Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
   
   
   

Форум  

   

Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   
Шаблоны для Joomla 3 здесь

Кангьюр (редакция Деге)

Тантры старых переводов

 

    Данный раздел имеет собственную нумерацию текстов. Также следует отметить и тот факт, что нумерация и названия глав текстов часто не совпадают с данными текстами, включенными в собственные собрания тантр школы Ньингма.

825.    Все учения, Великое Совершенство, просветлённый ум, Царь Всетворящий

    Санскр. sarva-dharma-mah@-santi-bodhicitta-kulaya-r@j@

    Тиб. chos thams cad rdzogs pa chen po byang chub kyi sems kun byed pa rgyal po
    Текст состоит из разделов и восьмидесяти четырех глав. Однако, хотя в Каноне текст считается одним, но в различных собраниях традиции Старых Переводов он разбивается на несколько независимых текстов. Примерное разбиение согласно традиции Старых переводов таково: главы 1-57 – собственно сам текст; главы 58-69 – дополнительная тантра из двенадцати глав; главы 70-84 – вторая дополнительная тантра. Содержание по главам: 1) введение или обзор 2) объяснения, что возникли из высшей реальности-дхарматы 3) описанияеисточника, что возникает соответствующим образом 4) разъяснение характеристик природы 5) разъяснение значения 6) единственый корень 7) собрание перечислений-матрик 8) установление во всем объектов на основании высшей реальности-дхарматы 9) устранение изъянов и ошибок 10) особенно совершенная драгоценность 11) глава объединения в сущности Царя Всетворящего корень всех дхармо-частиц 12) описание источника достоверных текстов 13) доктрина (раздела сущности) ума 14) тайное для несчастливых (существ) 15) три аспекта собственной природы 16) дарование наставлений Ваджрасатве 17) дарование реликвий 18) не-применение усилий 19) (пребывание в) естественном состоянии без усилий 20) источник возникновения  21) способ разъяснений аргументации 22) отсутствие объекта, отсутствие пребывания, что показывается в текстах и является совершенным и достигаемым без действия 23) описание воззрения пространства без объекта – воззрения, что является совершенным без деяний 24) текст неизменного символа, что является совершенным вне действий 25) проявление Учителя – собственного ума 26) отсутствие медитации как Совершенство без деяния 27) описание текстов относительно чистой сферы как Совершенство без деяния 28) отсутствие обретения посредством усилий и отсутствия изменчивости, что является совершенством без действия 29) установление помыслов-воззрений в качестве естественного состояния 30) победоносное знамя природы Ваджрасаттвы 31) шесть ваджрных строф 32) четыре строфы постижения 33) описание достоверного текста и временного писания 34) тексты, что соединяют воедино помыслы 35) описание текстов Великого Совершенства 36) глава, объединяющая воедино тело, речь и ум 37) сообщение об отсутствии медитации 38) описание завес и затемнений поведения и воззрения 39) сущность Победоносных 40) описание природы просветленного ума 41) единственная сущность 42) отсутствие лекарства 43) получение (Учения) пред ликом Учителя 44) Великое Совершенство вне предначертания и смысла 45) воззрение без медитации 46) сердечные обязательства без защиты 47) активность без усилия 48) описание того, что сам Всетворящий есть основание всех Учений 49) уровни Велкого Совершенства как отсутствие очищения 50) описание самовозникающей изначальной мудрости 51) путь без следования 52) недвижимость без желания 53) собственная природа всех дхармо-чатиц как неколебимая ничем 54) описание, что объединяет в собственной природе Всетврящего все писания 55) отсутствие деяний просветленного ума и всех дхармо-частиц 56) провозглашение (Учения) на основании постижения-реализации собственной природы Всетворящего Ваджрасаттвой 57) установление учения 58) обзор или введение в постижение-реализацию 59) отсутствие рождения 60) сердечные обязательства, что не требуют защиты 61) постижение отсутствий деяний трёх врат 62) постижение как несуществующего порождения мандалы 63) посвящение в самовозникающее постижение-реализацию 64) постижение-реализация пути без шествия 65) постижение-реализация уровней без практики 66) постижение-реализация поведения без даяния и принятия 67) постижение-реализация изначальной мудрости без завес 68) постижение-реализация естественного состояния без усилий 69) гимн-восхваление, что провозглашает постижение-реализацию 70) описание бытия и небытия в медитации 71) неразделимость воззрения и медитации 72) неколебимость воззрения и медитации 73) пребывание в этом состоянии будучи свободным от усилий 74) пребывание на абсолютном уровне 75) пребывание будучи управляемым ведением 76) пребывание на сущностном пути 77) отсутствие очищения на абсолютном уровне 78) пребывание в равновесии без взятия и даяния 79) отсутствие завес 80) пресечение надежд и опасений, что происходит естественно 81) введение в суть помыслов-воззрения 82) завершающий гимн-восхваление 83) глава того, что излагается во всех учениях 84) описание перечисления названий. Текст также имеет и другое название: byang chub kyi sems kun byed rgyal po lta ba nam mkha’ ltar mtha’ dbus med pa’i rgyud nam mkha’I snying po mchog gi don gsang ba mchog gi mdo lung или «Просветлённый ум. Царь всетворящий. Тантры воззрения без центраи краев, подобного пространству. Сердце небесного пространства. Тексты сутры высшего таинства, высшего значения». Текст переводили и выверяли – индийский наставник Шри-симха-прабха и монах Вайрочана. Расположение - ka 1b1-86a7.

826.    Ум всех Истинносущих. Тантра описания ваджра сердца сущности тайной изначальной мудрости. Сутра знания, объединяющая все тексты осуществления йоги. Непосредственное постижение Великой Колесницы. Сутра «Детальное описание перечисления учений»

    Санскр. sarva-tath@gata-citta-j~@na-guhya-artha-garbha-vy#ha-vajra-tantra-siddhi-yog@gama-sam@ja-sarva-vidy@-s#tra-mah@y@na-abhisamaya-dharma-pary@ya-vivy#ha-n@ma-s#tra>

    Тиб. de bzhin gshegs pa thams cad kyi thugs gsang ba'i ye shes don gyi snying po rdo rje bkod pa'i rgyud rnal 'byor grub pa'i lung kun 'dus rig pa'i mdo theg pa chen po mngon par rtogs pa chos kyi rnam grangs rnam par bkod pa zhes bya ba'i mdo
    Также текст был оставлен и на языке гилгитов (название записано так: hon pan ril til pi bu pi til ti ta shing un ub hang pang ril ub pi su bang ri zhe hal pai ma kyang ku'i dang rong ti). Текст относится к разделу старых переводов. Текст состоит из десяти разделов, семидесяти пяти глав и двенадцати сказаний. В общей сложности тест состоит из двухсот пятидесяти двух строф. Содержание по главам: 1) обычные ритуальные приготовления 2) изложение наставлений 3) устранение страдания посредством первичных обязательств 4) обсуждение полного устранения страданий 5) молитва о следовинии святым текстам 6) устранение слепящего страдания 7) полное описание магического проявления Ваджрасаттвы 8) описание собственной сущности тайной мантры 9)  описание высшей реальности Ваджрасаттвы 10) особенная святость 11) описание существования чистого потока (бытия) 12) совершенный приход к великому дыханию 13) получение посвящения истинным существом 14) описание текстов святого существа 15) определенность в том, что высшая реальность является совершенно тайной 16) описание магического проявления иллюзии 17) описание магического проявления врат Учения 18) описание магического проявления, что полностью описывается в словах 19) глава, что разъясняет всё как всецело совершенное 20) описание потока нечистого существования 21) о прошлом 22) описание объектов черного рудры 23) призывание магического проявления 24) обсуждение, что проводится великим собранием 25) обсуждение 26) полагание на важдр четырех деяний 27) полное подчинение демона Мары 28) устранение малого страдания в завершении 29) совершенное очищения потока (существования) 30) призывание помыслов всех Просветленных 31) описание текстов о блуждании в темноте, вдали от освобождения 32) описание потока чистого проявления присущей мудрости ума 33) описание чистого потока проявления телесной формы 34) описание цикла украшений непресекаемой речи 35) описание колеса украшений непресекаемого поведения 36) освобождение в соответствии с поведением и устранения слепоты 37) устранение сомнений относительно всех вопросов 38) провозглашение устных наставлений, что возникли в прошлом 39) провозглашение деяний ума 40) совершенство деяний речи 41) совершенное осуществление методов 42) совершенство деяний тела 43) описание текстов, что возникли позже 44) ранняя история магического проявления 45) комментарий на описания 46) комментарий на компендиум 47) описание совершенного введения 48) описание частей коренной йоги 49) описание звеньев целеполагания, что связаны (с тантрой) 50) комментарий на части руководства 51) комментарий на святые части (Учения) 52) разъяснение методов из раздела предварительных методов 53) разъяснение обширной сутры 54) описание зеркала всех дхармо-частиц 55) описание сферы темноты как корня всех дхармо-чатсиц 56) описание сферы чистого проявления как корня всех Учений 57) природа йоги 58) формирование магического древа тайной высшей реальности 59) предварительная и завершающая стадии йоги 60) описание светильника глаза йоги 61) описание светильника уровней йоги 62) вхождение в достоверный объект (практики) 63) совершенное оружие 64) освобождение посредством проявления игры иллюзии 65) самовозникший нектар бессмертия 66) высшие из тайных сердечных обязательств 67) высшее и истинное служение 68) подразделения врат всех Учений 69) немыслимые разъяснения 70) разъяснение текстов йоги 71) вхождение в практику йоги 72) полное пресечение всех сомнений 73) посвящение йоги 74) достижение достоверного значения 75) глава, объединяющая все помыслы всех Просветленных. Содержание по описаниям сказаний: 1) описание устранения слепящего жара желания 2) описание светильника 3) описание несомненного обретения (плода практики) 4) описание достоверности сущности в виде самого просветления 5) описание достоверного разъяснения помыслов вех Просветлённых 6) описание полного уничтожения рудры во время осуществления практики 7) описание возникновения проявления благословения 8) описание возникновения известности посредством методов линии передачи 9) описание возникновения деяний, направленных на достижение цели 10) описание возникновения достоверных описаний великого текста 11) описание возникновения пресечения потока (бытия) 12) описание тайного источника для следования помыслам (Просветлённого). В колофоне показана важность данного текста. Это выражено следующими словами: «Сутра собрания помыслов всех Будд - зерцало всех Учения и постижения-реализации Великой Колесницы. Комментарий на все Слова. Наиболее сокровенные из помыслов всех Истинносущих. Обширные рассуждения благодатного Ваджрапани, тайного владыки, относительно духовных героев с низменным телом, таких как Владыка Ланки и другие устрашающие существа, что находятся на горе Малая». Одной из отличительным особенностей данного текста является то, что он переведен не с санскрита, а с языка гилгитов. Текст переводили – индийский наставник Дхарма-бодхи, наставник из линии длинной передачи (тиб. bka’ ma) Дана-ракшита и переводчик-корректор Чхева Ценкье. Расположение - ka 86b1-290a7.

827.    Сутра Великой Колесницы. Таинство всех Истинносущих, великое тайное хранилище, светильник неиссякаемой сокровищницы, тантра осуществления великой аскезы «Сияющее колесо изначальной мудрости»

    Санскр. sarva-tath@gata-guhya-mah@-guptako&a-ak&aya-yani-dhid$pa-mah@-prata-s@dhana-tantra-j~an@^-carya-vidyuti-cakra-n@ma-mah@y@na-s#tra

    Тиб. de bzhin gshegs pa thams cad kyi gsang ba gsang ba'i mdzod chen po mi zad pa gter gyi sgron ma brtul zhugs chen po bsgrub pa'i rgyud ye shes rngam pa glog gi 'khor lo zhes bya ba theg pa chen po'i mdo
    Текст состоит из нескольких разделов и семнадцати глав. Содержание по главам: 1) введение или обзор 2) описание практики мантры и беседы на основании описания стадий глубокого сосредоточения 3) описания сутры мантры 4) направление ума к просветлению 5) пятая глава 6) классификация мандал глубокого сосредоточения 7) подразделения мандалы телесной формы 8) разъяснение характеристик печати-мудры 9) описание мандалы Махабхайравы 10) описание форм Ужасающих (божеств) 11) разъяснение четырех видов служения и исполнения 12) разъяснение перечислений-матрик обретения действительных достижений 13) описание сердечных обязательств 14) аскеза ведения из йоги  15) классификация деяний 16) классификация деяний наблюдателя. 17) дополнительные тайные описания. Текст также имеет и другое название: 'phags pa rgyud kyi rgyal po ye shes rngam pa glog gi 'khor lo'i mdo zhes bya ba theg pa chen po'i mdo или «Благородное [учение]. Царь тантры. Сутра Великой Колесницы «Сутра сияющего колеса изначальной мудрости»». Текст переводили и выверяли – индийский наставник Ваджра-вишвамитра и переводчик-корректор Вайрочана из Пагора. Удивительно то, что имя переводчика указано не в конце текста, а в самом тексте. Также название семнадцатой главы показывает, что она может быть не текстом самой тантры, а текстом – дополнением. Расположение - ka 290b1-358a7.

828.    Сутра Великой Колесницы. Ум всех Истинносущих, сердце сущности тайной изначальной мудрости, сутра ведения, объединяющая всё ваджрное семейство Гневных «Тантра осуществления йоги»

    Санскр. sarva-tath@gata-citta-guhya-j~@na-artha-garbha-krodha-vajra-kula-tantra-pind@rtha-vidy@-yoga-siddhi-n@ma-mah@y@na-s#tra

    Тиб. de bzhin gshegs pa thams cad kyi thugs gsang ba'i ye shes don gyi snying po khro bo rdo rje'i rigs kun 'dus rig pa'i mdo rnal 'byor grub pa'i rgyud ces bya ba theg pa chen po'i mdo
    Текст состоит из тридцати трех глав. Содержание по главам: 1)  природа йоги 2)  введение в йогу 3)  описание магического проявления 4)  высшие и тайные сердечные обязательства 5)  знаки из йоги 6)  собрание блаженства из йоги 7)  ранняя история 8)  метод практики осуществления 9)  глубокое сосредоточение потока 10) практика тайной йоги 11) практика ваджрной жизни 12) метод практики собирания великого накопления 13) практика ваджрного держателя ведения  14) чудесная субстанция 15) способ обретения осознания и ясновидения 16) метод практики ваджрного человеческого праха 17) метод осуществления высших методов 18) метод ваджрной практики Майи-иллюзии 19)  практика капли-сущности 20)  подчинение надменных духов 21)  обретение освобождения всего циклического существования 22)  практика подчинения и трансформации трёх ядов 23)  метод практики Чакравартина 24)  практика лечения нектаром бессмертия 25)  практика цикла тайного учения 26)  исполнение ритуала ваджрного пламени 27)  ваджрная тайная мантра 28)  печать иллюзии 29) тайная глава святых подношений 30)  ваджрный корабль 31)  введение в ваджрную йогу 32)  ваджрное посвящение 33)  чудесный гимн-восхваление. Текст также имеет и другое название: rgyud kyi rgyal po chen po rdo rje bkod pa kun 'dus rig pa'i mdo или «Великий царь тантры. Сутра ведения, объединяющая все опсиания ваджра». Переводчики не указаны. Расположение - kha 1b1-110a7.
 

829.    Славная сокровенная сущность-сердце. Детальное описание высшей реальности

    Санскр. ^r$-guhya-garbha-tatva-vini^caya

    Тиб. dpal gsang ba'i snying po de kho na nyid rnam par nges pa
    Текст состоит из разделов и двадцати двух глав. Содержание по главам: 1) введение или обзор 2) глава порождения как изначальной мудрости просветленного ума абсолютного и относительного уровней 3)  установление всех дхармо-частиц 4)  описание колеса гирлянды слогов 5)  практика Магического Проявления 6)  проявление мандалы 7)  собирание мандалы и тайной мантры 8)  проявление телесной формы из благословения в различных частях мандалы 9)  тайные сердечные обязательства Ваджрной Структуры 10) дарование посвящения 11)  мандала собрания 12)  практика подношения пиршества 13) сокровенные устные наставления 14)  ликование 15)  проявление облака мандал собственной природы Гневного (божества) 16)  проявление мандалы речи великого собрания Гневных (божеств) 17)  описание мандалы Гневного (божества) 18)  описания высшего даяния 19)  сердечные обязательства 20)  благословение и естественная активность 21)  гимн-восхваление Гневным (божествам) 22)  ликование и сохранение (в памяти). Переводчики не указаны. Расположение - kha 110b1-132a7.

830.    Сеть магического проявления Ваджрасаттвы. Тантра «Зеркало всех таинств»

    Санскр. vjara-satva-m@y@-j@la-guhya-sarva-@dar^a-n@ma-tantra

    Тиб. rdo rje sems dpa'i sgyu 'phrul dra ba gsang ba thams cad kyi me long zhes bya ba'i rgyud
    Текст состоит из тринадцати глав. Содержание по главам: 1) разъяснение сути названия 2) разъяснение введения или обзора 3) разъяснение дискуссии 4) разъяснение всех воззрений 5) разъяснение обширной практики 6) разъяснение всех мандал 7) разъяснение всех посвящений 8) разъяснение всех сердечных обязательств 9) разъяснение всех практик 10) разъяснение бесчисленных деяний 11) разъяснение всех особенных путей 12) разъяснение естественного совершенства 13) совершенство. Текст также имеет и другое название: rdo rje sems dpa'i sgyu 'phrul dra ba rdo rje sems dpa' gsang ba me long gyi rgyud chen po или «Сеть магического проявления Ваджрасаттвы. Великая тантра зеркала таинств Ваджрасаттвы». Текст переводили и выверяли – индийский наставник Вималамитра и Бенде Джняна-кумара. Расположение - kha 132b1-198a7.

831.    Тайное сердце-сущность. Истинная высшая реальность
    Санскр. отсутствует
    Тиб. gsang ba'i snying po de kho na nyid nges pa
    Текст состоит из восьмидесяти глав. Содержание по главам: 1) введение или обзор 2) начало беседы 3) порождение просветленного настроя относительного и абсолютного уровней как присущей мудрости 4) описание всех дхармо-частиц 5) краткое разъяснение классификации восьми классов, предков по отцовской линии и наличия причины высшей реальности во всем 6) описания круга гирлянды слогов 7) описание абсолютно всего из двадцати одного элемента в сферу (высшей реальности) 8) практика магического проявления 9) описание высшей телесной формы, что объединяет в себе сокровенную мандалу 10) проявление мандалы 11) сеть методов как крыши неизмеримого дворца 12) тайная мантра 13) тайная мантра и единение с мандалой 14) совершенная мандала речи и телесной формы из (раздела) просветленного ума относительного и абсолютного уровней 15) сокровенная глава, что объединяет всё в сфере Матери 16) проявление телесной формы из достоверной, тайной и сущностной высшей реальности 17) знаки возникновения методов Великого Магического Проявления и мудрости 18) песня, телесная форма, сердечные обязательства и оружие (глубокого сосредоточения) 19) сердечные обязательства тайной Ваджрной Структуры 20) установление реликвария как метод обретения действительных достижений посредством высшей телесной формы 21) дарование посвящения 22) практика Ваджрасаттвы 23) мандала собрания 24) практика пиршества 25) сущность секретнейших устных наставлений 26) разъяснение великих и тайных устных наставлений 27) рецитация 28) проявление облака мандалы природы Гневного (божества) 29) проявление мандалы речи великого собрания Гневных (божеств) 30) проявление печати-мудры31) описание гневной мандалы 32) описание высших качеств и благословения великого блаженства 33) сердечные обязательства, даяние и духовная заслуга Маха-бхайравы 34) сердечные обязательства и мандала великого блаженства 35) проявление сущности рецитации мантры Маха-бхайравы 36) благословение собрания, что разрушает сердечные обязательства всех Истинносущих 37) все деяния ваджрной сущности 38) появление нектара бессмертия, что понимается как установившееся великое Магическое Проявление 39) медицинская практика 40) возникновение благословения всех Истинносущих 41) описание величайших качеств из сферы высшей реальности благословеного и славного Самантабхадры 42) цикл речи, что проявляет сущность ваджра тела, речи и ума всех Истинносущих 43) сострадание, что подобно Сети Магического Проявления, являющей сердечные обязательства и благословение 44) наслаждение подношениями сердечных обязательств великого Магического Проявления 45) подчинение деяний вредоносного собрания нагов, что осуществляется благословенным Шакьямуни 46) описание подношений, сердечных обязательств и становления Победоносным (благодаря) Великому Магическому Проявлению 47) полное отшельничество и бедность 48) песнь памятования о доброте 49) усмирение женщин посредством сердечных обязательств 50) дарование подношений 51) сердечные обязательства 52) краткое разъяснение пятнадцати главных из трехсот девяноста сердечных обязательств 53) отсутствует название (глава очищения посредством огня присущей мудрости самоосознания) 54) объединение всех слогов Хум воедино 55) описание наиболее сокровенной гневной практики 56) гневное сожжение подношений – хома 57) подчиняющий ритуал хома, что подчиняет всё без исключения 58) ритуал хома – царя деяний увеличения 59) ритуала хом умиротворения, что приводит всё без исключения к умиротворению 60) благословение спонтанной активности 61) описание совершенствований, двенадцати уровней, высших методов и различения всех стран Просветлённых, что объединяется в Учении 62) растворение в печати-мудре отсутствия признаков всех без исключения достоверных объектов мандалы Истинносущего 63) ритуал долголетия, глава сокровенного посвящения  64) тонкое падение 65) практика великого божества, практика и описание мандалы четырех великих царей 66) радость-удовлетворение 67) видение лика Ваджрасаттвы посредством особенной силы ума истинного существа 68) объяснение пятнадцати коренных из трехсот сердечных обязательств 69) описание неизмеримого дворца – местопребывания (божеств) 70) практика живого мертвеца-веталы 71) театральная постановка 72) объединение собственной природы в мандале тела (данная глава, будучи разъяснениями, взятыми из другого текста, не была ранее переведена на тибетский язык) 73) обретение действительных достижений тантры тайной практики-осуществления 74) четыре хома 75) тайное разъяснение, что соответствует пятнадцати чудесным сердечным обязательствам 76) проявление сердечных обязательств 77) описание единения органов чувств и объектов 78) сердечные обязательства телесной формы 79) полное постижение 80) описание всецело неизменной высшей реальности-дхарматы. Переводчики не указаны. Расположение - kha 198b1-298b7.

832.    Благородное [учение]. «Лотосовое ожерелье и веревка методов»
    Санскр. отсутствует
    Тиб. 'phags pa thabs kyi zhags pa pad mo'i phreng zhes bya ba
    Текст состоит из сорок одной главы. Содержание по главам: 1) описание двух истин  2) описание сердечных обязательств 3) посвящение 4) подношения 5) мандала глубокого сосредоточения 6) мандала проявления телесной формы 7) описание стадии построения мандалы и характеристик божества 8) обетение действительных достижений 9) мантра 10) мудра-печать 11) пресечение посредством мантры ведения 12) все гневные мантры 13) Ваджраракши 14) объединение коренной мантры десяти гневных божеств и всех мантр деяний 15) мантра Ваджраракши 16) печать-мудра 17) деяния 18) гневные деяния 19) гневное сожжения подношений-хомы 20) гневный кинжал-килаи 21) гневное торма 22) гневная йога 23) дарование (благословения) местности 24) описание деяний подчинения 25) подчиняющее сожжение подношений-хома 26) разъяснение деяний подчиняющего кинжала-килаи 27) подчиняющее торма 28) йога подчинения 29) деяния увеличения 30) увеличивающее сожжение подношений-хома 31) увеличивающий кинжал-килая 32) увеличивающее торма 33) йога увеличения 34) деяния умиротворения 35) умиротворяющее сожжение подношений-хома 36) умиротворяющий кинжал-килая 37) умиротворяющее торма 38) практические деяния умиротворения 39) объединение всех деяний 40) польза от практики деяний 41) завершение. Переводчики не указаны. Расположение - kha 299a1-311a7.

833.    Тантра «Великая сеть магического проявления богини»

    Санскр. dev$-j@li-mah@-m@y@-tantra-n@ma

    Тиб. lha mo sgyu 'phrul dra ba chen mo zhes bya ba'i rgyud
    Текст состоит из тринадцати глав. Содержание по главам: 1) полное устранение завес мандалы всех Истинносущих 2) колесо благого Учения – тайная йога тела, речи и ума всех Истинносущих 3) описание недвойственности – описание привычных тенденций из тайной сущности всех Истинносущих4) проявление деяний – высшее служение всем Истинносущим 5) высшая глава всех обязательств – тайное блаженство всех Истинносущих 6) тайная мандала всех Истинносущих 7) высшая реальность и подношения из немыслимых деяний всех Истинносущих 8) милосердие, того кто дарует и получает из тайной высшей реальности тела, речи и ума Истинносущего 9) подчинение Мары – проявление гневного облака осуществляемое Истинносущим 10) колесо изначальной мудрости совершенной трансформации 11) мантра 12) мандала великого собрания Херук всех Истинносущих 13) завершение. Текст также имеет и другое название: bcom ldan 'das rmongs la sel ba zhes bya ba sgyu 'phrul chen po или «bcom ldan 'das rmongs la sel ba zhes bya ba sgyu 'phrul chen poТантра «Великое магическое проявление «Благословенный, устраняющий темноту»». Переводчики не указаны. Расположение - ga 1b1-34b3.

834.    Тайная сущность-сердце. Великий учитель истинной высшей реальности
    Санскр. отсутствует
    Тиб. gsang ba'i snying po de kho na nyid nges pa'i bla ma chen po
    Состоит из тринадцати глав. Содержание по главам: 1) введение или обзор истинного учителя [что показывает] сферу высшей реальности, изначальную мудрость и тайное блаженство 2) совершенное обретение собственной природы ума как неразделимой природы сферы высшей реальности и изначальной мудрости 3) проявление мандалы 4) тайная мантра и единая мандала 5) проявление телесной формы 6) тайная структура ваджра, сердечные обязательства и дарование посвящения 7) обжигающее страдание 8) радость от двух видов великого накопления 9) подчинение демонов и проявление в десяти направлениях качеств великих тела, речи и ума главной телесной формы 10) ваджр сердечных обязательств и мандала речи Махабхайравы 11) великое блаженство, просветленный ум как сущность устных наставлений 12) спонтанные деяния-активность и совершенное удовлетворение 13) великая уверенность. Текст также имеет и другое название: rtogs pa'i rgyal po sku 'phrul dra ba'i le'u stong phrag brgya pa las lung gi spyi sangs rgyas thams cad kyi gsang ba gsang ba'i snying po de kho na nyid nges pa'i bla ma chen po'i le'u las thams cad ma lus par 'phros pa de dag gi 'bras bu'i mchog или «Высший из плодов чистоты явленного из всех деяний. Глава из Тайной сущности, великого учителя достоверной высшей реальности, таинства всех Просветлённых, что появилось из Восьмитысячника главы сети магического проявления тела, царь постижения». И судя по полному названию, данный текст является частью другого более обширного текста. Предполагаемое название его таково: rtogs pa'i rgyal po sku 'phrul dra ba'i le'u stong phrag brgya pa или «rtogs pa'i rgyal po sku 'phrul dra ba'i le'u stong phrag brgya pa». Переводчики не указаны. Расположение - ga 34b3-60a4.

835.    Благородное [учение]. Тайная тантра колеса четырех деяний Манджушри

    Санскр. @rya-ma~ju^r$-karma-catu^-cakra-guhya-tantra

    Тиб. 'phags pa 'jam dpal las bzhi 'khor lo gsang ba'i rgyud
    Текст состоит из четырнадцати глав. Содержание по главам: 1) введение или обзор 2) умиротворение всего 3) осуществление увеличения всего 4) подчинение 5) гневная активность 6) подчинение волшебства 7) подношения в практике живого мертвеца, что осуществляется посредством кинжала-килаи черной магии 8) практика долголетия 9) подчинение посредством уничтожения негативных влияний 10) подчинение посредством уничтожения якшей 11) метод подчинения посредством уничтожения нагов 12) подчинение посредством уничтожения Ямы 13) подчинение и побуждение к действиям 14) 14-я глава. Текст также имеет и другое название, из которого следует, что текст может быт ьне коренным, а являться дополнительным текстом разъяснений. Название таково: 'phags pa las bzhi 'khor lo gsang ba'i rgyud las rgyud phyi ma rim par bkod pa или «Благородное [учение]. Дополнительная тантра с детальным описанием из тайной тантры колеса четырех деяний». Переводчики не указаны. Расположение - ga 60a5-77a5.

836.    Непревзойдённое таинство, сущность всех Истинносущих «Великая тантра игры-танца  Хаягривы»

    Санскр. sarva-tath@gata-budtrobuna-guhya-vano^i-a^addama-vinasa-mah@-tantra- n@ma

    Тиб. de bzhin gshegs pa thams cad kyi dgongs pa bla na med pa gsang ba rta mchog rol pa'i rgyud chen po zhes bya ba
    Текст состоит из тридцати глав. Содержание по главам: 1) проявление 2) проявление явленного сострадания 3) проявление мандалы 4) описание высшей реальности 5)  высшая реальность 6) шестая глава 7) первичное проявление телесной формы 8) особенно благородный путь 9) проявление могущества класса демонов и прочих существ 10) великое осуществление 11) проявление Ваджрной страны 12) проявление мандалы посвящения Хаягривы 13) проявление мандалы существа изначальной мудрости 14) проявление небесного божества из мандалы существа присущей мудрости 15) подчинение трёх сфер 16) проявление гневной активности 17) проявление мандалы драгоценной сферы (высшей реальности) 18) проявление в виде гневной формы всех самопросветленных 19) великое блаженство 20) освобождение благодаря мандале проявления 21) тайное великое собрание 22) проявление причины-основания мандалы 23) гневный и величественный учитель 24) описание практики живого мертвеца-веталы 25) обретение обычных действительных достижений 26) практика долголетия 27) обретение нектара бессмертия 28) стадия йоги медитативного сосредоточения 29) практика на основании основы практики 30) защита. Текст также имеет и другое название: de bzhin gshegs pa thams cad kyi dgongs pa bla na med pa'i gsang ba rta mchog rol pa'i rgyud chen po'i rtsa ba или «Непревзойдённое таинство, сущность всех Истинносущих. Корень великой тантры игры-танца Хаягривы». Переводчики не указаны. Расположение - ga 77a6-129b7.

837.    «Высшая из глубоких тайная тантра танца милосердия славного Херуки»

    Санскр. ^r$-heruka-k@ru%a-kr$}ita-tantra-guhya-ga>bh$rauttama- n@ma

    Тиб. dpal he ru ka snying rje rol pa'i rgyud gsang ba zab mo'i mchog ces bya ba
    Текст состоит из разделов и восемнадцати глав. Содержание по главам: 1) наисекретнейшая мандала, что проявляется благодаря Владычице, Йогине, наиболее тайной из всех ваджрных принцесс всех Истинносущих из секретнейшей и высшей обширной мандалы сердечных обязательств благословенного, тайного высшего Херуки 2) гневная мандала изначальной мудрости 3) йога подношений тайной богине 4) описание тайного гнева 5) ваджрные слуги 6) рецитация 7) посвящение 8) глубокое сосредоточение 9) тайные подношения 10) сердечные обязательства 11) формирование сосуда – проявление Херуки Самантабхадры 12) подчинение демона Мары как сокровенная суть тайного проявления благословенного Херуки 13) рецитация из стадий зарождения и завершения гневного Херуки 14) устранение и подавление (практикой) гневного (божества) 15) практика пишачи 16) обретение драгоценностей – действительных достажений тела, речи и ума 17) совершенная стабильность 18) завершение. Текст также имеет и другое название: gsang ba'i snying po zab mo mchog dpal snying rje rol pa'i rgyud или «Тайная сущность-сердце. Тантра танца милосердия глубокого, высшего и славного [Херуки]». Текст был представлен непальцем Шрикирти, известным как индийский наставник. Будучи переведенным, он был выверен Согпо Чхоги хНьингпо, Анава-краши и непальцем Занг Траши Гьямцхо Йондагом. Затем данный текст был спрятан в храме в местности Манг-юл. Расположение - ga 130a1-202a3.

    Следующий текст также относится к традиции Старых Переводов. Он может представлен как в виде одного текста из восьми разделов, так и в виде восьми различных текстов. Это обусловлено тем, что каждый из включенных в него разделов имеет собственное название на санскрите, что не является типичным. Однако в некоторых собраниях текстов традиции Старых Переводов подобное разбиение текстов иногда встречается. Таким образом, мы можем разбить данный текст на восемь разделов, каждый из которых имеет свое собственное название.
 

838-845.    Маха-амрита. Высшие тексты
    Как с собрании Канона, так и в собраниях текстов традиции Старых Переводов, данный текст может быть представлен в виде нескольких текстов. При этом каждый из текстов (восемь различных разделов) вполне можно рассматривать как отдельные писания. Переводчики не указаны ни в каком из разделов, ни в колофоне текста. Однако само название текста вполне можно вывести из следующего за ним восхваления. Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 202a3-222a5.
 

838.    Собственная природа пяти видов нектара-амриты всего. Высшее сердце-сущность, что приближает к великим действительным достижениям. Восемь великих разделов

    Санскр. sarva-pa~ca-am=ta-sara-siddhi-mah@-duka-h=daya-ana-paravidtvan-@&{A

    Тиб. thams cad bdud rtsi lnga'i rang bzhin dngos grub chen po nye ba'i snying po mchog bam po chen po brgyad pa
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 202a3–204a5.
 

839.    Бодхисаттва людей, нагов, богов, риши, таких как Брахма и другие

    Санскр. am=ta-rasayana-tanajhaya-pra^asta-pramana-^r$krana-pra^astaya-namo

    Тиб. tshangs pa la sogs pa drang srong dang lha dang klu dang mi'i byang chub sems dpa'
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 204a5–208b6.

840.    Благословенный, великий царь недвойственности

    Санскр. praj~@-bhagavan-mah@-r@j@

    Тиб. bcom ldan 'das gnyis med kyi rgyal po chen po
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 207b6–208b7.

841.    Освобождение пяти великих плодов

    Санскр. stana-mah@-dara-pa~ca

    Тиб. 'bras bu chen po lnga bsgral ba
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 209a1–212a6.

842.    Благошествующие пяти семейств

    Санскр. kula-pa~ca-buddha-n@ma

    Тиб. rigs lnga bde bar gshegs pa
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 212a7–213b5.
 

843.    Бурлящий Амрита

    Санскр. am=ta-kun}ali-n@ma

    Тиб. bdud rtsi 'khyil pa
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение – ga 213b5–216a4.

844.    Текст стотысячника Амриты (великое блаженство славного Амриты)

    Санскр. am$ta-kala^i-siddhi

    Тиб. bdud rtsi bum pa'i lung (dpal bdud rtsi bde ba chen po)
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 216a4–220a3.

845.    Благословенный Манджушри-тикша

    Санскр. bhagav@n@-ma~ju^r$-t$k&a-n@ma-siddha>

    Тиб. bcom ldan 'das 'jam dpal rnon pa
    Текст, будучи в краткой форме разъясненным Вималамитрой, перевел Джнянакумара. Расположение - ga 220a3-222a5.
 

846.    отсутствует
    Санскр. отсутствует
    Тиб. отсутствует
    Название не указывается ни в заголовке, ни в колофоне. Однако сам текст является практикой Ваджракилая-тантры. Переводчики не указаны. Расположение - ga 222a5-223b.

847.    Небесное божество. Тантра пылающего языка пламени

    Санскр. }@kin$-agni-jihva-jval@-tantra

    Тиб. mkha' 'gro ma me lce 'bar ba'i rgyud
    Текст состоит из двадцати двух глав. Содержание по главам: 1) введение или обзор 2) описание характеристик учителя и ученика 3) описание воззрения 4) описание мандалы 5) описание субстанций сердечных обязательств учителя и ученика 6) описание телесной формы 7) описание глубокого сосредоточения 8) описание мантры 9) описание печати-мудры 10)  подношения 11)  сердечные обязательства 12) описание жара 13) исполнение сердечных обязательств 14) описание вечных Матерей-Мамо 15) посвящение 16) описание различных Матерей-Мамо 17) описание светильника 18) разъяснение капли-сущности изначальной мудрости 19)  шестнадцать иллюзорных проявлений 20)  гимн-восхваление 21)  установление в [защитном] круге 22)  разъяснение полного текста. Текст является одним из писаний, которые включены в собрание Марпы-переводчика традиции Кагью. Указание о важности данного текста приводится в колофоне, где приводится высказывание Падмасамбхавы, что сказано для одного из двадцати пяти учеников Лангпалгьи Сенге: «Если и осуществлять подношения, то делай постоянно их пяти семействам Победоносных. Если и будешь что-либо охранять, то охраняй двадцать восемь сердечных обязательств. Когда возникают враги – проявится ниспадающий дождь оружия черной богини. В случае малых препятствий не будет появляться оружие для боя. Если же будешь разрушать собственное хранилище, то проявится дождь оружия. Если же кто-то будет низлагать силу Драгоценностей, то возникнет дождь оружия. Если кто-либо будет разрушать учения Просветлённого, то прольется дождь оружия. Если же появятся враги для телесных форм Драгоценностей, то также прольется дождь оружия». Переводчики не указаны. Расположение - ga 223b6-253a5.

848.    Ваджр, объединяющий могущественные мантры «Коренная тантра»

    Санскр. vajra-mantra-bhiru-sandhi-mara-tantra-n@ma

    Тиб. drag sngags 'dus pa rdo rje rtsa ba'i rgyud zhes bya ba
    Текст состоит из одиннадцати глав. Содержание по главам: 1)  введение, показывающее великое чудесное проявление 2)  подчинение посредством великого благословения 3) полное описание мандалы собрания 4) описание достижения абсолютного уровня 5)  созерцание из освобождающего глубокого сосредоточения 6) практика волшебства 7)  гневная мантра, что связана с отдельными деяниями класса надменных духов 8)  лписание видов существ из класса надменных духов 9)  исполнение деяний особенного созерцания активностей 10) провозглашение качеств и гимнов 11) дарование могущества управления активностью-деяниями. Текст переводили и выверяли – индийский наставник Падмасамбхава и переводчик Вайрочана. Текст находился в личном собрании правителя Тхрисонг Децена. Расположение - ga 253a5-267b7.

849.    Практика Локастотрапуджа-нате «Коренная тантра»

    Санскр. loka-stotra-p#ja-tantra-n@ma-nopika-santaka>

    Тиб. 'jig rten mchod bstod sgrub pa rtsa ba'i rgyud zhes bya ba
    Текст состоит из одиннадцати глав глав. Содержание по главам: 1)  обзор или введение – полное уединение собрания Владыки мира 2)  хранение коренных деяний практики собрания Повелителя мира 3) описание подношений и сердечных обязательств практики Повелителя мира 4) посвящение в мандалу великих сердечных обязательств – ваджр практики великого Повелителя мира 5) практика на основании обширных подношений и восхвалений Повелителям мирских надменных духов вместе со свитой  6)  сущность – тысяча глубоких подношений великих Повелителей мира 7) единение с гневными деяниями  - активностью великого Повелителя мира 8)  сущность – коренная сущность разнообразных деяний великих Повелителей мира 9) знаки практики 10) управление деяниями и телесной формой-основанием 11) разъяснение практики абсолютного уровня тела Учения, практика великого Повелителя мира вместе со свитой. Текст также имеет и другое название: dregs pa can gyi sde dpon 'jig rten mchod bstod sgrub pa rtsa ba'i rgyud ches bya ba или ««Коренная тантра» практика Локастотрападжу-наты, владыки надменных духов». Переводчики не указаны. Расположение - ga 268a1-287a7.

 
   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика