Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
   
   

Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   

Donate  

Валюта и сумма:
Введите сумму:
 руб.
счёт 410013126790670
   
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Таранатха. Детальное изложение мадхьямаки. Глава 3.

Описание татхагатагарбхи


    Начиная с истинно безграничного, Святой говорит стихами следующее: «Пребывает повсеместно, будучи основой для заблуждения, хотя и свободна постоянно от двойственности. Реальность, сущность без прикрас, которую невозможно выразить словами. Чистое повсеместно, устанавливается как незагрязнённое, собственная природа, что отбросила всё познаваемое. Она совершенно чиста от омрачений-клеш подобно небесному пространству, золоту, воде. Не существует и отдельно от существ. Но существа, обладающие полностью затемнённым умом, отбрасывают наличие [такой природы] повсеместно и сильно привязаны к несуществованию. Как же понять постичь это чрезвычайно сокрытое тёмному мирозданию?». Так сказано про суть пространства [высшей реальности].
    Сказано: «Хотя в сути пространства [высшей реальности], высшей реальности — нет различий повсеместно, она чиста. Поскольку она является сутью Истинносущих, то все живые существа обладают этой сердцевиной». Такова сердечная суть.
    Сказано: «Нет рождения, нет смерти, нет вреда и нет старости. [Почему?] Поскольку постоянная и стабильная, поскольку суть умиротворение, поскольку вечна, поскольку обладает временными ошибками, поскольку обладает сутью природы и качествами. Так как то что будет в будущем подобно тому, что было в прошлом, то является неизменной высшей реальностью» Такова суть постоянства.
    Сказано: «Обладающее неконцептуальной сутью, подобно небесному пространству, что повсеместно. Пространство [высшей реальности], незагрязнённая собственная природа ума, суть что движется повсеместно. Общие характеристики этого охватывают и ошибки и качества как абсолютный уровень. И даже малые формы, средние формы и великие — подобны небесному пространству». Такова суть охватывания.
    Сказано: «У обладающих телом есть незагрязнённое понимание, подобное медоносному нектару. Омрачения-клеши подобны мёду. Когда разрушишь их, будешь подобен победоносному сведущему существу». Такова суть осознавания.
    Сказано: «Каковы тело Учения, Истинносущий, благородная истина, абсолютный уровень, нирвана? Поскольку отсутствует разделение качеств, подобно солнцу и лучам, нирвана не отмечена нигде, кроме самого Просветлённого. Поскольку отсутствует разделение и ясный свет без действия — обладает всеми учениями просветлённого, превзошедшими частицы песчинок реки, охватывающими всё. Неистощимый источник драгоценностей-качеств, что безграничны подобно великому океану. Подобно светильнику, природа, обладающая качествами, не отделима [от них]. Поскольку объединяется телом Учения, изначальной мудростью и элементом сострадания, то указывается, что это подобно океану как сосуд, драгоценность и вода. Поскольку в состоянии отсутствия загрязнений нет разделения на ясновидение, изначальную мудрость, отсутствие загрязнений, высшую реальность, то это учение подобно теплу и свету как светильник. Как же вопрошать про это? Говориться про форму и пустоту, обладающую высшим из всего, будь то даяние, нравственная дисциплина, терпение и пр.». Таково всезнание.
    Сказано: «Несуществующее, не-несуществующее, не такое и такое [одновременно], не отличное [от них]. Нет рождения и исчезновения, нет уменьшения и увеличения. [Хотя это так,] нет и нечистоты и очищения. Так характеризуется абсолютный уровень». Таково определение отсутствия прикрас [умопостроений].
    Сказано: «Подобно драгоценности, небесному пространству, воде — в постоянной природе нет омрачений-клеш. Равно тому как пространство следует повсеместно, не завесы ошибок, даже тонких. Подобным образом у всех живых существ этот уровень не является сокрытым ошибками». Таково определение отсутствия смешивания.
    Сказано: «Характеризуясь совершенной неразделимостью, обладает характеристиками нераздельности пустоты и элементов, что чиста от моментарности. Благодаря непревзойдённому учению, это предстает как пустота». Такова характеристика единства.
    Сказано: «Поскольку проявляются тела совершенных просветлённых, поскольку неотделимо от высшей реальности, поскольку существует потенциал — все обладающие телами — обладают постоянной сердцевиной Просветлённого. Как пчела собирает мёд даже с плохого лотоса, Просветлённый как золото среди нечистот, сердце среди друзей. В земле есть богатства, такие как сокровищницы, драгоценности и пр. Тело Победоносного, завёрнутое в одежды, правитель, что не смотрит на низменных женщин, драгоценные формы, спрятанные в земле. [Подобно этому] соответствующий элемент присутствует в живых существах, скрыты временными завесами и омрачениями». Так разъясняются элемент и потенциал.
    Учитель Нагарджуна сказал: «Какова собственная природа Истинносущего? Это собственная природа существ. Если нет собственной природы Истинносущего, то нет собственной природы и у существ». Отсутствие, которое указывается здесь, это отсутствие прикрас. Отличное от других, не имеющее основы, анализируется как особенное учение. Как осуществлять анализ на подобие иллюзии? Как анализировать для сына? Собственная природа существ пресекла страх в отношении материи. Это пространство высшей реальности есть сердце Благошествующего. Постоянная, всеохватывающая, самоосознавание, изначальная мудрость, всезнание — таковы имена для совершенного пресечения.
    Суть, что свободна от прикрас, не скрыта ничем и пресекла аспекты [загрязнений], единство, собственная природа, потенциал, элемент абсолютного уровня — подобным образом показывается девять характеристик. Как здесь показывается способ существования пространства абсолютного уровня и способ проявления для обладающего йогой?
    Поскольку это является субстанциональным в силу изменчивости, ложное. Поскольку существует как неизменное, то совершенное и постоянное. Невозможно охватывание всего, если обладает аспектами. Поэтому приемлемо охватывание из-за отсутствия близкого и далёкого, аспектов. Поскольку отсутствует разделение на сознание и познаваемое, поскольку ведомо Победоносным — устанавливается как собственное осознавание. Нет необходимости в осознавании, осознаваемом, осуществлении знания, соответственно нет темноты, затемняющего, и процесса затемнения. Подобным образом приходят к природе затемнений. И так как возможно пресечь его осознаванием, своей сутью, то пространство [высшей реальности] устанавливается верным познанием знания Победоносных, поскольку нет разделения и есть знание Победоносных. Поэтому нет границ для качеств. Поскольку таким образом постигается бескрайнее познаваемое, воспринимается аспект абсолютного уровня всего познаваемого. Поэтому так возникает всё, и циклическое существование и нирвана. Поскольку высшая реальность-дхамадхату соответствует всем Совершенствованиям-парамитам, то медитируя непосредственно воспримешь её. Поскольку высшая реальность не соответствует всем омрачениям, то в силу очищения она станет явной. Поскольку превзошла все концептуальные объекты, то она свободна от прикрас и выражений. Поскольку изначально нет концептуальности и не-истинности, то она не сокрыта, поскольку невозможно скрыть. Если пресечь характеристики, то пресечешь основание характеристик-определений. Если заблокировать тело, будет заблокировано и всё обладающее телом. Если скрыть обладающих телом, то будет скрыто люди и прочее. Если скрыть их, то само пространство не будет сокрыто. Поскольку пресекается рождение, пресекается обладающее рождением и является неизменным. Невозможно пресечь естественное состояние, что не рождено. Такую логику следует связывать со всем остальным.  Но в отношении охватывания, постоянства и прочего — нет противоречий со свободой от прикрас.
    Таково единство пустоты и отсутствия пустоты. Поскольку не воспринимается объетк, то нет и взаимодействия. Когда нет разделения, как приводить классификации? Всё пусто относительным уровнем и не-пусто изначальной мудростью. Обладающий йогой, полагаясь на ум и мудрость, говорит — это потенциал, это — элемент. Когда обладаешь тремя особенными качествами, что «приходят последовательно начиная с безначальных времен, дхармо-частицы шести источников возникновения, обретаюмому посредством высшей реальности-дхарматы», то посредством девяти высказываний и примеров [демонстрируется] способ рахъяснение сердца-сущности и это является способом, что соответствует пониманию, что устанавливается большинством. Посредством каждого живого существа, каждой сердцевины-сущности, способов обладания потоком и Просветлённых — [показывается] потенциал, что соответствует Телу и Уму. Также, так как увеличивается посредством пути, то способ изменения и пр. - для обладающего йогой [становится] способом соответствующего проявления [качеств]. Там существует индивидуальный способ видения благородного и обычного. Всё это не является соответствующим способу пребывания.
    Хотя это и охватывает три времени, но свободно от времени. Поэтому не устанавливается как этот «поток». Поток не существует, поскольку исчезло заблуждение. Изначальная мудрость [предстает как] отсутствие заблуждения, поскольку существует как сущность. Если существует индивидуально, не истинна, будучи заблуждением. Это подобно песку на местности, что различается по виду.
    Поскольку посредством пути увеличивается и не является собственной природой, то изначальная мудрость предстает как изъян временной сути. Так как является охватывающей всё и иснованием всего, то является элементом-дхату всех дхармо-частиц. Посредством всех аспектов предстает как потенциал. Это подобно сущности камня, когда золотой камень охватывается или пронзается элементом золота.
    Единственная суть также подобна потенциалу, будучи охватывающим всё Просветлённым. Но даже тогда не охватывается индивидуально каждым из аспектов. [Сущность] просветлённого охватывает каждое живое существо. Но живые существа не видят этого, поскольку сокрыты завесами. Но солнечный свет не затемняется никоим образом облаками. Когда облаками укутывается земля, существа говорят «Солнце пребывает в облаках». Этому подобно и сердце-сущность Благошествующего в существах. Если нет сердца-сущности, то становистя несуществующей и высшая реальность-дхармата.
    Если не высшей реальности-дхарматы, то что существует для субъекта? Если ее нет, то нет цепляния за характеристики. Также если их нет, то становится несуществующим и познаваемое, осознаваемое, постигаемое, видимое и пр. Если не существует, то как может проявиться относительный уровень? Когда говорят «Не отмечено в теле», это обманичивые слова. Если проявляется, возникает противоречие с отсутствием понимания, осознавания, постижения и видения. Хотя и существует высшая реальность-дхармата как проявление без анализа, говорят «Отсутствует истина абсолютного уровня». Если существует подобное такому восприятие, то высшая реальность-дхармата становится явленной для мирских существ. Если же отсутствует истинность и не проявляется даже явленное, то приемлемы ли обычные существующие слова? Если проявляется то что не истинно, то [предстает] относительный уровень ошибочных дхармо-частиц и такой абсолютнйы уровень становится самим субъектом. Таким образом нет такого мирского восприятия. Распознавание изначальной мудрости — является истиной и тем что проявляется, поскольку будучи основанием и циклического существования и нирваны, предстает как абсолютный уровень. Основание всего является сущностью, будучи высшим как сама изначальная мудрость. И хотя говорят про всебазовое сознание как про сущность-сердцевину, оно подобно тому как символически указывают на луну кончиком пальца или когда существо разъясняет красный цвет одежды. Говорится что умом, обладающим пристрастием, не постичь суть этого. Как собственная сущность предстает абсолютный уровень или нирвана. Поскольку концентрируешься на этом, достигаешь умиротворения всего.
    Если существует золото, то как и порошок из неё, возникает из не имеющего начала и конца циклического существования. Хотя эта сфера-пространство не является причиной циклического существования, но если ее не существует, невозможно и другое. Поэтому это подобно «основанию мандалы ветра в небесах». И излагается как «являющееся основанием для циклического существования». Временная нирваническая концентрация — известна для мудрецов как «причина и основание для того». «Основание, основа, причина, потенциал» - являются способами проявления в уме того, кто обладает йогой. Поскольку так разъясняется то, то говорится про сферу-пространство абсолютного уровня, поскольку существует необходимость постижения способа пребывания. В потенциале или собственной природе нет пробужденной и непробужденной. Когда она существует, то если существо увеличивает [появление различных] характеристик, то такая [природа] излагается как «пробужденная». Так обычными словами отмечается увеличение [качеств] всё больше и больше. Если нет объекта для достижения, то нет и плода всех дхармо-частиц. Даже если он существует, то какова необходимость в обретении того что нереально? Заново рожденные существа могут отбросить и пресечь [это]. Когда многочисленны плоды и деания-карма при малых причинах и качествах, то из-за подобия потенциалу остальных, как могут быть они новыми существами?
    Изъяны не сравнимы с качествами, поскольку нет края качествами изначальной мудрости просветлённых. Поэтому полагайся на плод как изначальный. Просветлённый говорит про неконцептуальность, тело учения, отсутствие, пресечение. И хотя это никак не соотносится с сущностью, они говорят про отсутствие истинности. В сутрах сказано: «Иногда отсутствие качеств у сердца-сущности соотносят с этим учением. Те [кто так делает], обладают короткой жизнью, множеством болезней, проказой, бедны, не имеют власти, не имеют возможностей и будучи глупцами — отправляются в низменные существования».
    Благодаря подобным сущностным высказываниям несомненно обретается неколебимое и постоянное тело, уровень долголетия, отсутствия болезней и счастья.
    Третий — раздел установления сердца-сущности Просветлённого, пространства высшей реальности.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика