Глубокая капля славного высшего Вишуддха Херуки

Ежедневная йога «Объединенное в сердце»

Хвала гуру Шри Ваджра Херукая!
Здесь [находится] Сущность великого учителя-ачарьи Хумкары. В способе практики «Глубокая капля славного высшего Вишуддха Херуки. Ежедневная йога «Объединенное в сердце»», что была дарована в устной линии передачи гуру Падмасамбхавой, есть три [пункта]: предварительна часть, основная, завершение.

1 Предварительная часть

В первом [пункте] три: движеине к Прибежищу; зарождение просветленного настроя, собирание накоплений.

1.1 Движение к Прибежищу

Первое. Если собираешь [всё], подготовь совершенное в характеристиках тело и капалу Херуки как основание самаясаттвы.

    В небе передо [мной] находятся, подобно присутствующим по настоящему, неисчислимые собрания облаков Победоносных, трёх Корней и славный и великий [Херука], что неотделим от учителя-гуру. Все существа, я и другие, направляемся к Прибежищу благодаря одновременному [движению] трёх врат. Веря в это, [говори]:

    А!
    Из нерождённой изначальной мудрости [ты] проявляешься в форме беспрепятственного проявления! Распознавая как свое собственное состояние, прихожу к Прибежищу в славном и великом Вишуддха Херуке!

Повтори три раза.

1.2. Зарождение просветлённого настроя

Второе. В соответствии с памятованием в уме о сути устремления и осуществления, [произноси]:

    Хум!
    Умом с великим состраданием к существам, что не понимают пространство абсолютного уровня-таковости, [я осуществляю] глубокую йогу двух стадий! Благодаря [практике йоги] зарождаю высший настрой для освобождения трёх миров!

Повтори три раза.

1.3. Собирание накоплений

Третье.

    ОМ Ах ХУМ
    [Ты есть] естественно появляющееся осознавание-ведение, [что возникает] из пространства [абсолютной реальности]! Гуру, славный и великий [Вишуддха Херука], [что возникает] как мирное и гневное божество! Воздаю хвалу, простираюсь, подношу океан облаков подношений! От всего сердца сожалею о пагубном, завесах ошибках и падениях!

    Радуюсь добродетели! Поворачивай [колесо] Учения! Прошу пребывать [здесь] постоянно! Ради сердца истинного просветления подношу все корни добродетели! Пусть быстро достигну [уровень] ваджрной изначальной мудрости!

Повтори три раза.

    ДЖАх ХУМ БАМ Хох

Представляй что благодаря этому поле накопления растворяется во мне.

2 Основная практика

Второе. В основной части три [пункта]: тело, мудра стадии зарождения; речь, рецитация и мантра; ум, ясный свет, йога высшей реальности-таковости.

2.1 Тело, мудра стадии зарождения

Первое.

    Хум!
    Полностью реализованный! Высшая реальность-таковость! Облако сострадания всех Просветлённых! Нераздельность трёх тел и природа осознавания-ведения! Сердечным памятованием ты [становишься] соверщенным в теле божества.

    Совершенно чистые сосуд и содержимое, пространство пяти матерей, [предстает как] неизмеримый дворец великого освобождения. Он совершенен характеристиками кладбищенской игры.

    Посреди него [находится] цветок лотоса, Солнце, Луна, надменный Махадева в женской и мужской формах. Сверху [полявляюся] я [в форме] естественного коренного божества.

    Ваджра-Херука, сияющий как небесное пространство. С тремя ликами, шестью руками и расставленными четырьмя ногами. Лица: правое — белое, левое — красное, центральное — синее.

    В трёх правых, из шести, руках — ваджр и небольшие жезлы-кхатванги. В трёх левых держит колокольчик, капалу и метает длинную веревку.

    Супруга — Кродхишвари. Совокупляется [с Отцом], держа ваджр и раковину, наполненную кровью.

    Великий и славный [Вишуддха] предстает в страсти девяти позиций танца и украшен повсюду кладбищенскими атрибутами.

    Восемь скоплений [видов сознания] совершенно чисты и [предстают как] восемь Гаури. Они завершаются в правом и левом лике и руках.

    Всё остальное, будь то скандхи, элементы, все аятаны — возникает как мать. Так изначальное совершенство проявляется как тело божества.


    ОМ ВАДЖРА ШРИ ХЕРУКА МАНДАЛА МАХАСУКХА ХУМ ХУМ

Представляй так. Если [сделать немного более] пространно, [осуществи] сжатую стадию деяний:

    Хум!
    Ты приходишь как недвойственность собрания божеств и Славного и Великого [Вишуддхи], естественного проявления изначальной мудрости из пространства [высшей реальности]! Пребываешь как природа однго вкуса самаясаттвы и джнянасаттвы! Склоняюсь пред собственной природой, [проявлением] всезнания!

    САРВА САМАЯ ДЖАх
    ДЖАх ХУМ БАМ Хох
    САМАЯ ТИЩТХАНТУ
    АТИ ПУ ХО
    НАМАДХИ

    Ом!
    Чтобы ни проявлялось, будучи связанным органами чуств по отношению с объектом, [предстает] как облака чувственных наслаждений и радости. Это и лекарство, кровь, не охватываемые умом скопления торма — подношу как украшения игры блаженства и пустоты!

    САРВА ПУДЖА САМАЯ ХО

    Хум!
    [Тело] совершенного наслаждения, [проявление] изначальной мудрости и осознаваний-ведения, [возникшее] из нерождённого дхармового пространства! Воздаю хвалу и простираюсь пред Херукой, проявляющимся в теле нирманакаи, подчиняющей всех!

Так осуществляй приглашение, молитву о пребывании, простирания, подношения, гимн-восхваление. Тренируйся в фиксации главного божества, что созерцаешь подобным такому. Поддерживай устойчивость в гордости [божества]. Осуществляй памятование о чистоте, что связывает основу и плод.

2.2 Речь, рецитация и мантра

Второе.

    Ах!
    В центре сердца [находится] ладанка-гау из солнца и луны. В ней — синий всеблагой Ваджрасаттва. Из жизненной силы в сердце единства Отца и Супруги — излучаются и собираются восемь слогов Рулу.
    Излучением вовне, сосуд, содержимое, проявления, звуки и мысли — осознаются как чакра божества, мантры и изначальной мудрости. Когда собирается обратно — становишься единым, нераздельностью сущности и славного и великого Херуки.

Когда поддерживаешь сущностную жизненную силу, [произноси]:

    ОМ РУЛУ РУЛУ ХУМ БХЬО ХУМ

Отбрось десять изъянов рецитации сути восьми слогов тайной ваджрной мантры и повторяй однонаправленно. Если будешь осуществлять приближение, прочти восемьсот тысяч раз. Если сдалаешь так, приемлемо [переходить] в действиям.

2.3 Ум, ясный свет, йога высшей реальности-таковости

Третье. В тексте сказано: «На основании каналов, элементов и ветра-праны — вспыхивает великое блаженство. Природа единственной бинду, [единства] пространства и осознавания-ведения, приводит к завершению высшие действительные достижения-сиддхи». Суть этого — воззрение [единства] осознавания-ведения и пустоты. Так устанавливается несфабрикованное естественное состояние. Благодаря предварительным действиям, в медитации удерживается основание йоги ветров и внутреннего жара. Поднимайся по пути изначльной мудрости единства блаженства и пустоты. Благодаря практика вторичного в поведении, формируется явно постоянный и неизменный плод. Способ осуществления этого — указывается в соответствии с личными наставлениями учителя-гуру, обладающего линией передачи коренных текстов.

3 Завершение

Третье. В завершении три [пункта]: собирание в ясном свете; появление в теле единства; украшение завершения в виде благопожелания с подношением заслуги, провозглашения пожелания удачи.

3.1 Собирание в ясном свете

Первое. Если осуществлять возникновение [в виде божества] после сессии [практики], повтори гласные-согласные санскрита, сердце взаимозависимости, сто слогов. Этим исправишь дополнения и недостатки мантры. После того как сделаешь [визуализацию] стабильной, насколько возможно, [говори]:

    А А Ах

    Энергия осознавания-ведения, что проявляется как божество, растворяется в пространстве. [Покоюсь] в природе без разделения, [единстве] осознавания-ведения и пространства [высшей реальности].

Покойся в рвановесии в [этой] сущности [природы].

3.2 Появление в теле единства

Второе.

    Тело, отмеченнео единством блаженства и пустоты, возникает как игра Великой Печати, Махамудры

    ПХАТ ПХАТ ПХАТ

Скажи так и проявляйся в теле божества единства.

3.3 Завершающие украшения

Третье.
С однонаправленным намерением [произноси]:

    Хох!
    Пусть двумя накоплениями, духовной заслуги и изначальной мудрости, полностью очищу две завесы существ! Пусть, очистив, быстоо достгну [уровень] славного Херуки, Ваджрасаттвы, обладающего четырьмя единствами!

Таково устремление и подношение заслуги. Далее:

    Ом!
    Природа дхармадхату, тело Учения, Ваджрасаттва!Самбхоагакая, славный и великий [Херука], естественно проявляющийся как осознавание-ведение! Коренной учитель-гуру и и учителя линии передачи, [являющие] единство осознавания-ведения и дхармадхату! Пусть благодаря вам будет удачным достижение благого и добродетели, высших и обычных [сиддх]!

Благодаря произнесенному пожеланию удачи в практике переходи к обычной деятельности.

В соответствии с просьбой высшего вопрощения линии передачи практики и великого Прибежища, переводчика из Цхаганга Ратна Виджаи — это учения было провозглашено для меня и было получено как переживание тхугдам мной и другими. Ради этого была явлена мотивация с благими высшими помыслами. Ученик явленного Ваджрадхары, Рождённого в Озере, Падма Осал Донгаг Лингпа составил это в Дожунг Саитхигле Тергён Пунцхог Линге в день первого Победоносного в направлении мудрости, созвездии Тхрум, года Огня-Зайца пятнадцатого Рабджунга. Пусть станет причиной быстрого соприкосновения всех существ с уровнем славного великого Херуки.

Полный вариант текста: yang dag.pdf