Намкха Гьялцхен1

Практика гадания с зеркалом


    Хвала святой Таре-Освободительнице!

    Тот, кто желает осуществить практику предсказания на основании Тары-Освободительницы, должен в уединенном месте установить подношения и мандалу, три вида торма. Сперва следует сделать подношение учителю и Святой Таре-Освободительнице. Далее — сделать подношения собственным защитникам Учения. В третьих — сделать подношение владыкам местности. Ко всем следует обращаться с просьбой, чтобы не возникали препятствия и вред у осуществляющего практику предсказаний. Затем следует даровать торма, разбросать маленькие фигурки цха-цха и сделать другие благие деяния, которые показаны выше2. Осуществи восстановление обетов, соверши очищение.
    Надень на себя свежие одежды и присядь на благоприятное сиденье. Осуществи приход к Прибежищу и зарождение просветлённого настроя, как в предварительных практиках.
    Далее говори:

    Я пребываю в обычном теле. Передо мной в небесном пространстве — Святая Тара-Освободительница, окруженная неисчислимыми духовными героями-даками.

    Представляй так. Далее следует осуществить [молитву] семи ветвей накопления заслуги. Затем:

    Прошу даровать действительные достижения, проясняющие всё, будь то флажки коней ветра, могущество и телесная жизненная сила людей, демонов и богов явленного бытия!

    Моли так. Далее:

    Растворяется в моей макушке.

    Далее:

    o> sv@bh@va ^uddha sarva dharm@ sv@bh@va ^uddho ha>

    Представляй, что сосуд и содержимое растворяются до пустоты. Далее:

    Из природы пустоты появляется слог Пам (paM). Из него возникает лотос. Из слога А (a) на нём — возникает лунный диск со слогом Там (taM), зелёного цвета, наверху. Из него излучается и снова собирается свет. Я превращаюсь в святую Тару-Освободительницу, с одним ликом и двумя руками. Правая рука в печати-мудре высшего даяния. Левая держит стебель лотоса утпала. Украшена всеми драгоценными украшениями.

    Медитируй однонаправленно так. Далее призывай существо изначальной мудрости3 :

    ja* h#> ba> ho

    Благодаря этому оно растворяется и в трёх местах появляются три слога4 . Из них излучается свет и призывается пять семейств. Обретается посявщение, которым заполняется всё тело. Все завесы очищаются. Медитируй, что голова украшается короной Амогхасиддхи.

    Рецитация мантры такова:

    o> t@re tutt@re ture muhri pramo dante ghaghotaya ^omadhara racaa phye phye mohaya danti ga yig sv@h@

    Повторяй эту мантру в тишине на протяжении семи дней, одиннадцати или пока не появятся знаки. Существует множество различных знаков, появляющихся во снах, таких как появление пчел или ослов с крупным телом, явное проявление богов и демонов. Услышишь звуки и слова. Подобно извержению появится желаемое в виде слов и сущности. Возникнет подобное. Поскольку мантра читается над зеркалом, то в зеркале появятся различные формы людей, демонов и богов, проявления всего необходимого. Также появятся большие или малые потери, вредоносное и пр. Появятся проявления того, что необходимо почитать, прочесть и пр. Пока осуществляешь эту практику, не вкушая мяса, вина, лука или чеснока. Полностью отвратись от грязи и нечистот. Действуя подобным образом, реализуешь [все цели]. Нет ничего, что было бы быстрее этой практики предсказания. Необходимо усердствовать в подношении торма и даров. Следует возжигать китайский кардамон и белый ладан. Хорошо, если будешь повторять мантру над зеркалом. Если же не будешь делать так, осуществи ритуал устранения следующего вида.
    Изобрази богиню Прамоха. В правой руке телесной формы находится зеркало. В левой — держит стрелу. Дева изображена как обладающая атрибутами воинственной женщины. Поставь это изображение в пустую капалу. Зажги благовония из чёрного ладана и экскрементов чёрно кобылы. Силой повторения могущественных мантр осуществи устранение [препятствий]. Если осуществлять на протяжении одного дня, то станет ясным всё, что было сказано ранее.
    На основании практики, составленной учителем Ньима Бепа, мной была записана практика на камне для осуществления собственных деяний.

PS:

1. Друбчен Накха Гьялцен из Лходрака (1321-1401). Учитель школ Кадампа и Ньингма.
2. Текст является однимиз текстов в цикле практик. Поэтому некотоыре моменты не будут расписываться подробно. Однако в данном случае имеется в виду — осуществление различных благих действий, подношений, восхвалений и пр.
3. Джнянасатва.
4. Ом, А и Хум в голове, горле и сердце.