Практика гневного царя Ваджравеги

 

   Ом свасти! Херука, гневный царь, [постигающий] три времени! Гневный владыка, объединяющий всё! Ты обладаешь телесной формой различных Бхайрав! Воздаю хвалу гневному Калачакре!

   Эта [практика] выполняется обширным образом. Медитируй в соответствии с главой о защитном круге всесовершенной мандалы славного Калачакры. [Медитируя так,] действуй, как сказано про это в устных наставлениях учителя. Осуществив ранее [приход к] Прибежищу и [зарождение] настроя, [произноси]:

   Из природы пустоты [появляется] ваджрная ограда. Внутри неё [возникает мантра]:

   ОМ БАМ ВИШВА ВАДЖРА ПАДМА КУРУ КУРУ СВАХА

   В центре [ограды] — сиденье из солнца, [на котором находится мантра]:

   ОМ РА ВАДЖРА СУРЬЯ ВАДЖРА СУРЬЯ АСАНАМ КУРУ КУРУ СВАХА

   ДЕИ ТЕНГ ДУ ХУМ ЛЕ ДОРДЖЕ НАГ ПО ЦЕ НГА ПА ЙОНГ СУ ГЬЮР ПА ЛЕ
   Над ней из [слога] Хум возникает совершенный пятиконечный черный ваджр, [из которого появляюсь я]:

   Я — гневный владыка Ваджравега с телом что цветом подобно грозовым облакам конца эпохи. [У меня] четыре лика,, шесть плечей, двенадцать предплечий, двадцать шесть рук. Шея справа, слева и по центру — красного, белого и черного цветов.
   Передний лик — черный, правый лик — красный, левый лик — белый, лик позади — желтый.

   На каждом лике по три глаза красного цвета. Рыжие волосы вздымаются вверх.
   Первые плечи справа и слева — черные, вторые — красные, третьи — белые.
   По два предплечья [соответственно] черного, красного и белого [цвета].
   [Соответственно] по четыре черных, красных и белых запястья.
   На каждом из них большие пальцы — желтые, указательные — белые, средние — красные, безымянные — черные, мизинцы — зеленые.

   Первые костяшки [до суставов] — черные, вторые [фаланги] — красные, третьи — белые.
   В двенадцати руках, что находятся справа, [держу] гневный ваджр, меч, трезубец, кинжал-дригуг, стрелу, ваджрный крюк, барабанчик-дамару, молот, колесо-чакру, пику, шест, топор.
   В двенадцати руках, что находятся слева, держу ваджрный колокольчик, щит, жезл-кхатвангу, заполненную кровью крышку черепа-капалу, лук, веревку, драгоценность, лотос, морскую раковину, зеркало, ваджрную цепь, четырехликую голову Брахмы.
   Последняя правая рука — черная, левая — желтая. [Обе руки] в угрожающей мудре поднимают как накидку шкуру слона. Держат голову демона-мары и наполненную кровью чашу из черепа-капалу.
   Вытянутой правой ногой и согнутой левой попираю сердце царей демонов, омрачений-клеш и голодных духов.
   Украшен шелковой короной в рогами, [короной] могущественного царя нагов. Пребываю, укутанный в шелковый шарф Виджаи. [На теле] лотосовые серьги как украшения-символы могущества.
   [На теле] находятся наручные браслеты короля нагов и [божеств], увеличивающих богатство. [На теле] — шейное ожерелье и фартук, как у правителей Шамбалы и Земли. На ногах — браслеты в виде змей и великого лотоса. На плечах — гирлянда из голов ста семейств демонов.
   Макушка украшена пятью черепами. Нахожусь посреди пылающего пламени.
   В сердце, поверх диска солнца, [находится слог] Хум. Из него исходят лучи света, [приглашая] джнянасаттва.

   ВАДЖРА САМАДЖАх
   ДЖАх ХУМ БАМ ХОх ХИ

   В межбровье — Ом, в горле — Ах, в сердце — Хум, в пупке — ХО, в тайном месте — ХАМ, на макушке — КЩА.

   Затем, если можешь делать обширным образом, получи посвящение мантры и семь посвящений для вхождения незрелых существ. И осуществляй обширным образом, коли установлены [такие] украшения
   Или в краткой форме:

   ОМ А И РИ У ЛИ ПАНЬЧАДХАТУ ВИШВАДХАНИ СВАХА

   Произнеси это и [получи] посвящение от божеств посвящения. Акшобхьей [даруется] украшение в виде диадемы.

   ОМ ВАДЖРА ГАНДХАМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА ПУШПАМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА ДХУПАМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА ДИПАМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА НАИВИДЬЯМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА АКШАТЬЯМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА ЛАСЬЯМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА ХАСЬЯМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА ВАДЬЯМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА НИРТЬЯМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА ГИРТЬЯМ ПРАТИЧЧХА НАМАх
   ОМ ВАДЖРА КАМАМ ПРАТИЧЧХА НАМАх

Так осуществи подношения. [Затем прочти:]

   Ваджрабхайрава, что осуществляет устрашение! Герой, что усмиряет существ, что трудно усмирить! Воздаю хвалу Калачакре, победителю трёх сфер, что обладает крышкой черепа-капалой!

   Разноцветный владыка, что держит ваджр! Главный из всех владык гневных [божеств]! Херука, что подобен облакам конца эпохи! Воздаю хвалу Ваджравеге, Херуке, что подобен [цветом] облакам конца эпохи!

Затем повторяй сколько сможешь, как положено для обширного варианта, мантру ведения из шестнадцати оснований и семидесяти двух оснований [слогов].

Если же не можешь, то:

   ОМ Ах ХУМ ХОх ХАМ КЩА ВАДЖРА ВЕГА ХУМ ХУМ ПХАТ

Повторяй сколько сможешь:

   ОМ ХУМ КРОДХА ИНДРО ХАМ КРОДХА НАМ АДЖНЯ ДАЯКА СВАХА

Повтори это и рецитируй как суть побуждения для гневных [божеств]:

   ОМ А РА РА РА РА ЛА ЛА ЛА ЛА ВАДЖРА АВЕШАЯ ХУМ ПХАТ

Рецитируй как суть нисхождения изначальной мудрости.
Также другое для рецитации:

   ОМ ХВЕ ПХАТ

Сотней тысяч повторений осуществляй дополнение.

   ОМ ЯВЕ ПХАТ

Сотней тысяч повторений осуществляй нисхождение.

   ОМ ТРАЙБО ПХАТ

Сотней тысяч повторений осуществляй сожжении.

   ОМ ВЕ НА МА

Сто тысяч раз для возникновения.

   ОМ ЛЕ СВАХА

Сто тысяч раз для увеличения.

   ОМ БИМВА ПХАТ

Сто тысяч раз для ублажения. Начитывай все эти мантры мысленно.

   ОМ ВАДЖРАВЕГА СВАХА

   Повтори тринадцать сотен тысяч раз. Повторяй, осуществляя суть, показанную выше. В стадии завершения медитируй соответствующим способом. Между сессиями также пребывай в гордости божества.

   Это было сказано странствующим Таранатхой.
   На русский язык перевел Карма Палджор (Филиппов О.Э.).