Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
   
   

Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   

Donate  

Валюта и сумма:
Введите сумму:
 руб.
счёт 410013126790670
   
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Внутренний жар. Лотосовая ладья Великого Блаженства

Малые записи, разъясняющие всю скрытую суть
 
     Хвала учителю и нбесному божеству! Аюрджняна Сарва Сиддхи Хум
     Восхваляю собрание учителей, божеств медитации и мирных и гневных божеств и принимаю Прибежище в них!
     Собрав воедино сострадание океана Победоносных,
     Ты возник в ваджрном теле, радужном незагрязненном теле.
     Лотосорожденный, владыка ведения океана мандал!
     Вплоть до (достижения)  твоего сердца буду полагаться на орудие сердечного лотоса!
     И не буду разделять сострадание и веру!
     Благодаря вере в Намкха Джигме, воплощение трех корней, Пема Тхринле, что самоосвобождает три сферы бытия, и Джигме Дордже, защитника круга (мандалы), склоняюсь и усердствую в благом и добродетельном из Миндролинга!
     Он пряовляется здесь как проявление сострадания великого мудреца Вималамитры. Херука Намкха Джигме, что с трудом выразим в словах и обозначениях, обозначается благим названием — Херука, поскольку являет три уровня. Пактика жизненной силы трех корней и держателя ведения есть явлная энергия небесных божеств как чистое видение в сущностном теле, высшей реальности. Из всего, что проявляется во вратах текстов, что полагаются на созревание, посвящение и освобождение и комментарии, внутренние комментарии являются наиболее благородными. И «Лотосовая ладья внутреннего жара» является практикой на ветра, что является глубочайшей. В устных наставлениях относительно ношения одеяний внутреннего жара, что является особенные поднимание и опускание огня, разъясняется вся скрытая суть в малых записях.  Также относительно личности, что практикует всё, есть последовательность наставлений  относительно ритуальных приготовлений места, времени и всего необходимого.
     Первое. Личность. Необходимо, чтобы она была способна хранить в секрете действительное понимание того, что Будда предстает как учитель, способна охранять сердечные обязательства, обладать высокой мудростью, усердствовать в практике и обладать очень терпеливой природой. В тексте сказано: «Сила веры, великое усердие, большая мудрость, отсутствие цепляния, великий отцовский жар, практика тайной мантры, неколебимость в отношении неконцептуального ума, усердие в практкие и обладание сердечными обязательствами».
     Второе. Состояние. Служение Победонсоных прошого, что осуществлялось в Гималаях, не пресекалось людьми, собаками и дикими животными. Поэтому объеденись с облдающими обетами и освободись от вреда, что соответствует уму, исполненному океану крайностей, черным островам, гневливости и прочего. Увеличение радостных привычек и практики должно соответствовать уму йоги. Поэтому сказано «Крайности умирают, подобно морям, островам или ветхому». Учитель и ученик должны быть чисты в характеристиках. Должны быть приемлемы для действий в отношении каналов, ветров и капель. Необходимо, когда движешься используя ветраслева, осуществлял благое связывание планет, звезд и их сочетаний. Сказано: «Три, внешнее, внутренее и тайное, соответствуют взаимозависимости. Поскольку осуществляется соединение-встреча, проявляется Самантабхадра, когда приходит время неконцептуального чистейшего ведения, ясного света».
     Четвертое. Ритуальные приготовления. Благодаря порождению могущества когда испиваешь молоко яка, не смешанное с получаемым вином, составляешь красное лекарство и прочее. Это является лучшим. Растение аргали обладает совершенством внутри. Одеяния должно быть чисто, медитировать следует без отвлечения. Каковы же тогда будут собаки в месте с красной верёвкой? Пояс должен квадратным, шириной в четыре пальца. Штаны должны быть из чистой материи и вымыты в соде. Необходимо устранить собирать всё чистое, будь то собирание кусочков субстанции по время посвящения, подношение торма, (практика в) потоке (сознания) и пр. В Светоносном пространстве сказано: «Поскольку это является путём методов тайной мантры, то следует собирать субстанции и ритуальные принадлежности (явленные во) взаимозависимости. Следует освежать символы посвящения, цветы, субстанци посвящения, торма, причины собрания (накоплений), основания элементов для практики». Относительно практики наставлений пылающего света, тепла и блаженства внутреннего жара в Светоносном пространстве сказано: «Обладание верой и сердечными обязательствами, хранение ключевых моментов йоги, проявление удачливости на уровне удовольствования практикой, являя усердие, состояние уединения, без желаний, ясное осознавание и засевание возвышенной чистоты. На уровне объединения небесных божеств, соответственно уму, следует размышлять о свежести и жаре внешнего учения. В это время в самом начале следует практиковать очищение энергии и устанавливать практику. В зимнее и летнее время следует соединяться с деяниями. Следует практиковать, смешивая наставления о внешнем и внутреннем. Когда присутствует нечто жёсткое и сухое, следует практиковать постоянно пока не завершится практика».
     Пятое. В практике наставлений есть предварительная часть, основная и завершение. В предварительной части есть для трёх — тела, речи и ума, принятие Прибежища, зарождение настроя, собирание накоплений и семь ветвей.
     Первое.
     Необходимо пребывать одному без страха и опасения в доме основания. В Шести учениях медитативного погружения сказано: «Практикуй постоянно многое. Формируй острый настрой в отношении двух (уровней). Сам же должен пребывать в одиночестве». Когда завершишь постижение трёх времён, следует привести на непревзойдённый уровень всех существ, что равны небесному пространству, что неизменно. Из природы размышления говорится про семь учений о положении тела. В речи следует пресечь девять ветров. Медитируй умом на учителя на макушке.
     Семь учений таковы. Ноги скрещены. Руки в положении равновесия. Спина прямая, подобно стреле. Печи расправлены как крылья грифа. Подбородок слегка согнут. Зубы и губы не соприкасаются. Глаза сконцентрированы на кончике носа.
     Что касается речи, справа — желание, слева — гнев, посредине — тупость. Следует думать, что однократно очищаешь ветры всех несоответствующих и негативных направлений, привычных тенденций, ядов, вредоносных ветров, коренных ядов, завес, пагубного, демонов и болезней, что накапливаются с безначальных времён. Следует с усердием и верой осуществить девятикратно, т. е. по три раза справа, сева и посредине.
     Что касается ума, то (представь, что) на макушке находится на цветке лотоса, солнце и луне сущность, коренной учитель как сущность Ваджрасаттвы. С верой и сильной концентрацией обратись с молитвой. Произноси «ДЮ СУМ САНГ ГЬЕ...» многократно. 
     В завершении учитель растворяется в свете и становится неотделимым от моего ума. Подноси добродетель.
     Необходимо осуществлять предварительные практики тела. В уме должно явить понимание завес для тела как возникающих во взаимозависимости. Что касается речи, то это подобно формированию очищения сосуда, когда пытаются приготовить пищу. Когда следует основная часть для ума, используется метод гуру-йоги, что соотносится с благословением учителя, проявляющимся в потоке сознания.
 
     Второе. Прибежище и просветлённый настрой.
     Если и есть Прибежище от страданий меня и живых существ циклического существования трёх сфер, то необходимо идти к Прибежищу, думая и зная о трёх Драгоценностях, в которых веришь.
     В наставлениях великого учителя сказано: «То что этот владыка циклического существования — благой, есть ошибка. Безошибочны три Драгоценности как Прибежище». 
     В соответствии с высказыванием Прибежище таково: «Из природы веры в три Драгоценности и неизмеримого милосердия к живым существам мгновенно (проявляются объекты Прибежища) — Ваджра Самаджа». 
     Из-за печати-мудры единения ваджра в пространстве предо мной появляется цветок лотоса, луна и солнце. Из слога Бам проявляется труп. В небесном пространстве проявляется Ваджра-варахи, великая Мать, что воплощает всех Победоносных в стране Кхеччара, Красного цвета, с одним ликом, двумя руками, в правой руке — держит кинжал, в левой — наклоняет к лику крышку черепа. Правая нога выпрямлена, левая — согнута. Правая нога опирается на сердце трупа. Три глаза, что смотрят гневно. Грудь и бхага — возбуждены. На теле драгоценности и шесть украшений из кости. На голове диадема из пяти высушенных человеческих черепов. Юбочка состоит из пятидесяти квадратов. На макушке — голова свиньи, что оскалена. На левом локте держит ваджра-кхатванга. Перед ней находится Ваджра-дакини, на юге — Ратна-дакини. На западе — падма-дакини. Будучи осыпаны украшениями, что подобны главной, пребывают в сфере пылающего пламени. Тело, речь и ум пребывают как природа Благого Собрания, святого Учения и состояния Просветлённого. Над всеми ими, снизу и во всех промежуточных направлениях -  пребывают всех защитники Учения, небесные божества, божества медитации, учителя, Благое Собрание, Учение и Просветленный. Им подносятся облака подношений, соответственно лику от собственного лица. 
     Что касается личности, что приходит к Прибежищу и следует по пути, то справа, слева, спереди и сзади находятся все живые существа, что не разделяются на друзей и врагов. Они проявляются соответственно устремлению великого уровня.
     Из-за блаженства устремления осуществляю метод однократного установления Прибежища и просветлённого настроя. Ради установления на непревзойдённом уровне милосердия этих страдальцев, существ, что желают неизменного счастья, живых существ, матерей и отцов, что равны неизменному пространству — прихожу к Прибежищу.
     Осуществив практику наставлений по внутреннему жару, мной будут освобождены все несвободные существа. И те кто не достигнет освобождения (сам), будет мной освобождён. Те кто не вдохну клоток воздуха свободы, обретут его от меня.
     Думая так, порождай настрой следующими словами «ОМ А ХУМ СИ ЖИ ДАГ ...». Произноси это многократно. 
     Семь ветвей таковы:
 
     ЧХАГ ЦХАЛ ЧХИ НАНГ САНГ ВЕИ ЧХЁ ПА БУЛ ВА ДАНГ
     ДИГ ПА ТОБ ЖИ НГАНГ НЕ ЩАГ ПА ДАНГ
     ГЕ ВЕИ ЛЕ ЛА ЙИ РАНГ ВА
     ЧХЁ КЬИ КХОР ЛО КОР ВАР КУЛ ВА
     КОР ВА ДОНГ НЕ ТРУГ ЧХИР СОЛ ВА ДЕБ ПА ДАНГ
     ДЮ СУМ ГЬИ ГЕ ЦХОГ СЕМ ЧЕН ГЬИ ДЁН ДУ ХНГО ВАР ДЖА ВА ТЕ
     ШИ РИГ МА ЧЁ СОГ НЕ ПХА ТХАР ХНГО
 
     Осуществляй восхваление, делай внешние, внутренние и тайные подношения, раскаивайся в пагубном посредством природы четырёх видов могущества, радуйся добродетельным деяниям, побуждай вращать колесо Учения, проси проявиться из глубины циклического существования, подноси ради живых существ собрание добродетели трёх времён. В завершении делай подношения в соответствии со своей традицией. 
     Произноси это пока можешь.
     Из сердца объектов Прибежища исходят подобно кипящему маслу красные слоги Рам. Выйдя, поглощаются мной и живыми существами и разрушают все привычные тенденции. Тело становится телом Великого Блаженства, Ум становится Просветлённым в сфере незагрязнённой высшей реальности.
     Снова все объекты Прибежища растворяются во мне. Пребывай в равновесии в природе, что свободна от умопостроений. Подноси добродетель.
     Второе. Основная часть. (Здесь есть четыре пункта:) медитация на защитный внешний круг; медитация на божество и небесный дворец, что соответствует внутреннему; медитация чандали, внутреннего жара, что является тайной; погружение в природу ясного света, стадия завершения, что является наиболее тайной.
     Первое. 
     Все явления циклического существования и нирваны очищаются до пустоты.
     Из природы пустоты как причины, проявляется природа (колесо-чакра), что состоит из метеоритного железа — пламенная природа, что является мужское начало, представляет колсео с тысячью спиц, что вращается в право. Женское колесо с тысячью спиц, вращается влево. Представляй, что все элементарные духи и демоны (что противятся) практике учения — разрушаются в порошок.
     Посреди этого проявляется сущность из метеоритного железа — дворец из металла с природой огня, целостный и неразрушимый. Размером он до краёв небесного пространства.
     Посреди него находится темно-красный скорпион с девятью головами и восемнадцатью рогами. Скорпионы, что находятся справа и не имеющие числа, представляют скорпионов-самцов чёрного цвета. Скорпионы, что находятся слева и не имеют числа, представляют скорпионов-самок красного цвета и пр. Проявляя скопление орудий, медитируй о том, что все элементарные духи рассыпаются в пыль.
     Внутри в десяти направлениях стоят десять гневных, явленных из метеоритного железа. На востоке — белый Виджая с молотом. На юго-востоке — синий Дандана с топором. На юге — золотой Яма с молотом. На юго-западе — зеленый Ачала. На западе — красный Хаягрива с лотосом. На севере-западе — красный Дёгьял, с металлическим крюком. На севере — чёрный Ваджрамрита со свастикой. На северо-востоке — чёрный Раху на лошади. Наверху — белый Хумкара с колокольчиком и ваджром. Внизу — Тобпочхе цвета дыма, что держит шест. Все, за исключением Хумкары, составляют печать-мудру скорпиона. Могущественные, украшены костями и гневными украшениями. В позах ужасающего танца.  Правые ноги вытянуты, левые согнуты. Обладают гневными супругами и стоят в центре сферы пылающего пламени присущей мудрости. Медитируй о том, что они охраняют всё, отсекая препятствия. Все они, появившись в сфере собственной природы огня, издают звуки ур-ур и чхем, сотрясая непрестанно оружие. Медитируй, не пресекаясь на видение препятствий или демонов.
     (Второе.) Внутренняя (медитация). Порождение божества и небесного дворца.
     Все дхармо-частицы очищаются до пустоты.
     Из природы пустоты в чистом пространстве проявляется треугольный источник дхармо-частиц. На перекрещенном источнике покоится вхождение в центральный тонкий канал. Обширный, он равен пространству. Посреди него возникает зеленая мандала ветра из слога Ям. Сверх него из слога Ра появляется обширный волнующийся океан крови. Сверху из слога Пум появляется земля, что свободна от краев. Она засыпана лесом из скелетов и различными украшениями. Сверху из слога Кем возникает гора Меру из костей посреди океана в восемьдесят четыре тысячи йоджан. И в высоту восемьдесят четыре тысячи йоджан. Поверх нее из слога Рам возникает треугольная мандала огня, что по сиянию подобна огню в конце эпохи. Посреди неё из слога Бхрум двукратно излучается свет. Внешний мир сосуд очищается до пустоты. Собравшись обратно, из слога Бхрум снова излучается свет. И проявляется неизмеримый божественный дворец, что состоит из пятицветного света-племени пяти присущих мудростей. Обширный и огромный, он полыхает пламенем. Имеет четыре арки и четверо врат, отмечен драгоценной силой пятисот спиц. Отмечен половинками сетей и циклическими сетями. Опутан ваджрной сферой. Всё украшено также колокольчиком и пятью зеркалами. Поверх всего, что собрано отцом, на самой верхушке, всё украшено основанием для подношений из раковины. Поверх солнца, в круге на сиденье и с ядовитым знаменем Победоносных и прочим, находится всё желаемое. Поверх красного сына находится шестнадцать богинь подношений, что формируют сферу подношений. В четырёх направлениях находится четверо врат, украшенных четырьмя арками. Поверх всего — тринадцать частей колеса Учения. Поверх него находится стержень из золотого ваджра, что является белым. Справа и слева от колеса Учения -  металлические арки мужского и женского начала, отмеченные победоносным стягом. Пруд с драгоценной водой для большого божества — отмечен восемью и восемью лестницами у каждого из врат. Всё становится ясным, поскольку посредине пребывает основание, четверо ваджрных столпов и множество разнообразного внизу.
     Таким образом предстаёт равный небесному пространству внешний, внутренний и сокровенный небесный дворец. Медитируй на благой дворец, украшенный естественным Самантабхадрой из ста тысяч солнц и лучей света.
     Посреди этого небесного дворца находится пятилепестковый лотос. По восьми сторонам его находится тысяча два лепестка. В устьях всех на дисках солнца и луны находятся слоги Хри пяти цветов. Из них двукратно излучаются лучи света.
     Когда они возвращаются обратно, я превращаюсь в будду Амитаюса. Синего цвета, с одним лицом, двумя руками. В правой руке — стрела с синим шарфом. В левой — темно-синяя ваза жизни. Его супруга держит нож и капалу. Приживается к отцу, обнимая его. Ноги отца — скрещены. Мать — совокупляется с отцом, будучи в позе лотоса. На плечах отца и матери наброшены шёлковые накидки. Нижняя часть тела также опоясана пятью видами шелка. На матери шелка красного цвета. На голове диадема и прочее. Телесная форма украшены драгоценностями и шестью видами украшений из костей тела наслаждения. Отец и мать совокупляются, пребывая в сфере Великого Блаженства.
     Спереди находится белые отец и мать Амитаюса из семейства Ваджра. Справа находится желтые отец и мать Амитаюса из семейства Ратна. Сзади находится красные отец и мать Амитаюса из семейства Лотоса. На севере находится зелёные отец и мать Амитаюса из семейства Карма. Отцы, будучи каждый своего соответствующего цвета, держать вазу долголетия и стрелу с шёлковым шарфом.  Матери держат кинжал и капалу. И украшены соответственно главной фигуре. 
     На восьми лепестках лотоса вне их располагается восемь учителей. На востоке — Лотосорожденный в союзе. Темно-синий, с одним ликом и двумя руками. Ноги скрещены. Украшен костями и драгоценностями. На юго-востоке — Падмасамбхава туманно-белого цвета. С одной головой и двумя руками. С лотосовой шапкой, обладает одеждой монаха и сидит на лошади. На юге — Снискавший Высшую Мудрость (Лоден Чхогсе). Белого цвета, с одним ликом и двумя руками. С одеждами из белого шёлка и украшенный драгоценностями и гирляндами из лотоса. На юго-западе — красный Лотосовый Царь. С одним ликом и двумя руками. Укрыт одеждой из красного шелка. На западе — золотистый Луч солнечного света (Ньима Ёзер). С одним ликом и двумя руками. В одеждах послушника и красных одеждах учения. Со шкурой тигра, украшен шестью украшениями из костей. Слева держит бхида-бхару. На северо-западе — Шакьясенге жёлтого цвета. С одним ликом и двумя руками. В красных одеждах послушника. На севере — Львиный Рык (Сенге Драдрог) темно-синего цвета. С одним ликом и двумя руками. На голове корона, украшен одеждами из красного шёлка. Ноги в позе танца (zhabs dor stabs).  Сверху наброшена накидка из шкуры тигра. На северо-востоке — Дордже Дролё темно-красного цвета. С одним ликом и двумя руками. Обнажённый, украшен костями и кладбищенскими украшениями. Будучи гневными, три глаза похожи на щёлочки. Все — в правой руке держат стрелу с шелковым шарфом, в левой — вазу долголетия. Смотрят внутрь (цветка лотоса).
     Вне их на тысяче двух лепестках лотоса располагаются тысяча два Просветлённых благой эпохи. Каждый украшен короной, браслетами. Озаряется тридцатью двумя знаками и восемьюдесятью благими отметинами. В одеждах учения трёх видов. В правой руке стрела с шёлковым шарфом. В левой руке — ваза долголетия. Взгляды устремлены внутрь.
     В восточных вратах — белый Виджая с молотом. Супруга — с металлическим крюком. В южных вратах — золотой Ямантака с молотом и супруга с лассо. В западных вратах — красный Хаягрива и лотосом и мать с металлической цепью. В северных вратах — зелёный Ваджраамрита со свастикой и мать, что держит колокольчик.
     Правая рука у всех — в мудре скорпиона. Во всех четырёх направлениях богини подношений формируют сферу множества облаков подношений всего желаемого.
     Вне небесного дворца на тысяче цветках лотоса находятся ваджрная прислуга, что притягивает жизнь. Она соответствующего цвета и держит стрелы с шёлковыми шарфами и ваза долголетия. Они захватывают сущность жизни трёх сфер бытия.
     Вне их, в восьми промежуточных направлениях находится следующее.
     На востоке — кладбище, пылающее сильным пламенем. На юго-востоке — Славный Сад. На юге — tshang tshing khrig pa. На юго-западе – Непресекаемая тьма. На западе — Лотосовый пруд. 
     На северо-западе — Оглашаемое криками Кили. На севере — Полыхание великого жара. На северо-востоке — кладбище смеха Ха-ха. Во всех этих местах есть горы, озера, реки, деревья, огонь и ветер, множество защитников, что обрели достижения, святых, мамо, богинь, гниющих трупов, высохших трупов, людей, грифов, шакалов, тигров, леопардов, медведей, нелюдей и др. Они там движутся, кричат, показывая страшные зубы и пальцы, пожирая кости. Медитируй так на каждое из кладбищ.
     Все божества и места восточной стороны – белые в собственном сиянии присущей мудрости (подобной) зеркалу. На южной стороне — собственное золотое сияние присущей мудрости равенства. На западной стороне — красное собственное сияние присущей мудрости различающего осознавания. На северной стороне — зеленое собственное сияние присущей мудрости совершенного исполнения. В центре — синее собственное сияние присущей мудрости высшей реальности. В промежуточных направлениях возникает собственный свет пяти присущих мудростей. Медитируй на проявления как божеств и соответствующие места.
     (Третье.) 
     Такова медитация чандали, тайного внутреннего жара.
     Посреди мандалы, что соответствует той, я сам проявляюсь как будда Амитаюс. В центре тела, что свободно от мельчайших загрязнений в великой пустоте, проходит центральный канал, прямой как стрела и обладающий четырьмя характеристиками. Справа проходит белый разана, слева — красный красный лалана. Тонкие и возникающие из центрального. В нижней части они изгибаются подобно крюку и соединяются с центральным каналом. Следует медитировать, что в пупочном центре, сердце, горле и мозге они соседствуют. И изгибаясь, заканчиваются в ноздрях, будучи заполненными желтой жидкостью. В центре верхней части центрального канала находится цветок лотоса, солнце и луна. Поверх этого находится белая телесная форма Ваджра-херуки. С одним ликом, двумя руками, он держит кинжал и капалу. Мать — Ваджра-дакини, держит кинжал и капалу и совокупляется с Отцом. Отец сидит в позиции царя. Верхняя часть тела украшена драгоценными шелками. Нижняя в шкуре тигра. Мать с красными шелками. Отец и мать украшены драгоценностями, шестью украшениями из костей и прочими украшениями тела наслаждения.
     В сердце находится Буддахерука с телом белого цвета. В нижней части центрального канала находится Падмахерука, Отец и Мать, красного цвета, держащие кинжал и капалу. И укращенные украшениями. Все, подобно Ваджрахеруке, совокупляются. И пребывают в сфере пылающего наслаждения и тепла. Медитируй так.
     Чтоже делать, когда будешь удерживать ветра? Вкратце, когда выдыхаешь, следует выдыхать будто выстреливаешь стрелу с большой силой. И делай так, чтобы не осталось даже частички. Пребывай в этом состоянии, пока можешь. В это время не стоит с силой пресекать никакие входящие ветра, верхние и нижние, даже если проявятся лучи света.
     В любом случае, если будешь так делать, то когда будешь выдыхать внешний ветер, сознание не будет двигаться ни сверху, ни снизу. И ветер присущей мудрости не будет колебаться. Жизнь удлиниться. Тело станет приятного цвета. Если же будешь сдерживать однонаправленно сознание и ветер, то говорится про много препятствий, что проявятся.
     Когда осуществляешь выброс, следует опустошать себя полностью, насколько это возможно. Когда постигаешь трансформацию небольшого сияния тела как у могучего ракшаса, то если помнишь о неприемлемости сжатия нижней части, следует увеличивать его насколько возможно. Следует объединять посредине, справа и слева. Если помнишь о возможностях, то следует дышать как показано выше. В Светоносной обширности сказано: «Даже если многократно будешь удерживать ветер, следует осуществлять медитацию на внутренее дыхание и внешнее дыхание. Тогда придешь в установлению возникновения явленного бытия». Также сказано в тайной сокровищнице дакини: «Если жаждешь обрести магическое проявление благородных, то медитируй на действительное основание и полагайся на нереальное основание. Делая так, действителньо обретешь». В Тхалгьюр сказано: «Поскольку природа ума смешана с дхармо-частицами, то осуществляй проявление ветраи сознания. Поскольку будешь питаться проявлениями заблуждения, то следует медитировать на постоянные ветра». Всё благое из циклического существования и нирваны приемлемо как деяния ветра. Говорится, что и наиболее высшее, что обретается в жизни, возникает оттуда. Сказано в тексте: «Единство возможно и как время ветра. Если медитируешь на то, что превзошло ум, то о каких лекарствах может быть необходимость?».
     Положи кулаки на бедра. Очисти ветер расаны. Если удержишь ветер как наиболее тонкий ветер разаны, то придешь однажды к границе, когда будет трансформироват ьдаже молоко. Придя туда, очистишь крайности и ошибки, что приводят к падениям.
     Когда будешь созерцать, пробудившись из безначального циклического существования, чтобы очиститься от ветров всего несоответствующего, будь то ядовитые ветра, болезни, демоны, завесы, привязанность, большие нарушения, коренные яды. Силой этого будешь способен удерживать внешние ветра, и представлять только пламя вместе с неизмеримым дворцом и основанием. 
     Благодаря объединению дыхания и Победоносным и Сынам, будешь двигаться к особенному благословению. В это время возникнет обладание пятью видами пламени и всем собранием благого из циклического существования и нирваны, богатством, славой, заслугой и долголетием.
     Пребывай в равновесии на пути, что пролегает через расана и лалана, что находятся в ноздрях, и в Падмахеруке, что находится в нижней части центрального канала, касаясь его. Придерживаясь великой вазы такого созерцания, медитируй на возжигание нестерпимого блаженства и жара. Семь раз исполни великую вазу (дыхания).
     Также повращай с силой двукратно правой рукой. Прикоснувшись к голове, пальцы установи на нее. И исполни большое вазоподобное тридцать два раза. Шестьдесят четыре в малом случае. Но при этом говорится про большую вазу в повторениях числом девяносто шесть.
     В тантре сказано: «В начале — тридцать два. Затем среднее в два раза больше. Затем высшее в три раза больше». Начиная с малого следует последовательно увеличивать. 
     Поднося блаженство таким образом, пребывай в единении с отцом-матерью Буддха-херуки.
     Семикратно исполни большую вазу, созерцая как загорается нестерпимое блаженство и жар. Поднося блаженство таким образом, пребывай в равновесии, поднося всё отцу-матери Ваджра-херуки. Семикратно осуществи большую вазу, созерцая как загорается нестерпимый жар и блаженство. Связав всё воедино, Являй вверху как метод природу лучей света, что обладают пятью источниками. На цветке лотоса, солнце и луне на макушке моей головы пребывает коренной учитель в форме Ваджрадхары. Синего цвета, с одним ликом и двумя руками. Держит ваджр и колокольчик. Вместе с ним пребывает мать белого цвета Намкхеи Йинг Чхугма. Держит кинжал и капалу. Она в соитии и украшена благоценностями тела наслаждения. Они окружены океанов учителей линии передачи. Представляй это ясно.
     Осуществив, как показано выше, созерцание и вдохи-выдохи ветров, направь огонь из центрального канала вверх. И соедини с учителем на макушке. Когда соединишь, из камня прольется подобно дождю красная и белая субстанция, заполняя меня полностью. Преывая в таком состоянии, созерцай возгорающееся нестерпимое блаженство и жар. Делая так, внутри каждой вазы-сосуда двадцать один раз повращайся справа налево (для женщин наоборот). Заполнившись, уравновесь троекратно левую и правую части. Сделав так, осуществи малое завершение.
     Подношение мандалы.
     Подноси, созерцая как океан облака подношений всего желаемого, драгоценностей, источников возникновения, скоплений-скандх, собственного тела, сфер трёх тысяч миров, малых континентов, четырёх континентов, горы Меру, чистых стран тела проявления. Это соответствует внешнему.
     Соответствующее внутреннему, подноси как великую сущность, что обладает высшим, все четыре блаженства, высшие и неизменные капли, природу присущей мудрости, ясность и каналы, мандалу тела наслаждения.
     Такова тайная мандала тела Учения.
     Посреди обширной сферы-дворца присущей мудрости великой обширности, охватывающего всё неизменного тела Учения, созерцай и подноси три совершенно чистых сферы, великое равенство в мандале из зёрен, капли, телесные формы и природу собственного самоосознавания — ясного света. Когда созерцаешь это, произноси:
 
     А
     ДЖАМ ЛЕ НЕ ДАЛ ЛА ЦОЛ
 
     А!
     Пролейте на меня из безграничья!
     
Что касается промежуточной молитвы, начиная с «ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ВАЙРОЧАНАЕ САРВА НАМО» и вплоть до «БУДДХА ДАККИ» и «ПХЕТ». Когда повторишь многократно молитву.
     В завершении снова исполни семикратно великую вазу дыхания. И раствори в свете блаженство, тепло, океан учителей, коренного и линии передачи.
     Раствори всё в отце-матери Ваджрахеруке. Семь раз исполни великую вазу-дыхание отца-матери Ваджрахеруки. Раствори всё в Буддха-херуке. Когда проявится блаженство совершенного Буддха-херуки, обрети посвящение и семь раз исполни великую вазу-дыхание. Семь раз исполни великую вазу дыхания в отношении Падма-херуки. Всё, будь то божества блаженства и жара и неизмеримый дворец, в свете в пупочном центре. Пребывай, насколько это возможно, в природе, что вне ума и свободна от слов, выражения, помыслов, и обладает высшим из всех аспектов Великого Блаженства.
     В текстах говорится про важность осуществления тайных наставлений Великого Совершенства относительно янтра-йоги Ваджрных строф. Поэтому из-за ветров и шести огненных методов из ключевых наставлений относительно тела, исполняй с силой удерживание.
     Многократно осуществляй заполнение, когда будешь смешивать воедино с усилием все соединения и выбрасывания. Посредством этого вечером осуществи малое поднятие. Очень важно останавливать наставления двух, движения и памятования-забывчивости, когда опускаешь вниз сущности-капли. 
     (Червёртое).
     Погружение в природу ясного света как стадия завершения высшей реальности.
     Снова представляй в четырёх защищаемых колесах-чакрах кладбища. Посреди них находится океан крови, что колеблется и с волнами. Будучи взволнованными, очень глубокими и обширными, они равны краями с небесным пространством. В этой сфере находится состоящий из двух частей источник дхарм, белый снаружи и красный внутри. Посреди этого находится сфера блаженства гакхьил, лотос, луна, солнце, слог Бам и красно-желтый труп. Поверх этого возникаю я сам как Ваджра-варахи, великая Мать победоносных из Кхеччара. С одним ликом и двумя руками, держит кинжал и капалу. Поскольку украшена костями и драгоценностями, то совершенна, будучи украшена ими. Она есть великая пустота, что свободно от следов завес.
     Посреди тела, что проявляется подобным образом, проходит центральный канал, что обладает четырьмя особенными качествами. Сверху на голове он открыт как раковина. Снизу он заканчивается на расстоянии четыре пальца ниже пупка. Внутри верхней части центрального канала находится слог Хам белого цвета, что стоит на голове. В нижней части находится а-ще и природа огня в виде красного треугольника. Сверху ниспадает трансформированное в созерцании. В сердце находится красный Хри как жизненная сила ума Амитаюса, нарисованная волоском. Медитируй, что ниспадает поток нектара бессмертия. Созерцай нисхождение ветра как делается выше. Сдавливая с силой нижний ветер, из а-ще вспыхивает язычок пламени, который соприкасается и движется быстро. Когда вспыхивает, подобно молнии, и взлетает вверх ясный жар, он соприкасается со слогом Хри в сердце. Из слога Хри ниспадает, как показано выше, поток частичек гласных звуков. Повторяемые умом, они ниспадают.
     Когда лучи света соприкасаются со слогом Хам, из слога Хам ниспадает подобно жемчужинам, красная и белая субстанция. Ниспадая сверху в а-ще, снова и снова вспыхивают сильные языки пламени, включая звук. Красная и белая субстанции смешиваются со слогом Хри. Медитируй на субстанцию, что заполняет полностью радужным светом всё внутри центрального канала.
     Удерживай, пока возможно, ветер на протяжении двадцати пяти больших ваз. Медитируй на себя как великую Варахи, что охватывает со всех сторон небесное пространство.
     Снова представляй маленькую Варахи с центральным каналом настолько тонким, насколько возможно. Удерживай ветер, исполняя двадцать пять раз большое вазоподобное дыхание. 
     И даже если сам являешься Варахи, то покойся, насколько возможно, в природе, что вне умопостроений и без созерцания.
     Затем снова проявляйся соответственно пут ив телесной форме божества.
     Благопожелательная молитва начиная со слов «РАБДЖАМ ДРОЖИ» и вплоть до «ХЛЮН ДРУБ ШОГ».
     Пожелание удачи:
 
     СИ ЖИ НЬЯМ НЬИ ЧХЁ ЙИНГ ЛА ЯНГ ПАР
     ХНАНГ ДАГ ДРЕН РИГ КУ СУНГ ТХУГ ДОРДЖЕ
     НАНГ САНГ ГЬЯЛ ВЕИ КЬИЛ КХОР РАБ ДЖАМ КЬИ
     ДЕ ТОНГ ТРА ШИ ЧХАР ЧХЕН САЛ ВАМ ШОГ
     ГАНГ ЛА МА РИГ СОНГ НЕ ДЕН ДИР ШОГ
 
     В обширнейшем пространстве высшей реальности равенства бытия и умиротворения проявления, звуки и мысли есть ваджр телесной формы, Речи и Ума. Пусть же проявится великий дождь удачи и счастья блаженства и пустоты из бесчисленных мандал внутренних и сокровенных Победоносных! Пусть придут сюда и сейчас из немыслимых стран в Тибет!
 
     Этот внутренний жар представлен в обширной и краткой формах. В обширной форме он таков.
     В краткой форме исполни предварительные практики, принятие Прибежища, порождение настроя, защитный круг. Представляй себя как Варахи, источник дхарм и кладбища. Центральный канал, слоги Хам, а-ще и Хри. Пресекай мысли как показано выше. Всё это представляй ясно. На своей макушке представляй цветок лотоса и диск луны. Сверху  находится коренной учитель в форме Ваджрадхары, окружённый учителями линии передачи. Подношение мандалы в виде молитвы «СА ЖИ СОГ...». Исполни молитву начиная с «ГЬЮ СУМ ЛАМА » и вплоть до «ДЖИН ГЬИ ЛОБ». Далее произнеси «ОМ ВАДЖРА... СВАХА». Сделав так, раствори в свете. Удерживай ветер и взирай как показано выше. В середине периодически немного подпрыгивай и вращайся. В завершении, пребывай в природе вне ума. Произнеси «ГЕ ВА ДИ ЙИ НЬЮР ДУ ДАГ ДОРДЖЕ ПХАГ МО ДРУБ ГЬЮР НЕ...» Произнеси пожелания удачи и пожелания блага.
     Сарва Мангалам.
 
 
   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика