Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
   
   

Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   

Donate  

Валюта и сумма:
Введите сумму:
 руб.
счёт 410013126790670
   
Хороший сайт о Joomla 3: http://joomla3x.ru/.Много расширений и шаблонов Joomla

Ургьен Тринле

17-й Кармапа, Держатель линии Карма Кагью тибетского буддизма.

   Предсказания о 17-м Кармапе

    Ввиду конфликта по поводу распознания Кармапы (см. Конфликт), сторонники Ургьен Тринле указывают на несколько предсказаний, в которых содержатся детали рождения и жизни 17-го Кармапы.

    Видение Чогьюр Дечен Лингпы

    Во время визита великого тертона Чогьюра Лингпы в монастырь Карма у него было видение Гуру Ринпоче, восседающего на белом снежном льве и окруженного двадцать одним проявлением Кармапы (четырнадцать из них уже родились ко времени Чогьюра Лингпы). Окружение каждого из Кармап в этом видении предсказывало некоторые особенности жизни этих воплощений.
    Это видение было подробно описано Чогьюром Лингпой настоятелю монастыря Карма, Карма Кхенчен Ричен Тарджаю, а также, по просьбе последнего, запечатлено в рисунках. Устное объяснение видения Чогьюра Лингпы содержатся в тексте, называемом «Звучание благоприятной мелодии» («Sounding the Tones of the Melody of Auspiciousness»).
    Тертон дал следующее пророчество о 15-м и 16-м Кармапах (после перечисления имен предыдущих 14-ти воплощений): Слева, в скалистой пещере снежной горы, находится 15-й Кармапа, вместе со своим помощником и учениками, практикуя священные тантрические йогические практики. Благодаря достоинствам его реализации, возникшим от практики Шести Йог Наропы, его активность будет распространяться по всей стране Снегов. Справа, в священном храме с золотой вершиной и бирюзовой крышей пагоды 16-й Кармапа обсуждает Дхарму со своим наставником. На верхнем этаже — Будда Шакьямуни. Это означает, что он обретет всемирную известность как неоспоримый властелин учений сутр и тантр.
    Таким образом, Чогьюр Лингпа предсказал, что 15-й Кармапа будет тантрическим практиком. Действительно, 15-й Кармапа, Какхьяб Дордже, имел двух супруг и, как и все Кармапы, был исключительно реализованным существом. 16-й Кармапа, в свою очередь, первым из Кармап получил всемирную известность. Он пользовался всеобщим уважением, и никто не оспаривает его духовный авторитет.
    В устном рассказе видения Чогьюра Лингпы относительно 17-го Кармапы говорится: Рядом, под зеленеющим деревом, на скалистой горе — семнадцатая инкарнация с Кхьентин Тай Ситупой. Через нераздельность их умов, древо учения Будды будет цвести и приносить обильные плоды, саму суть передачи Гампопы.
    В сопроводительном рисунке, 17-й Кармапа, которого в видении Падмасамбхава назвал Пал Кхьябдак Ургьен Гьялва Ньугу Дродул Тринле Дордже Тсал Чокле Нампар Гьялва Де, изображен под листвой деревьев рядом с Тай Ситу Ринпоче. Таким образом, согласно данному предсказанию, 17-й Кармапа должен быть тесно связан с Тай Ситу Ринпоче (см. раздел Конфликт).

    Интересно, что предсказания о конфликте, который может возникнуть в линии в период между 16-м и 17-м Кармапами, могут быть найдены у 5-го Кармапы Дешин Шекпы (1384—1415). Так, он говорит:

        В конце времени 16-го в гирлянде Кармап
        И в начале времени 17-го,
        Воплощение демона (дословно «нарушителя самай»)
        Некто называемый На-тха (может быть переведено как «родственник», в частности «племянник»)
        Появится в этом месте, Сачо.
        Силой человека с извращенными устремлениями,
        Линия Кармап будет близка к повреждению.

        В это время тот, у кого будет истинное устремление из прошлой жизни
        Сердечная эманация Падмасамбхавы,
        С западного направления
        Тот, у кого ожерелье из родинок, он свиреп и гневен.
        Он говорит гневные речи,
        У него темная кожа красно-коричневого цвета и выпяченные глаза
        Он покорит инкарнацию нарушителя самай,
        Он защитит Тибет и Кхам на время.
        В это время счастье — как увиденное солнце,
        В Тибете это случится, я думаю.

    Кармапа Ургьен Тринле имеет на теле цепь из родинок, напоминающую ожерелье, у него темный цвет кожи и гневный взгляд. Слова о «защите Тибета на время» могут быть связаны с деятельностью Кармапы во время его пребывания в Тибете.
    Также сторонники Ургьен Тринле указывают на некоторые предсказания о подробностях его жизни в песнях реализации, спонтанно написанных 16-м Кармапой. В некоторых из них он предсказывает свой побег из Тибета, а также дальнейшее возвращение в главную резиденцию Кармап в Тибете — монастырь Цурпу (как потом стало понятно, в его следующей жизни).
    Так, в песне под названием «Блаженный рык мелодичного опыта» («Blissful Roar Of Melodius Experience»), которая была написана 1961-62 гг. после его прибытия в Индию он пишет о своем намерении вернуться в Цурпу:

        Славный Тёлинг Цурпу…
        Придем же в эту чистую обитель, где ламы, йидамы и
        дакини собирались, как облака.
        Установив знамя победы учения Будды в стране Дхармы.

    Как известно, 16-й Кармапа при жизни не прилагал усилий для своего возвращения в Цурпу. Ввиду этого сторонники Ургьен Тринле указывают на данное стихотворение как на предсказание 16-го Кармапы о возвращении в Цурпу в своем 17-м перерождении.
    Для нахождения следующего перерождения предыдущий Кармапа еще при жизни дает указания своим главным ученикам, как отыскать своё новое воплощение. Почти во всех случаях эта инструкция передается в виде письма с предсказанием об обстоятельствах рождения (место, год рождения, имена родителей и пр.). Ответственность за нахождение следующего перерождения лежит на Держателях линии Карма Кагью ("Золотая Гирлянда Кагью"). В разное время в Золотую Гирлянду Кагью входили многие великие йогины и после смерти 16-го Кармапы Держателями линии были четыре великих практика — Шамар Ринпоче, Тай Ситу Ринпоче, 3-й Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гошир Гьялцаб Ринпоче.
    В январе 1981 года, 16-й Гьялванг Кармапа, дал одному из своих главных учеников - 12-му Тай Ситупе - завернутый в парчу защитный амулет. Как правило, подобные амулеты содержат различные реликвии и остаются запечатанными. Поэтому Ситу Ринпоче, всегда носил его с собой, но не распечатывал его в течение длительного времени, поскольку 16-й Кармапа не указал, что его следует раскрыть. Так как в течение многих лет так и не удалось обнаружить письмо с предсказанием, Ситу Ринпоче все-таки решил открыл амулет. Внутри него оказалось письмо с предсказанием о следующем воплощении Кармапы.
    19 марта 1992 года совет Четырех Держателей линии — Шамар Ринпоче, Ситу Ринпоче, Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче — провели совещание для исследования письма. Впоследствии оно было переведено следующим образом (перевод с английского):
    Письмо с предсказнием Его Святейшества 16-го Гьялванг Кармапы

        Эмахо
        Самоосознавание — это всегда блаженство;
        Дхармадату не имеет ни центра, ни края.
        Отсюда к северу, на востоке [страны] снегов
        Есть страна, где спонтанно громыхает божественный гром
        [В] прекрасном месте кочевника со знаком коровы ,
        Метод Дондруб и мудрость Лолага .
        [Родился] в год, используемый для Земли
        [С] чудесным, далеко слышным звуком белого ;
        [Это] тот, кто известен как Кармапа.
        Его поддерживается Господь Донйо Друпа;
        Не будучи сектантом, он проникает во все направления;
        Не будучи вблизи одних и вдали от других, он является защитником всех существ:
        Как солнце Дхармы Будды, что приносит благо другим, всегда сияет.

    После изучения письма совет Держателей линии принял решение направить на поиски в Тибет делегацию, возглавляемую Джамгоном Ринпоче. Но 26 апреля 1992 года Джамгон Ринпоче трагически погиб в автокатастрофе в Сиккиме. Незадолго до смерти он дал следующую оценку письму :
    Инструкции Гьялва Кармапы очень ясные. Они очень ясные и точные. Поэтому мы все совершенно уверены в скором нахождении Его Святейшества
    Из-за гибели 3-го Джамгон Конгтрула Тай Ситу Ринпоче и Цурпу Гьялцаб Ринпоче (Шамар Ринпоче отсутствовал в Румтеке во второй половине мая 1992 года) уполномочили Аконга Ринпоче и Шераба Тхарчина возглавить поисковую экспедицию, которая впоследствии и нашла семью, где переродился 16-й Кармапа. Год рождения, название местности а также имена родителей полностью соответствовали описанным в письме с предсказанием.
    Поскольку обстоятельства рождения ребенка сопровождались многими особыми знаками, а также учитывая что настоятель местного монастыря указал, что мальчик бесспорно является тулку, родители не стали давать ребенку официального имени, решив, что лучше будет если он получит имя того тулку, чьей реинкарнацией является. В семье его называли «Апо Гага», что означает «счастливый брата» — прозвище, которое дала ему его сестра.
    В начале июня Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче отправились в Дхарамсалу, чтобы проинформировать верховного лидера Тибета, Его Святейшество Далай-ламу о нахождении 17-го Кармапы. Поскольку в то время Далай-лама находился в Бразилии, они передали имеющуюся у них информацию через его офис в Дхарамсале. В ответ на это Его Святейшество дал своё неофициальное подтверждение, что кандидат Апо Гага является реинкарнацией 16-го Кармапы. После детального рассмотрения всех доказательств и дополнительной встречи с Тай Ситу Ринпоче, Цурпу Гьялцаб Ринпоче и Шамаром Ринпоче, Его Святейшество Далай-лама предоставил также официальное уведомление о своем подтверждении 17-го Гьялванг Кармапы.
    Интересно, что незадолго до нахождения 17-го Кармапы Далай-лама видел пророческий сон, в котором содержались детали рождения Кармапы. Позднее Далай-лама рассказывал: У меня был сон, где я видел местность рождения реинкарнации [Кармапы]. Там были камни, луга. Похоже было, что оно расположено на большой высоте, место было направлено на юг и там были прекрасные ручьи. Так это выглядело. Затем я услышал: "Это то место, где родился Кармапа".
    Место рождения Ургьен Тринле полностью соответствовало описанному Далай-ламой во сне. Позднее фотографии местности были показаны Далай-ламе и он подтвердил, что это место соответствует тому, что он видел во сне.

    27 Сентября 1992 года Кармапа был возведен на трон в монастыре Цурпу - главной резиденции Кармап с XII века. Во время церемонии возведения на трон Тай Ситу Ринпоче представил Ургьен Тринле Дордже подтверждающее письмо, написанное Его Святейшеством Далай-ламой и признание оракула Нечунга — одного из главных оракулов Далай-ламы, который по ходатайству религиозного представителя правительства Сиккима также подтвердил выбор Кармапы. Официальный Пекин также признал Ургьен Тринле в качестве реинкарнированного ламы. Очевидно, Китай хотел использовать столь высокого ламу в борьбе против Далай-ламы, а также для укрепления своих позиций в Тибете, но этим планам не суждено было сбыться (см. ниже Побег). Тем не менее, официальное признание Кармапы правительством Китая фактически восстановило в Тибете столь важный и характерный для тибетской культуры институт тулку.
    Во время пребывания в Тибете Ургьен Тринле большую часть времени уделял своему традиционному буддийскому образованию. Также он много сделал для восстановления Цурпу, который был фактически полностью разрушен после 1959 года. Благодаря этому было восстановлено большинство строений огромного монастырского комплекса, а также построена новая шедра (монашеский колледж).
    Со временем, китайские власти стали ограничивать возможности Кармапы свободно передвигаться, учить своих последователей и получать учения от своих учителей. К примеру, главный учитель Кармапы, Тай Ситу Ринпоче, не мог посетить его в течение нескольких лет. Ввиду этого, Гьялванг Кармапа принял решение бежать из Тибета. 28 декабря 1999 года Ургьен Тринле с еще несколькими помощниками тайно покинул монастырь Цурпу. До тибетско-непальской границы они передвигались на автомобиле, затем пешком, потом им удалось достать вертолет, который доставил их до Нагаркота. Оттуда на взятой напрокат машине и на поезде они рано утром 5 января 2000 года прибыли в Дхарамсалу. Там Кармапа был радушно принят Его Святейшеством Далай-ламой, по ходатайству которого Ургьен Тринле была предоставлена временная резиденция в монастыре Гьютсо, неподалеку от Дхарамсалы, пока он не сможет вернуться в монастырь Румтек.
    Сейчас Кармапа большую часть времени находится в Индии, где продолжает своё традиционное образование, а также посвящает много времени поддержанию монастырей, развитию тибетского буддизма и обучению своих последователей. В частности, под его руководством в Бодхгае проходит ежегодный молебен о мире во всем мире - Великий Кагью Монлам - на который съезжаются тысячи последователей тибетского буддизма со всего мира.
    Как отмечает Б. У. Китинов, несмотря на то, что "формально он является третьим в традиционной иерархии тибетского буддизма (после Далай-ламы и Панчен-ламы), его значение на самом деле едва ли не сопоставимо с фигурой Далай-ламы".
    Ургьен Тринле был признан многими из высших лам в иерархии линии Карма Кагью в качестве 17-го Кармапы. Среди них (из родившихся до смерти 16-го Кармапы) два Держателя линии — Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче, а также 12-й Сурманг Гарванг Ринпоче (настоятель монастыря Сурманг), 10-й Сангье Ньенпа Ринпоче (настоятель монастыря Бенчен), 9-й Тралег Кьябгон Ринпоче, 9-й Кхенчен Тхрангу Ринпоче (настоятель монастыря Тхрангу), 7-й Дзогчен Понлоп Ринпоче и его организация Наландабодхи, 7-й Йонгей Мингьюр Ринпоче, 4-й Карма Кхенчен Ринпоче, 3-й Тэнга Ринпоче, 3-й Бардор Тулку Ринпоче, 2-й Аконг Тулку Ринпоче (основатель Самье-линг), 2-й Бокар Ринпоче, Рингу Тулку Ринпоче (настоятель монастыря Рингу), Кхьенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче, Кхьенпо Картхар Ринпоче (настоятель монастыря Карма Трияна Дхармачакра), Сакьёнг Мипам Ринпоче и его организация Шамбала Интернейшнл, Друпон Ринпоче, лама Норла Ринпоче (настоятель монастыря Тубден Чолинг) и многие другие. Также его поддерживают тулку высокого ранга, распознанные им — 11-й Паво Ринпоче, 4-й Джамгон Конгтрул Ринпоче и распознанные Тай Ситу Ринпоче, как, например, 3-е перерождение Калу Ринпоче и 12-й Сурманг Трунгпа Тулку — перерождение Чогьям Трунгпа Ринпоче.
    Также Ургьен Тринле был признан Кармапой Его Святейшеством 14-м Далай Ламой. Глава школы Сакья — Его Святейшество Сакья Тризин и бывший в то время главой школы Нингма — Миндроллинг Тричен Ринпоче (ныне покойный) — признали Ургьена Тринле перерождением 16-го Кармапы и составили для него молитвы долгой жизни. Оракул Нечунг — главный оракул Далай-ламы также подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже 17-м Кармапой.
    Тем не менее, один из Держателей линии Карма Кагью — Шамар Ринпоче — не признал Ургьена Тринле в качестве перерождения 16-го Кармапы и выдвинул своего кандидата — Тхайе Дордже — в качестве 17-го Кармапы. Тем не менее, линией он фактически не был поддержан. Так, из лам-перерожденцев линии Карма Кагью, родившихся до смерти 16-го Кармапы, Шамарпу полностью поддерживает только 2-й Шангпа Ринпоче. Один из высоких лам в линии Кагью, Беру Кхьенце Ринпоче, придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов. Также Чокьи Нима Ринпоче отмечает, что его отец (Тулку Урген Ринпоче) считал, что к обоим кандидатам следует относиться с истинным почтением.



 

Тринле Тхае Дордже

Семнадцатый Кармапа.

    Тринле Тхае Дордже (р. 1983) согласно традиции Кагью признан в качестве Семнадцатого Кармапы частью кагьюпинцев, возглавляемой Шамаром Ринпоче, как глава линии Карма Кагью, одной из четырёх школ тибетского буддизма. Большинством высших лам в иерархии Карма Кагью в качестве 17-го Кармапы признан Ургьен Тринле Дордже.

    Тринле Тхае Дордже – сын Мипама Ринпоче, являющегося перерождением высокого ламы школы Ньингма, и Дечен Вангмо, дочери из благородной семьи, происходящей от Гесера, короля Линга. В возрасте шести месяцев мальчик стал говорить людям, что он Кармапа.
    В 1988 году, увидев во сне этого мальчика, Шамар Ринпоче тайно посетил Лхасу чтобы выяснить, является ли Тхае Дордже перерождением Кармапы. В марте 1994 Тхае Дордже и его семья бежали из Тибета в Непал, а затем в Индию, где Шамар Ринпоче официально признал его Кармапой XVII. В 1994 году в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI), в Нью-Дели, Индия, Тхае Дордже был интронизирован Шамаром Ринпоче XIV как Гьялва Кармапа XVII.
    Впоследствии Тхае Дордже начал интенсивное традиционное обучение в монастыре. Он получил обучение и передачу по Буддийской философии и практике от лучших тибетских и индийских мастеров. Его учителями являются Шамар Ринпоче XIV, профессор Семпа Дордже и Кхенпо Чодрак Тенпел. В результате обучения Тхае Дордже был интронизирован как Видьядхара (Держатель Знания) Шамаром XIV в декабре 2003 года, в KIBI (Karmapa International Buddhist Institute).
    Наряду с традиционным буддистским обучением Тхае Дордже получил также современное западное образование от английских и австралийских преподавателей и интенсивное обучение по западной философии от профессора Харрисона Пембертона из Университета Вашингтона и Ли.
    В настоящее время Тхае Дордже живёт в Калимпонге, в Индии, где он продолжает полное традиционное образование, необходимое для носителя титула Кармапы. 17 мая 2006 года Благотворительный Фонд Кармапы (Karmapa Charitable Trust) официально назначил Тхае Дордже законным и административным преемником Кармапы XVI Рангджунга Ригпе Дордже. На этих основаниях, согласно позиции Фонда, он может пользоваться монастырем Румтек в Сиккиме. В связи с тем, что судебное разбирательство о передаче собственности ещё не закончено, штаб-квартира Кармапы Тхае Дордже по-прежнему находится в Калимпонге.

Рангджунг Ригпеи Дордже (1924—1981)

шестнадцатый Кармапа

    Кхакьяб Дордже, Кармапа XV, оставил своему слуге Джампелу Цультриму письмо-предсказание с данными о месте рождения, родителях и других обстоятельствах своего следующего перерождения. В этом письме Беру Кхьенце, Ситупа и Джамгон Конгтрул нашли точные инструкции, следуя которым они обнаружили нового тулку. Он родился в Денкхоке, провинция Деге, Кам (Восточный Тибет), на берегу реки Янцзы.
    Его доставили в монастырь Палпунг, где он получил множество поучений, монашеские обеты и обеты бодхисаттвы от Ситу Пема Ванчунга. Он получил много тантрических передач от Беру Кьенце Лодрё Мицат Пампай Гоша. Сутры он изучал с Бо Кангкаром Ринпоче. Джамгон Палден Кхьенце Озер передал ему Махамудру и Шесть Йог Наропы. Кармапа считал Ситу Пема Ванчунга и Джамгона Палден Кхьенце Озера своими главными учителями.
    В 1931 году, в возрасте семи лет, он провёл свою первую церемонию Чёрной Короны. Тысячи свидетелей этого события сообщают о дожде из цветов и многочисленных радугах в небе. Был зафиксирован случай, когда юный Кармапа завязал в узел меч своего слуги. В возрасте тринадцати лет прошла церемония обрезания волос Кармапы, которую провёл Далай-Лама XIII.
    В период обучения он получил все передачи линии кагью, а также много лет учился у Сакья Тридзина. В начале 1940 года он ушёл в ретрит, а в 1947 году началось его паломничество в Индию вместе с Тензином Гьяцо, Далай Ламой XIV. Рангджунг продолжил обучение с 10-м Миндролинг Триченом школы ньингма, которое закончилось посвящением Калачакры школы гелуг. Таким образом, Кармапа получил все основные поучения, относящиеся ко всем главным школам тибетского буддизма.
    Кармапа XVI путешествовал и учил по всему Тибету, Бутану, Непалу, Сиккиму, Индии, отдельным регионам Китая. Он также занимался поиском местонахождения перерождений высоких лам.
    В ходе подготовки Соглашения по мирному освобождению Тибета Кармапа в составе тибетской делегации в 1950 году посетил Пекин. В феврале 1959 года, в ходе китайского вторжения в регион, Кармапа со 160 ламами, монахами и другими учениками из монастыря Цурпху бежал в Бутан, взяв с собой самые священные реликвии.
    Король Сиккима Таши Намгьял даровал Кармапе землю, на которой в 1966 году была построена новая резиденция Кармапы — монастырь Румтек. Традиционная резиденция Кармапы, монастырь Цурпху, до сих пор существует, хотя количество монахов там ограничено.
    В начале 1970-х годов Кармапа предсказал, что в Тибете произойдёт жестокая борьба за независимость, и даже в случае успеха Кармапа и монахи, бежавшие из Тибета, не смогут туда вернуться. Румтек тоже не будет подходящим местом, и хотя ситуация в Сиккиме и Бутане всё ещё стабильная, она может тоже ухудшиться. С другой стороны, буддизм с радостью примут на Западе. Предсказав это, Кармапа отправил ламу Гендюна в путешествие по Европе.
    В 1974 Кармапа отправился в свою первую поездку по странам Запада. Он посетил Европу, Канаду и Соединенные Штаты, где провел несколько церемоний Чёрной Короны, а также ему была предоставлена аудиенция с Папой Павлом VI. В 1976-77 он отправился в более масштабный тур, во время которого давал поучения и посвящения, побывал почти во всех основных городах Европы.
    Кармапа XVI распространял тибетский буддизм на Западе, основывая дхарма-центры и монастыри. Хотя предшествующие Кармапы считались самыми почитаемыми и авторитетными ламами школы кагью, именно Рангджунг Ригпе Дордже по инициативе Тибетского правительства в изгнании стал первым официальным главой этой школы. В 1980 году Кармапа совершил свой последний мировой тур. Он давал поучения, интервью и посвящения в Южно-Восточной Азии, Греции, Англии и США.
    Рангджунг Ригпе Дордже умер от рака в клинике 5 ноября 1981 в Соединённых Штатах (Зайон, Иллинойс). Доктора и медсёстры этой клиники рассказывали, что Кармапа был всегда очень доброжелателен. Казалось, он заботился об их благополучии, забывая о себе. Один из докторов был поражен тем, что Кармапа отказался от обезболивающих. Пациенты в его состоянии обычно жалуются на сильную боль, но у Кармапы не было никаких признаков боли. После смерти Кармапы, несмотря на правила клиники, его тело находилось там ещё в течение 3-х дней, и всё это время его сердечный центр оставался горячим. Заведующий персоналом клиники, Радульфо Санчес, не смог с точки зрения медицины объяснить этот феномен.
    В течение семи недель после смерти, тело Кармапы само по себе сжалось до размеров маленького ребёнка. Церемония кремации прошла в Румтеке. В этот день умерли две собаки Кармапы, при этом будучи абсолютно здоровыми. Во время сжигания в ясном голубом небе появилась радуга, окружающая солнце.. Горящий шар выкатился из пламени к краю ступы, прямо к ногам Лопен Цечу Ринпоче. Этот шар вернули обратно в ступу, он являл собой глаза, язык и сердце Кармапы. Таким образом, тело, речь и ум слились для того, чтобы их сохранили, как реликвии. Это под силу только высоко-реализованным буддийским йогам. То же самое произошло во время кремации Гампопы и Кармапы II Карма Пакши.
    Одно лишь присутствие Кармапы дарило неизмеримое и долгое благословение всем, кто входил с ним в контакт. Кармапа сам говорил, что Будду можно узнать по его смеху. О Кармапе говорили, что когда он смеялся, а смеялся он всегда, его смех можно было услышать даже в соседнем квартале.
    Утверждается, что Кармапа демонстрировал умение общаться с животными. Оле Нидал описывает следующий случай. На одном из курсов в Европе, большой ворон стучался в окно, за которым Кармапа давал поучения. Когда окно открыли, ворон подлетел прямо к Кармапе. Потом Кармапа сказал, что в нескольких милях находится амбар, откуда две другие птицы не могут выбраться. Он отправил туда двух человек, которые, конечно же, нашли и спасли птиц. Рангджунг Ригпе Дордже испытывал особую любовь к птицам, и, путешествуя, он обязательно посещал зоомагазины в каждом городе.
    Многие считали Рангджунга Ригпе Дордже живым Буддой. Как и его предшественники, он был фигурой прежде всего духовной и, поэтому, не был вовлечен в политику. Вместо этого его усилия были направлены на сохранение духовных традиций Тибета. Таким образом, он помог сохранить его особенность — уникальную и неповторимую культуру. Кармапа XVI является духовным вдохновением для сотен тысяч людей со всего мира, которые ежедневно медитируют на него.

Кхакьяб Дордже (1871— 1922)

    Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма.

    Сразу после своего рождения произнёс мантру Ченрезига «Ом Мани Пеме Хунг» . В пятилетнем возрасте он мог читать тексты. Его распознал Девятый Кьябген Друкчен. Кармапа получил все поучения Кагью от Джамгена Конгтрула Лодро Тхайе. Кхенчен Таши Озер и другие мастера завершили его образование.
    Он отправился учить и давать посвящения по всему Тибету и сохранил многие редкие тексты, перепечатав их. В отличие от предыдущих Кармап, Кхакьяб Дордже был женат, у него было трое сыновей: Второй Джамгён Конгтрул Ринпоче, Дунгсе Джампа Ринпоче и Шамар Джамьянг Ринпоче. Ламам школ Кагью, Ньингма и Сакья разрешено иметь семью.
    Среди его ближайших учеников были Ситу Пема Вангчок Гьялпо (в котором Кармапа узнал перерождение Ситупы), Второй Джамгён Конгтрул Ринпоче, Одиннадцатый Гьелцаб Ринпоче, Калу Ринпоче и Беру Кхьенце Лодре Мизай Джампай Гоча.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика