Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
   
nachodki.ru интернет-магазин

Кангьюр редакции Деге-Аннутарайога-тантра

Каталоги: общий-канонические работы-Перевод Слова

 

^r$-j~@na-m@la-tantra-r@ja

Славный царь тантры – Ожерелье изначальной мудрости


    Воздаю хвалу славному Ваджрасаттве!
    Как чудесно! Ваджрадхара, сокровенный владыка!
    Что является тайным и непревзойдённым воззрением? Что является поведением? Прошу, чтобы главное [существо в мандале] разъяснило это мне!

    Благословенный ответствовал:
    Воззрение — Совершенство Мудрости, праджня-парамита. Устанавливается естественно как изначально свободное от прикрас-построений. Ясность в сфере изначальной мудрости, самосознавания, что не скрывается темнотой неведения. Возникает как вершина сердца мудрости и является высшей вершиной всех воззрений.
    В изначальной мудрости, самоосознавании, абсолютном уровне, нет ни хватания, ни отбрасывания, нет двойственности низменного и возвышенного, нет медитирующего и того над чем медитируют. Два, милосердие и мудрость на уровне без созерцания — предстают как одно с умом, будучи по природе пространства как само пространство.
    Поскольку устанавливается всё самоосознаванием, изначальной мудростью, нет медитации с концептуальными помыслами. Также в абсолютной реальности не устанавливается и не засеваются приписки [ума] для низменных [существ].
    Первые медитируют на протяжении эпохи. Вторые — мгновенно обретают самоосознавание, [у кого-то] не ниспадает дождь [самоосознавания на протяжении] ста тысяч [эпох] и более. Невозможны перечисления и примеры. Это подобно следованию за океаном и волнами.
    Медитацию на материю — не медитация. Медитация на нематериальное — не медитация. Если не медитируешь на равный вкус материального и нематериального, это также медитация. Нет различия между медитацией и отсутствием медитации.
    Если удерживаешь ум в ясном свете, разрушишь воинства врагов-двойственности!
    В месте подношений героям и небесным божествам, вкупе со сферами миров в десяти направлениях, [обладающий] острыми [способностями] отбросит то, что обретается после пребывания в равновесии. [Обладающий] средними [способностями] — увидит обретаемое впоследствии как пустое. [Обладающий] малыми [способностями] — увидит обретаемое впоследствии как иллюзию.
    Воззрение и поведение, подобное льву, таково. Я скажу про то, что является четырьмя. И затем разъясню царя поведения. Есть три аспекта поведения: Самантабхадры, бхусуку и авадхути.
    Мудрец будет во всём объединять [себя] со временем поведения, местом, пищей, личностью, подразделениями, сущностью, соизмеримостью, методами, сущность, необходимостью.
    [В соответствии] с семейством Будда, семейством Ваджра, семейством Ратна, семейством Падма и семейством Карма есть пять видов поведения.
    Таково поведение Самантабхадры. Пребывание в трёх [видах] обетов, [состояние когда] придерживаются Трёх Драгоценностей — является высшим поведением Просветлённого.
    Когда придерживаются ваджра, колокольчика и печати-мудры — ваджрное поведение, когда придерживаешься учителя-гуру.
    Четыре аспекта даяния как четыре времени приемлемых для ума сердечных обязательств-самая — поведение драгоценности.
    Когда придерживаешься трёх Колесниц и святого Учения — поведение роста лотоса.
    Когда обладаешь всеми сердечными обязательствами и освобождаешься то что не освобождено и пр., - поведение царя Хаягривы.
    Когда пребываешь посредством великой йоги в разрушении питания и сна — отбрасываешь колебания из-за волнений. Таково поведение бхусуку.
    Когда удерживаешь украшения, переживаешь [вкус] нектара-амриты, полагаешься на печать-мудру, эти три аспекта — это поведение авабхути.
    Когда [представлены] шесть украшений, пять печатей-мудр и десять нектаров — поведение того кто очищает нечистое чистым.
    Место — должно быть безупречно и должно быть свободно от внешних и внутренних колебаний.
    Когда разрушаются концепции — время обучения. Когда обретаешь [длостижения] — время демонстрации чудесных сил.
    Метод — видение другими и отсутствие приписок и прикрас [ума].
    Сущность — сила противоядия. Она не предстает как нахождение [чего-либо], почитание, известность, болезненная пища. Когда [есть] учитель-гуру, благостный метод в получении служения. Так говорится про начинающих, у которых мало пищи и мало помыслов.
    Три подразделения и частные [случаи] — только такие, как провозглашены выше.
    Неконцептуальная сущность — природа ума.
    Пресечение загрязнений, демонстрация проявлений — является измерением достижений здесь.
    В необходимости также существует два аспекта. Начиная с необходимости в отбрасывании загрязнений-пятен и вплоть до реальной необходимости — четыре аспекта.
    Анализируй постоянное и движущееся в своем уме. Ищи особенную печать-мудру.
    Посредством этого личность погрузится в дисциплину и пресечет отсутствие веры.

    Из-за поведения и воззрения царя тайной мантры собрание героев-даков и небесных божеств из свиты — было собрано, подавлено и упало в изнеможении. Поэтому посредством глубокого сосредоточения на дыхании — снова обрели памятование обо всём.
    Сделав так, все обратились с мольбой, сказанной в один голос:
    Как чудесно это воззрение, что является равный вкус у частиц!
    Как чудесно это поведение, что отбрасывает колебания, что отвлекают!
    Как возможно существование видения и отсутствия видения при равном вкусе всех дхармо-частиц как пустых?
    Как возможно существование поведения и отсутствия поведения при одном вкусе нектара и грязных пятен?
    Как возможно существование последующего обретения пребывания в равновесии, когда цепляешься за ваджр и посвящение?
    Как возможно существование всего воспринимающего и воспринимаемого в сущности ума?

    Махабхайрава ответствовал:
    Посредством покрова завес, что возникают естественно в безначальном циклическом существовании, - драгоценный настрой становится обладающим ароматом. Устраняй темноту у луны!
    Глаз не видит собственные частицы. Когда умом не постигается реальность, воспринимается разнообразие двойственности и различий. Поэтому разъясняется царь воззрения!
    Темнотой непонимания — не постигаешь высшую реальность нектара-амриты. Анализируй чистое, нечистое и пр.  Поэтому разъясняется царь поведения!
    Из-за условий колебания и условий пребывание [в объекте] — разъясняется царь единства!
    Посредством острых и средних способностей и условий — разъясняется царь последующего обретения пребывания в равновесии!
    Поскольку заблуждаешься в виду темноты непонимания — анализируешь [всё как] двойственность воспринимающего и воспринимаемого. Поэтому разъясняется царь ума!
    Усердствуй в этом воззрении и поведении.

    Затем все возрадовались и возликовали. Осуществив подношение внешних и внутренних даров, стали незримыми.
    Так завершается единство воззрения и поведения, царь тантры славного ожерелья изначальной мудрости.
    Текст переводили – йогиня Чандрамала и монах Шакья Йеше. На русский язык перевел ленивый йогин Карма Палджор (Филиппов О.)

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика