810. Классификация последовательности дополнительных медитативных погружений

Библиотека - Канонические работы - Кангьюр - Крия-тантра

 

dhyāna-uttara-paṭala-krama

Последовательная классификация дополнительных медитативных погружений

     Простираюсь перед славным Ваджратикшной!
     Ум любого [существа] не имеет привязанности ни к каким тантрам и тайным мантрам. Но если не говорить про это обширным образом, то как тогда жить?
     Этот великий океан тайных мантр невозможно постичь с помощью примеров, верного постижения, доводов, анализа и мудрости. Когда кто-либо входит на другой путь без сути текстов и устных наставлений, то даже на протяжении сотни эпох не обретет действительных достижений на основании мантры. Если кто-либо полностью отбросит все тексты и устные наставления, то то можно ли говорить про наличие или отсутствие каких-либо переживаний достижениях?
     Затем [следует] великая сущность тайной мантры, обладающая собранием волн действительных достижений-сиддхи. Немыслимое глубоко и трудно измерить. Если не поймёшь такое высшее из высказываний, что невозможно постичь соответствующим образом, то что можно сказать про понимание соответствующее Брахме? Если не представлять всё в достоверных словах, то послушай меня, [воспринимая] разъясненное мной!


     Если постигнешь просветлённый настрой и три таковости, то [станешь] сосудом для действительных достижений. Если не поймёшь это хорошо, то как тобой будут обретены действительные достижения?
     Какова ошибка у осуществляющего практику на основании мантры ведения как нечто другое и не являющееся таковым? Несомненно не осуществляется другими. Суть осуществления не является чем-то другим. Поскольку осуществляется тобой, а не другими, то отправляешься парить в небо и пр. Если же не так, то слова лживы. Что же тогда говорить про коровник и единство?
     Слова говорят на основании совершенных размышлений [что формируются] посредством подношений отцу, великому бессмертному Брахме. Так говорится всеми владыками Саха. У других нет действительных достижений для меня. И если осуществление деяний семейства не является чем-то другим, то существуют ли у меня действительные достижения? Какова ошибка, если предстает образом? Какое в этом случае существует противоречие?
     Как чудесно! Брахма — твой ум! Если я подумаю с ясностью про совершенную чистоту и мудрость, то это соответствует постижению таких слов.
     Другими не [формируются] действительные достижения у тебя. То, что отличается от других, есть причина действительных достижений. Если желаешь реализации на основании того, что отличается от не являющегося другим, то это будет сутью сумасшествия.
     Так как существуют действительные достижения, что соответствуют владыке существ, то тезис предстанет как светоч изначальной мудрости. Прошу тебя разъяснить, какова будет польза?
     Если я буду анализировать полностью, то знания и действия [надо анализировать, как относящиеся] к другим и не такие, и не обратные такому сочетанию. Благодаря этому я обрету действительные достижения-сиддхи на основании привыкания.
     Если обретешь также привыкание по отношению к изначальной мудрости, что является познаваемым как что-то непревзойдённое, то что можно сказать про наличие действительных достижений посредством этих ритуалов [осуществления] деяний?
     Каково провозглашение рецитаций, сущность божества, моя сущность? Я постигаю как отсутствие соответствия, что не существует как отличающееся от состояния и основы. На основании того, что предстает в словах на основании высказываний, говорят «бессмертие великого Брахмы». [Обладающий] великой участью и желающий [обрести] действительные достижения-сиддхи, будет слушать тантру Ушниши. Затем, когда этот великий Брахма прослушает Ваджраушнишу, ниспадет дождь земных цветов. И благодаря этому осуществление медитативных погружений будет разъясняться как украшение.
     Затем Татхагата в тонкостях провозгласил изначальную мудрость, всеобманчивый уровень, мантру ведения, тайную мантру и великий метод как особенное украшенное медитативным погружением. Разъяснил все методы йоги.
     Сам Ваджрапани говорил про устранение страдания и пагубного. Что касается устойчивости, что не повреждается ничем из формирования рождения, смерти и пагубного, то пребывает как сформированное здесь и в другом [мире]. Так возникает великая мандала и пр. Суть желания — то, что достигается впоследствии. Все с помощью разных и любого рода ритуалов пребываешь в деяниях и медитативном погружении. Простершись перед Татхагатой, разъясню всё это без исключения.
     То, что называется «медитативное погружение тайной мантры», действительно провозглашается как высшее таинство. И даже великие аскеты и риши не достигали [ничего], если не осуществляли всё это. Благодаря обладанию тайной мантрой и йогой, тайная мантра и рецитация вспыхивают подобно пламени. Ваджрадхара в прошлом также говорил про разрушение рождения и смерти. Удовлетворяйся здесь подобным образом таким медитативным погружением тайной мантры. Когда очистишь пламя, чистым желанием действительных достижений будешь осуществлять ежедневно и постоянно йогу.
     После осуществления вначале только лишь подношений для этого места тела божества, обладай мудростью вместе с состоянием йоги. Представив перед собой Сугату, полностью отбрось разделение и отсутствие разделения полного освобождения внешних ветвей. И с ясностью, что не колеблется даже тонкими [возмущениями], практику ума [осуществляй как] находящуюся перед собой. Пребывая в подобной такой сущности, осуществляй медитацию с помощью совершенного понимания мантры. Связав, на основании ветви самадхи полностью свяжешь контроль жизненной силы. Когда погрузишься в звук, ум и основание, будешь пребывать в неизменном основании тайной мантры. Не повреждая частей осуществляй рецитацию тайной мантры., не повреждая частей. Если будет трудно, то разрушится [способность] восстанавливаться.
     Когда будешь обладать записями относительно неизменности, это подобно появлению основания из основания. Поэтому анализируй всё благодаря тайной мантре. Размышляй так [вплоть до достижения] чистоты ума. Захватив посредством повторного растворения, связывай контроль жизненной силы. Ум, что делает так, связывается с мантрой благодаря знанию тайной мантры и осуществляй рецитацию ума. Приемлемо также повторять [это действо] ритуально [с помощью] этой сущности.
     Желая [обрести] действительные достижения знания мантры, не осуществляй рецитацию [мантр] для другого. Тогда человек, что обрел всю без исключения суть этой мантры ведения, [реализовал] ритуал таковости сущности, понял высшую суть рецитации, обретет действительные остижения-сиддхи. Мантрик формирует медитативное погружение и пребывает в нём благодаря осуществлению аскезы или обязательствам [по пребыванию] в уединенном саду, роще, берегу [реки], пещере, роще на горе. Памятуй о даровании тайной мантры, состояния огня, действительных достижений-сиддхи, уровня звуков и йоги.
     Эта суть дарование освобождения в завершении [произношения] звуков, является тремя таковостями. Действительные достижения, что возникают при отсутствии разделения [трёх таковостей], связываются мудрецом с сущностью. Когда мантрик пребывает вне ветвей [йоги], размышляет об отсутствии привязанности.
     «Звук» связан с гирляндой [мантры]. Так как не пресекается, подобно звуку колокольчика, всё, что не изменяется при движении слогов, представляется [в помыслах] как привязанность к уму. Ежели так, то умиротворяется внутри пламени и становишься обладающим чистотой слов. Размышляй про аспекты, отбросив сонливость и сущность пресечения контроля жизненной силы. Тонкое, что находится в сердце, [предстает] как мандала чистой Луны. Внутри неё [находятся] благие и светоносные языки пламени совершенного умиротворения. Расположившись в этом неизменном основании, пребывают в счастье. Пребывая там, устанавливают неизменными слоги, такие как звуки, помыслы. Размышляй о некоторой сущности звуков.
     Кто-то осуществляет медитативное погружение с концентрацией на звуках. Но благодаря этому также практикующим существом обретается святая слава и все частички. Будут очищены сияние, что предстает как ветвь видения, «звуки», действия ума и слова. [получишь] посвящение мантры ведения. Отбросив ветви, будешь известен Победоносным. Так смотрит всякий мантрик, что снова всё растворив, пребывает в аскезе, медитативном погружении, контроле жизненной силы, осуществлении ритуалов, различных видах полного понимания.
     Когда обладаешь великой аскезой, то обладаешь высшей аскезой зарождения Учения. И все видимое освобождается от объекта. [Поэтому] показывай усердие в отношении проявлений частей [или аспектов]. Также, осуществив аскезу, полностью воедино свяжешь медитативное погружение из-за малых мирских страхов. Сделав так, мудрый осуществляет практику с устойчивым умиротворением. Из-за формы опасений, а также движения семени, экскрементов и объедков, начинай осуществлять ритуал очищение в уединенном месте.
     Показывай отречение речью, телом и умом в таких местах как деревня, родники, пруды, селенья, леса. Не осуществляй ничего вредоносного для живых существ. И даже если осуществляешь медитативное погружение, рецитацию, практику тайной мантры, сожжение даров, все посвящения, действия с объектами, то что говорится про аскезу? Божеством Ваджрадхары с великой силой разъясняется особенное таинство в отношении такого места, величины и некоторой сущности из прошлого. Что является явным объектом приближения, дарованием тайной мантры, аспектом других? Все это разъясню тебе, о Брахма.
     Поскольку всё множество гневных мантр ведения, что обладают тайной мантрой и пр., [пребывает] на берегу медитативного погружения в виде впереди явного аспекта в теле Победоносного, то пребывают постоянно. Это тонкое, что пребывает в трёх временах, [есть объект] усердия в практике тайной мантры. Благодаря этому будешь постоянно осознавать Брахму. На основании ритуала десяти ветвей [увидишь] отсутствие веры, равное отношение, голод и жажды, подавление величием, а соответственно необузданность, жар ума, пожирание сомнениями в отношении действий, рецитация, медитативное погружение, отсутствие привязанности, связывание, разрушение, совершенную веру в пустые разговоры,, вхождение человека в деятельность, волнение из-за ложных проводников, плохие сны.
     Если всё это осуществляется во время нанесения вреда живым существам, принижения божеств и ритуалах [осуществляющих] практику садхаков, то постоянно будет возникать вред. На основании таких тайных мантр [появляется] аспект для [действий] с другими. Если кто-либо будет пребывать в умиротворении и в природе звуков, то в это время мантрик приблизиться к тайной мантре, и аспект [практики] станет ясным.
     Если посмотришь на богов, асуров, живых существ, что погружаются в изначальную мудрость Владыки, то зародится умиротворение. Оно станет явным, цари, богачи, мужчины и женщины, добродетельные [существа] подчинятся, встанут [перед практиком]. Женщины будут появляться и склонять голову. Также зародишь и понимание этого. И даже если не слышал, будешь понимать. И мгновенно на основании тела вспыхнет огонь, подобный пламени.
     Даже если что-либо произносится в виде песен, благозвучных звуков, или божествами, то будешь постоянно обретать это с помощью провозглашения перед ликом божества. Если практик [осуществляет действия] перед ликом божества тайной мантры, то [будет обладать] великой силой. Мудрец благодаря осуществлению аскезы будет постоянно фиксироваться на всём.
     Если обретешь уровень [пребывания] перед ликом [божества], то при движении в пространстве станет [уровнем пребывания] перед [божеством]. И хотя многочисленные владыки предстают как постоянные, но не будешь опьянен чем-либо и так постигнешь мантру. Если подобным образом даже все без исключения плоды тайной мантры предстают как украшения владыки изначальной мудрости, то пребывая опьяненным им, проследуешь к высшему. Благодаря пониманию собственной силы [обретешь] ясность. Высшее таинство Ваджрадхары предстает как являющееся Брахмой, что не имеет изъянов. Обретя всё, будешь пребывать в счастье и будешь всецело совершенен подобно Победоносному. Человек, что обладает радостью и силой, осуществляет рецитацию, медитативное погружение и аскезу, огнём собственной природы тайной мантры сожжет всё пагубное.
     Если не появляется в виде аспекта что-либо из волнений в отношении места, пищи, холода, дождя, ветра или жара, то в такое время [действительно появляется] определенность в отношении плода действий. Если нет омраченности с приложение усердия в отношении звуков или форм, то постигай это как приближение. Аскезой отбросишь вредоносное. Посредством взирания всякий станет любить всех живых существ. Это приблизит действительные достижения-сиддхи. Полностью отбросишь все помехи. Причины крайностей счастья и страдания, страсть, гнев, страх, болезни, смерть и вред, существуют в мантрах. Если однажды приблизишься к таком, то тогда такое время, тело, действия, деяния, явления, то, что не является учением, и плод не будут соотноситься с мантрой.
     Даже если желаешь приблизиться к мантре ведения, [достичь] реализации, [осуществить] высшее, что соответствует этому, и очистить тысячи ошибок, то нет опасений из-за [взращивания] терпения.
     Когда у обладающим телом приближаются высшие из появившегося осознавания, появившихся субстанций, действительных достижений-сиддхи и лекарств, и осуществляется практика мантры, то будет постоянно предстающим в силе [или посвящении].
     Так завершается последовательная классификация дополнительных медитативных погружений.
     Так завершается пятьдесят три общих строфы.
     На русский язык переводил Карма Палджор (Филиппов О.Э.)

Просим вас поддержать проект

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.