257. Ясное постижение телесной мандалы Чакрасамвары

Библиотека - Канонические работы - Тенгьюр - Комментарии на тантру

 

Ясное постижение телесной мандалы Чакрасамвары

    Простираюсь перед святыми учителями-гуру!
     Мандала тела в йоге славного Чакрасамвары понимается как собственная природа живого существа, к которой приходят на основе завершающих действий.
     Первое. Обладая всеми накоплениями, являешь непревзойдённую суть. Засыпай с радостью. Благодаря четырем [появляется] четыре лика близкого побуждения. Появляется великий герой, что подчиняет демона-Мару.


     Осуществи омовение и сядь на хорошее сиденье. Сконцентрируйся на поверхности маленькой лампы. Светом из синего слога hūṁ в сердце — очищается собственное тело. Пятью видами [света], что излучается из волосков, очищаются тела всех существ и становятся чистыми трое врат. Светом, что подобен облаку, с ясностью визуализируй в пространстве перед собой чакру учителя-гуру и божеств глаза могущественного направления, являя основание и устойчивость. Осуществив почитание, подношения и пр., осуществи вхождение в собственное тело из места в завитке волос [на лбу]. Созерцай, приближаясь к ясной визуализации в собственном теле основания [божества] и устойчивой чакры. Если радуешься помыслам и дополнениям, то [визуализируй] в дхармачакре четыре лепестка. Представь сущность мудрости и методов посредине, [появляющуюся] из ясного слога hūṁ. Из семени-слогов семейства на лепестках направлений появляются четыре четыре сердечные йогини. В частях тела сверху и снизу — с помощью двадцати четырех ]слогов[, таких как pujā и пр. [появляется в силу] памятования сущность трех чакр.
     На восьми лепестках снаружи дхармачакры на основании продолжительного из hūṁ появляется восемь Гневных [богинь]. Таким образом все божества становятся подобными отражению формы в зеркале. Созерцай это как подобное внешней мандале. Во всех не ясных каналах [визуализируй с помощью] памятования с верой суть чистых божеств. Обладая сутью печатей-мудр и мантры, призывай изначальную мудрость и делай благие подношения. Сделав, с помощью четырех слогов вводи в собственные места и опутай броней благословения трёх мест. Сконцентрируйся на всех Просветлённых, героях и йогини, что рядом в пространстве.
     Осуществи умом молитву о посвящении. Удерживай с помощью нектара ваджр и лоно во всех посвящениях. В чакре тела, речи и ума, Гневных [богинь] и четырех главных [йогини], будешь отмечен на макушке [диадемой] в соответствии с последовательностью из Акшобхьи, Ратнасамбхавы, Амогхасиддхи, постоянным танцующим владыки, ума и ваджры. Сжатый путь [предстает как] суть диадемы, объединяющей [всех]. Затем осуществи подношения последовательностью мантр. Явив полное удовлетворение нектаром, показывай радость и представляй возникающие звуки мантр. Осуществи большой гимн для переживания нектара. Все божества растворяются в своих собственных местах. И на пути деянинй и великого медитативного погружения осуществляй пребывание благи образом в стадии завершения.
     Затем осуществляй стадию деяний торма, исполни молитву-благопожелание. Снова осуществи возникновение [проявления].
     Так завершается непосредственное постижение телесной мандалы, устные наставления великого ачарьи Ваджрагханты.
     На русский язык переводил Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

Просим вас поддержать проект

 

 

 

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.