198. Шесть ветвей йоги

Библиотека - Канонические работы - Тенгьюр - Комментарии на тантру

yoga-ṣaḍaṅga-nāma

Шесть ветвей йоги

    Простираюсь перед славным Ваджрадхарой!
    Индивидуальное отсечение, медитативное погружение, контроль жизненной силы, соответствующее захватывание, последующее памятование и самадхи - так провозглашается йога в шести ветвях.
    Обладанием тремя неколебимостями прана вводится в dhūtī. [При этом] возникают знаки внешнего и внутреннего пресечения помыслов. Такова ветвь индивидуального отсечения.


    Когда знаки будут видится как устойчивые, [появятся] мудрость, концептуальный анализ, радость, блаженство, однонаправленность, неколебимость и неконцептуальность. Это — ветвь медитативного погружения.
    Благодаря введению многочисленных ветров в виде сущности [в центральный канал], внутри бинду четырех чакр сформируется появление и исчезновение сути праны. Такова ветвь контроля жизненной силы.
    Благодаря введению праны жизненной силы внутрь бинду — прана и ум будут удерживаться в бинду слога haṁ чакры Великого Блаженства. Такова ветвь удержания.
    Благодаря силе удержания праны и ума в бинду будет сиять огненный свет чандали и появятся особенные блаженство и тепло. Такова ветвь последующего памятования.
    Если станут совершенными десять знаков, возникнет видение великой бинду. В великой разноцветной бинду возникнет рисунок черного изображения. Затем увидишь шесть видов существ и пр., очень тонкие явленные тела, множество тел самбхогакаи. Разноцветные изображения представляют собой ясный свет. Если в них растворишь ум, то приведешь к завершению ветвь самадхи.
    Таковы шесть ветвей йоги.
    Было сказано пандитой Шаваришварой для пандиты Махавибхути-чандры. Это было провозглашено на основании собственного перевода слов.
    На русский язык переводил Карма Палджор (Филиппов О.Э.).