Практика спонтанно-рождённого Чакрасамвары


   Хвала Ваджрадхаре!
   Когда кто-либо осуществляет вхождение в этот способ, всяко возгорается там спонтанно возникшее Великое Блаженство. Поэтому [здесь представлена] практика спонтанно-рождённого [Чакрасамвары]. Желая осуществлять здесь медитацию спонтанно-рождённого Чакрасамвары, предварительно осуществи [движение по направлению к] Прибежищу, [зарождение просветлённого] настроя, четыре безмерных.

   ОМ ШУНЬЯТА ДЖНЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМА КО ХАМ

   Очищается до пустоты.

   ТОНГ ПЕИ НГАНГ ЛЕ ПЕ НЬИ ТЕНГ ДУ РАНГ СЕМ ХУМ ЛЕ
   ДОРДЖЕ ХУМ ГИ ЦхЕН ПА ЛЕ
   РАНГ НЬИ КхОР ЛО ДЕМЧхОГ КУ ДОГ ЖАЛ ЧИГ ЧхАГ НЬИ ЧЕН
   СУМ ДОРДЖЕ ДАНГ ДРИЛ БУ ДЗИН ПЕ ЮМ ЛА КхЬЮ ПА
   ЖАБ ЙОН КУМ ПЕ ДЖИГ ДЖЕ ДАНГ
   ЙЕ КЬЯНГ ПЕ ДЮ ЦхЕН МА НЕН ПА
   Из природы пустоты [возникают] цветок лотоса и диск солнца. На них [появляется] мой ум [в виде слога] Хум. Из него [возникает] ваджр, отмеченный слогом Хум. Из него [возникаю] я сам как Чакрасамвара с телом  голубого цвета, одним ликом, двумя руками, тремя глазами. Держва ваджр и колокольчик, прижимаюсь к матери [в союзе]. Левой согнутой ногой попираю Бхайраву, правой выпрямленной — Каларатри.

   РАЛ ВЕИ ТхОР ЦхУГ ДАНГ
   ЙИ ЖИН ГЬИ НОРБУ ДАНГ
   ДАВА ЧхЕ ПА ДАНГ
   хНА ЦхОГ ДОРДЖЕ ГЬЕН ПА
   [Волосы] сплетены в косу в пучке [на голове], украшен драгоценностью исполнения желаний, половинкой луны и разноцветным ваджром.

   ЧхАГ ГЬЯ ДРУГ ДАНГ
   ГО ТхРЕНГ ДАНГ
   ТАГ ПАГ КЬИ ШАМ ТхАБ ЧЕН
   ГАР ГЬИ НЬЯМ ГУ ДАНГ ДЕН ПА
   Обладаю шестью печатями-мудрами, ожерельем из голов, юбкой-киртом из шкуры тигра. Обладаю девятью переживаниями танца [божества].

   ЮМ ДОРДЖЕ ПхАГ МО МАР МО
   ДРИ ГУГ ДАНГ ТхЁ ПА ДЗИН ПА
   ТРА ДРОЛ ЖИНГ ЧхАГ ГЬЯ НГА ДАНГ ТхЁ ПА КАМ ПЕИ ТхРЕНГ ВА ЧЕН
   ЖАБ ЙОН КЬЯНГ ВЕИ ТАМ ЧЕН ГЬИ ЯБ ЛА КхЬЮ ПА
   Мать — красная Ваджраварахи. Держит отсекающий кинжал-дригуг и крышку черепа-капалу. Волосы распущены. Украшена пятью печатями-мудрами и ожерельем из высушенных черепов. В позиции с левой выпрямленной ногой. Прижимается к Отцу [охватывая его правой].

   НЬИ КААНГ ЙЕШЕ КЬИ МЕ БАР ВЕИ Ю НА ЖУГ ПА
   ЯБ ЛА МИКЬО ПА ДАНГ
   ЮМ ЛА НАМ ПАР хНАНГ ДЗЕ КЬИ У ГЬЕН ЧЕН
   Оба стоят посреди полыхающего огня изначальной мудрости. У отца макушка украшена Акшобхьей, у Матери — Вайрочаной.

   ТРАЛ ВАР ОМ
   ДРИН ПАР Ах
   ТхУГ КАР ХУМ
   ХУМ ГИ О КЬИ САНГЬЕ ТхАМЧЕ ДЕМЧхОГ ЯБ ЮМ ГЬИ НА ПАР ПхАИМ ЖЕ ЧЕН ДРАНГ
   В межбровье — Ом, в горле — Ах, в сердце — Хум. Светом из слога Хум призываются слоги Пхаим как аспекты отца-матери Самвары и всех Просветлённых.

   ДЖАх ХУМ БАМ Хох

   ОМ ЙОГА ШУДДХА САРВА ДХАРМА ЙОГА ШУДДХО ХАМ

Когда установится ясность созерцания рецитации:

   ОМ ХРИх ХА ХА ХУМ ХУМ ПхАТ

Так рецитируй.
   Если желаешь осуществлять наикратчайшую практику, осуществи мгновенное зарождение. И так как нет необходимости ни в чем, начиная с благословения трёх центров, то в завершении рецитации последовательно разрушая всё, собери в ясном свете. В завершении сессии — поднеси корни добродетели ради просветления.
На русский язык перевел Карма Палджор.