Разъяснение ветров

Светильник, устраняющий темноту

    Склоняюсь пред учителей Буддха-дхаджей!

    Здесь, в благословении для меня, если два [пункта]: ветер и внутренний жар.

(1) Ветер

    Первое из них.
    Хотя существует множество традиций созерцания, этот владыка йоги явил как основную йогу ветров благодаря «Разъяснению пути знаков и тепла внутреннего жара и ветров», объединив сперва элементы. Причина его представлена разъяснениями учителя.
    Желая понять это, должно постичь всё благодаря пятичастному общему изложению ветров. [Эти пять пунктов:] какова собственная природа «обычных ветров», какова классификация ветров, какие формирующие деяния, изложение способа движения ветров, как использовать на пути.

(1.1) какова собственная природа «обычных ветров»

    Первое.
    Природа ветров такова. Это ветер, собирающий великий первоэлемент. Он не является внешним, будучи внутренним. Является корнем всего творимого разнообразия. То что называется ветром для защиты — называется следующим повсеместно Ха. Также он является основой обычного сознания.

(1.2) какова классификация ветров

    Если классифицировать ветра, то есть три вида [классификаций]: классификация на основании природы ветра; классификация на основании способа перемещения; классификация на основании осуществляемых деяний.

(1.2.1) классификация на основании природы ветра

    Есть шесть видов: «Ветер земли, воды, огня, ветра, небесного пространства, обычного сознания». Сказано о их сути: «Суть земли, а соответственно и воды, огня и колеса определяется умом как действующая повсеместно». Также сказано «Просветлённые, такие как Вайрочана и пр.».

(1.2.2) классификация на основании способа перемещения

    Здесь есть два вида. [Первое] - «ветер ума», обладающий сущностью покоя и отсутствия движения. [Второе] называется «ветер деяний», что обладает сущностью
возникновения, взаимодействия и покоя.
    Говориться что они постоянно затухают и циркулируют, двигаясь повсеместно во всех живых существах.

(1.2.3) классификация на основании осуществляемых деяний

    Если приводить классификацию, то есть пять коренных ветров как основание и пять дополнительных ветров, то есть всего десять. Это — «жизненная сила, нисходящий, восходящий, пронзающий, поддерживающий» и «[Ветер] нагов, черепах, связывающий, связанный с Девадаттой, демонический». Сказано: «В верхних вратах — три связи.  Полностью вращаются благодаря девяти вратам». Такова их суть. Но в целом следует постигать всё по-отдельности для всего, что связано с каждым из ветров.

(1.3) какие формирующие деяния

    В деяниях, формируемых этими ветрами, есть общие деяния и индивидуальные деяния.

(1.3.1) Общее изложение

    Общие деяния формируют основание обычного сознания. Сказано: «Дыхание обладает шестью звуками, что известны как обычное сознание». В другой тантре сказано: «Это — великий элемент ветра, что является всадником трёх видов сознания». Также благодаря этому осуществляется рождение тела, рост и все другие действия. Сказано: «Во всех аспектах дыхания равно присутствует взаимосвязь со всеми Просветлёнными». Поэтому сперва в лоне, когда приходится время зарождения тела, обычное сознание становится наездником на ветре. И на основании состояния и ветра, обычное сознание становится запутанным. Оно также пребывает как сущности ветра изначальной мудрости. Благодаря последовательному появлению десяти ветров, начиная с ветра жизненной силы, тело растёт.

    Таким образом следует придерживаться того, что тело не становится плохим когда удерживаешь ветер.
    На основании появления и вхождения, формируется возникновение возникновение разнообразных умопостроений ума. Также, если следуешь по пути, осуществляй деяния йоги. Также во время смерти наступает последовательное пресечение ветров. Такова суть фразы « Стал умершим». Поэтому сказано: «Посредством собственной природы счастья и  страдания — [формируется] состояние-уровень, что устанавливается как совместно-рождённый».

(1.3.2) Особенные деяния

    Второе. На основании жизненной силы, ветра и элемента воды, что располагаются в сердце, формируются деяния, такие как отсутствие разделения тела и ума, цепляние за самость и пр. На основании местопребывания вздымающегося вверх [ветра], движения и элемента земля в горле — формируется такие деяния как речь, смех и пр. На основании вытесняющего вниз [ветра] и элемента ветра в нижней части тела [анус и пр.] - формируются такие деяния как устранение [шлаков] через нижние отверстия, связывание [ветров] и пр. На основании местопребывания в пупке сопровождающего [огонь ветра] и элемента земли — формируются такие деяния, как переваривание пищи, разделение чистого и грязного и пр. На основании охватывающего всё [ветра] и элемента пространство, что пребывают во всех скоплениях тела — формируются деяния, такие как поддержание тела и пр.
    Ветер частей [тела] — движется, быстро движется, движется явно, очень быстро движется, очень правильно движется. [Местопребывание ветров] устанавливается в глазах, ушах, носу, языке и соответствующей последовательности в теле. На основании своих собственных путей формируются деяния такие деяния, как особые, средние и малые тела и пр.

(1.4) Изложение способа движения ветров

    В способе движения ветров есть шесть пунктов: то что является «движением ветра»; суть движения; что собственно является способом движения ветра; движение в соответствии с определенным аспектом движения; движение в перечислениях; разъяснение причин прихождения к соответствующему перечислению.

(1.4.1) Движение ветра

    Первое. В общем, если ветра движутся в своих собственных местах, то формируют собственные деяния. И хотя это называется « движением ветра», но здесь используется для каждого подразделение на жизненную силу возможности жизненной силы, и движение с усердием. И так как осуществляется [классификация] в отношении вхождения, пребывания и исчезновения, то сказано: «Эти три, три аспекта очищения и три аспекта — пребывают в такой классификации».

(1.4.2) Суть движения ветра

    Второе. Чем является суть движения подобного рода? В Трёх сказано относительно этого: «Почему так? На основании собственной природы — шесть [аспектов]. На основании движения — два. На основании формируемых деяний — десять.. Из них [рассматриваем] только ветер жизненной силы. Но некоторые святые [говорят] и продвижение очищающего вниз [ветра] и пр.».
    Если подумать над высказыванием, то на основании собственных местопребываний формируются деяния. Движение на основании различных «движений» - является только лишь жизненной силой. На основании потока из ноздрей сказано: «Движение жизненной силы и движение усилий — есть движение во всех временах. Так разъясняется то что называется «жизненной силой»». Также сказано: «Ветер жизненной силы посреди межбровья. Подобным образом говорится про один или три».
    Итак из ноздрей - «движение ветра ветра». Устраняющий вниз также называется «ветром ветра». Посредством того что это является ошибкой, нет смысла в индивидуальных разъяснениях деяний, если не является подобным. Ведь существует изъян очищающего вниз, очищаемым вверх.

(1.4.3) Что является способом движения ветра

    Каково движение в соответствии с двумя способами движения шести ветров? Здесь ветер сознания — является ветром изначальной мудрости. Также, хотя разъясняется отсутствие движения на основании некоторых ветров изначальной мудрости, в Ваджрном ожерелье сказано: « Поскольку разъясняется как движение в рамках четырех времен, это соответствует такому. Поскольку осуществляется классификация четырех чакр, то [проявляется] благословение в четырех периодах. Как посредством телесной формы Ваджрасаттвы — проявляется блаженство, соответствующее ему?» Поскольку так сказано, ветер небесного пространства также и в Калачакре разъясняется как движение в каждом из аспектов.
    В Ваджрном ожерелье сказано: «Сейчас охватывание — движение посредством сути колес-чакр. Материально всё разъясняется как движение по времени. Эта тантра также соответствует и этой сути. Эта тантра — также соответствует той сути. Все просветлённые, Вайрочана и другие, движутся и пребывают в верхних вратах». Поскольку так сказано, является движением пяти. Также сказано: «Поскольку классифицируются ветра и пр., [присутствует] четыре аспекта ветров, что движутся постоянно». Поскольку так сказано, являются четырьмя.
    Поэтому движение ветра — является четырьмя [аспектами]. Также сказано: «[Присутствует] движение на основании четырех способов движения и пяти аспектов цвета. Также [существует] четыре [место] на четыре пальца выше ветра огня. Шесть пальцев — на перекрестии ветра ветра. Ветер земли — шестнадцать пальцев перед собой. Ветер воды — двенадцать пальцев вниз. По сторонам от левой и правой ноздрей, справа и слева [присутствуют они]. Те то находятся вверху и перед собой — входят и выходят». Так разъясняется.

(1.4.4) Движение в соответствии с определенным аспектом путей

    Каково движение на основании путей и мест?
    В общем, ветер изначальной мудрости пребывает посреди мандалы лона-бхаги и малое а в нижних вратах авадхути. Посредством силы двух каналов там — возникает усилие и жизненная сила. На основании четырех колес-чакр — возникает из двадцати четырех объектов, соответствующей последовательности в корнях и лепестках сердца и пр. Подчинение ветра жизненной силы является движением из ноздрей.

(1.4.5) Движение в перечислениях

    Каково движение в перечислениях в ноздрях и ветрах? Про двадцать одну тысячу шестьсот в Ваджрном ожерелье сказано: « Вначале [приводится] перечисление элементов и вдохов. Двадцать тысяч и тысяча и шестьсот — таково движение днем и ночью».

(1.4.6) Причины прихождения к соответствующему перечислению

    Внутренности тела пребывают в соответствии с внешним. Существует подразделение на формирование на протяжении часа внешнего дыхания, переноса [периода в 90 минут], суток и пр. Подобно этому, внутри также возникает в силу местопребывания. Также в силу двадцати четырех объектов — на протяжении дня движется двадцать четыре ветра защитника. Каждый из защитников также обладает четырьмя и четырьмя богинями в силу четырех колес-чакр. Ветер земли [представлен] двести двадцатью пятью. Соответственно движением ветра воды и огня — [показывается] девятьсот. Так как подразделяются отверстия ноздрей и корень и лепестки в пупочном [центре] с четырьмя защитниками, то обладаешь двумя и двумя переносами [периодами в 90 минут]— левая, правая, обе и продолжительное движение [ветра], то есть четыре. Во время половин периодов [времени] — [ветер] движется постоянно. Карма-деяния — пребывают поблизости в четырех [аспектах].
    Здесь половина периода — половина переноса [периода в 90 минут]. Движение только из правой [ноздри] числом девятьсот, - ветер огня. Если только из левой —движение ветра  ветра. Продолжительное движение из обеих ноздрей — неощутимое движение. Ветер воды. Таким образом четыре — [объединяются] в два переноса [периода в 90 минут]. Здесь — три тысячи шестьсот ветров. Подобным образом посредством шести сообщений показывается двадцать тысяч шестьсот.
    В традиции Вадржамалы, Калачакры, Ваджрадакини, Хеваджры — в силу каналов и лепестков в пупочном центре - представлены стержни, числом шестьдесят четыре. У каждого стержня — триста шестьдесят с половиной и восемь. Часы двух стержней [проявляются] в силу каналов и лепестков на макушке числом тридцать часа. Каждый из этих переносов, числом дважды два, [проявляется] в силу каналов и лепестков в горле, числом шестнадцать.. Каждая из половин периода в четырех — [разделается] в силу вращения внешней части сердца из восьми [лепестков]. В каждый из периодов в тех двух — [изменяется] в силу внутренних [лепестков] в свердце, числом четыре.
    Четырьмя ими представлены сутки. Подобным образом, [число дыханий] исчисляется двадцать тысяч шестьсот.

(1.5) Как использовать на пути

    Если использовать на пути, как это делать?
    Сперва — посредством удержания-контроля ветра — удерживаешь сознание, поскольку это именно так. Поскольку перечисляется суть этого, то осуществишь пресечение завес при рецитации. В силу контроля ума — осуществишь формирование разнообразных глубоких сосредоточений-самадхи. Также когда становятся ясными четыре аспекта ветра, формируется осуществление четырех деяний-активностей. В завершении — пресекается ветер деяний-кармы и формируется как явный ветер изначальной мудрости. Так разъясняется «Ума - нет, существа - нет» и пр. Когда будешь осуществлять практику сути после благостного разъяснения сказанного значения, будешь пребывать [йоге], что называется истинно совершенным просветлённым как «Немыслимая йога ветров». Также в устных наставлениях всё объединяется в двадцать тысчя шестьсот. И там же объединяется в девять тысяч один. Также объединяется в двести двадцать пять. Есть объединение и в десять. Также объединяется в четыре — возникновение, вхождение, пребывание, связывание всего. Эти детальные разъяснения ветров под названием «Светильник, устраняющий тьму» - были составлены на великом собрании Учения славной Сакья в Бодхгайе как немыслимый в пользе для себя и других. Составил йогин, сакьяпа, упасака Шакья, Нгагванг Кюнга Сёнам, что следовал за тремя, что обладали сутю того что повстречали - святым воплощением Манджушри, святым Вангпой Цхенчен; сыном Победоносного, тайным йогином, великим духовным героем и держателем мантры Драгпа Лодрё; шестым владыкой всех наук и всех мандал, нераздельным с Ваджрасаттвой, святым, великимй из Мюпа, Сангье Гьялцхен.
    Пусть посредством этого возникнет обширнейшая польза для практикующих йогу ветров!
    Сарва мангалам!