Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
   
Шаблоны Joomla здесь

лунг, ванг, разъяснения

 

Многие последователи тибетского буддизма посещают большое количество мероприятий, связанных с передачей посвящений, текстов и пр.  Всё это бывает похоже на пеструю тусовку, когда участники не знают - а что именно они получили и что потом с этим делать. Бывает и другой вариант развития событий, когда человек получил что-то, что ему необходимо, но не получил передачу на текст, или когда есть действительно острая необходимость в практике того или иного метода, но нет возможности встретиться с хорошим учителем для получения передачи. Но так ли необходим учитель, чтобы использовать тот или иной метод? Тибетские наставники обычно говорят - что очень необходим и без помощи учителя ничего использовать просто нельзя. Но недавно вышел в свет один из текстов Карма Чагме, переведенный на английский язык, где этот вопрос поднимается. Далее приведена выдержка из текста, частично переведённого на русский язык.

 

 

....  В пределах этих параметров вы должны постараться получить как можно больше посвящений, передач и инструкций от подлинных и квалифицированных учителей.
    Суть аналогии с пчелой состоит в том, что, получив посвящения, инструкции и т.д. от выбранного учителя, вы не остаетесь с ним из-за привязанности. Вы двигаетесь дальше и потому не нарушаете самайи. В фунции учителя входит дача учения, дарование посвящения, передачи и инструкций; учитель нужен не для того, что познакомиться с ним. Получив от учителя инструкции, вы должны двигаться дальше. Если вы остаетесь и не уезжаете, процесс знакомства заставит вас проецировать на этого человека негативные качества и испортит отношения и передачу. По этой причине Гьялванг Кармапа сказал: «Для всех, кто видит меня, не существует низших миров; для всех, кто знает меня хорошо, нет освобождения». Просто видеть великого бодхисаттву означает закрыть врата рождения в низших мирах, но если вы становитесь насколько знакомы и настолько привыкаете к нему, что начинаете проецировать на него собственные негативные качества, вы разрушаете пользу от его влияния и, таким образом, закрываете двери к освобождению. Поведение, подобное пчеле, заключается в том, чтобы без разбора получать учения, не привязываясь и, вследствие этого, слишком тесно знакомясь с конкретным учителем, но и не развивая отвращение по отношению к учителям. Аналогично пчеле с цветками.

 

    Затем Чакме Ринпоче обсуждает случаи, когда не следует получать учение от учителя. Не следует учиться у того, чьи самайи нечисты или чья передача получена из источника с нарушенными самайями. Даже если произошло так, что вы получили посвящение и передачи от такого источника, не записывайте их. Слова «не записывайте их» адресованы учителям, которые ведут запись полученных посвящений и передач с тем, чтобы знать, что они имеют право передавать. Вы не должны передавать посвящения и передачи, полученные из неполноценного источника, поэтому не вносите их в свои записи и не практикуйте. Если вы получили посвящения и передачи от кого-то, кто не является настоящим источником, не практикуйте их и не распространяйте другим. Чакме Ринпоче говорит это не от себя лично; это сказал великий тертон Дюдул Дордже. Не путайте Дюдула Дордже с Тринадцатым Кармапой, несмотря на одинаковое имя это разные люди.
    Некоторые практики можно выполнять без посвящения. Например, практику Амогхапаши, практику Ченрезига уровня Крийя-тантры. Можно выполнять практику восстановления обетов и очищения даже, если у вас нет посвящения. По мнению Сакья Пандиты можно начитывать дхарани Амогапаши даже без посвящения. Без посвящения можно также выполнять практику Ньюнг-нэ Тысячерукого Ченрезига. За исключением этих практик большинство садхан тайной мантры без посвящения практиковать не следует.
    Практика садханы, на которую вы не получили посвящения, приравнивается к воровству, поскольку вы пользуетесь чем-то, на что не имеете права. Посвящение – это церемония передачи права на практику; на нем вам дается право достичь состояния тела, речи и ума некоторого божества. Источник посвящения должен быть подлинным, поскольку посвящение подобно течению реки; если поток в некотором месте прерывается, церемония не передаст ничего. Вот почему это называется «линия передачи посвящения». Посвящение должно происходить из непрерывной линии с ненарушенными самайями, а вы должны действительно получить посвящение. Поэтому мы уделяем так много внимания перечислению последовательности в линиях, мы всегда поем ритуалы, вспоминая каждого держателя линии, чтобы напомнить себе непрерывную линию передачи.
    Если вы не получили посвящение или посвящение дошло до вас по разорванной линии, тогда, даже если вы сделаете самопосвящение, оно не поможет. Самопосвящение не заменит посвящения, да и вообще породит проблемы, поскольку вы выполните ритуал самопосвящения, но ничего не произойдет. В действительности оно приведет к дальнейшему ухудшению практики.
    Наилучшим вариантом будет получить полное посвящение и полную устную передачу на цикл учений, который вы хотите практиковать. «Полная устная передача» означает устную передачу ритуалов, которые вы будете выполнять, а также комментариев к ним и всем различным связанным элементам ритуалов. Если это невозможно, то второй лучший вариант – получить полное посвящение и устную передачу на ритуал. Даже если вы не получаете устную передачу на комментарии и т.д., получения устной передачи на ритуал достаточно для практики. Третий лучший вариант – получить посвящение. Если вы получаете посвящение, но не имеете устной передачи, то вы получаете сущность устной передачи из самого посвящения. Это происходит благодаря описанию божества, которое является центром ритуала, а мантра божества во время посвящения вам зачитывается. Поэтому, если остальные варианты недоступны, посвящения будет достаточно для практики.
    Может возникнуть ситуация, когда вы осуществляете практику цикла учений, но многие необходимые тексты более недоступны. Другими словами, книги существуют, но нет возможности получить устную передачу, например, оригинальную тантру, составленные индийскими махасиддхами, оригинальные комментарии, различные дополнения к базовому ритуалу, такие как применение четырех активностей, инструкции разного уровня, связанные с сутрой, тантрой и т.д. Если вы действительно по-настоящему посвятили себя этому циклу, но просто отсутствуют источники устной передачи, поскольку носители умерли; если вы можете понять смысл текстов, просто читая их, что является признаком наличия у вас кармической связи с ними; и если вы нашли тексты совершенно случайным образом, не потому что разыскивали их, или вам дали их, то сделайте следующее: поднесите текстам мандалу, возложите тексты на макушку головы и думайте, что эти тексты доверили вам дакини, являющиеся защитниками этого конкретного учения.
    Допустимость такой практики можно подтвердить устремлениями Гуру Ринпоче и других мастеров, которые часто говорят: «Пусть с этим встретятся те, кто обладает кармой». Иными словами, пусть те, у кого имеется кармическая связь с данными учениями, встретятся с ними. Таково намерение Гуру Ринпоче и других мастеров – чтобы дакини, охраняющие эти учения, открыли их тем людям, которые обладают кармической связью. Это намерение относилось главным образом к открывателям сокровищ, которые найдут учения в будущем; однако косвенно это относится и к практикам, чья ситуация немного похожа. Согласно мнению учителя Чакме Ринпоче, Дриме Кунга, допустимо считать, что вы получили устную передачу на текст, если он связан с практикой вашего идама и абсолютно необходим вам; если нет возможности получить устную передачу от живого человека; если он попал к вам совершенно случайным образом; и если он полезен и поможет вам в практике. Если эти условия удовлетворены, можете считать, что вы получили текст от линии, доверенной дакиням. Если текст действительно попал к вам случайно и вы относитесь к нему как к переданному по линии дакинь, то вполне нормально использовать его для своей практики, но не разрешается передавать его другим.
    В первую очередь это относится к практикам, пришедшим из традиции Нингма. Если же практика относится к традиции Кагью, то существует другой вариант ритуала. Он основан на использовании танки, на которой имеются отпечатки ступней и иногда ладоней отцов или сыновей традиции Кагью. В прошлом танки с очертаниями их рук и ног, которые затем заполнили золотом, считались более драгоценными по сравнению с танками, изображающими этих учителей. Это потому, что портрет нарисован не самим великим гуру; он нарисован кем-то другим, поэтому кроме изображения гуру он не заключает в себе гуру каким-то особенным способом, в то время как следы ступней и ладоней оставлены самим учителем или учительницей, что делает связь с ними более тесной. Поэтому такие вещи являются большими драгоценностями.
    При выполнении следующего ритуала можете использовать подобную танку или танку, на которой есть отпечатки ступней Будды, если вы знаете, где ее достать. Они считались величайшей ценностью в прошлом. В наше время они доступны более широко, вследствие чего у людей, кажется, меньше уважения к ним.
    В любом случае повесьте танку со отпечатками ступней или ладоней и разложите перед ней подношения. Выразите почтение танке как если бы это был гуру, который является держателем или является источником устной передачи линии, которую вы хотите получить. Произнесите ритуалы приветствия, подношений, восхвалений, а затем поднесите мандалу и породите уверенность в том, что гуру действительно присутствует. Молите одарить вас устной передачей посредством, например, четверстишия, используемого при прошении учения и т.д. Затем думая, что учитель, который действительно присутствует, дает вам передачу и вы слушаете ее, прочтите один раз текст. Делая это, думайте, что слова текста выходят изо рта учителя, визуализируемого перед собой, и растворяются в вас. В конце положите книгу себе на макушку головы. Затем прочтите следующее устремление: «Благодаря истинности Трех Драгоценностей, благодаря благословениям всех будд и бодхисаттв, благодаря великой силе совершенства двух накоплений и благодаря невообразимой мощи чистоты дхармадхату без усложнений, пусть это будет достигнуто в соответствии с моим намерением.» Затем трижды прочтите дхарани сущности взаимозависимого возникновения.
    Этот способ получения устной передачи называется «тайной практикой отпечатков ступни», а руководство по нему впервые получено от несравненного Гампопы. Объяснение его также составил Восьмой Гьялванг Кармапа Микьё Дордже. Оба они утверждают, что получаемую таким способом устную передачу можно использовать для личной практики. Вдобавок великий Гампопа говорит, что вы можете давать передачу другим, тогда как Восьмой Кармапа Микьё Дордже говорит, что, если вы не видите гуру перед собой в действительности, если он или она не являют себя в то время, когда вы делаете этот ритуал, вы не можете давать передачу другим. Хотя кажется, что их мнения не совпадают, по сути они говорят об одном и том же: вы можете практиковать сами и, если вы достигнете реализации, можно передавать практику другим.
    Другим источником информации об этой церемонии является «Тантра великого ворона», которая связана с четырёхруким охранителем мудрости. В этом тексте говорится, что получение передачи таким способом не отличается от получения передачи от своего гуру. Для этой же цели существует еще один ритуал, называемый «передача полномочий из собрания Лама Гонгдю». Его составил Гуру Ринпоче, и он является частью терма. Его можно использовать для всех учений, на которые вы не можете получить устную передачу. Это может быть что угодно из традиции новых переводов и из старых переводов, уровня сутры и уровня тантры. В любом случае положите книгу на правую сторону трона, а затем слева от книги поверх восьми горстей зерна или выложенного из зерна восьмилепесткового лотоса положите изображение Будды, сделанное из золота или чего-то еще. Кроме того, лучше проводить церемонию в присутствии четырех полностью посвященных монахов. Если нет, думайте, что четыре или более полностью посвященных монахов присутствуют на ритуале.
    Собственно церемония начинается выполнением традиционных элементов ритуала «Подношения и почтение шестнадцати старейшин». Можете выполнить полную либо расширенную версию этого ритуала или, по крайней мере, тщательно освятить место, где вы проводите церемонию. После этого молите Будду даровать вам устную передачу. Затем думайте, что Будда своей мелодичной речью читает текст вам.  Если вы выполняете церемонию таким образом, нет нужды зачитывать текст вслух. В заключении, держа книгу на макушке головы, повторите дхарани сущности взаимозависимого возникновения три раза. Думайте, что слова текста, сделанные из белого света, выходят изо рта Будды, входят в макушку вашей головы и растворяются у вас в сердце. Снова поднесите мандалу, повторите посвящение заслуг, устремление, благопожелания, затем оставайтесь в рассредоточенности. После чего следует опять-таки посвятить заслугу и сделать следующие устремления. Чтобы усилить эффект церемонии, следует совершать добродетельные дела для накопления заслуги, например, проявлять щедрость по отношению к обездоленным, создавать или ремонтировать статуи и т.д.
    Говорится, что, если вы делаете передачу посвящения согласно «Лама Гонгдю», это то же самое, что получить устную передачу от самого Будды, независимо от того, передается учение уровня сутры, тантры, садхана, комментарии или что-то еще. Все зависит от вашей веры. Если вы верите, что это то же самое, что получить передачу от Будды, то так и будет. Если вы не уверены, если вы размышляете, действительно ли это работает, или думаете, что чувствуете себя не так, как когда получаете лунг, то это не будет работать.
    Если вы последовательно развили подлинный опыт практики, то на этой стадии можно передавать линию передачи другим. Это имеет первостепенную важность в следующей ситуации. Когда знающие учителя составляют комментарии, они традиционно подкрепляют свои утверждения или инструкции цитатами. Цитаты могут быть как из буддийских, так и из бонских источников, из сутр, тантр, из новых переводов, из старых переводов и т.д. Это практически обязанность – наполнять все, что вы пишите, такими цитатами. Написав свой текст, вы даете передачу другому, который будет передавать дальше, и, таким образом, линия передачи вашего текста будет продолжаться. Очевидно, что, если половину вашего текста составляют цитаты и у вас нет линии передачи этих цитат, то не может быть и линии передачи половины вашего текста. Поэтому, если вы собираетесь добавлять цитаты из текстов, которые вы изучали, но на которые у вас нет линии передачи, Чакме Ринпоче говорит, что лучше сначала провести следующий ритуал. Если вы уверены, что все передачи есть, то все в порядке, но обычно этого не наблюдается, поскольку цитаты могут быть отовсюду. Этот ритуал действительно полезен; Чакме Ринпоче говорит, что он гораздо лучше чем получить обычную линию передачи из-за нечистоты линии с нарушенными самайями или получить передачу, не зная откуда она происходит, потому что в данном случае вы получаете передачу непосредственно от Будды. Это подтверждают и Будда Шакьямуни, и Гуру Ринпоче, так могут ли быть сомнения в его истинности?
    Мы наблюдаем такое поведение подобное пчеле в жизни Нгокло Лоден Шераба и других ученых этой традиции. Они посвятили всю свою жизнь тому, чтобы получить как можно больше передач, посвящений и инструкций. Чтобы сделать это, вам следует принять тот факт, что не все учителя, от которых вы получаете передачи, находятся на одном уровне. Великий Атиша сказал, что он полагался на многих учителей, которые не обладали одной сотой или даже одной тысячной его качеств, но он полагался на них, поскольку они были держателями линий передач и посвящений, которые он хотел получить.
    Например, у махасиддхи Тхангтонга Гьялпо было 515 учителей. Он полагался на очень разных людей из всех социальных каст: у некоторых из них не было образования, иногда это были деградировавшие индивидуумы, иногда вдовы, которые в то время подвергались дискриминации, но все они были держателями линий, которые он хотел получить. Аналогичным образом, если вы хотите заниматься такой же деятельностью, не нужно беспокоиться по поводу личных недостатков разных учителей, от которых вы получаете учения и с которыми завязываете дхармические связи.
    Аналогия состоит в том, что, когда пчела собирает нектар с цветка, ее не беспокоит, красив цветок или нет. Ее интересует только, есть ли в цветке нектар. Если нектар есть, пчела собирает его. Усвоив этот подход, который будет подвергнут сомнению и вновь восстановлен в правах далее в тексте, вы обогатите себя посвящениями, передачами и инструкциями.
    Более свежим примером такого подхода является Джамгон Конгтрул Великий, который для того чтобы свести воедино то, что мы теперь называем «Пять сокровищниц», ездил по восточному, центральному и западному Тибету с целью получения всех посвящений и линий передач. Он получал их практически ото всех, кто был держателем чего бы то ни было. Если была возможность получить передачу, он получал ее; если линии передачи ритуала уже не было, то он просто писал новую.
    Такой подход оправдан тем, что, даже если вы получаете передачу от несовершенного человеческого существа, это не оказывает влияния на подлинность Дхармы. Аналогия тут состоит в том, что, когда вода попадает на поле, не имеет значения была ирригационная труба чистой или грязной, главное, чтобы она не была сломана. Таково мнение великого пандиты Лодена Шераба, и мы видим, что он воплотил этот подход в своей жизни.
    Существует другое мнение, которое выразили великий учитель линии Кадам Геше Дромтонпа, Цангпа Гьяре из традиции Друкпа Кагью и восьмой Гьялванг Кармапа Микьё Дордже. Они, а также и другие учителя, говорят, что, если вы делаете отметины на земле крупинками соли, не покупая ее за заявленную стоимость, если вы тщательно изучаете и анализируете соль, насколько более внимательным нужно быть с источником информации о том, что предположительно должно стать для вас средством достижения конечной цели?
    Согласно мнению Гьялванга Микьё Дордже и других, вы не должны завязывать никаких дхармических связей, не изучив тщательным образом личные характеристики прошлых держателей линии передачи и тех, у кого вы непосредственно собираетесь получить передачу. Если вы беззаботно завязываете дхармические связи повсюду,....

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика