Войти Регистрация

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
   
   

Поддержка проекта (paypal)  

Support of site:
   

Donate  

Валюта и сумма:
Введите сумму:
 руб.
счёт 410013126790670
   
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Медитация Великой Печати

 

Те, кто появляется в линии преемственности Кармап, высших Победоносных, высших из Учителей! С верой склоняюсь пред Вами тремя вратами (телом, речью и умом)! Великий текст для начитывания пред царем Учения следует провозглашать всем, кто являет особое устремление по отношению к сути семьи Победоносных!

 

Итак, «Великая Печать» есть собственная природа циклического существования и нирваны, будучи единством проявления и пустоты. «Разница смежду циклическим существованием и нирваной только в (наличии) ошибки (двойственного восприятия) и освобождении».

Поскольку так сказано, то когда есть заблуждение – (проявляется) циклическое существование. Если очистишь его, то явлена будет нирвана. Это заблуждение является «измышлениями». Таким образом: «Циклическое существование есть только измышления. И если нет умопостроений, то есть нирвана».

Значит циклическое существование как оно есть – это Великая Печать основания.

Медитация ради отречения от циклического существования есть Великая Печать пути. Обретение состояни Просветленного когда отброшено циклическое существование есть Великая Печать плода.

Что касается способа медитации и пути (что разъясняются) на основании этого, то там есть три пункта: воззрение, что следует понять; медитация, соответствующая воззрению; поведение, что усиливает медитацию.

Первое (воззрение).

Все дхармо-частицы есть, по природе своей, проявления собственного ума. Они не существуют где-либо вне ума, подобно сновидениям во время сна.. Святой Наропа говорил относительно этого: «Все дхармо-частицы есть собственный ум. То, что воспрниимается как внешние объекты – заблуждающийся ум. Но подобно сну они они пусты по сути».

Когда всматриваешься в этот ум, то прошедший день и текущий – не одно и тоже. И то, что было недавно не одно с тем, что сейчас. Но все дхармо-частицы пусты и непостоянны, изменяясь от момента к моменту на протяжении дня. В тантре сказано: «Собственный ум - изначально нерожден и пуст по характеристикам».

Также, будучи пустым, он не является несуществующим, ведь проявление дня и ночи возникает непрестанно. Если же умираешь, то возникают видения промежуточного состояния и видения будущего рождения. Эти проявления невозможно остановить. Равно тому1 как проявляется отражение луны в воде, даже будучи пустым по сути. В тантре сказано: «Все не является ни истинным, ни ложным. Йогину следует знать свои желания как подобные луне на водной глади».

Если постичь эту природу воззрения как не являющееся лживым вымыслом, то это называется «самоосвобождением».

Ведь после того, как увидишь разноцветную веревку как змею, устрашишься. Позже, когда увидишь веревку, (окажется что нет никакой) змеи, что надо устранить. (Также) нет никакой ранее существовавшей веревки, что надо привносить. Единственное, что надо привнести, что веревка есть «веревка».

Победоносный Майтрея говорил: «Здесь нет ничего, что стоило бы доьавлять. И нет ничего, что стоило бы удалять. Правильным образом взирай на правильное (положение дел). И если узришь высшую реальность, то полностью освободишься».

 

Пункт второй. Практика медитации – медитативное погружение.

Следует порождать настрой следующим образом: «Все живые существа – мои родители. Ранее, считая их врагами, наносил им вред и причинял страдания. Созревание этих деяний подобно крюку, что зацепился за колонну. Поэтому я также скитаюсь в циклическом существовании и страдании. Отвратившись от него, начиная с данного момента я буду осуществлять благие (деяния) по отношению к другим. Другие также будут делать добро мне. Так осуществится благо меня и других и обрету состояние Просветленного».

Медитируй на Учителя над своей головой. Что касается тела, то оно должно пребывать в уединении, отбросив всё, что не относится к удержанию должного положения. Что касается речи, то исполняй молитвы к учителю и держи речь в уединении (т.е. будь молчаливым), пусть ветер пребывает в естественном состоянии.

Далее, что касается ума, то не должно следовать воспоминаниям о прошлом. Не должно думать «раньше я сделал так-то» или «получилось то-то». Не надо стремиться к тому, что придет после. Не стоит думать «после будет так» или «я сделаю следующее». Ни концентрируйся на настоящем. Т.е. не следует размышлять «да», «нет», «существует», «несуществует» и пр. Держи ум в уединении в природе без цепляния за проявления шести собраний органов чувств. Пребывай, с усердием снова и снова используя эти три памятования.

Владыка Марпа сказал: «Сердечная суть высшей из Колесниц состоит в том, чтобы ум не формировал ничего и был свободным от крайностей. Так осуществляют введение в Учение Великой Печати. И это проявление объектов, что воспринимаются как внешние, проявляется непресекаемым потоком в великом пространстве. Сознание, внутренний воспринимающий ум, постигай как нерожденное тело Учения».

Тилопа говорил: «Если пребывая в природе вне медитации обретешь то, что нельзя обрести, то обретешь Великую Печать».

 

Третий пункт – поведение после медитации.

Сказано: «Соотносись с поведением, что присутствует и отсутствует в тантре. Ведь если поведение не будет соответствовать Учению, то будут только пустые и беспричинные разговоры относительно осуществления воззрения и медитации. Также оно является истинным знаком воззрения и медитации. Поэтому, что касается поведения, нет такого явления, что не было бы связано со взаимо-зависимым возникновением. Поэтому не существует никакого учения, что не было бы связан ос пустотой».

Если осуществляешь благие деяния, то плодом будет счастье. Если осуществляешь негативные деяния, то плодом будет страдание. Такова безошибочная природа учения о зависимом возникновении.

 

 

 

«Когда соберутся воедино тепло и влага как сопутствующие условия для семени – причины влаги, не может возникнуть ячмень из плода плод (дерева)». Поэтому соотносись с деянием и плодом пока не постигнешь естественное состояние. Постигнув его, явишь спонтанное осуществление бес усилий своего блага и блага других, поскольку поведение, явленние с усилием, есть иллюзия.

Далее следует способ следования по уровням и путям.

Непосредственное постижение сущности ума, что свободна от измышлений и приписок, являет собой единство ясности и пустоты. И это будет первым уровнем, что называется Радостный.

Почему тогда сразу не являют качества, свойственные [более высшим] уровням?

Качества возникают последовательно. Так Жанг Юдраг говорил: «Постижение возникает благодаря высшему (видению2). И это будет уровень совершенной радости на пути видения».

Также сказано «И хотя не возникает качеств или возможностей, пребываешь на пути видения. Когда встает солнце, лед постепенно тает. И если нет земли, камней и тепла, то не надо и солнца».

«Даже если соберутся воедино тепло и облака как сопутствующие условия для семени – причины, не может возникнуть фасоль из плода плод (дерева)». Поэтому соотносись с деянием и плодом пока не постигнешь естественное состояние. Постигнув его, явишь спонтанное осуществление бес усилий своего блага и блага других, поскольку поведение, явленние с усилием есть иллюзия.

Далее следует способ следования по уровням и путям.

Непосредственно постигай сущность ума, что свободна от измышлений и приписок, и является собой единство ясности и пустоты. И это будет первым уровнем, что называется Радостный.

Как же можно продемонстрировать качества обретения уровней?

Качества возникают последовательно. Так Жанг Юдраг говорил: «Постижение возникает благодаря высшему (видению3). И это будет уровень совершенной радости на пути видения».

Также сказано «И хотя не возникает качеств или возможностей, пребываешь на пути видения. Когда встает солнце, лед постепенно тает. И если нет земли, камней и тепла, то не надо и солнца».

 

 

 

Таковы наставления о единственном лекарстве от ста болезней, белой Великой Печати, введения в природу ума.

Пусть благодаря этому освободятся все существа!

В соответствии с просьбой Агьяла и королевской семьи, было высказано монахом Шакья Кёнчхог Бангом (Пятый Шамарпа) из монастыря Нгомганг.

 

 

На русский язык аперевел - Филиппов О.Э.

 

 

 

 

 

 

 

1 Пример.

2 Возможно хлагтонг.

3 Возможно випассана.

   

Дополнительно

   

Библиотека

   

Словари

   

 

   
Яндекс.Метрика