1265 Воззрение восьми таковостей

Библиотека Канонические работы - Тенгьюр - Комментарии на тантру

tattva-aṣṭaka-dṛṣṭi-nāma

Воззрение восьми таковостей

    Простираюсь перед юным Манджушри!


    Эти помыслы о частицах самсары и нирваны не устанавливаются [как достоверные], подобно Луне в воде.
    Полагаясь на обычные слова всеобманчивого [уровня], разъясняется воззрение восьми таковостей. Ум с загрязнениями есть самсара. Коли свободен от обычных наименований — [предстает как] нирвана. Это подобно небу без облаков. И когда не пребывает ни в чем, [это] Махамудра. Так говорил Индарбхути.
    Также самсара и нирвана, любые виды счастья и страдания — сжигаются помыслами ума. Это подобно камфоре в огне.
    Поэтому в йоге даже малые помыслы повсеместно скрываются, [являясь] частицами ума и природы ума. Но все частицы не пребывают [нигде]. Пример этого — подобно граду гандхарвов. Не пребывая и не уходя предстают как проявление заблуждения. Индрабхути говорил про недвойственность.
    Это — суть срединности. Это отсутствие самости. И даже явления по собственной природе [предстают] как суть природы с началом и завершением. Но суть воззрения Сугаты также постигается как суть пустоты.
    Говорится, что нет частиц, нет памятования, превзошло [аналитический] ум. Пример этого — Солнце, Луна, круг небесных созвездий, земля, вода, море, основные и промежуточные направления. Там Меру и прочее есть проявления заблуждения. Так говорил Индарбхути.
    Всё это не устанавливается никоим образом. И переживается как суть недвойственности.
    Так завершается «Воззрение восьми таковостей», составленное ачарьей Индрабхути.
    На русский язык перевел лама Карма Палджор (Филиппов О.Э.).

 

 

 

На нашем веб-сайте мы используем файлы cookie. Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить этот сайт и удобство использования. Вы можете решить для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет.