя, обычный с одним. Что касается дерева для сожжения, то дерево с колючками используется как особенное для повсеместно гневного. Сожги в огне тесто и семена горчицы. Раствори в субстанции гневное тело, речь и ум и осуществи сожжение даров. Представляй, что в огне находится якша вместе со свитой. Осуществи подношения сжигаемыми субстанциями или разбросай субстанции, что приносят вред огню деяний. И чтобы ни делал подобным образом, будет осуществлено. Также в это время посредством гимна осуществи с однонаправленным умом восхваление:

     hūṁ!
     Гневный и подчиняющий всё якша и пр.! Вы полностью разрушаете яды жаром и славой! Известны великим гневным великолепием! Простираюсь перед вами и свитой и воздаю хвалу!

     oṁ vaiśravaṇa puṣpe hūṁ svāhā
     oṁ vaiśravaṇa dhupe hūṁ svāhā
     oṁ vaiśravaṇa dīpaṁ hūṁ svāhā
     oṁ vaiśravaṇa gandhe hūṁ svāhā
     oṁ vaiśravaṇa naividye hūṁ svāhā

     Сделай подношения для главного [божества] и подношения для свиты.
     Затем сделай подношения последовательно и повтори, увеличивая для всего, тайную мантру. Осуществляй излучение и собирание. Это является обычным для всего, что осуществляет увеличение.

     oṁ vaiśravaṇāya <имярек> māraya phaṭ svāhā

     Посредством своего осознавания-ведения осуществляй подношения главному, а равно и свите. Представляй, что сделав повсеместно устойчивым осознавание, разрушаешь [всё] подобно мельчайшим частичкам. Поднеси торма для предписанной активности.
     В последовательности разбрасывания и [подношений] торма осуществляй подношения в соответствии с порядком. В последовательности умиротворяющей активности полностью подноси субстанции для сожжения и пр. в очаге, что соизмерим с одним пальцем. Разрушив пагубное в теле, речи и уме, изначальная мудрость предстает как природа огня. Очисти сосуд и очаг. Там сжигаются все демонические воздействия. Также осуществи умиротворяющее деяния для больших помех. Когда будешь осуществлять увеличение и подчинение, являй понимание различных форм очага, что соответствует деяниям, разъясняемым ранее в последовательности действий и частностей. В последовательности для желтых и красных дров осуществляй подношение, обладая субстанциями:

     oṁ vaiśravaṇā yadha naṁ puṣṭiṁ kuruye svāhā
     oṁ vaiśravaṇa paśaṁ kuru svāhā
     oṁ vaiśravaṇā ye śīnta kuṁ ru svāhā

     Для соответствующего главного [божества] и свиты осуществи подношение посредством субстанций осознавания. Последовательно поднеси в качестве субстанция для сожжения тесто, семена горчицы, сладости и пр. Четырьмя аспектами деяний-активности осуществишь всё. Благодаря усердию с любовью приблизишь осуществление-реализацию. Благодаря среднему и малому [уровню] осуществи понимание сути среднего и малого.
     Затем Вайшравана вместе со свитой сказал следующее Благословенному:
     Благословенный! Пусть тот, кто осуществляет практику этих разъясненных всеми нами деяний, будет ежедневно осуществлять подношения Благословенному Ваджрапани и якшам посредством трёх белых. Пусть откажется полностью от вина, будет искренним, удачливым и удовлетворенным мясом. Если благодаря однонаправленности подобного рода не осуществятся нами соответствующие деяния такого практика, что следует нам, мы скроемся от Благословенного. Мы не сможем поддерживать Учение. Поэтому таковы слова нашего обещания для этого.

     oṁ vaiśravaṇa artha kha tham

     Затем Благословенный сказал:
     Хорошо, о великий Вайшравана! Очень хорошо! Сказано моё таинство ради лиц будущего. Оно обладает великой сутью. И поскольку определённо мной будет будут осуществлены их цели, прослушай то, что разъясняется как эта мантра!
     Вайшравана и другие сказали:
     Хорошо, о Благословенный!
     И далее стали слушать соответствующим образом [показывая внимание].
     Затем Благословенный сказал:

     oṁ vajrapāṇi nīlāṁbara dhara vajra sphoṭa hūṁ phaṭ svāhā

     Это знание есть мантра, подчиняющая все деяния. В соответствии с тем, что обещал Вайшравана, осуществляй, как обладающее таинством. Это так.
     Сказав, якши стали незримыми.
     Так завершается третья, глава Вайшраваны из тантры [подчинения] подземелья ваджром.

     Затем также бодхисаттва Ваджрапани сказал следующее Благословенному:
     Благословенный! Прошу ради блага живых существ будущего разъяснить мандалу уничтожения обладающих ядом!
     Так испросил и затем Благословенный, даровав умом и не говоря ни слова, испустил из собственного сердца лучи света, что охватывают всё. Охватив благодаря волнению всех живых существ, сказал следующее Ваджрапани:
     Ваджрапани! Я разъясню чакру уничтожения подземных препятствий. То, что разъясняю, ты слушай однонаправленно! Слушай и понимай соответствующим образом!
     Благословенный сказал:
     Всякий, кто желает осуществить йогу, должен осуществить йогу Вадржапани в чистом и уединенном месте, что вызывает радость. Медитируй на сосуд и содержимое как на Ваджрачандали. Представляй, что из ветра [возникает] совершенная гора Меру и телесные формы [Ваджрапани], что число равны ее частичкам. Медитируй в йоге Ваджрапани, что находится внутри. Всё будет избито веревкой луны. Медитируй, что на Луне, что соизмеряется с тремя тысячами [миров, находятся], ужасающие великие препятствия. Медитируй что посредством лучей нестерпимого света и великолепия тела, что обладает сиянием тысячи солнц, сжигаются все без исключения помехи. Медитируй, что благодаря гирлянде мантры, что повторяется языком, полностью заполняются три тысячи [миров]. Восемью нагами, что предстают как украшения,испускается большое дыхание. Им устрашаются все боги и наги. Благодаря излучению из сердца гневных [божеств] — всё будет разбросано как будто ветром конца эпохи. Благодаря полному уничтожению ваджром с помощью руки всё уничтожается подобно катапульте с гвоздями. Повсеместно звучат как гром звуки: hūṁ hūṁ. Представляй, что все захватывается мгновенно. Когда сделаешь подобным образом, то осуществишь всё. Деяниями всё повредишь и устранишь. Если кто-либо не постигнет Ваджрапани, то пусть осуществит [действия] другой. Для того, кто обладает малой судьбой, будет осуществлено всё. [Появится] лучшее, обычное и особенное.
     Так завершается четвертая, глава чакры уничтожения из тантры [подчинения] подземелья ваджром.

Просим вас поддержать проект

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.