Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
   
   

Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   

Donate  

Валюта и сумма:
Введите сумму:
 руб.
счёт 410013126790670
   
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Горная Дхарма

Личные наставления по отшельничеству

Глава тридцатая

Обычная практика наиболее секретных непревзойденных [методов]1 божеств медитации2 и небесных божеств3 [согласно] Сарма и Ньингма

Полыхание Великого Блаженства

 

     Хвала Учителю, божеству, небесным божествам!

     Такова совершенно тайная практика, что приемлема для любого божества медитации непревзойдённой [тантры] Сарма и Ньингма.

     Если разъяснять в соответствии с сущностью [разъяснений] махасиддха Пакши, то это приемлемо для любого [из божеств], будь то Чакрасамвара, Хеваджра, Гухьясамаджа, Варахи, Саимкхамукха, [Авалокитешвара в форме] Океан Победоносных и пр. Осуществи подношение торма и субстанций практики. Если есть торма и подношения основы, это хорошо. Если их нет, в этом нет необходимости. [Почему? Потому что это] является совершенно тайной практикой каналов, ветров и капель-сущностей.

     Уеденись в отшельничестве. Выпрями в соответствии с ключевыми наставлениями тело, [расположившись] на удобном сидении. Медитируй, что собственное тело проявляется как [обладающая] знаками одиночная [форма] главного божества медитации. Внутри тело — пустое, подобно опустошенному дворцу-палатам. Начиная от тайного места и вплоть до отверстия Брахмы [проходит центральный канал] авадхути, подобно колонне в пустом доме. Он как трубка или ствол бамбука синего цвета. Справа от него находится красный канал расана, слева — белый канал лалана. Достигнув макушки, они изгибаются в форме крюков и ниспадают вниз. Представляй, что они заканчиваются в двух ноздрях.

     Медитируй, что поверх отверстия Брахмы в верхней части центрального [канала], находится разноцветный [цветок лотоса], закрывающий [отверстие] и отмеченный ваджром. В нижней части живота все три канала сходятся воедино.

     Хотя их окончание и находится в тайном месте, но медитируй что они не отделены даже на небольшое расстояние от тайного ваджра.

     Даже без контроля посредством нравственной дисциплины, ключевые наставления яаляются глубокими. Но говориться, что если [будешь] связан [с ними], то сможешь контролировать даже великое желание. Три канала символизируют природу тела, речи и ума.

     Хотя существует множество традиций медитации на радиальные каналы, они подобны ветвям деревьев или спицам зонта. Тридцать два радиальных канала на макушке — белые, отмеченные слогами вам они слегка изгибаются вниз. Шестнадцать радиальных канала в горле — красного цвета, отмеченные слогами Е, они предстают как крюки, изгибающиеся вверх. Восемь радиальных каналов в сердце — синего цвета, отмеченные слогами ВАМ они изгибаются вниз. Шестьдесят четыре радиальных канала в животе — золотого цвета, отмеченные слогами Е, они изгибаются вверх. Двадцать восемь радиальных каналов в тайном месте — зелёного цвета, вращаются как ожерелье.

     Пять основных чакр с каналами предстают как дворцы пяти семейств. Внешнее и пять элементов — одной [с ними] природы. Это - высшие из каналов, порождающих качества. Превосходящие исчисления радиальные каналы, не относящиеся к ним, порождают большое число качеств и изьянов. Поэтому будет благом не концентрироваться на них. Затем встряхни девятикратно ветер, осуществляя медленно удерживание небольшого количества мягкого ветра.

     Таково осуществление тренировки в пяти частях магического колеса [йоги]. Это — удержание основы, обладающей потенциалом, называемое «Сад деревьев, исполняющих помыслы»4. Это - медитация на пустоту тела и каналов.

     Затем [осуществляй] медитацию йоги ветров. Если вдыхаешь через левую ноздрю, удерживаешь в равновесии и выдыхаешь через правую, то устраняешь загрязнения. Ветер, что находится на расстоянии шестнадцати пальцев от кончика носа, подобен шелковой нити, обладающей пятью цветами. Созерцай как входя через врата ноздрей, [ветер] движется по каналам лалана и расана, погружаясь внутрь. Медленно вдыхай. Свяжи нижние врата и заполни полностью [ветром] живот. Должно находиться на совершенной материи, [что располагается] под основанием нижних врат. Этим будет даровано удержание нижнего ветра с силой. Верхний ветер заполняет верхнюю часть, вплоть до горла. Таково вазоподобное [дыхание], когда останавливается ошибка верхнего [ветра] и пр. При этом будет хорошо, если заполняется всё вплоть до сердца.

     Если вдохнешь с силой и заполнишь [вазу], будешь двигаться в темноте5. Делай продолжительный вдох, медленно и мягко. Заполнив живот, удерживай сколько возможно. В созерцании медитируй как ветра, вышедшие из левого и правого каналов, [входят в] центральный и [поднимаясь по нему] растворяются в сердце. Если не можешь [сделать так], то следует постучать левым и правым локтем по груди [то есть туловищу]. В созерцании — представляй что из отверстий в волосках тела исходят ветра голубого цвета, [делающие всё] совершенным. Благодаря этому возможно удлинить немного движение ветров [в дыхании].

     Затем, если не можешь удерживать и есть необходимость в выдохе, выдыхай двумя ноздрями всё без остатка. Медитируй, что этим выбрасываешь помехи, изъяны, пагубное и завесы. Медитируй, что затем каналы и тело становятся чистыми и пустыми.

     Как только возникли знаки прогресса [в практике], будешь контролировать ветра долгое время. Даже если контролируешь долгое время, не возникает [ощущение] неприятного. Когда удерживаешь ветра и собственную позицию тела, полагайся на дхармических братьев и сестер перед собой.

     Сидя, скрестив ноги, возьми четки левой рукой. Правой рукой быстро [прикоснись] к правому и левому коленям, подушкой пальца мягко прикоснись и хлопни по межбровью один раз. Затем освободи одну бусину четок. Подобным образом [повтори] на протяжении ста восьми раз. Если сможешь контролировать ветер, без необходимости выдоха, то полагайся на такую величину мастерства [в контроле] ветра. Мастерством в этом приводит также к возможности медитации переноса сознания. Также и в медитации внутреннего жара возникает тепло и пр. Там существует многое, связанное с вазоподобным [дыханием]. Также если кто-то не является обладающим вазоподобным [дыханием], формируются препятствия. Поскольку в любом случае это проясняется на основе самвародая-тантры6, то является определенным проявленным уровнем знака ветров.

     Далее следует медитация йоги капель-сущностей, что является особенной. Таковы глубокие ключевые моменты [наставлений] Пакши. Центральный канал [проходит] пять чакр с каналами. Внутри центрального канала — на макушке [находится] белый Ом7 , природа неведения; красный Ах8, природа страстного желания в горле; темно-синий слог Хум9, природа гнева в сердце; золотой Трам10, природа гордости в пупочном [центре]; зеленый a, природа зависти в тайном месте. Медитируй так, поскольку пять ядов, пять изначальных мудростей, пять семейств едины по природе [в силу] причины и плода. Нижняя часть центрального канала [находится] под колесом-чакрой тайного места. Там находится красная капля-сущность, отмеченная слогом Рам11. Должно медитировать на природу внутреннего жара [в форме] малой a. Это является традицией наставлений Пакши.

     Собственное местопребывание внутреннего жара — находится на протяжении четырех пальцев ниже пупка. Если медитируешь на него, это соответствует тантрам. Равно приемлемо и малое a и капля-сущность и слог Рам. Когда медитируешь на бесчастный и длинный слог a, цвета раскаленного железа, и каплю-сущность, на вершине появляется язык пламени. Он треугольный, красного цвета, [тонкий как] волосок хищника. Треугольный — [то есть обладает] формой, что разъясняется будучи связанной со слогом a. при медитации на слог Рам, это соответствует его вершине и называется «малое а – природа Варахи».

     Красная капля-сущность, что обретается от матери, является самой Варахи. Основание медитации такого рода порождают посредством этого все виды телесного жара. Поэтому говорят про «огненный жар в животе обычного [тела]».

     Контролируй ветра и вводи [в центральный канал] из левого и правого [каналов], чтобы соприкоснулись там. Зажигай [пламя], подобно раздуваемому мехами над древесным углем. Если медитируешь на тайное место, то [пламя] поднимается вверх. Пока медитируешь на пупочный [центр], то вспыхивает там. Представляй что вспыхивает немного сверкая красными [всполохами]. Представляй что всполохи колеблются без остановки даже на мгновение. На верхнем конце центрального [канала], в отверстии Брахмы, находится белая капля-сущность, подобная кусочку мужского семени. Она отмечена навершием и ложкой белого слога Хум12. Эссенция всех субстанций, полученных от отца является основой появления всех сил тела, сияния и великолепия, будучи сутью Херуки, Чакрасамвары и других.

     Установив подобным образом ясность [в визуализации] белой и красной капли-сущности, вдохни однократно ветер, после чего объедини воедино в природе пятицветных лучей света все завесы пагубного, накопленные на основании пяти ядов, и все завесы пагубного, что появляются на пяти путях существ. Медитируй как они растворяются в пяти семенных слогах пяти центров. Хотя три низменных состояния, боги и асуры рассматриваются как одно [в силу страдания], то здесь боги и люди отмечаются как одно в двух [видах].

     Затем снова контролируй ветра и полыхающим пламенем [внутреннего] жара, огнем изначальной мудрости сжигается зеленый слог a, завеса зависти как причина рождения асуром. Он превращается в божество медитации зеленого цвета. Зеленые небесные божества на каждом из дополнительных каналах, держат отсекающие кинжалы, отмеченные разноцветными ваджрами, и крышку черепа. Созерцай их как пребывающих в позе танца, с жезлом кхатвангой на локте.

     Затем вспыхнувшим и поднявшимся пламенем [внутреннего] жара сжигается слог Трам, завеса гордыни, причина рождения в виде богов. Превращается в золотистое божество медитации. Золотые небесные божества на дополнительных каналах — держат отсекающий кинжалом [отмеченный] драгоценностью, и жезл-кхатвангу.

     Затем вспыхивает пламя [внутреннего] жара и заполняет сердце. Завеса гнева, причина рождения адским существом, сжигается [в виде] слога Хум. Превращается в тело темно-синего божества медитации. Небесные божества на дополнительных каналах — обладают отсекающим кинжалом [отмеченным] ваджром, и крышкой черепа.

     Затем вспыхивает пламя [внутреннего] жара и заполняет шею. Завеса страстного желания, причина рождения голодным духом, сжигается [вместе со] слогом Ах. Превращается в тело красного божества медитации. Красные небесные божества, числом равные дополнительным каналам, держат отсекающий кинжал [отмеченный] лотосом, чашу из черепа и жезл-кхатвангу.

     Затем наверху вспыхивает [пламя] и заполняет дополнительные каналы на макушке. Испепелив слог Ом, [символ] причин рождения в мире животных, завесы тупости, превращается в белое божество медитации. Белые небесные божества, равные числом дополнительным каналам, [держат] отсекающий кинжал, отмеченный колесом, крышку черепа и жезл-кхатвангу, смотрят на главное [божество]. Медитируй так.

     Установив подобным образом ясность относительно собрания божеств в центрах и каналах, [представь] в сердце главного божества, [что является главным для божеств на] дополнительных каналах, сиденье из луны для мирных [форм] или сиденье из солнца для гневных [форм]. Посредине этого — семенной слог, окруженный собственной мантрой. У семейства мужских [божеств] — [мантра] вращается вправо. У женских — влево. Семенные слоги одного цвета с мантрой и телесной формой. В сердцах окружающих [божеств] также есть слоги. Также приемлемо медитировать о том, что в сердцах белых — белый слог Хрих13 и два других слога — Ом и Бам14. В сердце синего [божества] — синий слог ha. В сердце золотистого — желтый слог Рам. В сердце красного — красный слог Ни15. В сердце зелёного — зеленый слог Са16.

     Установив ясность таким образом, осуществляй рецитацию мантры в уме. Устранив некоторые ветра и гармонизировав, [представляй, что] пятицветные лучи света излучаются, охватывая небесное пространство. Этим ты подносишь дары всем Просветлённым, бодхисаттвам, божествам медитации и небесным божествам. Все, превратившись в божеств пяти семейств соответствующих медитации, ветра собираются обратно под контролем. Сделав так, растворяются по отдельности в собственных божествах пяти центров. Входит [существо] изначальной мудрости и обретаешь посвящение и благословение. Знаком посвящения является украшение диадемой пяти семейств.

     Главный в межбровье — Вайрочана с диадемой. Окружение его украшено белым колесом-чакрой и атрибутами. Подобным образом в горле — Амитабха с цветком лотоса. В сердце — Ваджрасаттва с ваджром с пятью остриями. В пупке — Ратнасамбхава с восемью скоплениями драгоценностей. В тайном [центре] — Амогхасиддхи, украшенный разноцвентным ваджром.

Подобным образом используй способ очищения завес в пяти центрах, медитируй на божества, раствори [существ] изначальной мудрости, получай посвящение. Если делаешь в соответствии с разъяснениями, практикуй одноточечную [концентрацию] на каждом канале и центре на протяжении семи дней, пяти, трёх и пр.

     Медитируй в течении одного периода времени как показано ранее разными способами. Когда будешь осуществлять наисекретнейшую практику или ежедневную практику, то медитируй подобным образом однократно, что является ритуальной традицией.

     В этом время осуществляй магическое колесо [йоги] и цикл шести [учений] Наропы. Так когда созерцаешь тайное место, выпрямляй и сжимай руки и ноги. Во время [созерцания] пупочного центра — вращай животом. Когда приходит время сердца — поворачивай верхнюю часть тела вправо и влево. Когда наступило время шеи — вращай шею вправо и влево. Во время [созерцания] макушки, качай головой вверх и вниз.

     В этом время [практика] приближения является не более важной, поскольку у ветров, мантры и речи суть одна. Очень важно только лишь [осуществлять контроль] ветров и магическое колесо [йоги]. Если же будучи старым, больным, юным и пр. не можешь осуществлять контроль и не можешь [контролировать] ветра и [практиковать] магическое колесо [йоги], то лучшим будет только созерцание и рецитация мантры. Даже если благодаря этому не зародится тепло и блаженство, возникнет благословение и уровни [продвижения по] совершенно тайной практики.

     Затем [приступи к] контролю ветров и сильному увеличению огня. Нчиная с тайного места, раствори огнем внутреннего жара все собрания божеств каналов и пяти колес-чакр. Каждое превращается в каплю-сущность соответствующего телу [божества] цвета. Из слога Хам17 на макушке ниспадают подобно льющемуся дождю капли белой субстанции. Благодаря им орошаются капли-сущности, центры и каналы. В силу этого мгновенно появляются божества, соответствующие бывшим ранее. [Когда] ранее [явлено] великолепие и сияние, [появляется] великие в виде семи [аспектов].

     Снова контролируй ветра и разжигай пламя жара. Благодаря этому из слога Хам18 на макушке ниспадает поток [белой] субстанции. Он входит в лик всех скоплений божеств в каналах и центрах. В теле увеличивается блаженство и распространяется сияющий вид. Пять главных предстают как единство Отцов и Матерей [божеств в союзе]. [Когда пребываешь] в состоянии единства, ниспадающий поток красной и белой субтанции заполняет пять радиальных каналов. Оставшийся [поток] заполняет всё тело. Медитируй что в собственном теле порождается безграничное блаженство. В это время осуществляй магическое колесо [йоги] из тридцати семи очищений-тренировок тела.

     Когда в теле действительно возникает блаженство, взирай на природу блаженства и объединяй блаженство и пустоту. Нет никаких слов, что получены из практики приближения относительно этого. Это является йогой трёх — каналов, ветров и капель-сущностей.

     Когда медитируешь на капли-сущности, говорят про проявление танца луны в воде. Здесь нет числа дням или соизмеримости практики. Но если возникнут знаки, то приемлемо также медитировать в каждой сессии при осуществлении ежедневной практики и медитации однонаправленной концентрации. Я ведь тоже сперва делаю отноточечную медитацию. А позже — каждую сессию ежедневную практику без привязанности, даже если способен или неспособен [осуществлять контроль] ветров и магическое колесо [йоги]. Когда есть свободное время, то приемлемо всё желаемое.

     Если нет привязанности к [исполнению] магического колеса [йога] в каждую сессию созерцания, видится что это будет полезно при всех видах болезней и для выздоровления. Когда счастлив от понимания возможности и собственных переживаний, это является сутью-семенем кратчайшей формы.. Если говорить про обширную форму, то нет границ записям, кусочкам [наставлений], текстам бескрайнего океана глубоких учений19 и великим текстам бескрайнего океана наставлений20 великого практика Карма Пакши.

     Видением проясняется то, что возникло из ста тысячах учений21. Это является эссенцией всех писаний непревзойдёных тантр. Великий практик Пакши [пребывая] в ретрите [на границе] Монголии и Китая, продемонстрировал многочисленные знаки реализации. И размышлял над тем, чем являются субстанции и наставления. Разрушив полностью все части тела и все признаки и отметины, он пребывал в одиночестве. В это время, когда не осталось даже частички текстов, он увидел лики всех великих практиков Индии. Увидел всех и записал различные наставления от всех лиц традиции ачарьев. Суть этого, сердце что хранится в уме — не соотносится с ветрами и излучением и собиранием [света и пр.] в созерцании. Так как нет необходимости в субстанциях, чакрах, мантрах и пр., то это является корнем наставлений устной линии передачи осуществления всех четырех видов высшей и обычной активности. Есть бесчисленные разновидности частей этого.

     Все обычные и глубокие учения, провозглашенные Пакши, являются аспектами, что появились из этого корня. Это связано со всеми писаниями непревзойдённых тантр сарма и ньингма.

     В частности особенными учениями являются три непревзойденные Чакрасамвара, Хеваджра и Гухьясамаджи, и три — Махакала, Хаягрива, Варахи. Это называется «глубокой стадией зарождения». Поскольку представлены ветра и каналы, то соотносятся с аспектом стадии завершения. Также является практикой, сокровенной и непревзойденной.

     На протяжении каждого дня осуществляй подношение торма. Когда призываешь мгновенно изначальную мудрость и гостей к торма, подноси торма и усердствуй в деяниях-активностях, гимнах и подношениях.

     Созерцай, что [существо] изначальной мудрости растворяется в себе, мирские [существа] уходят. Когда их нет, то нет и в этой стадии зарождения перед собой и пр. Практика, что полагается на тайную мандалу каналов, ветров и капель-сущностей, это традиция ану-йоги. В традиции сарма она называется «мандала тела». Сущность Пакши является абсолютной сущностью, единством сарма и ньингма, единством Великой Печати и Великого Совершенства.

     Сказанное было произнесено Рага Асье во время утренней практики на двадцать третий день восьмого месяца года лошади. Было записано учителем Цёндрю Гьямцхо.

 

     Пред Защитниками раскаиваюсь во всех противоречиях, заблуждениях и ошибках! Пусть благодаря добродетели все существа обретут [уровень] Ваджрадхары!

     Так завершается тридцатая глава. Мангалам!

 

1Практика класса аннутара-йога тантр.

2Девата или йидам.

3Буквальный перевод тибетского термина, которым обозначаются дакини.

4Тиб. dpag bsam gyi shing 'dzugs

5То есть может пресечься осознавание, стать неясным восприятие. Возможно помутнение зрения на какое-то время и пр.

6Тиб. sdom 'byung rgyud

7 o>
8 @*
9 h#>
10 tr@>
11 ra>
12 ha>
13 hr$*
14 ba>
15 ni
16 sa
17 ha>
18 ha>

19Тиб. zab chos rgya mtsho mtha' yas

20Тиб. gdams ngag rgya mtsho mtha' yas

21Тиб. bka' 'bum

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика