163. Пять стадий

Библиотека - Канонические работы - Тенгьюр - Комментарии на тантру

pañca-krama-nāma

Пять стадий

    Простираюсь перед славным Хеваджрой!
    После того как йогин вначале завершит стадию зарождения, необходимо погрузиться в суть пяти стадий.
    Итак, сперва следует понять с помощью каковы характеристики каналов, чакр и пр., что присутствуют по своей природе в теле. Это — стадии тантры.


    После этого осуществи сожжение в пламени чандали всех помыслов, таких как скандхи, дхату, аятаны и пр. Благодаря осуществлению сожжения подобного рода появляется восемь знаков, таких как дрожь и пр. Также если возникнет восемь знаков, таких как дрожь и пр. когда будешь смотреть на внешние и внутренние частицы, то осуществи подавление своим умом всех излучений внутреннего жара. Это — стадия мантры.
    Благодаря подавлению подобного рода будет увеличиваться блаженство тела. Благодаря тому, что медитируешь снова и снова на подобное блаженство, появляется блаженство, начиная с макушки и вплоть до стоп ног. Когда появляется подобное, то даже при созерцании внешних травы, деревьев и пр., появляется внутреннее блаженство. Осуществляй медитацию пока такое не появится. Это — стадия изначальной мудрости.
    Даже если осуществляешь созерцание подобно тому, как показано ранее, то во время появления блаженства сама суть блаженства [в первый] момент пресекается в прошлом. Не появляется  в будущем. И не может быть установлена и не пребывает в настоящем во втором моменте. Поэтому нет собственной природы блаженства. Осуществляй медитацию на отсутствие концентрации на блаженстве. Это — стадия таинства.
    Благодаря тому, что медитируешь подобным образом без концентрации, не будешь концентрироваться и на своем теле. Даже если тогда будешь взирать на внешние или внутренние частицы, то не будешь концентрироваться на теле и познаешь все внутренние и внешние явления как единые и неотделимые от великого блаженства. Так осуществляй медитацию без концентрации. Благодаря тому, что будешь медитировать подобным образом снова и снова, непосредственно постигнешь отсутствие разделения всех внешних и внутренних явлений и великого блаженства. Это — стадия недвойственности.
    Когда тренируешься и входишь в пять подобных стадий, [способности] органов [чувств] не пресекаются и становятся незримыми. Когда постигнешь единство всех объектов практики органов [чувств] и блаженства, будешь действовать без концентрации. Когда будешь обладать достоинством во всех действиях, когда движешься, спишь, стоишь и пр., не будешь отдаляться от великого блаженства. Когда постигнешь единство великого блаженства и все различные виды вкушаемого, будь то пища и пр., будешь питаться [не удаляясь от блаженства]. Когда постигнешь нераздельность великого блаженства и всех видов одежд, будешь укутываться. Если после осуществления действий подобного рода во время медитации тело не будет трястись и будет устойчивым, то это будет благоприятно как знак захватывания ума. Когда тело [предстанет как] чакра, это будет благим как знак удержания движения ветра-праны. Если будешь переживать это без воспоминания в уме, то будеь благоприятно как переживание вкуса блаженства. Если появится пребывание без собственных сил, мелодии, танцы и пр., то это будет благоприятным как знак распространения великого блаженства. Если тело потеряет чувствительность и станет высыхать, то это благоприятно как знак поддержания совершенства блаженства. Если явно увидишь пятицветные лучи света и пр., то это будет благоприятно как знак появления пяти изначальных мудростей. Если увидишь как перед тобой те, кто предстает в формах девушек, являют песни, танцы и пр., то это будет благоприятно как знак собирания дакини. Если появятся собаки, свиньи и пр., то это плохо как знак повреждения сердечных обязательств. Если возникнут формы якшей, ракшасов и пр., то это плохо как [проявление знака] потери, сжатия и увеличения самати.
    Даже если возникнут какие-либо знаки и знамения, не радуйся хорошим и не концентрируйся на них. Не являй отсутствие радости из-за плохих и не концентрируйся на них.
    Вкратце, все переживания, что возникают и предстают как тайные способности, постигаются как великое блаженство. Но не концентрируйся на них.
    Я пришел к обладанию судьбой и удачей, вместе с знаками и знамениями и сутью пяти стадий, вводящей в йогу! Пусть благодаря этому другие станут подобными!
    Так завершаются то, что составлено на основании наставлений великого владыки йоги Шри Шерабгухья.
    На русский язык переводил Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

 

 

 

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.